Рабочая программа группы продлённого дня 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Челебова Наида Тагировна

 

Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной  программы через такие формы, как урочная и внеурочная деятельность ученика.

   Перед группами продленного дня стоит задача воспитания личности ребенка, обеспечения безопасности его жизни и здоровья через включение во внеурочные виды деятельности. Для детей, посещающих ГПД данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсия, кружки, секции, диспуты, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_gpd_3klass.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 152

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНО:

«____» ________ 2020 г.

Зам. директора по УВР

_________И.Б.Хрытина

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ №_________

от «____» ________ 2020 г.

Директор школы № 152

                            _______Р.Ю. Клименко

Рабочая программа группы продленного дня для 3 класса

на 2020-2021учебный год

                                                                                                                                 

                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                       Составитель: Челебова Н. Т

Санкт-Петербург

2020

Пояснительная записка

Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной  программы через такие формы, как урочная и внеурочная деятельность ученика.

   Перед группами продленного дня стоит задача воспитания личности ребенка, обеспечения безопасности его жизни и здоровья через включение во внеурочные виды деятельности. Для детей, посещающих ГПД данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсия, кружки, секции, диспуты, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

   Система мероприятий, направленных на развитие духовно- нравственного воспитания, позволит сформировать социальную компетентность, достойную модель поведения, активную жизненную позицию, потребность в самореализации расширит кругозор, поможет воспитать общую культуру и т.д.

   Формирование познавательных универсальных учебных действий- еще одно направление деятельности группы продленного дня, задача которой выявлять и развивать способности воспитанников  через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности учреждений дополнительного образования детей; работать с одаренными детьми, организуя интеллектуальные и творческие соревнования, проектно- исследовательскую  деятельность.

   Тесное сотрудничество с родителями позволит развивать личностные универсальные учебные действия, создавать хорошие бытовые условия для полноценного развития детей в процессе такой внеурочной деятельности, как группа продленного дня.

   Организация групп продленного дня должна строго соответствовать основным нормативным документам.

Нормативная база организации внеурочной деятельности

 - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;  

Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г.«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897».

 Цель: создание в ГПД условий для духовно-нравственного развития и воспитания, формировании экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение, к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

                                           

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя;
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с воспитателем, сравнивая результат с целью;
  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с информацией.

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и воспитателя;
  • перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать)

Формирование ИКТ компетентности учащихся реализуется через занятия с использованием интерактивной доски, презентации, поиск информации в толковых словарях, справочниках, энциклопедиях, контролируемом Интернете с помощью воспитателя и самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других; знать и применять первоначальные способы поиска
  • информации, осуществлять контроль деятельности, рефлексию;
  • продолжать учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя);
  • доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи
  • понимать смысл высказываний в целом формулировать главную мысль.

Воспитательная программа

Название программы

Цель программы

Содержание программы

1

Я - человек

Развитие индивидуальности каждого учащегося, поднятие самооценки, обучение основам этикета, воспитание активной гражданской позиции, высокой нравственности и помощь в социализации учащихся

Беседы, викторины, групповые игры, коллективная творческая работа, кроссворды, игры, презентации

2

В здоровом теле - здоровый дух

Развитие интереса к спорту, здоровому образу жизни, расширение знаний о гигиене, здоровье человека, развитие умения играть в командные игры и интереса к соревнованиям

Подвижные игры, беседы, спортивные соревнования и командные игры, конкурсы

3

В гостях у сказки

Расширение знаний о русской культуре, о русских  и зарубежных сказках и других литературных произведениях, как части  культуры; обогащение словарного запаса учащихся, обучение выявлению морали из художественного произведения и развитие устной речи, знакомство с различными литературными жанрами

Просмотр мультфильмов, викторины, коллективная творческая работа, беседы, конкурсы, чтение литературных произведений

4

Умелые ручки

Развитие мелкой моторики, усидчивости, воображения, творческих способностей учащихся

Коллективная и индивидуальная творческая работа, конкурсы

5

Я познаю мир

Знакомство с выдающимися личностями, историей города и страны, а также других стран; развитие логики, устной речи, обучение самоконтролю, развитие умственных способностей, кругозора, расширение знаний о русской культуре, архитектуре и традициях

Презентации, интерактивные игры, рисунки по темам, викторины, беседы

Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и 

направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Обед

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Клубно-кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

Режим дня ГПД  класса

13.00-13.10  Прием детей в группу

13.15-13.40  Обед    

13.40-14.40  Прогулка

14.40-15.30  Развивающие занятия

15.00-18.00  Кружковая работа

15.30-18.00  Самоподготовка

18.00-18.30  Подведение итогов дня

18.30-19.00  Вторая прогулка

Тематическое планирование учебно-воспитательной работы ГПД

на сентябрь месяц 2020г.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Учебно-познавательное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Художественно-эстетическое направление

Духовно-нравственное направление

Развивающее направление

1

 Беседа: «Режим дня школьника»

2

Сигналы светофора (беседа по ПДД).

3

Беседа: «Забота о ближних»

4

Работа с практическим материалом.

Игра в настольные игры

7

Беседа: «Красота человека»

8

 Ко Дню начала Блокады (8 сентября) чтение рассказов И.А. Ивановой из книги: «Цветы блокадного детства».

9

Народные пословицы и поговорки о Родине

10

Беседа: «Транспорт»

11

Работа с практическим материалом.

Игра в настольные игры

14

Беседа: «Поведение при встрече с незнакомым человеком»

15

Советы Айболита: «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»

16

Народные пословицы и поговорки о Родине

17

Беседа: «Помощь родителям»

18

Работа с практическим материалом.

Игра в настольные игры

21

Беседа: «Что такое неосторожность»

22

Беседа: «Безопасное поведение в школе во время перемен»

23

Народные пословицы и поговорки о дружбе

24

Беседа: «Настоящий мужчина»

25

Работа с практическим материалом.

Игра в настольные игры

28 Беседа: «Питание и эмоциональное состояние»

29 Игра-задание на создание новых образов «На что это похоже?» Просмотр кинофильма.

30 

Конструирование из бумаги

Тематическое планирование учебно-воспитательной работы ГПД

на октябрь месяц 2020 г.

.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Учебно-познавательное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Художественно-эстетическое направление

Духовно-нравственное направление

Развивающее направление

1

 «Мой любимый учитель»

портрет

2

Работа с практическим материалом.

Игра в настольные игры

5 Беседа о празднике «День учителя».

Работа с практическим материалом.

Игра в настольные игры

6

Беседа: «Питательные вещества и их значение для роста и развития организма»

7

Чтение сказок и стихов А.С. Пушкина

8

Беседа: «Гармония»

9

Работа с практическим материалом.

Игра в настольные игры

12

Беседа: «Правила дорожного движения»

13

Беседа: «Питание и индивидуальное здоровье»

14

Народные пословицы и поговорки о семье

15

Беседа о пожилых людях

16

Работа с практическим материалом.

Игра в настольные игры

19

Беседа: «Дорожно-транспортные происшествия»

20

Беседа: «Производство, хранение и распространение продуктов питания»

21

Народные пословицы и поговорки о семье

22

Беседа: «Сопереживание, доброта»

23

Беседа о правилах поведения на каникулах.

Работа с практическим материалом.

Игра в настольные игры

26 КАНИКУЛЫ

27 КАНИКУЛЫ

28 КАНИКУЛЫ

29 КАНИКУЛЫ

30 КАНИКУЛЫ

Тематическое планирование учебно-воспитательной работы ГПД

на ноябрь месяц 2020г.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Учебно-познавательное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Художественно-эстетическое направление

Духовно-нравственное направление

Развивающее направление

2 КАНИКУЛЫ

3

КАНИКУЛЫ

4

КАНИКУЛЫ

5

Беседа по ПДД

6

 Работа с практическим материалом.

Игра в настольные игры

9

День Единства народов России

10

Пословицы и поговорки о Родине

11

Составление рассказа на тему: «Как я провел каникулы»

12

Беседа: «Дружба»

13

Работа с практическим материалом.

Игра в настольные игры

16

Беседа: «Дорожные знаки»

17

Викторина: «Говорим мы вам без смеха – чистота залог успеха!»

18

Народные пословицы и поговорки о книге

19

Беседа: «Избалованный ребенок»

20

Работа с практическим материалом.

Игра в настольные игры

23

Беседа: «Дорожные знаки»

24

Практическое занятие: «Мой внешний вид – залог здоровья»

25

Народные пословицы и поговорки о книге

26

Беседа: «Необдуманный поступок»

27

Работа с практическим материалом.

Игра в настольные игры

30

Беседа: «Дорога»

Чтение стихов об осени

28

Чтение стихов о маме

29

День матери

30

 Работа с практическим материалом.

Игра в настольные игры

Тематическое планирование учебно-воспитательной работы ГПД

на декабрь месяц 2020 г.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Учебно-познавательное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Художественно-эстетическое направление

Духовно-нравственное направление

Развивающее направление

1

 Чтение стихов о зиме

2

Беседа по ПДД

3

Беседа: «Сотрудничество»

4

Работа с практическим материалом.

Игра в настольные игры

7

Беседа: «Движение транспорта»

8

Беседа: «Лесная аптека на службе человека»

9

Беседа: «Хохлома и чудеса»

10

Беседа: «Жадность»

11

Работа с практическим материалом.

Игра в настольные игры

14

Беседа: «Загородная дорога и автомагистраль»

15

Беседа: «Как сохранить и укрепить зрение»

16

Рассказы и сказки Е.А. Пермяка

17

 Урок на тему: «Книга – наш лучший друг»

18

Украшаем класс к Новому году

21Беседа: «Как перевозят людей»

22

Беседа: «Спорт – залог успеха»

23

Что за праздники: Новый год и Рождество?

24

Придумываем новогоднюю сказку

25

Беседа о правилах поведения на каникулах.

Работа с практическим материалом.

Игра в настольные игры

28

КАНИКУЛЫ

29

КАНИКУЛЫ

30

. КАНИКУЛЫ

31

КАНИКУЛЫ

Тематическое планирование учебно-воспитательной работы ГПД

на январь месяц 2021 г.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Учебно-познавательное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Художественно-эстетическое направление

Духовно-нравственное направление

Развивающее направление

1

КАНИКУЛЫ

4

КАНИКУЛЫ

5

КАНИКУЛЫ

6

КАНИКУЛЫ

7

КАНИКУЛЫ

8

 КАНИКУЛЫ

11

Беседа: «В общественном транспорте»

12

Беседа: «Польза овощей и фруктов»

13

Рассказы Е.И. Чарушина из цикла «Про меня самого»

14

Беседа: «Отношения мальчиков и девочек»

15

Работа с практическим материалом.

Игра в настольные игры

18

Беседа: «Рядом с железной дорогой»

19

Эстафета: «Веселые состязания»

20

Беседа о городе: «Дорога жизни».

Презентация

21

Беседа: «Хорошие и плохие поступки»

22

Работа с практическим материалом.

Игра в настольные игры

25

Беседа: «Населенный пункт»

26

Спортивные игры по желанию детей

27

 Беседа: «Пищеварение: как это происходит?»

28

 Беседа: «Вредные привычки»

29

 Работа с практическим материалом.

Игра в настольные игры

Тематическое планирование учебно-воспитательной работы ГПД

на февраль месяц 2021 г.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Учебно-познавательное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Художественно-эстетическое направление

Духовно-нравственное направление

Развивающее направление

1

Беседа: «Движение пешеходов»

2

Урок на тему: «Книга – наш лучший друг»

3

Рассказы о животных Б.С. Житкова из книги-сборника «Что я видел?»

4

Беседа: «Сочувствие, отзывчивость»

5

Составляем и рисуем ребусы.

Игра в настольные игры

8

Беседа: «Сигналы светофора и регулировщика»

9

Загадки о здоровье

10

Чтение стихов В.В. Маяковского

11

Беседа: «Честный поступок»

12

Рисование на тему: «Из чего же сделаны наши мальчишки?»

15

Беседа: «Переход через дорогу»

16

Викторина: «Дружи с водой»

17

Чтение стихов и рассказов о солдатах

18

Беседа: «Ответственность»

19

Клуб волшебных рук – подарки папам и мальчикам

22

Беседа: «Сигналы водителя»

23

Презентация о 23 февраля. Поздравление мальчиков

24

Подвижные игры на свежем воздухе

25

Беседа: «Уход за зубами»

26

Работа с практическим материалом.

Игра в настольные игры

Тематическое планирование учебно-воспитательной работы ГПД

на март месяц 2021 г.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Учебно-познавательное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Художественно-эстетическое направление

Духовно-нравственное направление

Развивающее направление

1

Беседа на тему: «Дорога в школу, дорога домой». Правила дорожного движения

2

3

Чтение стихов и рассказов о мамах, бабушках

4

Беседа: «Бережное отношение к природе»

5

Презентация к 8 Марта.

Поздравление девочек

8

Беседа:

9

Беседа: «Польза закаливания»

10

ВЫХОДНОЙ

11

Беседа: «Месть»

12

Работа с раздаточным материалом.

Игра в настольные игры

15

Беседа: «На перекрестке»

16

Викторина о лекарственных травах: «Доктора природы»

17

Чтение стихов и рассказов о весне

18

Беседа: «Обязанности»

19

Беседа о правилах поведения на каникулах.

Работа с раздаточным материалом.

Игра в настольные игры

22

КАНИКУЛЫ

23

КАНИКУЛЫ

24

КАНИКУЛЫ

25

КАНИКУЛЫ

26

КАНИКУЛЫ

29

Беседа: «Опасный случай»

30

 Конкурс рисунков: «Секреты здоровья»

31

 Чтение стихов и рассказов о весне

Тематическое планирование учебно-воспитательной работы ГПД

на апрель месяц 2021 г.

.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Учебно-познавательное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Художественно-эстетическое направление

Духовно-нравственное направление

Развивающее направление

1

Беседа: «Помощь ближнему»

2

Работа с раздаточным материалом.

Игра в настольные игры

5

Беседа: «На остановке общественного транспорта»

6

Час подвижных игр

7

Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их дрессируют В.Л. Дурова

8

Беседа: «Освоение космоса»

9

Рисуем космос

12

Беседа: «Стоянка автомобиля»

13

Беседа: «Виды спорта»

14

Презентация о Ю.А. Гагарине. Разгадываем кроссворд

15

Беседа: «Отношение к тем, кто важничает, задается»

16

Работа с раздаточным материалом.

Игра в настольные игры

17

Беседа: «Необычные пешеходы и водители»

18

Эстафеты: «От старта до финиша»

19

Рассказы и повести Л.Ф. Воронковой

20

Беседа: «Эгоизм»

21

Работа с раздаточным материалом.

Игра в настольные игры

24

Беседа: «Жилая зона»

25

Игры с мячом на воздухе

26

Рассказы и повести Л.Ф. Воронковой

27

Беседа: «Первое знакомство и завязывание дружеских отношений»

28

Работа с раздаточным материалом.

Игра в настольные игры

Тематическое планирование учебно-воспитательной работы ГПД

на май месяц 2021 г.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Учебно-познавательное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Художественно-эстетическое направление

Духовно-нравственное направление

Развивающее направление

3

ВЫХОДНОЙ

4

Конкурс прыжков через скакалку: «Кто лучше!»

5

Чтение стихов и рассказов о войне

6

Беседа: «Подвигу жить!». Георгиевская ленточка. Презентация

7

Рисуем «Победу»

10

Беседа: «О детях войны»

11

Математический брейн -ринг

12

Литературный звездный час

13

Семь чудес света

14

Работа с раздаточным материалом.

Игра в настольные игры

17

Беседа: «Компьютерные игры: возможные опасности»

18

Беседа «Поведение при экстремальной ситуации на воде»

19

Книга о защитниках Отечества А. Гайдара «Ракеты и гранаты» и стихотворение Е. Благининой «Шинель»

20

Беседа: «Формирование личного мнения и умения отказывать»

21

Беседа: «Подарок на колесиках»

24

Урок – презентация: «История письменности»

25

 Беседа о правилах поведения на каникулах.

26

КАНИКУЛЫ

27

КАНИКУЛЫ

28

КАНИКУЛЫ

31

КАНИКУЛЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы продлённого дня

Рабочая программа группы продлённого дня...

Рабочая программа группы продлённого дня

В настоящее время режим продленного дня заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. Объективно, группа продлённого дня  нужна в школе любого типа и в первую очередь...

" Рабочая программа группы продлённого дня".

Работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на обучающихся в различных образовательных об...

Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программе группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов на 2015-2016 учебный год.

Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программегруппы продлённого дня для учащихся 1-4 классовна 2015-2016учебный год. Паспорт программы 1.1Наименование программыПрограмма Деятельности г...

Рабочая программа группы продлённого дня в 3 классе

Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможно...

Рабочая программа группы продлённого дня 3 - 4 классов

            Рабочая программа составлена для группы продлённого дня 3 - 4 классов. Программа содержит пояснительную записку, цель и задачи на учебный год, планируе...

Рабочая программа группы продлённого дня 2-4 классы.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня...