Внеклассное занятие на тему: "Давайте познакомимся!"(2-3 кл.)
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Екименко Мария Геннадьевна

Внеклассное занятие на тему: "Давайте познакомимся!"(2-3 кл.)Занятие проводится  во 2-ом  (или 3-ем классе)в самом начале учебного года, для знакомства детей с воспитателем гпд и детьми из других  классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_poznak1.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие на тему :

«Давайте познакомимся!»(2-3кл)

Форма проведения:

- конкурс

- беседа

Цель:

- познакомиться с учащимися

-  постараться установить контакт

- узнать интересы детей

Задачи:

- образовательные(расширение кругозора)

- воспитывающая (умение выслушать собеседника, аккуратность, уважение)

- развивающая (логическое мышление, внимание, память, речь)

Оборудование:

- анкета

- цветочек для желаний

- эмблемы

-жетоны

- карточки

- музыка

Методы воспитания:

- беседа

- рассказ

- игра

- поощрение

- соревнование

Ход занятия:

1.Вступление

Выдача жетонов (слоник, собака, мышка) ребятам при входе в класс.

Деление на творческие группы.

- Каждый из вас, ребята, входя в класс, получил по жетону. На каждом столе лежит соответствующая фигурка. Садитесь ,пожалуйста за столы с теми фигурками, которым соответствуют ваши жетоны. А у кого-то на жетоне написано слово «капитан». Это значит, что этот человек будет капитаном команды. Но жетоны вы никуда  не девайте, они ещё понадобятся.

Вводная беседа.

- Сегодня наше занятие будет посвящено знакомству.

2. Основная часть

- Чтобы я могла узнать ваши имена, я попрошу капитанов представить свои команды.(капитаны представляют своих игроков)

- Я узнала как кого зовут, но ведь этого недостаточно для знакомства.  Давайте поговорим об увлечениях. Например, я очень люблю животных, особенно собак. Я бы хотела иметь разных животных, но нет такой возможности. И я стала собирать брелки с  изображением разных  животных, которых в моей коллекции уже около 100 штук. А еще я люблю танцевать, давайте я вам покажу некоторые движения ,а вы повторите…..(музыка)

 Физкультминутка.

     

         -  Встаньте, пожалуйста!

            Руки в стороны, пальцы в кулачок,

            Разжимаем и на бочок.

            Левую вверх!

            Правую вверх!

            В стороны, накрест,

            В стороны вниз.

            Тук-тук-тук!

            Сделаем большой круг!

            Девочки и мальчики,

            Хлоп, хлоп, хлоп,

            Прыгают, как мячики,

            Прыг, прыг, прыг!

            Ножками топочут:

            Топ, топ, топ!

            Весело хохочут:

            Ха-ха-ха!

    Спасибо большое, у вас здорово получилось повторять за мной движения. Садитесь,      пожалуйста.

  Анкетирование.

Вы узнали немного обо мне, а чтобы узнать ваши увлечения, попрошу вас заполнить анкету(см.приложение).

(Пока дети заполняют анкету, звучит спокойная музыка). Ребята, вы заполнили анкету? Спасибо.

 Проведение конкурсов.

-А теперь давайте немного поиграем!

         

                  А.

   -Игра называется «Репка». Из этой игры я узнаю, кто из вас  самый внимательный и артистичный. Сейчас я вам расскажу правила игры:

  • посмотрите на свои жетоны. У кого-то написан персонаж сказки «Репка» - это значит, что вы будете от имени команды участвовать в конкурсе,. Давайте посмотрим, какие персонажи достались вашей команде...

Бабка  - поворачивается вокруг себя с платком над головой.

Внучка  - держится за юбку и приседает.

Жучка  - поднимает «лапы» с косточкой со словами: Гав-гав!

Кошка  - умывается.

Мышка  - приседает со словами: Пи-пи!

Репка  - делает руками круг и издает звук: У-у-у!

Итак, актеры, прошу на сцену. Я буду читать сказку «Репка», и когда назову вашего героя, вы делаете то, о чем договорились. За хорошую игру и внимательность, вы принесете баллы своей команде.

             Проведение игры.

                         Б.

Мы увидели, что вы  артистичные и внимательные, а как на счет сообразительности? Я буду задавать вопросы, а вы, если знаете ответ — поднимаете руку. Кто первый поднимет руку — тот и отвечает. Правильными ответами вы зарабатываете баллы для своей команды. Но должна вас сразу предупредить: если кто-то будут выкрикивать ответ, то мне придется снижать баллы.

     Вопросы:

  1. Может ли дождь идти два дня подряд?

(нет — есть ночь)

  1. Не стукнет, не брякнет, а в дом войдет.

(воздух)

  1. В воде не тонет, в огне не горит.

(лед)

  1. Два раза родится — один раз умирает.

(птица)

  1. Всю жизнь друг друга обгоняют, а обогнать не могут.

(ноги)

  1. На поле родился, на заводе варился, на столе растворился.

(сахар)

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

(50)

  1. Горели 7 свечей, 3 погасло. Сколько осталось?

(3 — остальные сгорели)

  1. Под каким кустом сидит заяц во время дождя?(под мокрым)

Вопросы закончились, подведем итоги.

                       В.

Молодцы! Вы все очень сообразительные. А умеете ли вы писать стихи? Я дам вам рифмы, а вы за 3 минуты придумаете смешные стишки. У кого смешнее — тому 2 балла.

           Рифмы:

          Арбуз              усы              мука               глаз               ночь              ватрушка

          Карапуз          часы             рука               алмаз            дочь              лягушка

Подведение итогов.  

                 

                       Г.

-Со стихами, как я вижу, у вас проблем нет. А умеете ли вы рисовать? Об этом я узнаю из следующих конкурсов. Вы сейчас все встанете, и каждая команда выстроится в колонки. Капитаны подойдут ко мне и  вытянут по карточке. На этих карточках написано животное, которое вы будете рисовать на доске. Причем рисовать будете по очереди: каждый по одному подходит к доске и рисует какую-либо деталь, потом бежит к своей команде, передает мел следующему, а сам становится в конец колонки. Выигрывает та команда, в которой каждый из участников нарисует хотя бы по одной детали, команда будет построена в ровную колонку и сделает все это, конечно же, раньше всех.

Подведение итогов.

 Знакомство с желаниями детей.

 Итак, я много  узнала: какие вы сообразительные, быстрые и внимательные. Но еще мне хотелось бы узнать, что каждый из вас желает.  Но, как известно, желания нельзя произносить вслух, зато их можно написать. Я дам вам цветочки, а вы представьте себе, что они волшебные и напишите на них свои мечты. Только желания должны быть пронумерованы:

самое-самое                     - под цифрой 1,

чуть-чуть поменьше       - под цифрой 2,  и т. д.

В середине напишите свое имя и фамилию .

Выдача цветочков.

       

3.Заключительная часть.

Подведение итогов

-А сейчас давайте подведем итоги.

Награждение.

Обобщающая беседа.

-Вот мы с вами и закончили первое занятие. Надеюсь, что оно вам понравилось. Скажите, а что показалось вам самым трудным?  А что самым интересным? Я думаю, что и остальные занятия  будут такими же интересными.

       До свидания, ребята!

Приложение.

Анкета

  1. Как тебя зовут?..............................................................................
  2. Сколько тебе лет?........................................................................
  3. Как тебя дома ласково называют?............................................
  4. Какой твой любимый предмет в школе?..................................
  5. Есть ли у тебя дома животное? Какое?.....................................
  6. Есть ли братья/сестры?...............................................................
  7. Сколько им лет?.............................................................................
  8. Какие кружки посещаешь?...........................................................
  9. Много ли у тебя друзей?..................................................................