Методическая разработка внеклассного мероприятия
классный час (3 класс) по теме

Гусева Любовь Васильевна

Сценарий внеклассного мероприятия "Через года, через века - помните!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherez_goda._cherez_veka._stsenariy.docx32.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №418
Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Районный педагогический конкурс «Нравственный подвиг», посвящённый 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне

«Это нужно не мертвым, это нужно живым»

Сценарий внеклассного мероприятия

Автор: Гусева Любовь Васильевна,
учитель начальных классов








Кронштадт, 2014-2015


Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Это нужно не мертвым, это нужно живым»

Форма проведения: литературно-музыкальная композиция.

Тема: «Через года, через века – помните!»

Возраст: учащиеся 3 класса.

Оформление: выставка книг, посвящённых событиям Великой Отечественной Войны «Победой не окуплены потери. Победой лишь оправданы они», георгиевские ленточки, цветы, плакаты, презентации к песням с картинами боев и сражений.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Цель мероприятия: создание необходимых условий, способствующих воспитанию у младших школьников патриотических чувств, формированию собственной гражданско-патриотической позиции и ознакомление с историческим прошлым своего народа.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

- знакомство с литературными произведениями, рассказывающими о героических страницах истории нашей страны;

- формирование навыков публичного выступления, коммуникативных умений, необходимых для построения текста, умения правильно выражать свои мысли и совершенствовать высказывания;

- совершенствование речи учащихся для успешного обучения, в дальнейшем – адаптации в обществе.

Развивающие:

- развитие у учащихся интереса к истории, с использованием современные технологии на внеклассном мероприятии;

-развитие речи, наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

-развитие навыка выразительного чтения, речевого этикета;

- повышение информационной культуры учащихся;

- привитие интереса учащихся к литературе, музыке, искусству.

Воспитательные:

- пробуждение патриотических чувств учащихся, интереса к истории своей страны через приобщение к поэзии о Великой Отечественной войне;

- воспитание чувства сопереживания, сострадания и уважения к старшему поколению;

- формирование опыта нравственного поведения личности и активной гражданской позиции.

Ход мероприятия:

1 ведущий: Скоро праздник, который чтит и помнит каждый человек нашей страны. Это день великой радости и большой скорби. 9 мая – День Победы!

2 ведущий: 1418 дней и ночей длилась самая жестокая, страшная, злая война. Она не жалела никого: воевали взрослые и дети, женщины и мужчины, юноши и девушки.

1 ведущий: Сегодня мы вспомним о тех, кто не жалея себя, боролся с врагом.

[1-й слайд. На экране Москва. Красная площадь. Выпускной бал. Звучит 1 куплет песни«С чего начинается Родина»]

2 ведущий: 22 июня 1941 года мирная жизнь народа нашей страны была нарушенавероломнымнападением фашистской Германии. Был воскресный день. Спали города и сёла. Часы показывали 4 утра. И вдруг эту утреннюю тишину нарушило вторжение боевой техники: гул самолётов, лязг танков пулемётные очереди, разрывы снарядов, падающих на спящие города и сёла. На всём протяжении западной государственной границы СССР разорвались тысячи бомб и снарядов. Без объявления войны фашистская Германия напала на нашу страну.

1 чтец: Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну,

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту чёрную войну.

Только хочет он или не хочет,

А своё получит от войны:

Скоро даже дни, не только ночи,

Станут, станут для него черны.

Вадим Шеффер «Верим в победу!» 1941 г., 23 июня, Ленинград

[2-й слайд.  «Священная война!» сл. В.Лебедева-Кумача, муз. А.В Александрова]

2 чтец:         Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских
Это значит – против нас.

3 чтец: Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

1 чтец:         Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Всё, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было всё для немцев,

Для фашистов-иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих

Ничего!

2 чтец: «Нет! Сказали мы фашистам,

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот»…

Мы тогда лишь вольно дышим,

Если речь родную слышим,

Речь на русском языке,

И в своей столице древней,

И в посёлке и в деревне,

И от дома вдалеке.

1 ведущий: Одной из первых приняла на себя удар вражеских войск Брестская крепость. Оборона крепости это подвиг советских воинов, ценой своей жизни задержавших наступление врагов. Фёдор Гермоненко на клочке бумаги кровью написал это стихотворение:

Разбитая крепость над Бугом стоит,

В ней камни, омытые кровью.

Но мы не сдаёмся, стоим как гранит,

Под стать легендарным героям.

Расскажут лишь камни об этих боях,

Как насмерть герои стояли.

Здесь русский, бурят, армянин и казах

За Родину жизнь отдавали.

Прощайте, товарищи, Родина-мать,

Прощайте, друзья и невесты…

Мы с верой в победу идём умирать

В последнем сраженье под Брестом.

Стихи были заложены в гильзу и найдены через 20 лет при раскопках на территории крепости. Защитники Брестской крепости стояли насмерть, сдерживая наступление фашистских полчищ, погибали, но не сдавались.

3 чтец: Не забудет Россия безусые лица
Защищавших восход воскресной зари.
Нам уже никогда ничего не приснится,
Так смотрите за нас наши юные сны.
Мы ни разу свои ордена не наденем
И в парадном строю вдоль трибун не пройдём.
Мы погибли, но мы и погибшие верим:
Не забудет история наших имён.
Мы вернёмся домой, чтоб навек там остаться,
Нам последнюю песню в церквях пропоют.
Ведь российский солдат не умеет сдаваться,
Если он защищает Отчизну свою.

( С.Калашников)

2 ведущий: В сентябре 1941 года немецко-фашистские войска, несмотря на отчаянное сопротивление нашей армии, вышли на подступы к Ленинграду. Отдавать город было нельзя. По мнению командующего Ленинградским фронтом маршала Георгия Константиновича Жукова, при сдаче Ленинграда враг незамедлительно пошел бы на Москву. Началась 900 дневная блокада Ленинграда. В блокадном кольце оказались 2 миллиона 451 тысяча ленинградцев. Неприступный город фашисты решили стереть с лица Земли, уморить голодом.

[3-й слайд]

1 ведущий: С сентября 1941 года по октябрь 1943 года на Ленинград было совершено 258 воздушных налётов с участием 1876 самолётов, сброшено 4676 фугасных и69613 зажигательных бомб. Разрушено 15 миллионов квадратных метров жилой площади, лишены крова 716 тысяч человек. Разрушено 840 заводов, 526 школ и детских садов, значительная часть Ленинградскогоуниверситета и Эрмитажа, 101 музей, 71 мост.

1 чтец: В далёком суровом военном году

Под гром батарей, у страны на виду

Стояли со взрослыми рядом

Мальчишки у стен Ленинграда.

Но были они – ленинградцы!

Им было всего лишь тринадцать,

И мы никогда не забудем с тобой,

Как наши ровесники приняли бой.

( М.Кульчинский «Песня юных защитников Ленинграда».)

2 чтец: Сергей Давыдов (в годы блокады подросток)

Как не помнить о блокаде.

Как не помнить…

Не пойму,

Если вижу облака, то

Сплошь в бадаевском дыму.

Как не помнить о блокаде!

Лишь оглянешься назад –

Пред тобою на плакате:

«Не допустим в Ленинград!»

Годы мчат –

Не глохнет горе,

Помнится ещё сильней.

Вот опять сижу на сборе

В школе гаванской своей.

Нет Катюши… Женьки…Димки…

Метрономом в голове:

«Лишь

один…

один…

один ты

Из всего шестого «Б».

2 ведущий: В суровые годы войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Анатолий Молчанов (в годы блокады – подросток)

18 января 1943 года

3 чтец: Мы ждали прорыва блокады

Полтысячи дней и ночей,

В мученьях блокадного ада,

Средь тысяч и тысяч смертей.

Сплочённые общим страданьем,

Без света, тепла и еды,

Мы жили, крепясь ожиданьем,

Единою верой тверды.

О нет, мы не ждали покорно,

Чтоб сняли блокаду извне,

И сами пытались упорно

Пробить брешь в фашистской стене.

Желания было в избытке,

Да мало уменья и сил.

Но мы продолжали попытки,

И город блокаду долбил!

И днём, и глухими ночами,

В жару и метельную муть,

Ну, где же вы там, волховчане?

Ещё поднажмите чуть-чуть!

И, врезавшись в память глубоко,

В ней ранами ноют с тех пор

Поповка, Усть-Тосно, Дубровка,

Синявино, Мга, Красный Бор…

Мы ждали прорыва блокады

Полтысячи дней и ночей,

Ловя дальний гул канонады,

Тревожась и радуясь ей.

Как медленно он приближался, -

Прорыва святой день и час!

И этого дня не дождался

Почти каждый третий из нас…

1 чтец: Юрий Воронов (в годы блокады школьник)

В блокадных днях

Мы так и не узнали:

Меж юностью и детством

Где черта?

Нам в сорок третьем

Выдали медали.

И только в сорок пятом –

Паспорта.

1 ведущий: 18 января 1943 года около 5 часов вечера ленинградцы услышали по радио радостную весть: «Блокада прорвана», взломано железное кольцо, душившее город. Радость была велика. Возник митинг. По радио звучала музыка, стихи. Радостную сводку передавали несколько раз, говорили о разбитых немецких частях и о том, что взято много пленных.

[4-й слайд]

2 ведущий: Вскоре ленинградцев ждала ещё одна огромная радость, пришла весть об освобождении Сталинграда. Великая битва на Волге положила начало победам, которые в конечном итоге привели нашу Армию в Берлин.

1 ведущий: Но война продолжалась, число погибших росло. В ходе Великой Отечественной войны фашисты захватили огромные территории нашей страны. На этих землях они пытались ввести свой порядок. С захваченной территории немцы вывозили всё: продовольствие, полезные ископаемые, памятники искусства.
Страшный итог вражеской оккупации: 1700 уничтоженных городов, 7000 сёл и деревень, 32000 предприятий, более 27 миллионов наших соотечественников погибли в войну.  Дети принимали активное участие в военных действиях. Они втайне от родителей уходили на фронт, в партизаны, занимались разведкой на фронтах и в Одесских и Керченских катакомбах.

[5-й слайд]

2 чтец: Александр Твардовский «Рассказ танкиста»

Был трудный бой. Всё нынче как спросонку…

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, - забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый.

Из тех, что главарями у детей.

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас, как дорогих гостей.

Машины обступают на стоянках,

Таскать им воду вёдрами не труд.

Выносят мыло с полотенцем к танку

И сливы недозрелые суют…

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен.

Мы прорывались к площади вперёд,

А он гвоздит, - не выглянуть из башен, -

И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишком

Он примостился – столько всяких дыр!

И вдруг к машине подбежал парнишка:

«Товарищ командир! Товарищ командир!

Я знаю, где их пушка… Я разведал…

Я подползал, они вон там, в саду»…

«Да где же? Где?» _ «А дайте, я поеду

На танке с вами, прямо приведу!»

Что ж, бой не ждёт. «Влезай сюда, дружище…»

И вот мы катим к месту вчетвером,

Стоит парнишка, мимо пули свищут, -

И только рубашонка пузырём.

Подъехали. «Вот здесь!» и с разворота

Заходим в тыл и полный газ даём,

И эту пушку заодно с расчётом

Мы вмяли в рыхлый жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть.

От дома к дому шёл большой пожар.

И помню, я сказал: «Спасибо, хлопец…»

И руку, как товарищу, пожал.

Был трудный бой. Всё нынче как спросонку.

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

 Но как зовут, - забыл его спросить.

2 ведущий: В пригороде Берлина Карлхорст представители германского верховного командования 8 мая 1945 года подписали акт о безоговорочной капитуляции. Великая Отечественная война закончилась. Вечером 9 мая небо над Москвой озарилось вспышками небывалого салюта – залпами из тысячи орудий. С тех пор каждый год в этот день вся наша страна отмечает один из самых торжественных своих праздников – День Победы.

1 ведущий: Мы должны помнить о тех, кто так и не узнал, чем кончилась война, не увидел свою Родину свободной. Вечная память тем, кто поднимался в атаку, грудью закрывал амбразуру, шёл на воздушный таран, бросался с гранатами под танк, кто топил вражеские корабли, пускал под откос эшелоны, кто стоял насмерть на поле боя, кого не сломили ни пытки, ни фашистские лагеря. Слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины! Мы у них в вечном долгу!

[2-й слайд. Минута молчания]

1 чтец: (отрывок из стихотворения Р.Рождественского «Реквием»)

Помните!

Через века, через года,-

помните!

О тех, кто уже не придёт никогда,-

помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти павших

будьте

достойны!

Вечно достойны!

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

Жизнью просторной,

Каждой секундой,

Каждым дыханьем

Будьте достойны!

Люди!

Покуда сердца стучатся, -

Помните!

Какою ценой завоёвано счастье, -

Пожалуйста, помните!

[7-й слайд. «День Победы»]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник урожая"

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большим – пребольшим. В садах росли диковинные фрукты, а поля были засеяны овощами и хлебными культурами....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у светофора"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....