“ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?”
план-конспект урока (3 класс) на тему

 

Цель:

  • Воспитать у детей положительное отношение к природе;
  • подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это    богатство нашей Родины;
  • учить детей видеть красоту леса и радоваться ею;
  • воспитывать бережное отношение к природе леса и стремление принять активное участие в его охране.
  • Привлекать к природоохранной работе.
  • Раскрыть факторы отрицательного воздействия человека на растения (различные виды хозяйственной деятельности, сбор букетов, неумеренная заготовка лекарственного сырья, вытаптывания);
  •  Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

 

Оборудование: плакат М.Пришвина “Охранять природу – значит, охранять Родину”, Красная книга, растения Красной книги, картины с лекарственными растениями, карточки с надписями, картины природы, кроссворд, кассета с музыкой природы, цветы к сценке, маски для сценки, кассета с песней “Не рвите цветы”, тексты песен, запрещающие знаки (для аппликации), видеоролик, толковый словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Pochemu_my_s_lesom_druzhim....doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                         Муниципальное образовательное учреждение

                           средняя  общеобразовательная школа №100

                                    Кировского района г. Волгограда

        Конспект  мероприятия для обучающихся 2-4 классов

                                                      по окружающему миру

                  “ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?”

                     

                                                                Работу выполнила:

                                                                                Шлыкова Ирина Ивановна,

                                                                                учитель  начальных классов

 

                           

                                                         Волгоград    2010

“ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?”

Цель:

  • Воспитать у детей положительное отношение к природе;
  • подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это    богатство нашей Родины;
  • учить детей видеть красоту леса и радоваться ею;
  • воспитывать бережное отношение к природе леса и стремление принять активное участие в его охране.
  • Привлекать к природоохранной работе.
  • Раскрыть факторы отрицательного воздействия человека на растения (различные виды хозяйственной деятельности, сбор букетов, неумеренная заготовка лекарственного сырья, вытаптывания);
  •  Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

Оборудование: плакат М.Пришвина “Охранять природу – значит, охранять Родину”, Красная книга, растения Красной книги, картины с лекарственными растениями, карточки с надписями, картины природы, кроссворд, кассета с музыкой природы, цветы к сценке, маски для сценки, кассета с песней “Не рвите цветы”, тексты песен, запрещающие знаки (для аппликации), видеоролик, толковый словарь.

Ход занятия

Я люблю побродить по зелёной стране.
Здесь друзей заводить очень нравится мне.
На сюрпризы горазд молчаливый народ
И за то, что отдаст, ничего не берёт.
В той стране – благодать, удивительный свет.

Вот бы нам разгадать, в чём тут главный секрет.
Загляни-ка со мной в эту славную жизнь,
И с зелёной страной навсегда подружись.

Рассказчик    Вот и пришли мы, ребята, в гости к нашему зеленому другу. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с жизнью дерева, птицы, зверя. Без дерева жизнь просто немыслима. Однако с каждым годом лес все больше нуждается в защите, в восстановлении того, что бездумно истребляется.

1 ученик:

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре.

2 ученик:

Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои! 

3 ученик 

Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною
И сердце не болит,
Когда над головою
Как вечность, лес шумит.

4 ученик

Лес не только для нашей забавы,
Он богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, друзья!
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!


1 ученик

Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.

2 ученик

 Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустах густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану-
Присяду на пенек.

3 ученик

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?

 

Учитель: Какое значение имеет лес для человека?

  • Лес - наше богатство.
  • Лес - это зелёный наряд нашей земли.
  • Там, где лес - всегда чистый воздух.
  • Лес - это дом для зверей и птиц.
  • Лес - это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
  • Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
  • поглощение углекислого газа, выделение кислорода;
  • препятствует проявлению парникового эффекта;
  • лес – очиститель загрязнённых вод, так как загрязнённые воды впитываются лесной подстилкой и отфильтровываются;
  • лес очищает атмосферу от загрязнения;
  • лес – поставщик древесины;
  • в лесу растут лекарственные травы, грибы, ягоды;
  • лес – это местообитание животных;
  • лес – это место отдыха людей;

Учитель:  Кто мне расскажет правила поведения в лесу?

ОТВЕТЫ РЕБЯТ. ПРАВИЛА ВЫВЕШИВАЮТСЯ НА ДОСКУ

  • Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусор. Всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа станет непригодной для жизни животных.
  • Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.
  • Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.
  • Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные могут остаться без дома.
  • Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.
  • Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав.

4ученик:

Чтобы быть Земле полезным
Надо знать Устав железно:
Вовремя туши костер
Ведь огонь как лис хитер.

  1. ученик:

С корнем куст не выдирай,
Мусор сразу убирай,
Муравейники не трогай
А иди своей дорогой

  1. ученик 

Гнезда птиц не разоряй,
Водоем не засоряй

  1. ученик

Много трав еще целебных
Для здоровья нам полезных.
Лес – ведь наше достоянье
И зверушек состоянье!

 

Учитель:

Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём в лесу!

  1. Ученик

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

"Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни."

1 ученик

Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь:
Всё это называется природой.
Давайте же всегда её беречь!

Учитель:

Как вы поступите, чтобы не причинить вреда природе? Дайте краткий ответ.

1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши поступки.

2. Ребята поставили палатки и пошли в лес за лапником ветками ели, чтобы приготовить место для ночлега.

3.Вы нашли гриб, но не знаете, настоящий это белый или ложный. Что делать?

4. Ребята гуляли со щенком в лесу. Вдруг они заметили, что его нет рядом. Они его звали, кричали, но так и не нашли.

5.Вы увидели, что на берегу озера мужчина моет машину.

6. Составь правила поведения в лесу.

7. В предложенных ситуациях выдели и объясни неправильные действия детей.

8. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра.

9. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ребята собрали все это и сожгли на костре.

Рассказчик

Я приготовила вам загадки и задачки о лесе. Кто правильный даст ответ получит от меня награду

Дуб:

Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой – и стар, и мал.
Расту до самой старости и сто, и двести лет.
Мой ствол, большой, могучий, ты не обхватишь, нет.
Любому дам я силу, и всем, конечно люб.
Меня узнали, дети, ведь я - могучий…..

Береза:

Я деревце российское, я деревце-краса!
Собою украшаю я летние леса.
В лесу далёко виден мой белый нежный стан.
С зеленою каймою мой летний сарафан.
И символом российским недаром я зовусь.
Меня увидишь только – и сразу вспомнишь Русь.
Проще не найти вопроса,
Что за дерево? ……

Осина:

Всегда от холода трясусь,
Всего-всего в лесу боюсь.
Не береза, не рябина,
Я – пугливая…..

Ива:

Над рекой склоняюсь,
В речке я купаюсь.
В воду ветви опущу,
Целый день их полощу.
Посмотрите как красива.
Догадались? Это …..

Сосна:

У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Коль расту я на опушке,
Ветки только на макушке.
Вверх тянусь я как струна,
Корабельная…..

Учитель:

Ну-ка, ветер, паренек,
Дуй, веселый наш дружок!
Вы ж, деревья, не стесняйтесь,
На полянке покачайтесь!

А теперь мы поиграем все
В словесную игру.
Кто скажет, кто знает,
Какой лес бывает?
Внимание, внимание,
Слушайте задание!
Любит подберезовик
Лес какой? (Березовый)

 Дуб налево, дуб направо,
Это что у нас? (Дубрава)

Любит подосиновик
Лес какой? (Осиновый)

Ели словно на подбор,
C красной шапкой мухомор
Спрятался бездельник
В вечнозеленый (Ельник)

Сосны вышли на бугор,
Лес такой – сосновый (Бор)
 

Учитель: Вы хотите поиграть? ... Будем листья собирать.

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?»
На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья с определенного дерева. Кто соберет больше на свое дерево? .

 ИГРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «КТО БЫСТРЕЕ?»
На полу по кругу раскладывают листья (их количество - на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры.

1 ученик

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа.
Давайте же всегда её беречь!

2 ученик

 В лучах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!

3 ученик

Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Всё это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим!

4 ученик

 Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется всё это,
Давайте же её любить всегда!              

                                                                     Литература.

1. Читаем, учимся, играем. Журнал-сборник сценариев для библиотек. – Издательство «Либерея- Бибинформ», 3 / 2003, с. 82.
2. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. Пособие для воспитателей и учителей. – Мн.: ООО «Асар», 2001.
3. Луконина Н. Н., Чадова Л. Е. Утренники в детском саду: Сценарии о природе. – М.: Айрис – пресс, 2001.
4. Праздник в школе. – Книжная серия для учителей, родителей и школьников: В гармонии с природой. – Мн., 2001.
5. Рыжова Н. А. Не просто сказки: Экологические рассказы, сказки и праздники. – М.: 2002.
6. Научно-методический журнал. Классный руководитель. – М.: 2 / 2003, с. 41.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: “ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?” (устный журнал "Будь природе другом")

Внеклассное мероприятие "Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?" для учащихся 2-4 классов по окружающему миру проводится в форме устного журнала. Цель:Подвести к пониманию значения ле...

Сценарий праздника для учеников начальных классов "Почему мы с лесом дружим"

Раскрывает для детей значение леса в жизни человека....

Урок окружающего мира в 4 классе "Роль леса в природе и жизни людей"

Тема  «Роль леса в природе и жизни человека» Это  6-й урок в разделе «Наш край – часть большой страны». Тип урока: усвоение умений и навыков....

Правила безопасного поведения. Почему нельзя есть снег или для чего нужны фильтры?

Занятие по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Мы и окружающий мир». 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа"...

Тема: « Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?»

Цель:·                    Воспитать у детей положительное отношение к природе;·...

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Почему нельзя есть снег или для чего нужны фильтры?" 1 класс ПНШ

Представленная разработка занятия по теме "Почему нельзя есть снег или для чего нужны фильтры?" раскрывает специфику УМК "Перспективная начальная школа".  Даннаое занятие было разработано на осно...

"Почему мы с лесом дружим"

Учить детей видеть красоту леса и радоваться ею, бережное отношение к природе....