Конспект внеклассного занятия по ПДД "Давай дружить, дорога!"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Дубинина Галина Васильевна

Тема: "Давай дружить, дорога!"

Цели: вести работу с детьми по предупреждению дорожно – транспортных происшествий; убедить учащихся в опасности несоблюдения правил дорожного движения; повторить ранее изученные знания о светофоре, знаках дорожного движения; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения; развивать навыки правильного поведения на улицах и дорогах; воспитывать дисциплинированность.

Оборудование: шапочки и юбочки красного, желтого, зеленого цвета; костюм мухи и божьей коровки; велосипед; модели дорожных знаков; модель светофора; плакат с названием темы; раздаточный материал для каждого ребенка; круги красного, желтого и зеленого цвета; разрезанные модели дорожных знаков для игры «Почини знак».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davay_druzhit_doroga.docx43.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Давай, дружить, дорога!"

Цели: вести работу с детьми по предупреждению дорожно – транспортных происшествий; убедить учащихся в опасности несоблюдения правил дорожного движения; повторить ранее изученные знания о светофоре, знаках дорожного движения; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения; развивать навыки правильного поведения на улицах и дорогах; воспитывать дисциплинированность.

Оборудование: шапочки и юбочки красного, желтого, зеленого цвета; костюм мухи и божьей коровки; велосипед; модели дорожных знаков; модель светофора; плакат с названием темы; раздаточный материал для каждого ребенка; круги красного, желтого и зеленого цвета; разрезанные модели дорожных знаков для игры «Почини знак».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ведущий:    Крошка дочь к отцу пришла

И спросила кроха:

- «Как по улицам ходить,

Чтоб потом не охать?»

- У меня секретов нет,

Слушайте детишки:

Мы покажем вам ответ

Вот из этой книжки.

(Показывает «Правила дорожного движения»)

  1. Формулирование учащимися темы занятия.

- Дети, посмотрите на доску и скажите, о чем мы будем говорить на нашем занятии?

 -Да, мы с вами будем говорить о правилах безопасного поведения на улицах нашего города. Тема нашего занятия «Давай дружить, дорога» (Слайд 1)

        III. Основная часть.

        1. Слово о светофоре.

        - Каких помощников на улицах и дорогах вы знаете?

        - Отгадайте загадку, о каком из них пойдет речь?

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?
     (Светофор)

- Верно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

        -  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Послушайте  стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева и ответьте на вопросы.

 1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

Девочка в красном:         Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт. 

2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет? 

Девочка в желтом:         Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья. 

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет? 

Девочка в зеленом:         Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.  (Слайд 3)

Если красный свет горит, это значит путь закрыт!

Желтый – подожди чуть-чуть, будь готов продолжить путь!

А зеленый свет горит - это значит путь открыт!

        2. Практическая работа.

А)  - А сейчас нам предстоит выполнить практическую работу.  (Слайд 4)

Раскрасьте сигнал светофора, при котором транспорт:

   а) стоит,                                                             б) движется

                

                                                

Б) Самопроверка.

- Проверьте свою работу. Кто не ошибся? Молодцы!        

3. Поиграем?  (Слайд 5)

4. Слово о знаках дорожного движения. Отгадывание загадок.

        - Отгадайте, о каких помощниках на дорогах мы вспомним сейчас?

        Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет "что" и "как",

Звать его …( дорожный знак.)

        - Какие группы знаков дорожного движения вы знаете? (Запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, предписывающие, знаки сервиса).

- К какой группе относятся эти знаки? (Дети  называют группы, а учитель переворачивает надписи: запрещающие, предупреждающие, предписывающие и информационно-указательные, знаки сервиса)

(Слайд 6)

Знаки знать обязан всякий!

Назови-ка эти знаки.

- Отгадайте, о каком знаке пойдет речь? К какой группе относится этот знак?

(Выходят дети с моделями знаков)

1. Красный круг, прямоугольник.
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы ни спешили
С папой вы в автомобиле –
Не проедете никак!
Что это за знак?                (Знак «Въезд запрещен»)  

2. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак, о чём предупреждает?                («Пешеходный переход»).

3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге - …(дети)                («Внимание - дети»)

4. Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил:
Маме ты об этом не сказал.
Здесь тебе поможет он:
Знак дорожный - … (телефон).

4. Практическая работа.

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

5. Знакомство с правилами движения по дороге на велосипеде.

 Многие ребята имеют велосипеды. Это очень удобная машина. На велосипеде приятно прокатиться, можно съездить к другу, по делам, на прогулку.

Ездить на велосипеде может даже самый маленький, но только там, где не движутся автомобили – на закрытых площадках, стадионах, на загородных площадках и в других безопасных местах.

По улицам и дорогам, по велосипедным дорожкам разрешается ребятам, которым уже исполнилось 14 лет. А на мопеде или скутере с 16 лет.

6. Сценка.

Ведущий:

Начинаем сказку!
Сказку - рассказку!
Муха – муха! Цокотуха!
Позолоченное брюхо.
Муха по шоссе пошла.
Муха денежку нашла.
Пошла муха в спорттовары,
чтоб не тратить время даром.
И купила тот предмет,
что зовут велосипед.
Муха: Приходите тараканы! Всех! Всех! Всех вас прокачу!

Ведущий:
Тараканы все сбегались и на велике катались.
А букашки восхищались:

Букашка:

Нынче Мухе-Цокотухе все дозволено!

Ведущий:

 Нет! Не дозволено!
Автомобиль педальный
Не для прогулки дальней!
Внутри двора его пути,
А на дорогу – не кати!

7. Слово учителя.

- С какого же возраста вы можете выезжать на велосипеде на дорогу, на велосипедную дорожку?

(Слайд 7)

Давайте не забывать о том, что велосипед -  это тоже транспортное средство. А это значит, что правилами дорожного движения оговорено, что минимальный возраст для управления велосипедом на дорогах должен составлять 14 полных лет.

(Слайд 8)

IV. Рефлексия.

- О чем говорили на нашем занятии?

- Что  вам понравилось больше всего?

- Что показалось трудным?

Учащийся.

 Мы сегодня пешеходы,

 Завтра мы - водители.

 Будем, дети, осторожны,

 Будем супербдительны.

 Хорошо бы в головах

 Провести коррекцию

 И оставить без работы

 Госавтоинспекцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия "Я умею дружить"

В данной публикации представлен конспект внеурочного занятия для учащихся 1 классов "Я умею дружить". Данное занятие представляет собой часть общей программы внеурочных занятий, разработанных на основ...

Конспект внеклассного занятия на тему "Дорогою добра". 2 класс

Конспект внеклассного занятия на тему "Дорогою добра"....

Внеклассное занятие по русскому языку "Дорога к алфавиту"

Цели и задачи: - углубить и дополнить знания учащихся об истории письменности;- развивать воображение, логическое мышление, память, речь;- воспитывать любовь к русскому языку и интерес к его истории.О...

Внеклассное занятие в 1 классе «Дорогою добра».

Материал мероприятия может быть использован как на уроке, так и во внеурочной деятельности....

Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики «Дорогой в космос»

Конспект  внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики «Дорогой в космос»...

Конспект внеклассного занятия по ПДД "Безопасная дорога"

Данная разработка представляет собой методический материал по проведению внеурочной работы и уточнению знаний детей о правилах дорожного движения. Изучение правил дорожного движения расширяет возможно...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...