Сценарий праздника "Моя семья-моя радость"
проект (2 класс) на тему

Мютте Лилия Анатольевна

Праздник проведён в рамках проекта "История моей семьи в истории страны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya-moya_radoststsenariy.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя  семья  - моя  радость»

Цели :        Создать:

  • Условия для сплочения коллектива детей и родителей.
  • Предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей.

Основные задачи:

  • показать основы для дальнейшего изучения истории поколений, способствовать возрождению нравственных устоев и традиций нашего народа;
  • развивать потребность узнавать историю своей семьи, индивидуальные творческие и коммуникативные способности учащихся, инициативу, любознательность и самостоятельность, гражданственность и патриотизм;
  • воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;
  • повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности.

  Способствовать :

  • Развитию  семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
  • Расширению представлений о возможностях семьи в воспитании младшего школьника.
  • Воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Подготовительный  этап:

  • Учащиеся оформляют рисунки своей семьи.
  • Учащиеся вместе с родителями получают домашнее задание :

-- создать герб своей семьи и подобрать девиз;

-- подготовить рассказ о своей родословной и нарисовать генеалогическое древо своей     семьи;

-- подготовить презентацию «Наша семья».

  • Родители и дети готовят выставку фотографий «Мир семейных увлечений».
  • Составляется программа детской самодеятельности (песни, стихи, танцы).
  • Составляется конкурсная программа для семейного вечера.
  • Определяются семьи - участницы конкурсной программы.
  • Родители готовят фирменное семейное блюдо.

Оборудование, оформление:

 Зал оформляется празднично. Цитаты на плакатах «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». «Храни огонь родного очага». Используются подготовленные учащимися и родителями выставки  «Мама, папа, я – моя дружная семья». Музыкальным фоном вечера служит песня О. Митяева «Как здорово!». Эмблема праздника – «Аисты в гнёздышке».

 Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, наши хранители семейных очагов, гости и приглашенные! Мы приветствуем вас на семейном празднике «Моя семья – моя радость». В рамках нашего проекта «История моей семьи в истории страны».

Учащиеся: Уважаемые родители, а сейчас догадайтесь о чём пойдет речь.

Учащиеся загадывают, а родители узнают о чём идёт речь.

-- Это когда все вместе: папа, мама, бабушка, дедушка. (семья)

-- В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение. (семейная реликвия)

-- Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (мама)

-- Место, где мы бываем все вместе. (дом)

-- Бывает один раз в году, все его очень любят и очень ждут. Когда ты становишься старым, ждёшь его не меньше. (день рождения)

-- Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (ребёнок).

-- Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка).

-- В них играют все дети. (игрушки).

-- Это не человек, но его любят все члены семьи. (домашнее животное).

Учитель: А пригласили мы вас для того, чтобы немного отвлечься от будничных дел, увидеть, какие чудесные и талантливые дети, чтобы дети увидели, как родителям и бабушкам интересно быть рядом с вами, чтобы вы почувствовали себя семьей. Ведь впервые дети открывают мир для себя в семье. Символом нашего праздника являются аисты в гнездышке. Пусть они принесут всем счастье и удачу.

Учитель: Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы его – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага. Слово “семья”, как и слова “хлеб”, “вода”, не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни. Вот она рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом, стилем. Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки и традиции, это любовь.

Учащийся:

В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу мы жизнь создаём.

Основа основ - родительский дом.

Учитель: А сейчас я хочу представить семьи-участницы  нашего праздника. Попрошу их поприветствовать. Семья Бородиных, семья Каминских, семья

Учитель: Предлагаю начать наше мероприятие песней О. Митяева «Как здорово!»

 (Включается запись песни и родители подпевают.)

Учитель: Память. Без неё человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Память - то, что связывает нас со своими корнями.

Существует такое понятие, как родословная семьи. Знать свою родословную очень важно, потому что она - связь между прошлым, настоящим и будущим. Предлагаю семьям- участницам представить свою семью и  рассказать о своей родословной.

(Семьи-участницы кратко представляют свою семью, и рассказывают о своей родословной. Свой рассказ сопровождают семейными фотографиями, схемами «Генеалогическое древо семьи». )

Учитель: Вот как много интересного мы узнали о ваших замечательных семьях. Большое спасибо. А теперь продолжим. Издавна о доме, о семье говорили с любовью, уважением, почитанием. До нас дошли сказки, поговорки, пословицы о доме, о семье. Я предлагаю вспомнить пословицы о семье, чтобы было полегче- я предлагаю начало пословицы, а вы - её конец:

1. В гостях хорошо -  а дома лучше.

2. Не нужен кладе, когда в семь лад.

3. Умел дитя родить,  умей и научить.

4. Семья без детей, что дерево без корней.

5. Где любовь да совет, там и горя нет.

6. На что и клад, когда у мужа с женой лад.

7. Детей наказывать стыдом, а не грозою и бичом.

(Участники вечера называют конец пословицы. По желанию вспоминают другие

пословицы и поговорки о семье.)

Учитель: А сейчас ребята исполнят для вас…
1. Флейта. «Аллегретто»  (В.А. Моцарт). «Кукушка и осел» (А. Гретри)


2. Танец. «Кадриль»

Учитель: Ещё в давние времена каждая знатная семья имела свой герб и девиз. Они передавались из поколения в поколение. Накануне мы обратились к семьям  с просьбой представить свои гербы и девизы. И пусть большинство из них не получено вами от ваших предков, зато мы сейчас можем положить начало новой традиции, которую будут передавать из поколения в поколение. Прошу семьи-участницы представить свои гербы и девизы.

(Семьи-участницы представляют герб своей семьи и девиз.)

Учитель: Сейчас, уважаемые родители, предлагаем послушать стихи и песни о семье. 

Ученик.

 Моя дружная семья.

У меня очень дружная семья.

Это- мама, папа .я .

А ещё братишка есть,

Не умеет пока есть.

Я его учу, учу.

Всё никак не научу.

Как откроет рот -лечу.

И жалею и журю.

Я его всему учу.

Как умею, как могу.

Мама любит очень нас

Да и папа тоже.

Только я вот не пойму-

Кого сильнее я люблю.

Всех наверно тоже!

Ученик.

“Молодая бабушка”, – люди говорят,

Я за нашу бабушку очень рад,

Я, ребята, бабушке не грублю,

Потому что бабушку я люблю.

Будем нашим бабушкам

Помогать с тобой.

Улыбайся, бабушка,

Всегда будь молодой!

Учащиеся исполняют «Песню о бабушке».

Флейта «Во поле береза стояла».

Учитель: И снова возвращаемся к нашим семьям-участницам. Говорят, что все семьи счастливы по-своему. Но у большинства счастливых семей есть любимое дело, которое объединяет и взрослых, и детей. Сохранились какие-то традиции. Предлагаю семьям-участницам рассказать о семейных увлечениях и традициях.

(Семьи-участницы рассказывают о своих семейных увлечениях. Выступают с творческими презентациями (показ видеосюжетов, фотографий).

Ведущие обращают внимание на фото-выставку увлечений.

Учитель: И снова музыкальная пауза

1. Фортепиано. «Танец» (Гедике). Исполняет Митрофанова Василиса

2. Учащиеся исполняют частушки

1. Посмотрите, наши гости.

Как мы весело живём.

Мы сейчас для вас попляшем

И частушки пропоём.

2. У родителей ни часа

Нет с ребёнком  пообщаться,

Я на улице общаюсь,

Очень быстро развиваюсь.

3. -Ой,-сказала маме Катя,

Руки пачкать я должна?

Как я буду мыть посуду,

Если грязная она?!

4. Опоздания причину

Игорь мигом сочинит,

То попал он в паутину,

То нашёл метеорит.

5. По-геройски Таня с ленью

Воевала целый день,

Но, к большому сожаленью,

Победила Таню лень.

6. Тряс и тряс портфель Артём,

Чтоб найти тетрадки,

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

 

7. Мы частушки петь кончаем

И, конечно, обещаем

Слушать вас всегда во всём!

Никогда не подведём.


3. Танец. «Итальянский танец»

Ученик (рассказывает легенду):

 Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то ...

Учитель (обращаясь ко всем присутствующим): Как вы думаете, что он написал?

(Слушаем ответы из зала)

Учитель: Ответ удивил правителя: на листе бумаги было написано 100 раз слово «понимание»!

Учитель: Итак, очень важным в счастливых семейных отношениях является понимание. А понимать друг друга - значит, прежде всего, очень хорошо знать. Я приглашаю выйти от каждой семьи- участницы пару - взрослый и ребёнок. Я задаю по три вопроса каждой паре участников. Взрослый пишет ответ на листе, сидя спиной к ребёнку, и передаёт лист мне. После этого младший отвечает устно. Если ответы совпадают, то семейная команда получает «домик». Итак, начинаем.

Вопросы семьям:

Семья 1

Главе вашей семьи…лет.

Профессия бабушки младшего члена семьи…

Любимая передача  мамы..

Семья 2.

Любимый вид отдыха членов вашей семьи…

Супруге главы вашей семьи…лет.

Вкуснее всего у мамы получается…

Семья 3.

Любимый вид спорта вашей семьи..

В школе главе семьи легче всего давался такой предмет, как..

В последний раз вместе, всей семьёй вы были на отдыхе в…

(Родитель пишет, а ребенок устно отвечает)

Учитель: Предлагаем вам музыкальную паузу. Ребята исполнят для вас песню «То ли ещё будет!»

Нагружать всё больше нас

Стали почему-то.

Нынче в школе второй класс-

Вроде института.

Нам учитель задаёт

С «иксами» задачи.

Кандидат наук и тот

Над задачей плачет.

То ли ещё будет,

То ли ещё будет,

То ли ещё будет, ой- ой, ой!

А у нас стряслась беда-

Сочиненье снова.

Лев Толстой в мои года

Не писал такого.

Не бываю я нигде, Не дышу озоном.

Занимаюсь на труде

Синхрофазатроном.

Нагружать всё больше нас

Стали почему-то.

Нынче в школе второй класс-

Вроде института.

Я ложусь в двенадцать спать,

Силы нет раздеться.

Вот бы сразу взрослым стать,

Отдохнуть от детства.

Учащийся:

Любовь рождается в жизни на заре,
Горит в семье счастливой до заката,
Познав восторг весны, грусть в сентябре,
Лихие годы и тоску солдата.

Пройдя дороги суеты сует.
Потерь тяжелых, горечь расставанья,
Горит любовь, не гаснет сотни лет
В сердцах людей, как солнце, как деревья.

Издревле – так преданья говорят –
Любовь была священна.
Но тем священней в миллионы крат,
Коль удалось ее сберечь семейно.

Учитель (учащийся): Без героического прошлого наших предков не может быть настоящего счастья семьи. Счастье наших семей было спасено нашими героическими предками. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти.

Учитель: Сейчас мы предлагаем семьям-участницам рассказать о своих героических предках.

(Слушаем рассказы участников)

Учитель: Во времена затишья на фронте люди любили петь, вспоминая довоенную мирную жизнь. Песни были душевные, весёлые. Исполняли те песни, которые любили петь в своих семьях.  А сейчас предлагаю семьям-участницам исполнить свою любимую песню.

Учитель: Вспоминая рассказы своих бабушек и дедушек о ВОВ наши ребята тоже не остались равнодушными и сейчас в их исполнении вы услышите песню «Катюша».

(Дети исполняют песню)

Учитель: В старину говорили: «Красна изба пирогами». В каждой семье есть свои любимые блюда. Сейчас нам  продемонстрируют и расскажут о своих фирменных блюдах семьи- участницы.

(Семьи-участницы показывают приготовленное любимое семейное блюдо и поясняют)

Ведущие обращают внимание на фото-выставку «Любимые блюда».

Учитель: Заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем родителям и детям и выразить надежду, что семейный вечер помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать ещё один шаг навстречу к взаимопониманию и единству.

Учащиеся исполняют песню «Хорошо вместе».

Танцевальная композиция в стиле диско.

Учитель: Сегодня, мне кажется, у нас получилась по-настоящему тёплая, семейная встреча. Спасибо вам за искренность и любовь. Пусть вокруг вашего семейного очага всегда будут близкие, а ваши семьи будут счастливы.

Учитель: А сейчас всех приглашаем к столу - испробовать фирменные блюда семей. Всем приятного аппетита!