Рабочая программа группы продлённого дня в 3 классе
рабочая программа (3 класс) на тему

Никитина Людмила Владимировна

Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы  продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

Ø  Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

Ø  Развивать познавательные процессы и интересы личности;

Ø  Развивать основные нравственные качества личности ребенка;

Ø  Развивать коммуникативные отношения ребенка;

Ø  Развивать мыслительные процессы, творческие способности;

Ø  Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

Ø  Формировать полезные привычки;

Ø  Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость

Ø  Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

ü  Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

ü  Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

ü  Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

ü   Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • Системность.                            
  • Доступность.
  • Научность.
  • Создание развивающей ситуации
  • Занимательность.            
  • Сознательность и активность.
  • Наглядность
  • Связь теории с практикой
  • Преемственность.
  • Природосообразность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_gpd.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

«Центр образования»

Утверждено приказом

директора МОУ СОШ № 4

 «Центр образования»

                                                        Гавриловой Р.Н.

№        от        

Рабочая программа

 группы продлённого дня в 3-а классе

на 2014-2015 учебный год

Учитель Никитина Л.В.

                                           Тутаев, 2014 г

Пояснительная записка

Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы  продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;
  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  • Формировать полезные привычки;
  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
  • Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания,  игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  •  Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • Системность.                            
  • Доступность.
  • Научность.
  • Создание развивающей ситуации
  • Занимательность.            
  • Сознательность и активность.
  • Наглядность
  • Связь теории с практикой
  • Преемственность.
  • Природосообразность

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3.Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся – 8 – 13 лет

5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам.  А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;
  • Развитие индивидуальности учащихся;
  • Развитие интереса к изучаемым предметам
  • Развитие самостоятельности
  • Формирование полезных привычек

Тематическое планирование по внеклассной работе в группе    продлённого дня

1

«Наш край» экологическая беседа

2

Трудом славным славен человек

3

Правила перехода перекрестка

4

Экологическая сказка

5

Беседа о личной гигиене в школе и дома

6

Беседа «Почему желтеют листья»

7

Начинаем  взрослеть. «Школа вежливости»

8

Путешествие в страну дорожных знаков

9

Почему, откуда, зачем.

10

В мире сказок и приключений

11

Час загадок и скороговорок

12

Носы нужны не только для красы

13

Герои любимых мультфильмов

14

Беседа о труде пожарных

15

Загадки о природе и её явлениях

16

Книга – наш друг и помощник

17

Откуда пришла тетрадка

18

Откуда пришёл хлеб

19

Каждой вещи свое место

20

Стихи учителю. (Подготовка к празднику)

21

Праздничное представление «Славлю имя Учитель»

22

Очевидное невероятное

23

Твое поведение в школе и дома

24

Мир вокруг нас

25

Если кто-то позвонит в твою дверь. Школа безопасности.

26

Математика вокруг нас

27

Мой друг – носовой платок

28

Вода вокруг нас

29

Дом- машина для жилья

30

Как говорить по телефону

31

Инсценированные сказки

32

Город мастеров

33

Игра –путешествие  

34

Зимние забавы

35

Д/и Собери мешочек

36

Д/И Назови соседей. Школа безопасности.

37

38

39

О чем говорит настроение

Клуб почемучек

Мастерская. Изготовление открыток к дню матери

40

Откуда пришел праздник День матери

41

Школа безопасности.

42

Мое свободное время

43

Мой домашний уголок

44

Основные правила гигиены

45

Уважение к старшим

46

Что такое Родина?

47

Учимся прощать обиды

48

Кроссворды

49

Путешествие по сказкам

50

Какое оно, мое Я?

51

Что такое хорошо, что такое плохо

52

Зубная щетка- мой друг

53

Береги свои глазки

54

 Микроклимат семьи

55

Конкурс чтецов

56

Что такое миф?

57

Братья наши меньшие

58

Мы художники

59

Если хочешь быть здоров

60

О чем расскажет подарок

61

Чему учат в школе

62

Дружба начинается с улыбки

63

Красный, желтый, зеленый

64

Поделки оригами

65

О чем расскажет имя

66

Читаем вместе

67

Поле чудес

68

Полезные травы

69

Конкурс смекалистых

70

Рецепты любимых блюд

71

Правильная осанка- основа здоровья

72

Мой дом-моя крепость

73

Конкурс смекалистых

74

Мастерская Деда Мороза.

75

Стихи к празднику.

76

Мастерская Деда Мороза.

77

Украсим ёлку.

78

Здравствуй, здравствуй, Новый Год! (праздничное представление)

79

День Здоровья.

80

Как рождаются опасные ситуации

81

Конкурс рисунков «Зимушка-Зима»

82

Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена

83

Караоке «Поиск талантов»

84

Спички детям не игрушки        

85

Великая сила слова

86

Рисуем под музыку

87

Шашечный турнир

88

Читаем книги о природе

89

Татьянин День

90

Чтение  худ. произведений Ш.Перо.

91

Что такое хорошо и что такое плохо

92

Как не стать жертвой преступника

93

Моё свободное время

94

Ребусы, загадки

95

В мире загадок

96

Д/И Закономерности

97

Традиции в моей семье

98

Кто главный в лесу

99

Как завоевать друзей

100

Читаем книги о войне.

101

Ребусы, загадки

102

День юного героя –антифашиста. Урок Мужества.

103

Кроссворды

104

Конкурс чтецов.

105

Шахматный турнир

106

Коллекция идей

107

Клуб «Карандашик»

108

Клуб путешественников

109

Минуты поэзии

110

Секреты правильного питания.

111

Школа этикета

112

Спортивные эстафеты

113

Масленица на Руси

114

Подарок защитнику Отечества.

115

А ну-ка, мальчики!

116

Праздник пап.

117

Клуб «Карандашик». Портрет мамы.

118

Клуб путешественников

119

Подарок мамам и бабушкам.

120

Минуты поэзии

121

Праздник мам. Лит-муз композиция.

122

Секреты правильного питания.

123

Клуб путешественников

124

Клуб Почемучек

125

Минуты поэзии.

126

Секреты правильного питания.

127

Мы – коллектив. Учимся жить вместе.

128

Клуб «Карандашик»

129

Моя сказка

130

День настольных игр.

131

Школа безопасности.

132

Клуб Моя сказка

133

День юмора и розыгрышей

134

День птиц

135

День Здоровья. Эстафета.

136

Секреты правильного питания

137

Экскурсия в парк.

138

Клуб «Карандашик»

139

Минуты поэзии

140

Школа безопасности

141

В гостях у сказки

142

Экскурсия в парк

143

Клуб «Карандашик»

144

Человек и космос. День космонавтики.

145

Клуб Любознательные

146

Секрет здорового питания

147

Береги свои глазки

148

Кто я, если мой друг…

149

Наши меньшие братья

150

Звонок 01. Школа безопасности.

151

Трудовой десант. Убираем площадку.

152

Читаем  книги Н.Носова

153

Береги своё здоровье.

154

Неделя Добра. Школа безопасности

155

Клуб «Карандашик». Мы за здоровье!

156

В гостях у светофора

157

Если дома ты один.

158

Весёлые  старты.

159

Экскурсия в парк

160

Урок мужества.

161

Минуты поэзии

162

Клуб «Карандашик» Рисуем мир

163

День памяти.  К 9 мая.

164

Шашечный турнир

165

В мире природы. Экскурсия

166

Лит-муз композиция «Краски весны»

167

Школа безопасности.

168

В мире интересного

169

Минуты поэзии

170

Прогулка в парк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование в группе продлённого дня 1 класс

Тематическое планирование ГПД для 1 класса...

Тематическое планирование воспитательной работы в группе продлённого дня (1 класс)

Тематическое  планирование в группе  продлённого  дня (1 класс)...

Осенняя экскурсия-прогулка к водоёму в группе продлённого дня. 1 класс.

Осенняя экскурсия- прогулка к водоему ( озеру) в группе продленного дня . 1 класс. г.Мурманск....

Планирование работы в группе продлённого дня 1 класс

Планирование работы в группе продлённого дня  составлено с учётом возрастных особенностей детей первого класса. Даёт возможность детям проявить себя творчески, показать свою  индивидуальност...

Рабочая программа для обучающихся группы продлённого дня 1 класс (ФГОС НОО)

Данная программа предназначена для организации внеурочной  деятельности с учащимися первых классов, пребывающих в группе продлённого дня. Программа разработана с учётом запросов детей, потребност...

План воспитательной работы в группе продлённого дня (4 класс)

Цель воспитательной работы – создать условия для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный вы...

Тематическое планирование прогулок в группе продлённого дня 1 класс

Тематическое планирование прогулок в группе продлённого дня 1 класс...