Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по теме: «Давайте дружить с природой»
    план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) по теме

    Шанина Екатерина Сергеевна

    «Давайте дружить с природой»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologiya_vneurochnoe_meropriyatie.docx23.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие по теме: «Давайте дружить с природой»

    Цели: воспитание любви к природе, своему краю и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле; формирование навыков безопасного, культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

    Ход мероприятия:

    Сцена празднично украшена. Дети стоят на сцене.

    Ведущий:- Дорогие друзья! Скоро лето! Мы часто будем общаться с природой.

    - Поднимите руки, кто любит лес, кто любит бывать в лесу, кто любит наблюдать за жизнью леса?

    - Мы пригласили вас на наше мероприятие, которое называется « Давайте дружить с природой».

    Уч.1 Ест просто храм,

    Есть храм науки.

    Уч.2 А есть ещё природы храм-

    С лесами, тянущими руки

    Навстречу солнцу и ветрам.

    Уч.3. Он свят в любое время суток,

    Открыт для нас в жару и стынь

    Уч.4. Входи сюда, будь сердцем чуток,

    Не оскверняй его святынь.

    Алёнушка: Смотри братец Иванушка,

    В избе светлым – светло.

    Какой денёк хороший-

    Солнечно, тепло.

    Берём с собою по лукошку-

    И скорее в путь – дорожку,

    За ягодами, за грибами.

    Уч. 1. Потом тропинкою лесною

    Они свернули в лес.

    Уч.2 Туда, где сосны рослые

    касаются небес.

    Уч.3. Где сказки шепчут ели,

    Берёзы и дубы.

    Уч.4. Где ягоды поспели,

    И выросли грибы.

    Алёнушка: Здравствуй, лес!

    Иванушка: Дремучий лес!

    Полный сказок и чудес.

    Алёнушка: Ты о чём шумишь листвою,

    Ночью тёмной, грозовою?

    Иванушка: Что там шепчешь на заре

    Весь в росе, как в серебре?

    Алёнушка: Кто в глуши твоей таится?

    Что за зверь? Какая птица?

    Иванушка: Всё открой, не утаи.

    Оба: Ты же видишь, мы свои!

    Алёнушка: Нет ничего милее

    Бродить и думать здесь

    Излечит, обогреет,

    Накормит русский лес.

    Иванушка: Ищу грибов поляну

    Я, не жалея ног.

    А если я устану,

    Присяду на пенёк.

    Жизнь кажется иною,

    И сердце не болит,

    Когда над головою,

    Как вечность, лес шумит.

    Лесовичок: А, гостюшки пожаловали! Покоя от вас нет. То по грибы, то по ягоды. Ладно бы только за этим, так ведь и намусорят везде, банки – склянки после себя накидают, деревья, кусты пообломают. Хватит баловать, не пущу!

    Алёнушка: Да, что ты, Лесовик! Видно, путаешь нас с кем-то! Нет у нас злых целей лес портить! Мы сюда пришли, чтобы полюбоваться красотой леса, послушать голоса птиц и немного грибов набрать.

    Лесовик: А не обманываете?

    Дети: Нет.

    Лесовик: А вот я сейчас проверю. Отгадаете мои загадки, значит любите природу. Вот тогда я вас

    в лес пущу.

    1. Есть у ребят зелёный друг

    Весёлый друг, хороший.

    Он им протянет сотни рук

    И тысячи ладошек.

    Дети: лес.

    2.И на горке, и под горкой

    Под берёзой и под ёлкой

    Хороводами и в ряд

    В шапках молодцы стоят.

    Дети: Грибы.

    3. Ягоду малину, мёд люблю,

    Зимой в берлоге крепко сплю.

    Дети: Медведь.

    4.В этот гладкий коробочек

    Бронзового цвета,

    Спрятан маленький дубочек

    Будущего лета.

    Дети: Жёлудь.

    5. На поляне возле ёлок.

    Дом построен из иголок

    За травой не виден он,

    А жильцов в нём миллион.

    Дети: муравейник.

    6. Наткёт, наплетёт, сядет и добычи ждёт.

    Дети : Паук.

    7. Плотник острым долотом

    Строит дом с одним окном.

    Дети: Дятел.

    Лесовик: Вижу и впрямь я ошибся. Смело входите в лес. Посмотрите, как он красив!

    Ученик: Дружно за руки возьмёмся,

    В лес зелёный мы пойдём.

    По полянке мы пройдёмся,

    Песню весело споём.

    Нагибайся, погляди-ка,

    Что краснеет под кустом?

    Ты не прячься, земляника,

    Всё равно тебя найдём.

    Комары звенят над нами,

    Комары кусают в лоб.

    Мы воюем с комарами,

    Мы в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп.

    Песня - марш.

    Ведущий: Шумит зелёный лес,

    Красивый и могучий

    Верхушки сосен задевают тучи.

    Мечты красивые он навевает,

    И что-то мне напоминает.

    - Ребята, а что можно услышать в лесу?

    - А что вы себе представляете, когда слушаете завораживающий шум листвы и ветвей?

    Дети:

    - Я уверен, что деревья разговаривают друг с другом.

    - А я думаю, что они хотят рассказать нам свои тайны, всё то, что они видели и слышали. Только язык у них свой, таинственный.

    - А мне кажется, это шумит большой зелёный океан.

    - Мне всегда кажется, что я слышу задумчивую мелодию песни.

    - А я уверена, что деревья говорят о том, что они обижаются за многое на нас, людей.

    Ведущий: В лес ходят и хорошие люди и плохие. Вот послушайте, как бывает.

    Ученик: ветром дерево качало,

    Ветром дерево сломало.

    Ранка на его стволе,

    И макушка на земле.

    Кто же дереву поможет?

    Ветер? Он помочь не сможет.

    Видишь? Саша подошёл,

    Приподнял немного ствол,

    И заботливо потом,

    Обвязал его бинтом.

    Ствол поправился почти,

    Будет деревце расти.

    Ученик: Хозяйка –белочка в лесу

    Орехи собирала.

    Она в лесу том каждый стук

    И каждый кустик знала.

    Однажды в лес

    Противный тип

    Пришёл с большой котомкой.

    Небрежно сбил ногою гриб

     И выругался громко. 

    Стал гнуть орешину – сломал. 

    Зажал под мышкой ветки, 

    Нашёл один орех - сорвал, 

    Сорвал второй и третий. 

    Отбросил куст 

    И, как медведь, 

    Пошёл себе довольный. 

    А бедной белке и смотреть 

    На это было больно. 

    Ведущий: Лес – это дом для зверей. В каждом доме есть хозяин. 

    - Кто хозяин леса? 

    Дети: Медведь.

    Ведущий: Здесь в лесу медведь живёт 

    Ест малину, любит мёд. 

    Бродит по лесной дороге, 

    А зимою спит в берлоге. 

    - Кто ещё живёт в лесу? 

    Ведущий: Человек в природе гость, не хозяин. Поэтому мы должны выполнять правила поведения в природе. 

    Правило 1 : Не убивайте животных! 

    Ведущий: Лес – дом не только для зверей. Лес – дом для птиц, насекомых, цветов, 

    растений. В любое время года в лесу можно услышать птичьи голоса. 

    Особенно их много весной., когда возвращаются на родину перелётные птицы. 

    Они ремонтируют свои старые гнёзда, или строят новые, откладывают яйца, высиживают птенцов. 

    - Почему в лесу нельзя шуметь? 

    - Какие птицы прилетают к нам весной? 

    - А вот некоторые из них.

    Зяблик прилетает к нам в первой половине апреля. Вот на самой верхушке высокого дерева чернеется птичка. Вот

    птичка вспорхнула и издала нежное негромкое «июию». Не пройдёт и 2-3 дней как зазвучит красивая задорная

    песенка повсюду. Зяблики строят искусные гнёзда. Гнездо похоже на чашечку и сделано из меха, травинок, лёгких

    стебельков. Снаружи гнездо покрыто листочками. 

    Малиновка. У этой птички два имени: малиновка и зарянка. Малиновкой её прозвали за яркую жёлто-красную грудку

    и за то, что она часто гнездится в зарослях малины. Второе имя – зарянка тоже очень подходит птичке. Именно на

    вечерней и утренней заре, когда солнце уже село или ещё не взошло, особенно громко слышится её звонкая трель. 

    Горихвостка. Увидеть горихвостку не трудно. Да и она особо не прячется, сидит у всех на виду и распевает свою

    простенькую, чуть грустную песенку. Где-то среди кустов вдруг вспыхнет «огонёк» - это ярко – рыжий хвостик

    горихвостки. 

    Соловей. В середине мая, когда появятся берёзовые листочки – зазвучит соловьиная песня. В народе говорят:,-

    «Соловей запоёт, когда сможет напиться с берёзового листа». Прилетают соловьи весной и всегда ночью и тут же сообщают о своём прилёте. Поёт соловей долго, ночи напролёт, редко поёт днём. Птенцы вылупляются голые и слепые. А во второй половине июня молодые соловьи уже покидают гнездо, а соловей перестаёт петь. 

    - Птицы вьют гнёзда в разных местах: одни высоко в ветвях дерева, другие – в кустах, третьи в высокой траве, четвёртые на берегах лесных речек. Поэтому, приходя в лес, надо быть осторожным, ходить только по лесным дорогам и тропинкам. 

    - Как надо вести себя, если нашли гнездо? 

    Правило 2: Не разоряйте птичьи гнёзда!

    Уч.: стих. «Пеночка». Владимир Орлов. 

    Средь листвы 

    В местечке затаённом, 

    На ветвях высокого ствола, 

    Под прохладным пологом зелёным 

    Пеночка гнездо себе свила. 

    Рассыпают радостные трели 

    Звонкие пернатые певцы 

    А в гнезде, как будто в колыбели, 

    Дремлют желторотые птенцы. 

    Ведущий: как приятно посидеть на лесной полянке, полюбоваться цветами, почувствовать их неповторимый аромат.

    Цветы, выросшие на поляне находятся у себя дома. К ним прилетают бабочки, шмели, пчёлы, которые питаются нектаром и опыляют цветы. 

    - можно ли сорвать цветы, только для того, чтобы полюбоваться ими? 

    - А что произойдёт, если мы всё же сорвём цветок? 

    Стих. Если я сорву цветок, 

    Если ты сорвёшь цветок, 

    Если все: и я, и ты, 

    Если мы сорвём цветы, 

    Опустеют все поляны 

    И не будет красоты. 

    А где же брать цветы для букетов? 

    Правило 3. Люди! Не рвите лесные цветы, любуйтесь ими в природе!

     Ведущий: Все мы ходим в лес за ягодами, за грибами. И ежегодно бывают случаи, когда человек по незнанию

    собирает не те грибы. А их в лесу очень много. 

    - назовите съедобные грибы.

    Игра: «Доскажи словечко». 

    Что за жёлтые воронки, 

    Скромно так стоят в сторонке. 

    Выросли в траве сестрички. 

    Их зовёт народ ……….( лисички). 

    В пышной юбке , в модной шляпке, 

    Будто иностранка. 

    Ядовитая такая 

    Бледная …….(поганка). 

    Летним дождиком трава 

    Средь кустов примята. 

    Будто в масле все блестят 

    Шляпками ……..(маслята). 

    Осенью на пнях растут, 

    Их найдёшь немало тут. 

    Очень дружные ребята, 

    Тонконогие …….(опята). 

    Они растут в лесах сосновых, 

    Их много: жёлтых и бордовых, 

    Есть серые, зеленоватые, 

    Всегда расцветками богатые. 

    Мы срежем их ножом без спешки. 

    Красивы очень ………( сыроежки). 

    Написали про грибы 

    Много разных книжек. 

    А вот этот рыжий гриб 

    Зовут по цвету …….( рыжик). 

    Ведущий: собирайте грибы только те, которые знаете, чтобы не случилось с вами беды.

    А вы знаете как правильно собирать грибы? 

    Правило 4 .Не вырывай грибы, а срезай их ножом, не разрушай грибницу!

    Ведущий: Ребята, а вы знаете какой самый страшный враг у природы? 

    От пожара гибнет лес, звери, птицы, насекомые. Огонь не щадит никого и ничего. Огонь может вспыхнуть от

    брошенной спички, брошенного окурка, непотушенного костра, даже от стеклянной бутылки, брошенной грибниками или ягодниками. 

    Правило 5. Друзья, не разводите костры в лесу, если в этом нет необходимости. 

    Красная книга.Стихи: - будем лес любить, оберегать. 

    Будем взрослым в этом деле помогать. 

    Беречь леса, поля и реки, 

    Чтобы сохранилось всё навеки. 

    Лес - не только для нашей забавы, 

    Он – богатство нашей Родины. 

    Все деревья в нём, ягоды, травы, 

    Нам на пользу, друзья, взращены. 

    Каждый куст берегите, ребята, 

    Где росток ты увидишь простой, 

    Может вырасти дуб в три обхвата, 

    Березняк иль малинник густой, 

    А уж сколько орехов и ягод, 

    Так пожалуй считать не сочтёшь, 

    Свято помни, что лес – наша радость. 

    Вместе с лесом и сам ты растёшь. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Давайте дружить с природой.

                                               Отчетное театрализ...

    Внеклассное мероприятие на тему: “ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?” (устный журнал "Будь природе другом")

    Внеклассное мероприятие "Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?" для учащихся 2-4 классов по окружающему миру проводится в форме устного журнала. Цель:Подвести к пониманию значения ле...

    Конспект внеклассного занятия по ПДД "Давай дружить, дорога!"

    Тема: "Давай дружить, дорога!"Цели: вести работу с детьми по предупреждению дорожно – транспортных происшествий; убедить учащихся в опасности несоблюдения правил дорожного движения; повторить ранее из...

    Сценарий театрализованного представления для учащихся 3-4 классов «Давайте дружить с природой».

    Природа    в жизни человека    играет ключевую роль, потому что человек является частью этой самой природы. Но, к сожалению,  люди стали  забывать о том, ...

    Внеклассное мероприятие "Умеешь ли ты дружить?" начальные классы.

    Внеклассное мероприятие "Умеешь ли ты дружить?" начальные классы....

    Сценарий мероприятия "Давайте дружить с природой"

    Сценарий мероприятия "Давайте дружить с природой" 3 класс...

    Экологический праздник «Давайте дружить с природой!»

    Данное мероприятие воспитывает чувство ответственности за сохранность природных богатств, способствует развитию экологического мышления, благоприятного эмоционального настроя детей, радости общения с ...