Главные вкладки

    Конспект внеклассного занятия по ПДД "Давай дружить, дорога!"
    план-конспект урока (2 класс) по теме

    Дубинина Галина Васильевна

    Тема: "Давай дружить, дорога!"

    Цели: вести работу с детьми по предупреждению дорожно – транспортных происшествий; убедить учащихся в опасности несоблюдения правил дорожного движения; повторить ранее изученные знания о светофоре, знаках дорожного движения; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения; развивать навыки правильного поведения на улицах и дорогах; воспитывать дисциплинированность.

    Оборудование: шапочки и юбочки красного, желтого, зеленого цвета; костюм мухи и божьей коровки; велосипед; модели дорожных знаков; модель светофора; плакат с названием темы; раздаточный материал для каждого ребенка; круги красного, желтого и зеленого цвета; разрезанные модели дорожных знаков для игры «Почини знак».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл davay_druzhit_doroga.docx43.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: "Давай, дружить, дорога!"

    Цели: вести работу с детьми по предупреждению дорожно – транспортных происшествий; убедить учащихся в опасности несоблюдения правил дорожного движения; повторить ранее изученные знания о светофоре, знаках дорожного движения; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения; развивать навыки правильного поведения на улицах и дорогах; воспитывать дисциплинированность.

    Оборудование: шапочки и юбочки красного, желтого, зеленого цвета; костюм мухи и божьей коровки; велосипед; модели дорожных знаков; модель светофора; плакат с названием темы; раздаточный материал для каждого ребенка; круги красного, желтого и зеленого цвета; разрезанные модели дорожных знаков для игры «Почини знак».

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Ведущий:    Крошка дочь к отцу пришла

    И спросила кроха:

    - «Как по улицам ходить,

    Чтоб потом не охать?»

    - У меня секретов нет,

    Слушайте детишки:

    Мы покажем вам ответ

    Вот из этой книжки.

    (Показывает «Правила дорожного движения»)

    1. Формулирование учащимися темы занятия.

    - Дети, посмотрите на доску и скажите, о чем мы будем говорить на нашем занятии?

     -Да, мы с вами будем говорить о правилах безопасного поведения на улицах нашего города. Тема нашего занятия «Давай дружить, дорога» (Слайд 1)

            III. Основная часть.

            1. Слово о светофоре.

            - Каких помощников на улицах и дорогах вы знаете?

            - Отгадайте загадку, о каком из них пойдет речь?

    Он имеет по три глаза,
    По три с каждой стороны.
    И хотя еще ни разу
    Не смотрел он всеми сразу –
    Все глаза ему нужны.
    Он висит тут с давних пор.
    И на всех глядит в упор.
    Что же это?
         (Светофор)

    - Верно.

    Перейти через дорогу

    Вам на улицах всегда

    И подскажут, и помогут

    Говорящие цвета.

            -  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Послушайте  стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева и ответьте на вопросы.

     1. Есть сигналы светофора,

        Подчиняйтесь им без спора.

        Бурлит в движении мостовая-

        Бегут авто, спешат трамваи.

        Скажите правильный ответ:

        Какой для пешехода свет?

    Девочка в красном:         Правильно! Красный свет нам говорит:

    Стой! Опасно! Путь закрыт. 

    2. Особый свет – предупрежденье!

        Сигнала ждите для движенья.

        Скажите правильный ответ:

        Какой горит при этом свет? 

    Девочка в желтом:         Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

    Жди сигнала для движенья. 

    3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

        На мостовой не пострадаешь.

        Скажите правильный ответ:

    Какой для пешеходов свет? 

    Девочка в зеленом:         Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

    Переходить ребята могут.  (Слайд 3)

    Если красный свет горит, это значит путь закрыт!

    Желтый – подожди чуть-чуть, будь готов продолжить путь!

    А зеленый свет горит - это значит путь открыт!

            2. Практическая работа.

    А)  - А сейчас нам предстоит выполнить практическую работу.  (Слайд 4)

    Раскрасьте сигнал светофора, при котором транспорт:

       а) стоит,                                                             б) движется

                    

                                                    

    Б) Самопроверка.

    - Проверьте свою работу. Кто не ошибся? Молодцы!        

    3. Поиграем?  (Слайд 5)

    4. Слово о знаках дорожного движения. Отгадывание загадок.

            - Отгадайте, о каких помощниках на дорогах мы вспомним сейчас?

            Очень нужен он в пути,

    Где дорогу перейти?

    Он расскажет "что" и "как",

    Звать его …( дорожный знак.)

            - Какие группы знаков дорожного движения вы знаете? (Запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, предписывающие, знаки сервиса).

    - К какой группе относятся эти знаки? (Дети  называют группы, а учитель переворачивает надписи: запрещающие, предупреждающие, предписывающие и информационно-указательные, знаки сервиса)

    (Слайд 6)

    Знаки знать обязан всякий!

    Назови-ка эти знаки.

    - Отгадайте, о каком знаке пойдет речь? К какой группе относится этот знак?

    (Выходят дети с моделями знаков)

    1. Красный круг, прямоугольник.
    Знать обязан каждый школьник:
    Это очень строгий знак.
    И куда б вы ни спешили
    С папой вы в автомобиле –
    Не проедете никак!
    Что это за знак?                (Знак «Въезд запрещен»)  

    2. По полоскам черно-белым
    Пешеход шагает смело…
    Кто из вас, ребята, знает,
    Знак, о чём предупреждает?                («Пешеходный переход»).

    3. В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, на дороге - …(дети)                («Внимание - дети»)

    4. Предположим, что с друзьями
    Ты отправился в спортзал,
    Но в дороге вспомнил:
    Маме ты об этом не сказал.
    Здесь тебе поможет он:
    Знак дорожный - … (телефон).

    4. Практическая работа.

    Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

    5. Знакомство с правилами движения по дороге на велосипеде.

     Многие ребята имеют велосипеды. Это очень удобная машина. На велосипеде приятно прокатиться, можно съездить к другу, по делам, на прогулку.

    Ездить на велосипеде может даже самый маленький, но только там, где не движутся автомобили – на закрытых площадках, стадионах, на загородных площадках и в других безопасных местах.

    По улицам и дорогам, по велосипедным дорожкам разрешается ребятам, которым уже исполнилось 14 лет. А на мопеде или скутере с 16 лет.

    6. Сценка.

    Ведущий:

    Начинаем сказку!
    Сказку - рассказку!
    Муха – муха! Цокотуха!
    Позолоченное брюхо.
    Муха по шоссе пошла.
    Муха денежку нашла.
    Пошла муха в спорттовары,
    чтоб не тратить время даром.
    И купила тот предмет,
    что зовут велосипед.
    Муха: Приходите тараканы! Всех! Всех! Всех вас прокачу!

    Ведущий:
    Тараканы все сбегались и на велике катались.
    А букашки восхищались:

    Букашка:

    Нынче Мухе-Цокотухе все дозволено!

    Ведущий:

     Нет! Не дозволено!
    Автомобиль педальный
    Не для прогулки дальней!
    Внутри двора его пути,
    А на дорогу – не кати!

    7. Слово учителя.

    - С какого же возраста вы можете выезжать на велосипеде на дорогу, на велосипедную дорожку?

    (Слайд 7)

    Давайте не забывать о том, что велосипед -  это тоже транспортное средство. А это значит, что правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления велосипедом на дорогах должен составлять 14 полных лет.

    (Слайд 8)

    IV. Рефлексия.

    - О чем говорили на нашем занятии?

    - Что  вам понравилось больше всего?

    - Что показалось трудным?

    Учащийся.

     Мы сегодня пешеходы,

     Завтра мы - водители.

     Будем, дети, осторожны,

     Будем супербдительны.

     Хорошо бы в головах

     Провести коррекцию

     И оставить без работы

     Госавтоинспекцию.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект внеурочного занятия "Я умею дружить"

    В данной публикации представлен конспект внеурочного занятия для учащихся 1 классов "Я умею дружить". Данное занятие представляет собой часть общей программы внеурочных занятий, разработанных на основ...

    Конспект внеклассного занятия на тему "Дорогою добра". 2 класс

    Конспект внеклассного занятия на тему "Дорогою добра"....

    Конспект внеклассного занятия на тему: "Дорога к доброте"

    Цель: продолжать формирование представлений о доброте.Планируемые результатыПредметные:1.      продолжать формирование понятий: «добро», «добрый человек», «вежливость»;2....

    Внеклассное занятие по русскому языку "Дорога к алфавиту"

    Цели и задачи: - углубить и дополнить знания учащихся об истории письменности;- развивать воображение, логическое мышление, память, речь;- воспитывать любовь к русскому языку и интерес к его истории.О...

    Внеклассное занятие в 1 классе «Дорогою добра».

    Материал мероприятия может быть использован как на уроке, так и во внеурочной деятельности....

    Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики «Дорогой в космос»

    Конспект  внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики «Дорогой в космос»...

    Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»

    Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.Задачи:  - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст...