Внеклассное мероприятие на тему: “ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?” (устный журнал "Будь природе другом")
классный час по окружающему миру (2,3,4 класс) на тему

Нурутдинова Алия Язкаровна

Внеклассное мероприятие "Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?" для учащихся 2-4 классов по окружающему миру проводится в форме устного журнала.

 

Цель:

  • Подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это - богатство нашей Родины;
  • Учить детей видеть красоту леса и радоваться ею;
  • Воспитывать бережное отношение к природе леса и стремление принять активное участие в его охране.
  • Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.
  •  Развить познавательный интерес, кругозор учащихся, речь, мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_my_s_lesom_druzhim_dlya_chego_on_lyudyam_nuzhen.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ « СОШ №16» г. Альметьевск

Внеклассное мероприятие на тему:

“ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?” (устный журнал "Будь природе другом")

учитель начальных классов

                                                                II  квалификационной категории                                                            

Нурутдинова Алия Язкаровна

Цель:

  1. Подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это - богатство нашей Родины;
  2. Учить детей видеть красоту леса и радоваться ею;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе леса и стремление принять активное участие в его охране.
  1. Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.
  2.  Развить познавательный интерес, кругозор учащихся, речь, мышление.

Оборудование: плакат М.Пришвина “Охранять природу – значит, охранять Родину”, презентация  Красная книга, слайды с правилами, с лекарственными растениями, картины природы, кроссворд, кассета с музыкой природы .

Ход занятия

Я люблю побродить по зелёной стране.
Здесь друзей заводить очень нравится мне.
На сюрпризы горазд молчаливый народ
И за то, что отдаст, ничего не берёт.
В той стране – благодать, удивительный свет.

Вот бы нам разгадать, в чём тут главный секрет.
Загляни-ка со мной в эту славную жизнь,
И с зелёной страной навсегда подружись.

  Учитель: (на фоне птичьих песен, взятых из записи «Птичьи голоса».

 Вот и пришли мы, ребята, в гости к нашему зеленому другу. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с жизнью дерева, птицы, зверя. Без дерева жизнь просто немыслима. Однако с каждым годом лес все больше нуждается в защите, в восстановлении того, что бездумно истребляется.

Учитель: Какое значение имеет лес для человека?

  1. Лес - наше богатство.
  2. Лес - это зелёный наряд нашей земли.
  3. Там, где лес - всегда чистый воздух.
  4. Лес - это дом для зверей и птиц.
  5. Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
  6. Поглощение углекислого газа, выделение кислорода;
  7. Лес очищает атмосферу от загрязнения;
  8. Лес – поставщик древесины;
  9. В лесу растут лекарственные травы, грибы, ягоды;
  10. Лес – это местообитание животных;
  11. Лес – это место отдыха людей;

 

Учитель:

 Итак, я  открываю первую  страницу устного журнала. Она называется:  «Что в лесу растёт, кто в лесу живёт»

Конкурс 1. « Загадочный» ( разминка)

(загадки о деревьях, кустарниках, травах.)

          1) Белые овечки

Бегают по свечке. (верба )

2)  Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?  ( ель )

3)  С этих шариков пушистых

Полетят парашютисты.  ( одуванчик )

4)   Ни кто не пугает,

А вся дрожит.   ( осина )

5)    Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. ( берёза )

6)    Самое сладкое дерево наших лесов. ( липа )

        (картинки растений на слайдах)

           

Конкурс 2   Какой лес бывает?

Учитель:

А теперь мы поиграем все
В словесную игру.
Кто скажет, кто знает,
Какой лес бывает?
Внимание, внимание,
Слушайте задание!

Любит подберезовик
Лес какой? (Березовый)

 Дуб налево, дуб направо,
Это что у нас? (Дубрава)

Любит подосиновик
Лес какой? (Осиновый)

Ели словно на подбор,
C красной шапкой мухомор
Спрятался бездельник
В вечнозеленый (Ельник)

Сосны вышли на бугор,
Лес такой – сосновый (Бор)
 

Конкурс 3. «Кто в лесу  живёт».

Он любит забавы, музицирует, любит мёд. (Медведь.)

 Резвый, непоседливый зверёк, сушит грибы на зиму. Меняет шубку на зиму.   (Белка.)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.   (Волк).

Лесной доктор.   (Дятел).

Лесной санитар.   (Муравей.)

  Открывается вторая страница нашего журнала

                                         « Дары леса».

 Учитель:      Лес – это скатерть самобранка. А на ней голубика, малина, ежевика, орехи, грибы. А знаете ли вы, что грибы заменяют мясо?!

Задание 1 «Дары леса». Кроссворд.

По горизонтали:

2.Невысок и коренаст

Поглядеть решил на нас,

1

Приподняв с утра под ёлкамиЛист с прилипшими  иголками. (Гриб)

2

4. Растут на ветках группками,

3

Покрытые  скорлупками. (Орехи)4

5. Не балует дуб детей,

5

Одеает без затей:Все с его семейке

Носят тюбетейки.(Жёлуди)

6

6.Каждой весною Лапы еловые

Старые лампы

Меняют на новые.(Шишки)

По вертикали:

  1. Чем больше колец,

Тем старше жилец. (Дерево)

  1. Ловит солнышко лучистое,

Зрея на опушке.

Покраснеет, душистая,

Попадает в кружки.  (Земляника)

Учитель:         Перелистываем следующую страницу 3 , а называется она

                                                « Лесная аптека».

   - В лесу своя аптека, которая помогает нам ,людям, избавиться от многих болезней.

   - Какие вы знаете лекарственные растения и чём они помогают? ( ответы детей )

Викторина

Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Подорожник).

Какой цветок лечит сердце? (Ландыш).

Из каких деревьев получают лекарство? (Берёза, сосна, ель, липа).

Какое  ядовитое растение получило название «мяун-трава» . (Валериана).

                        4 страница – « Красная книга».

Сценка «На лесной полянке». Е.Бондаренко

1 уч.

По лесочку мы пошли

И полянку тут нашли.

2 уч.

Но на солнечной полянке

Тут и там пустые банки

И, как будто всем назло,

Даже битое стекло.

3 уч.

Знать злодеи здесь гуляли –

Все кусты позаломали.

Склянок, банок набросали.

4 уч.

Мусор весь мы соберем

И полянку уберем

1 уч. Ой, Света, я кажется руку порезала.

2 уч. Потерпи немного. Сейчас поищу где-нибудь подорожник. Приложим его к ране. Садись на пенек, отдохни.

3 уч.

Много трав растет полезных

На земле страны родной,

Помогают от болезней

Подорожник, зверобой.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства,

4 уч.

Мы растенья эти знаем

Бережем и охраняем.

В книгу Красную они

Уже давно занесены.

(Учитель показывает  « Красную  книгу».)

Учитель:    Почему книга красная? ( Это сигнал опасности, обрати внимание.)

- В Красную книгу включают растения и животных, которые больше других нуждаются в защите! Эта книга с каждым годом становится всё толще.

- Каких вы знаете животных, занесённых в Красную книгу? ( ответы детей )

Презентация «Красная книга»

Неужели наступит весна без пения птиц, лето - без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.

Учитель:    Открываем последнюю 5 страницу нашего журнала

«Как вести себя в лесу?»

   Давайте вспомним правила поведения в природе.

Ответы  детей. Правила появляются на экране.

  1. Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусор. Всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа станет непригодной для жизни животных.
  2. Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.
  3. Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.
  4. Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные могут остаться без дома.
  5. Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.
  6. Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав.

Учитель:

Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём в лесу!

Ученики читают стихи

1.Чтобы быть Земле полезным,
Надо знать Устав железно:
Вовремя туши костер,
Ведь огонь как лис хитер.

2.С корнем куст не выдирай,
Мусор сразу убирай,
Муравейники не трогай,
А иди своей дорогой

3.Гнезда птиц не разоряй,
 Водоем не засоряй

4.Много трав еще целебных,
 Для здоровья нам полезных.
 Лес – ведь наше достоянье,
 И зверушек состоянье!

 5.Если в лес пришёл гулять,

   Свежим воздухом дышать,

   Бегай, прыгай и играй,

   Только, чур, не забывай,

  Что в лесу нельзя шуметь,

  Даже очень громко петь.

  Испугаются зверюшки,

  Убегут с лесной опушки.

 6. Ветки дуба не ломай,

     Никогда не забывай

     Мусор с травки убирать,

     Зря цветы не надо рвать!

     Из рогатки не стрелять:

     Ты пришёл не убивать!

     Бабочки пускай летают,  

     Ну кому они мешают?

7. Здесь не нужно всех ловить,

    Топать, хлопать, палкой бить.

    Ты в лесу – всего лишь гость.

    Здесь хозяин – дуб и лось.

    Их покой побереги,

    Ведь они нам не враги!

    Помоги лесным зверюшкам,

    Приготовь для них кормушки.

 8 И тогда любой зверёк –

    Будь то ласка иль хорёк,

    Ёж лесной, речная рыба –

   Скажет: « Ты – мой друг!

                             Спасибо!»

Звучит финальная песня.

« Это называется природа»

Слова М. Пляцковского

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!                    

Учитель:

 Вот и закрыта последняя страница нашего журнала. Я думаю, каждый из вас понял, что природу надо беречь и помогать ей, как другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?”

Цель: Воспитать у детей положительное отношение к природе; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это    богатство нашей Родины; учить ...

Сценарий праздника для учеников начальных классов "Почему мы с лесом дружим"

Раскрывает для детей значение леса в жизни человека....

Тема: « Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?»

Цель:·                    Воспитать у детей положительное отношение к природе;·...

"Почему мы с лесом дружим"

Учить детей видеть красоту леса и радоваться ею, бережное отношение к природе....

Конспект внеклассного занятия на тему: «Почему люди трудятся?»

Конспект внеклассного занятияна тему: «Почему люди трудятся?»Цель: показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей.Задачи:Формировать у детей представления о разных ...

Внеклассное мероприятие на тему: «Пожарная безопасность в лесу»

      Цель: организация совместной деятельности по привитию практических навыков поведения детей, способствующих пожарной безопасности в лесу....