Классный час о правах ребёнка.
классный час (4 класс) на тему

Черкашина Ирина Богдановна

Познакомить детей с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_pravah_rebyonka.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час о правах ребёнка.

 Тема: Закон для нас. Закон внутри нас.

Цель: познакомить детей с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации.

Оборудование:

- таблички с надписью: «Конституция Российской Федерации», «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка»;

- Усачев А. «Приключения маленького человека»;

- карточки с записью черт характера, аналогичная запись на закрытой доске.

Ход занятия.

I. Раскрытие темы. Знакомство с Конституцией.

- Что такое закон? (Важное правило, которое все обязаны соблюдать.)

Если кто-то без законов

Хочет жизнь свою прожить,

То его, конечно, надо

И лелеять, и хвалить.

Фотографию в газету

Поместить и подписать:

«Он советует законы

Никогда не выполнять».

- Вы согласны с таким жизненным девизом?

- Почему важно соблюдать законы?

- Как называется основной закон страны? (Конституция.)

Учитель прикрепляет на доску табличку с соответствующей записью.

Учитель. В Конституции, основном - главном - законе государства, записаны многие статьи, где сказано, как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.

- Когда мы отмечаем День Конституции? (12 декабря.)

Только закон и исполнение закона может обеспечить нам порядок. Вот почему, защищая права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона.

- В каком случае можно обойтись без наказаний в государстве? (Если все будут выполнять, соблюдать закон.)

Закон должен быть внутри нас!

Совесть человека должна подсказывать, как ему следует поступить.

Целесообразно обсудить значение понятий «совесть»; «законопослушный».

II. Работа в парах.

- Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушным, а какие мешают.

Учитель раздает детям карточки с записью черт характера. Значение слов обсуждается по необходимости. Дети высказывают свое мнение, приводят примеры и т. п.

Черты характера:

• вспыльчивость (-);

• торопливость (-);

• осмотрительность (+);

• аккуратность (+);

• честность (+);

• лживость (-);

• уважение к людям (+);

• безразличие (-).

III. Упражнение «Познай себя».

Учитель. Важно понимать, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить. По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия...

Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить:

• Помочь маме или пойти погулять?

• Делать уроки или побездельничать?

• Обозвать друга, ударить или решить спор по-дружески?

• Сказать правду или промолчать?

Согласитесь, чтобы принять верное решение, нужны и сила воли, и смелость, и уважение к себе! Да-да, прежде всего, к себе, чтобы не уронить своего достоинства.

Эти качества в себе можно воспитывать подобным образом:

• Я уважаю себя и поэтому не буду обижать младших...

• Я уважаю себя и поэтому не буду мусорить...

• Я уважаю себя и поэтому не буду грубить старшим...

• Я уважаю себя...

- Кто в вашем классе пользуется авторитетом (то есть кого уважают, ценят)? За что его уважают?

- Какой жизненный девиз каждый из вас бы выбрал для себя?

• Работа не волк, в лес не убежит.

• Хочу все знать.

• Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.

• Моя хата с краю - ничего не знаю.

• Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

IV. Работа с литературным источником.

Используя произведение А. Усачева «Приключения маленького человека», учитель знакомит ребят с Всеобщей декларацией прав человека (прикрепить вторую табличку на доске), а также Конвенцией о правах ребенка (появляется третья табличка).

Подробнее об этих документах дети узнают в последующих классах. Пока лишь достаточно о них заявить, кратко сообщить, что в них содержится.

V. Итог занятия.

- Возвращаемся к теме занятия. Как вы понимаете выражения «закон для нас», «закон внутри нас»?

- Какова роль закона в обществе, в отношениях между людьми?

- Что значит «уважать себя»?