День воинской славы России. День Победы
классный час на тему

Таболина Елена Леонидовна

Цели деятельности воспитателя: расширить представления учащихся о героизме советского народа в годы Великой Отечественной войны; воспитывать чувство гордости за свою страну;  уважительное отношение к старшему поколению, бережное отношение к традициям своего народа; чувства преданности и любви к своему Отечеству.

Педагогические задачи: воспитывать патриотические чувства, интерес к истории своей страны,  уважительное отношение к памяти погибших.

Второй уровень воспитательных результатов и эффектов деятельности: получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

 Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся узнают о героических фактах в истории  русского народа.

Личностные: учащиеся проявляют познавательный интерес к учебному материалу, испытывают моральное удовлетворение от результатов учебной деятельности, проявляют бережное отношение к традициям своего народа.

Метапредметные (универсальные учебные действия):                                       

 - познавательные:  общеучебные – внимательно слушают; строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – совершенствуют мыслительные операции;

- коммуникативные – слушают и понимают на слух речь учителя, одноклассников, осознанно строят речевое высказывание, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

- регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют действия согласно поставленной задаче; осуществляют контроль деятельности.

Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация;  открытки-поделки; герб и флаг России; Репродукции картин, посвящённых войне, изображения памятников войны. 

 Предварительная работа: Сообщить тему мероприятия, предложить выполнить специальное задание (подобрать стихи о войне, мужестве, героизме, песни о военных годах, подвигах солдат); пригласить на мероприятие ветеранов ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела воспитатель Г(О)БУ Боринский ЦПД

Таболина Елена Леонидовна

День воинской славы России. День Победы.                                                

9 мая — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов (1945 год).

Цели деятельности воспитателя: расширить представления учащихся о героизме советского народа в годы Великой Отечественной войны; воспитывать чувство гордости за свою страну;  уважительное отношение к старшему поколению, бережное отношение к традициям своего народа; чувства преданности и любви к своему Отечеству.

Педагогические задачи: воспитывать патриотические чувства, интерес к истории своей страны,  уважительное отношение к памяти погибших. 

Второй уровень воспитательных результатов и эффектов деятельности: получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

 Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся узнают о героических фактах в истории  русского народа.

Личностные: учащиеся проявляют познавательный интерес к учебному материалу, испытывают моральное удовлетворение от результатов учебной деятельности, проявляют бережное отношение к традициям своего народа.

Метапредметные (универсальные учебные действия):                                         - познавательные:  общеучебные – внимательно слушают; строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – совершенствуют мыслительные операции; - коммуникативные – слушают и понимают на слух речь учителя, одноклассников, осознанно строят речевое высказывание, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

- регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют действия согласно поставленной задаче; осуществляют контроль деятельности.

Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация;  открытки-поделки; герб и флаг России; Репродукции картин, посвящённых войне, изображения памятников войны.  

 Предварительная работа: Сообщить тему мероприятия, предложить выполнить специальное задание (подобрать стихи о войне, мужестве, героизме, песни о военных годах, подвигах солдат); пригласить на мероприятие ветеранов ВОВ.

Ход занятия.

1. Вступительное слово.

Педагог. 9 мая вся страна отмечает День Победы над немецко-фашистскими захватчиками. Каждый год наш народ проникновенно кланяется великим тем годам,  хотя прошло уже немало лет, потому что время не властно предать их забвению. «Есть память, которой не будет конца». Этот праздник стал символом национальной гордости, славы, доблести.

Воспит1. Шли на запад с востока солдаты.
Сколько зим уж прошло, сколько лет…
В прошлом веке, точней – в сорок пятом,
Появилась Победа на свет.

Воспит 2. На дорогах войны миротворцы
Преломляли тела, как могли,
И венозная кровь их стекала
В омеднённую гильзу земли.

 Воспит 3. В дар несли золотые медали,
Порох ладана, смирну от слёз.
И сияла звезда над Рейхстагом,
И встречал их Воскресший Христос.

Воспит 4. Ветераны, несущие раны
От креста – от Второй мировой,
Ветром мира для мира вы стали
И остались в нём Вечной Весной
.

В. Травник

2. Основная часть.

Ведущий 1. На рассвете 22 июня фашистская Германия, вероломно нарушив договор о ненападении, внезапно начала военные действия против Советского союза. Началась самая кровопролитная война 20 столетия – Великая Отечественная война. Фашистская авиация нанесла массированные удары по аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам и многим городам. После артиллерийской подготовки в пределы Союза Советских Социалистических Республик вторглись главные силы немецко-фашистской армии.

Воспит 5. Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли,

Заря, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

 Воспит 1. А немцы, кончив кофе пить, в то миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

К. Симонов

Ведущий 2. Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина!» Да они стояли на смерть. Даже получив разрешение на отход, бойцы 28-го отдельного пулемётного батальона не оставили своих позиций. Бетонное укрытие – дот за номером 28 бил врага до последнего патрона. Солдаты знали цену каждой пяди родной земли, они платили за неё своими жизнями. В комсомольском билете рядового бойца А. Соболева позже была найдена записка: «Пусть враг помнит: русские не сдаются, а придётся – умирают героями».

Воспит 2. Люди! Покуда сердца стучаться,-

Помните!

Какою ценою завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!

Р. Рождестственский

Ведущий 3. Весь мир узнал имена панфиловцев. В те дни, когда враг рвался к Москве,  28 солдат из дивизии генерал-майора И.В. Панфилова под командованием политрука В.Г. Клочкова залегли у станции Дубосеково (восточнее Волоколамска) На них шло 50 немецких танков. Этот стал линией смерти… Но они не дрогнули. Было подбито 18 машин противника. Остальные отступили. 11 сапёров под командованием лейтенанта П. Фирсова у деревни Строково весь день удерживали батальон пехоты и 20 танков. На подступах к городу завязывались бои наших истребителей  с вражескими бомбардировщиками. Немцы, совершая массированные налёты на Москву, надеялись не только вызвать панику среди населения, но в первую очередь вывести из строя оборонные объекты, разрушить электростанции и крупные заводы. Тогда же под Москвой первый воздушный таран совершил герой Советского Союза Виктор Талалихин. Был приказ не пропускать врага к Москве, и лётчик дрался даже тогда, когда кончились патроны. Всего на Москву было совершено 134 налёта, в которых участвовало более 9 тысяч бомбардировщиков. Прорваться к городу смогли только 243 вражеских самолёта.

Воспит 3. В атаку, стальными рядами,

Мы поступью твёрдой идём.

Родная столица за нами –

Наш кровный родительский дом.

На марше ровняются взводы.

Гудит под ногами земля.

За нами дворцы и заводы,

Высокие звёзды Кремля.

Воспит 4. Для счастья своими руками

Мы строили город родной.

За каждый расколотый камень

Отплатим мы страшной ценой.

Не смять богатырскую силу.

Горяч наш порыв боевой.

Мы роем фашистам могилу

В холодных полях под Москвой.

А. Сурков

Ведущий 4. В ту зиму случилось русское «чудо». Заносчивые немецкие генералы получили урок под Москвой. 9 января 1942 года наши солдаты под командованием Г.К. Жукова перешли в наступление. Они пошли фронтом шириной 2 тысячи километров.

Воспит 5. Мы не дрогнем в бою

За столицу свою.

Нам родная Москва дорога.

Нерушимой стеной,

Обороной стальной

Остановим,

Отбросим врага.

А. Сурков

Ведущий 5. В сентябре 1941 года немецкие войска вышли к окраине северной столицы. В конце сентября 1941 года линия фронта проходила всего в нескольких километров от Ленинграда. Враг сосредоточил здесь огромные силы, направленные на уничтожение Ижорского завода - крупнейшего в России предприятия оборонного назначения  Величественный город на Неве оказался блокированным и с суши и с моря. Связь с ним поддерживалась только по Ладожскому озеру и по воздуху. Жители города голодали, мёрзли, умирали от истощения. Но заводы продолжали выпускать военную продукцию, тысячи голодных людей после изнурительного трудового дня учились военному делу. Осада города продолжалась ещё целый год. Сотни тысяч Ленинградцев погибли от голода, холода, воздушных налётов и артиллеристских обстрелов врага. В январе 1943 года советские войска начали наступление вдоль побережья Ладожского озера. Два с половиной года осаждали Ленинград, но так и не смогли сломить его защитников.

 Воспит 1. Рядами шёл народ

И жив, и мёртв на фронт,

Готов отдать он жизни

Своей родной Отчизне.

Идут отцы на бой

Сквозь дым, огонь и вой,

И между этих рот

Воюет весь народ:

И женщины, и дети –

Все русские на свете

 Воспит 2. Стоят за города стеной;

И выдержат Блокаду -  

Блокаду Ленинграда,

Не сломит их ни голод,

Ни лютый зимний холод,

Пока в сердцах горящих их

Есть к Родине любовь.

Я. Макерова

 

Ведущий 4. Летом 1942 года германские войска, желая взять реванш после битвы под Москвой, развернули наступление в южном направлении, но на пути встал Сталинград. В этой битве Советские Вооруженные силы нанесли сокрушительное поражение крупнейшей стратегической группировке немецко-фашистских войск. Фашистский блок потерял четвёртую часть сил, действующую в то время на советско-германском фронте. Такого поражения фашистской армии ещё не знали. Гитлер объявил в Германии трёхдневный траур. Весь мир приветствовал победу советских солдат. Сталинградская битва явилась поворотным сражением Второй мировой войны. Второе февраля – день победы в Сталинградской битве.

 Воспит 3. Мчится пуля, граната, бутылка, снаряд

В тучу серых немецких колонн.

Отстоим Сталинград!

Отстоим Сталинград!

Не пропустим Врага через Дон!

Наш родной Сталинград,

Дон, товарищ и брат,

Мы с оружьем стоим на своём.

Сила – в наших руках.

Ярость – в наших сердцах,

Мы отсюда врага отобьём.

 Воспит 4. Немцу лютому Дон

Не отдастся в полон

Никогда, никогда, никогда!

Как стоит Ленинград,

Встанет наш Сталинград,

Встанут русские все города.

Умереть, но не шагу Ге сделать назад,

Из сердец непреклонный заслон.

Отстоим Сталинград!

Отстоим Сталинград!

Не пропустим врага через Дон!

Е. Долматовский

Ведущий 1. Битва на Курской дуге (июль – август 1943 года) стала «…выдающимся сражением не только Великой Отечественной войны советского периода, но и всей Второй мировой войны» - так её оценил главный маршал бронетанковых войск А.Х. Бабаджанян.

 Воспит 5. Шли танки… И земля дрожала.

Тонула в грохоте стальном

И танковых орудий жала

Белесым брызгали огнем.

На батарее – ад кромешный!

Земля взметнулась к небесам.

И перебито, перемешано

Железо с кровью пополам.

Ю. Белаш

Ведущий 2. Пятьдесят дней продолжалась одна из величайших битв Второй мировой войны. Врагу были нанесены невосполнимые потери. Сокрушительный разгром гитлеровских войск на Курской дуге завершил коренной перелом в ходе войны. За проявленные отвагу и героизм в битве под Курском более 100 тысяч солдат. Офицеров и генералов Красной Армии было награждено орденами и медалями, 180 особо отличившихся воинов удостоились звания Героя Советского Союза.

Ведущий 3. Весной, в апреле 1945 года советские и союзнические войска вступили на территорию Германии. Велись ожесточённые бои. 30 апреля разведчики М.Егоров и М.Кантария водрузили Красное знамя Победы над поверженным Рейхстагом. 8 мая1945 года немецкая армия капитулировала. 9 мая 1945 года Жуков с военачальниками союзников принял капитуляцию Германии. Наступило мирное майское утро. Победа! Её радостно отмечали в этот день миллионы людей планеты.

 Воспит 1. В девятый день ликующего мая,

Когда легла на Землю тишина,

Промчалась весть от края и до края!

Мир победил! Окончена война.

В.Рущак  

Ведущий 4. Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе, в каждом селе. Свыше 26 миллионов человек наша страна потеряла во Второй мировой войне. поэтому мы должны помнить о прошлом и благодарить военное поколение за Великую Победу. Она оплачена миллионами жизней, слёзами родных и близких. Спасибо павшим и живым. Спасибо и низкий поклон всем нашим ветеранам, труженикам тыла.

 Воспит 2. Сегодня ночью я не спал,

Долг перед вами беспокоил.

Стихи нелегкие писал,

Над каждой думая строкою.

Заботой тронули до слёз,

Как мать родная, беспокоясь,

О том задумался всерьёз:

Война – вы знали что такое.

Войне глядели вы в лицо,

Несли и боли, и тревоги:

Косила смерть бойцов свинцом,

А голодухой близких многих.

 Воспит 3. Прошли войны жестокий ад,

Но не легко теперь порою.

Ведь каждый старости не рад,

Вы, наши прадеды, герои.

За мир и счастье на Земле

Дел славных, добрых очень много.

Желаю вам я не болеть.

Всем долго жить молю я Бога.

В. Бадулин.

  3. Подведение итогов (рефлексия).

Педагог. Ребята,  я надеюсь, что наша встреча не прошла напрасно. Мне бы хотелось, чтобы любовь к Родине сопровождала вас всю жизнь, поддерживала вас в трудные моменты вашей жизни. Мы живём в мирное время. Но давайте не будем забывать о том подвиге, который совершили наши прадеды, защитив нашу страну от иноземных захватчиков.

 Литература: 

Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной Войне в 12 томах. М. «Современник» 1987 г.

А.Митяев. «Книга будущих командиров». М. «Молодая Гвардия» 1985 г.

О.А.Амелькин. «Дни воинской славы России». Центр духовного возрождения Черноземного края. Воронеж – 2005.

С.Истомин. Минин и Пожарский. Смутное время на Руси. Конец XVI - начало XVII веков. - Москва: Белый город, 2006.

Н.Орлова. Сaмозванцы. - Москва: Белый город, 2002.

Журнал «Родина». - № 11.- 2005

Г.П.Попова, Н.В.Грицаева. Календарные праздники. 5-7 классы. - Волгоград: Учитель, 2007.

И.И.Варакина, С.В. Парецкова. Календарь памятных дат: классные часы на патриотические темы. 5-11 классы. - Волгоград: Учитель, 2007.

Классные часы: 9 класс/Авт-сост. А.В. Давыдова. – М.: Вако, 2008.
Классные часы: 8 класс/Авт-сост. А.В. Давыдова. – М.: Вако, 2008.

Классные часы: 5 класс/Авт-сост. А.В. Давыдова. – М.: Вако, 2010.

Клубные часы Проблемно-ценностное общение  5-6 классы / Авт-сост. Г.В.Баженова – Волгоград: Учитель, 2013.                                                                   Л. Кондырев. Избранное. Стихотворения. Песни. Поэмы. – М.: «Художественная литература», 1973.

Л.К. Гребенкина и др. Сценарии классных часов (часть 2-я). - М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.

Парад 7 ноября 1941 года. // Великая Отечественная война 1941 - 1945: энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1985, с. 527.
Парад 7 ноября 1941 года.// Военная энциклопедия. - М.: Военное издательство, 2002. Т. 6, с. 256.

Материалы Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «День воинской славы России – прорыв блокады Ленинграда» 2 класс

Цель классного часа  познакомить учащихся с историей блокадного Ленинграда, воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны, расширять кругозор учащихся....

«День воинской славы России. Разгром немецко-фашистских войск в Сталинградской битве»

Победы русского оружия над врагами Отечества всегда широко отмечались в России. В 1995 году был принят закон «О днях воинской славы победных днях России». В эти дни воздаётся дань воинскому подвигу, с...

День воинской славы России

Воспитание патриотических чувств, гордости за свою Родину, людей, живших и живущих на ней; формирование гражданской позиции, уважения к памяти павших....

Классный час "День воинской славы России — День народного единства"

Сегодня мы поведём разговор о главном государственном празднике России – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА....

Урок мужества «День воинской славы России»

Цели:воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну;развитие интереса учащихся к творческому наследию военных лет;активизация...

2 февраля - День воинской славы России

Сценарий классного часа "Главная высота", посвящённого к 78 годовщине победы в Сталинградском сражении...

Классный час ко Дню воинской славы России 2 февраля 1943 года – день разгрома немецких войск под Сталинградом. «Город жил… Город сражался… Город победил…» .

Сталинградское сражение называют величайшим. Иногда не сражением, а битвой. И не битвой даже, а побоищем. И тут преувеличения нет. Разве военные историки могут указать нам на другое сражение, в которо...