Главные вкладки

    Родительские собрание «Ребенок и его безопасность в школе и на улице», для проведения в 1 классе
    учебно-методическое пособие (1 класс) на тему

    Сафиуллина Юлия Маратовна

    Разработала студентка 203 группы Ульяновского педагогического колледжа (№4) Сафиуллина Юлия Маратовна, октябрь 2015 год

    Тема: Ребенок и его безопасность в школе и на улице

    Цель: донести до родителей опасность интернет-ресурсов и опасность экстремистского поведения и настроения детей.

    Задачи:

    1.     Образовательные:

    ·        познакомить с опасностью интернет-ресурсов и телевидения

    ·        обобщить знания родителей об организации вербующих детей на просторах интернета в террористы

    2.     Развивающие:

    ·         Развивать интерес родителей к интересам детей

    ·        Развивать любопытство к интернет ресурсам, которые посещают их дети

    3.     Воспитательные

    ·        Воспитывать положительное отношение к другим расам и нациям

    Форма проведения: родительское собрание

    Оборудование: план-конспект родительского собрания

    Оформление (доски, помещения): на доске написана тема родительского собрания

    Подготовительный этап:

    ü Подготовка объявления-приглашения.

    ü Разработка плана проведения родительских собраний.

    Литература: Статья «Как вербуют молодых людей в ИГИЛ» 

    Структура:

    1 Организация начала - 1 мин

    2 Вводная часть – 3 мин

    3 Основная часть – 15 мин

    4 Заключительная часть - 5 мин

     
     

     

    Ход родительского собрания:

     

    1.     Организация начала.

     

    Здравствуйте, дорогие родители, сегодня мы с вами поговорим на тему ребенок и его безопасность в школе и на улице в отношении экстремизма.

     

    2.     Вводная часть.

     

    Детская психика подвластна, она еще лабильная, гибкая. Дети все впитывают как губка.

    Слышали ли вы об террористической организации ИГИЛ?

     

    Несколько лет назад на Ближнем Востоке появилась и набрала колоссальную мощность суннитская повстанческая террористическая организация джихадистского толка «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ). Сейчас она играет значительную роль в Ираке и Сирии. Организация представляет собой некую новую мутацию международного терроризма, сочетающую в себе признаки организованного вооруженного формирования и агрессивной джихадистской идеологии. ИГИЛ отличается применением тактики беспощадного насилия и террора к своим противникам. Главное пушечное мясо для этой террористической группировки – молодежь и дети!

     

    3.      Основная часть.

     

    Дети смотрят не только мультики в интернете, но они могут зайти на другие сайты, где пропаганда насилия. Не разрешайте детям играть в страшные боевые игры, где они видят кровь, ненависть, насилие, злость, тем самым они ломают себе психику.

    Так же в интернете есть агитация в организацию ИГИЛ. На таких сайтах идет пропаганда счастливой, беззаботной жизни, много денег, теплые страны и говорят, что ваша душа уходит после смерти в рай, в общем завлекают к себе всем чем угодно. Национальные фашистские организации тоже привлекают детей разного возраста! Согласитесь, что привлечь ребенка таким организациям не составит труда.

    ИГИЛ очень активно проявляет себя в социальных интернет-сетях, искусно проводя информационные акции. Боевики ведут себя как настоящие профи социального маркетинга: выкладывают в Instagram селфи с оружием и котятами, ведут трансляции боев в Twitter. У них есть собственное мобильное приложение и интернет-магазин, где можно купить футболку или худи с логотипом террористов в знак поддержки. Активисты ИГИЛ заявили о себе и в популярной российской социальной сети "ВКонтакте". Но все выявленные сообщества ИГИЛ в этой сети в настоящее время заблокированы. Вместе с тем от возникновения новых одурманивающих молодежное сознание ресурсов, никто не застрахован. Многие российские подростки и дети также могут быть одурачены и завербованы на войну как "пушечное мясо"!

    Как показывали в новостях, в организации ИГИЛ есть дети, которых в возрасте 6-8 лет уже тренируются как будущие террористы.

    Больше времени проводите с детьми! Дома лучше говорить о том, что бы дети не разговаривали с чужими людьми, ничего не передавать и не приносить домой или в школу. Если увидят сумки, свертки и т.д. не трогать, а сказать об этом взрослому.

    Лучше детей вовлекать в работу кружков и секций, чтобы они развивались духовно, а не сидели в интернете на сомнительных сайтах и не гуляли допоздна на улицах. Нужно больше общаться родителям с детьми. Долго не оставлять наедине с компьютером. Родителям нужно постоянно знать что у ребенка в голове. Лучше  поставить фильтр сайтов или вообще отгородить детей от компьютера. Родители должны знать 24 часа 7 дней в неделю, где их ребенок и чем он занимается! По возможности гулять с детьми отбросив все дела.

    Огородите детей от расизма, говорите им, что все нации и расы одинаковы важны, дети должны понять, что принадлежность других детей и взрослых к разным расам – это не плохо и что каждая раса уникальна. Нет такого понятия «лучшая раса» и «худшая раса». Есть только одно понятие «люди». Мы все разные и разные не только внешне, но и внутренне. У каждого человека свой характер свои привычки и свое мышление. Каждая нация думает, что она лучшая, а все остальные ниже их, но это не так, все нации одинаковы важны!

    На земле много наций и народов, все они несут свою культуру и преобладания одной нации над другой развивает национализм это порождает крупные конфликты, группировки, масштабные драки! Дети всегда должны понимать что такое хорошо, а что такое плохо.

     

    4.     Заключительная часть.

     

    Родители и школа совместно должны  уберечь наших детей, от пагубного влияния общества, а так же телевидения и интернета.

    Помните жизнь и судьба ваших детей в ваших руках! Не дайте детям загубить свои жизни!

    Сейчас я раздам вам памятки, пожалуйста, изучите их дома.

    Если у вас есть вопросы, то задавайте. 

    Памятку найдите сами! Вы не мальнькие дети!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проект

    по теме «Ребенок и его безопасность

    в школе и на улице»,

    для проведения в 1 классе, разработанный

    студенткой 203 группы ОГБПОУ УПК

    Сафиуллиной Юлией Маратовной


    Тема: Ребенок и его безопасность в школе и на улице

    Цель: донести до родителей опасность интернет-ресурсов и опасность экстремистского поведения и настроения детей.

    Задачи:

    1. Образовательные:
    • познакомить с опасностью интернет-ресурсов и телевидения
    • обобщить знания родителей об организации вербующих детей на просторах интернета в террористы
    1. Развивающие:
    •  Развивать интерес родителей к интересам детей
    • Развивать любопытство к интернет ресурсам, которые посещают их дети
    1. Воспитательные
    • Воспитывать положительное отношение к другим расам и нациям

    Форма проведения: родительское собрание

    Оборудование: план-конспект родительского собрания

    Оформление (доски, помещения): на доске написана тема родительского собрания

    Подготовительный этап:

    • Подготовка объявления-приглашения.
    • Разработка плана проведения родительских собраний.

    Литература: Статья «Как вербуют молодых людей в ИГИЛ» С.М. Соколов [Электронный ресурс]. М., URL: http://www.mngz.ru/russia-world-sensation/1452364-kak-verbuyut-molodyh-lyudey-v-igil.html . (Дата обращения: 18.10.2015)

    Структура:

    1 Организация начала - 1 мин

    2 Вводная часть – 3 мин

    3 Основная часть – 15 мин

    4 Заключительная часть - 5 мин

     


     

    Ход родительского собрания:

    1. Организация начала.

    Здравствуйте, дорогие родители, сегодня мы с вами поговорим на тему ребенок и его безопасность в школе и на улице в отношении экстремизма.

    1. Вводная часть.

    Детская психика подвластна, она еще лабильная, гибкая. Дети все впитывают как губка.

    Слышали ли вы об террористической организации ИГИЛ?

    Несколько лет назад на Ближнем Востоке появилась и набрала колоссальную мощность суннитская повстанческая террористическая организация джихадистского толка «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ). Сейчас она играет значительную роль в Ираке и Сирии. Организация представляет собой некую новую мутацию международного терроризма, сочетающую в себе признаки организованного вооруженного формирования и агрессивной джихадистской идеологии. ИГИЛ отличается применением тактики беспощадного насилия и террора к своим противникам. Главное пушечное мясо для этой террористической группировки – молодежь и дети!

    1.  Основная часть.

    Дети смотрят не только мультики в интернете, но они могут зайти на другие сайты, где пропаганда насилия. Не разрешайте детям играть в страшные боевые игры, где они видят кровь, ненависть, насилие, злость, тем самым они ломают себе психику.

    Так же в интернете есть агитация в организацию ИГИЛ. На таких сайтах идет пропаганда счастливой, беззаботной жизни, много денег, теплые страны и говорят, что ваша душа уходит после смерти в рай, в общем завлекают к себе всем чем угодно. Национальные фашистские организации тоже привлекают детей разного возраста! Согласитесь, что привлечь ребенка таким организациям не составит труда.

    ИГИЛ очень активно проявляет себя в социальных интернет-сетях, искусно проводя информационные акции. Боевики ведут себя как настоящие профи социального маркетинга: выкладывают в Instagram селфи с оружием и котятами, ведут трансляции боев в Twitter. У них есть собственное мобильное приложение и интернет-магазин, где можно купить футболку или худи с логотипом террористов в знак поддержки. Активисты ИГИЛ заявили о себе и в популярной российской социальной сети "ВКонтакте". Но все выявленные сообщества ИГИЛ в этой сети в настоящее время заблокированы. Вместе с тем от возникновения новых одурманивающих молодежное сознание ресурсов, никто не застрахован. Многие российские подростки и дети также могут быть одурачены и завербованы на войну как "пушечное мясо"!

    Как показывали в новостях, в организации ИГИЛ есть дети, которых в возрасте 6-8 лет уже тренируются как будущие террористы.

    Больше времени проводите с детьми! Дома лучше говорить о том, что бы дети не разговаривали с чужими людьми, ничего не передавать и не приносить домой или в школу. Если увидят сумки, свертки и т.д. не трогать, а сказать об этом взрослому.

    Лучше детей вовлекать в работу кружков и секций, чтобы они развивались духовно, а не сидели в интернете на сомнительных сайтах и не гуляли допоздна на улицах. Нужно больше общаться родителям с детьми. Долго не оставлять наедине с компьютером. Родителям нужно постоянно знать что у ребенка в голове. Лучше  поставить фильтр сайтов или вообще отгородить детей от компьютера. Родители должны знать 24 часа 7 дней в неделю, где их ребенок и чем он занимается! По возможности гулять с детьми отбросив все дела.

    Огородите детей от расизма, говорите им, что все нации и расы одинаковы важны, дети должны понять, что принадлежность других детей и взрослых к разным расам – это не плохо и что каждая раса уникальна. Нет такого понятия «лучшая раса» и «худшая раса». Есть только одно понятие «люди». Мы все разные и разные не только внешне, но и внутренне. У каждого человека свой характер свои привычки и свое мышление. Каждая нация думает, что она лучшая, а все остальные ниже их, но это не так, все нации одинаковы важны!

    На земле много наций и народов, все они несут свою культуру и преобладания одной нации над другой развивает национализм это порождает крупные конфликты, группировки, масштабные драки! Дети всегда должны понимать что такое хорошо, а что такое плохо.

    1. Заключительная часть.

    Родители и школа совместно должны  уберечь наших детей, от пагубного влияния общества, а так же телевидения и интернета.

    Помните жизнь и судьба ваших детей в ваших руках! Не дайте детям загубить свои жизни!

    Сейчас я раздам вам памятки, пожалуйста, изучите их дома.

    Если у вас есть вопросы, то задавайте.


    Памятка.

    Уважаемые родители!

    Уделите внимание своим детям, не дайте им стать орудием чьих-то грязных политических игр! От вас зависит, как сложится дальнейшая жизнь ваших детей.

    Тем, кто спекулирует на патриотизме, втягивая в свои интриги молодёжь, безразлична судьба ваших детей, их репутация, их переживания и проблемы. Защитите своих детей, не дайте им совершить непоправимые поступки!

    Основные признаки того, что ребенок начинает подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:

     1.Манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

    2. Резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;

    3.На компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко- политического или социально-экстремального содержания;

    4.В доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант – нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие;

    5.Ребенок проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;  

    6.Резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости.

    Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

    1. Не осуждайте категорически увлечение ребенка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

    2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.

     3. Ограничьте общение ребенка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы. Так же сократите время препровождения за компьютером.

    4. В случае если Вы или Ваши близкие подвергаетесь физическому или моральному экстремистскому давлению незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Правила поведения в школе и на улице.

    С  детьми  надо   проводить  постоянную  воспитательную  работу.  Многие  ведут  себя  в  школе не  так, как  дома, чувствуют некую ...

    Правила поведения учащихся в школе и на улице.

    Данный материал можно использовать на классных часах, посвящённых  профилактике правонарушений в 1-4 классах....

    Жизнь ребенка и его успехи в школе Материал для проведения родительского собрания в 1 классе (беседа).

    проведения родительского собрания в 1 классе (беседа).Без должного участия семьи не может быть продуктивно решена задача обучения, воспитания младшего школьника. Содружество семьи и школы является гар...

    Методическая разработка занятия по профилактике правонарушений по теме: "Правила поведения учащихся в школе и на улице"

    Данная методическая разработка позволяет обсудить с ребятами основные правила безопасного поведения....

    В помощь классному руководителю "Поведение учащихся в школе и на улице, во время различных мероприятий"

    Настоящие Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории школы, а также во время любых мероприятий, проводимых школой с учащимися. Цель правил - создание в школе благоприятной...

    Правила поведения обучающихся в школе и на улице

    На классном часе шёл разговор о том, как правильно   вести себя в школе и на улице....