Главные Вопрсы
план-конспект на тему

Карамышева Елена Васильевна

Разработка внеурочного мероприятия по материалам Конвенции о правах ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnye_voprosy.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Главные Вопросы»

Разработка внеурочного мероприятия

Воспитатель ГПД МБОУ СОШ № 345 Невского района Санкт-Петербурга

Карамышева Елена Васильевна

Цель: дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.

Форма проведения: учебно-игровое занятие.

Оборудование:

  • Всеобщая декларация прав человека
  • Конвенция о правах ребенка (в картинках)
  • иллюстрации к сказкам
  • бумага и карандаши для рисования.

Ход мероприятия

 

  1. Вступительная часть.

Учитель: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

    Что людям можно делать и чего нельзя?

    Что они обязаны делать и чего не обязаны?

    На что они имеют право, на что не имеют?

             В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать все, что в ней записано,  то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать…

А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомиться со всеми тридцатью ее статьями (показать книжку).

А есть ли какие-нибудь права у детей? (ответы детей)

Права детей записаны в Конвенции о правах ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных наций (ООН).

Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

Придумайте знаки, отражающие основные статьи из Конвенции о правах ребенка.

(Дети придумывают их сами и рисуют)

  1. Игра “ Угадай, какой знак”

Знак  № 1

Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать –

Это разрешается.

Знак № 2

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг,

Выражает свое мнение –

Это разрешается.

Знак № 3

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают –

Это запрещается.

Знак № 4

Здесь ремень вокруг дитя

Как лента, извивается,

Бить, наказывать – всегда

Строго запрещается!

Знак № 5

Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается,

В детстве тяжкая работа

Запрещается!

Знак № 6

Этот черный человек

Пред белым преклоняется.

Быть над слабым господином –

Это запрещается!

Знак № 7

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить,

Это разрешается.

Знак  № 8

Другого за руку держать,

Не за цвет кожи уважать,

Под общим солнцем в мире жить,

Со всеми расами дружить –

Это разрешается!

Учитель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых я вам говорила. На последний знак обратите особое внимание. В декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: “Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному обращению”.

                Каким вы представляете себе жестокого, злого человека?  Какие у него черты лица? Как он ведет себя? (Дети составляют словесные портреты)

Учитель. Ребята, а как вы понимаете такие пословицы:

Злой не верит, что есть добрые дела.

Доброе слово лечит, а худое калечит.

Хорошо тому добро делать, кто помнит.

(Ответы детей)

Учитель.  А каким вы представляете себе доброго человека?

Дети составляют словесные портреты.

Учитель. Вопросы морали и права широко освещаются в литературе и искусстве. Как вы думаете, ребята, можно ли сказать, что человек или сказочные герои совершают плохие (злые) или хорошие (добрые) поступки?

Задание: Давайте рассмотрим картинки и скажем, какие права сказочных героев здесь нарушены. Подберите к каждой ситуации статью из Конвенции о правах ребенка (Детям предлагаются иллюстрации к сказкам)

Учитель: Вот и подходит к концу наше занятие.

Мы сегодня с вами вспомнили разные права человека, поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках. Какие выводы вы для себя сделали? Какие извлекли уроки из общения с товарищами? (ответы детей)

Учитель. Вы живете не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение с другими людьми:

- умейте выслушивать собеседника, не перебивая;

- умейте признавать, что были не правы;

- помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;

- говорите всегда только правду;

- радуйтесь успеху товарища;

- дал слово – держи его, дал обещание – выполняй!

Учитель. Я с вами прощаюсь и напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека – не подвергая никого жестокому обращению. Помните правило: Худо тому, кто добра не делает никому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Главное о самом главном"

Посвящено безопасности наших детей на улицах города...

К вопрсам экологического воспитания и краеведения в начальной школе.

В статье приводятся примеры, как можно при итегрировании рассмаривать вопросы краеведения и экологические вопросы  с учениками начальной школы....

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Главные и не главные слова в предложении

Тип урокаОткрытие нового знанияЦель, задачиЦель: формирование понятия «основа предложения»Задачи:1. Образовательные:– развить умение находить в предложении главные члены: подлежащее ...

Конспект урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок" ( УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» Цели де...

Конспект урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин "Собирай по ягодке - наберешь кузовок""

КОНСПЕКТ УРОКА  ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»Цели деятельн...