Конкурсно - игровая программа "Осторожно, огонь!"
материал (3 класс) на тему

Аксёнова Валентина Яковлевна

Уважаемые коллеги! В наше время не редки случаи гибели детей во время пожаров. Чтобы предотвратить печальные последствия,  необходимо проводить профилактическую работу. Этот сценарий составлен с этой целью. Здесь Вы найдёте конкурсы и игры для ознакомления с историей возникновения и развития пожарного дела и для предупреждения пожаров от детских шалостей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Аксёнова Валентина Яковлевна

        учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 24» г. Кемерово

                     СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

     КОНКУРСНО - ИГРОВАЯ ПРОГРАММА  « ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ!»

ЦЕЛИ:

- ознакомление с причинами возникновения пожара, со степенью их опасности;

- усиление противопожарной пропаганды;

- привитие навыков осторожного обращения с огнём;

- предупреждение пожаров от детской шалости;

- ознакомление с историей возникновения и развития пожарного дела.

ЗАДАЧИ:

- закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности;

- познакомить с причинами возникновения пожара, со степенью их опасности;

- научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением

  пожаров в лесу, в помещении и др.

- познакомить детей с полезным применением огня;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

ОБОРУДОВАНИЕ:  мультимедийная презентация,

          выставка книг: Л.Толстой «Пожарные собаки»,

          В.Житков «Пожар», «Пожар в море», «Дым»,

          К.Чуковский «Путаница»,

          А.Кривицкая «У кого на кухне газ»,

          К. Паустовский «Барсучий нос»,

          С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом»,

          Е.Коринская «Спичка – невеличка»,

          В.Ровицкий «Друзья в твоём доме».

                                  плакат:  «Чтобы в ваш дом

                                                  Не пришла беда,
                                                 Будьте с огнём

                                                  Осторожны всегда!»

                                                           

                                            ХОД ЗАНЯТИЯ.

ИСКОРКА: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады встрече с Вами. Вы узнали нас? Меня зовут Искорка, а моего братца – Уголёк. Сегодня мы расскажем вам о нашем знаменитом прапрадедушке. Как его зовут? Вы узнаете, если отгадаете наши загадки:

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.     (Огонь)

УГОЛЁК:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!      (Огонь)

УГОЛЁК: Правильно, ребята, нашего прапрадедушку зовут Огонь.  (СЛАЙД 3)

                                                                   - 2 -

ВЕДУЩИЙ: Ребята, их прапрадедушка Огонь жил в давние времена. Люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, пугливыми. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага. Люди не варили пищу, не грелись около огня. Они не умели думать, не понимали того, что видели вокруг. С ужасом смотрели на грозовое небо и палящее солнце. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Такая жизнь была жалким существованием.  

        Всем миром тогда правил Зевс. Он запретил давать людям огонь, но Прометей пожалел людей и нарушил запрет Зевса.

        Однажды он пробрался во дворец, взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю.  (СЛАЙД 4)

 Прометей научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие.  С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле.      (СЛАЙД 5)

       Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее.

       Титан Прометей был жестоко наказан за непослушание.    (СЛАЙД 6)

        Но, благодаря  Прометею, люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. Огонь стал надёжным товарищем и помощником человека. Он служит до сих пор и в быту, и на производстве. Об этом сейчас нам расскажут ребята

нашего класса.

1 ученик:

 Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.                            (СЛАЙД 7 )

2 ученик:

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт.

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

3 ученик:

Мне бабуля говорила,

Что огонь нам друг, не враг.

Без него темно бы было,

Жили б мы совсем не так.

4 ученик:

Мы от холода дрожали,

Превратились бы в пингвинов

Или мамонтами стали,

Обросли бы шерстью длинной.

1 ученик:

Но огонь бывает разный:

Бледно-жёлтый, ярко-красный.

Синий или золотой,

Очень добрый или злой.

                                                           - 3 -

2 ученик:

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре.

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

                                                             

3 ученик:

Огонёк всегда такой –

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

4 ученик:

Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнём.

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

ВЕДУЩИЙ: При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает всё то, что создавалось долгими годами упорного труда. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и школы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.             (СЛАЙД 8)

УГОЛЁК:  Да, в гневе наш прапрадедушка сметает всё на своём пути, и остановить его бывает очень трудно.

ИСКОРКА: Но есть люди, которые помогают справиться с ним, которые спасают пострадавших людей. Это пожарные.                            (СЛАЙД 9)

А вот как они справлялись с пожарами, ведь такой техники раньше не было? Может быть, раньше пожаров не было?

ВЕДУЩИЙ:

        В нашей стране с давних времён случались страшные опустошительные пожары, так как в деревнях и городах было много деревянных построек. Поэтому остановить огонь было невозможно. На месте городов оставались головёшки да печные трубы.  (СЛАЙД 10)

 Нередко в таких пожарах гибли люди. Виновников пожаров строго наказывали.

        В Судебнике 1498 года было сказано: «Зажигальщику живота не дать, казнить его смертною казнью».

        С 1689 года царь Пётр 1 приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей. А пожарных в старину называли «огнеборцами».

        А в 1803  году царь Александр 1 подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

        Представляете, 200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни. (СЛАЙД 11)

                                                         - 4 –

У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами.

Но самое главное здесь – лошади – самые лучшие, самые резвые.

Помните, ребята, как описывал работу тех пожарных  С.Я.Маршак в своём стихотворении:

«На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки
Дозорный из будки

Поглядывал на север и на юг,

На запад, на восток –                                                          

Не виден ли дымок?

Если видел он пожар,
Плывущий дым угарный

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара, и три шара

Взвивалось вверх бывало.

И вот с пожарного двора

Команда выезжала».       (СЛАЙД12)

         Пожарная часть, выезжающая в те времена на пожар, представляла собой солидную процессию. Впереди  на лихом коне – трубач, который громкими звуками предупреждает прохожих о том, что пожарные мчатся на пожар. Отсюда и пошло выражение: «Летит как на пожар». К сожалению, дом зачастую не успевали спасти.  

         17 апреля 1918 года был подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнём». Этот день и стал днём образования пожарной охраны.     (СЛАЙД 13)

         На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливают на пожарных автомобилях.           (СЛАЙД 14)

       

   Трудна и опасна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Ежедневно, выступая по тревоге, они не знают, с какими трудностями им придётся столкнуться.

     Ребята, поднимите руки, кто из вас хотел бы стать пожарным?

                                                   

УЧЕНИК:

Не хочу быть «новым русским»,

Не хочу кабриолет.

Смелым буду я пожарным –

В городе не будет бед!

Будут люди улыбаться

И спасибо говорить,

А пожары и тревоги стороною обходить.

Труд пожарного не лёгок,

Он опасен и суров.

Если хочешь быть пожарным,

Ко всему ты будь готов!

Спит будильник среди ночи,

Ты летишь по мостовой:

Чей-то домик полыхает,

Сизый дым стоит стеной.

В тишине сирена воет,

                                                           - 5 -

Затихая под дождём.

Неизвестные герои

Смело борются с огнём.

Дым исчез, пожар потушен,

Новый вызов впереди.

Люди спят, пожарный тушит.

Так бегут за днями дни.

Люди, будьте осторожны!

Берегите свой очаг!

Я хочу, чтоб в доме вашем

Не гостили боль и мрак.

После школы непременно

Я в пожарные пойду!

Буду сильным, ловким, смелым –

В жизни я не пропаду.

УГОЛЁК:

Часто пожары возникают по вине школьников. Не задумываясь о последствиях, дети зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками. Эти игры представляют большую опасность.

ВЕДУЩИЙ:

     Ребята, существует много безопасных игр.

Сегодня  я с вами игру затеваю,                                                        

Задания выполнить вас приглашаю.

Тема актуальная, важная -

Безопасность пожарная. Ясно вам?

Для этого мы организовали команды по 6 человек.

  Ребята, вы знаете, что сегодня пожарная часть – специальная служба с центром управления. Сразу после получения сигнала, на пожар выезжает боевой расчёт из нескольких машин. Все машины красного цвета. Выезжая по вызову, они имеют преимущество проезда и могут ехать на красный сигнал светофора. При этом включаются сирены и мигалки. Команда разделена на группы, у каждой свои задачи: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение распространения пожара на близлежащие здания. Сейчас мы вам покажем, как примерно, это происходит.

   КОНКУРС 1. ЭСТАФЕТА  «Мы юные пожарные»

         1 – «скачет» на шарике и бьёт тревогу. (Звенит в колокольчик);

         2-  подбегает к стулу, берёт телефон и кричит: «01»;

         3 – везёт машинку со стаканом воды;

         4 -  спасает пострадавшего (выносит куклу);

         5 -  разматывает «пожарный рукав» (широкую ленту)

         6 – сматывает «пожарный рукав»

( 1 место  – 4 балла, 2 место – 3 балла, 3 место – 2 балла, 4 место – 1 балл)

ВЕДУЩИЙ:

Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем и вспомним правила пожарной безопасности.

                                                     - 6 -

Игра называется:  «Да» и «Нет».

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?     (Да)

А с огнем они играют?...

Для ребят пожары шутка?...

Все ли дети тут послушны?...

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?...

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?...

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?....

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?...

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?...

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?...

                                                   

Нам пожары не беда?

Друга выручим всегда?...

Врать не будем никогда?...

Маму слушаем всегда?...

                                                         - 7 -

Можно спичками играть?...

Детям свечи зажигать?...

Причиняет огонь зло?...

А дает огонь добро?...

Ты труслив, когда беда?...

Силы жалко для труда?...

С огнем всегда ты осторожен?...

Что ж завершать игру мне можно?...

ИСКОРКА:

Ребята, работа пожарных очень опасна. Бросаясь в огонь и дым для спасения людей и их имущества, они порой забывают о собственной безопасности. В дыму трудно дышать, сложно ориентироваться и спасать потерпевших. Сейчас вы сами в этом убедитесь.

                                                           

КОНКУРС 2.  «В ДЫМУ»                                                (СЛАЙД  15)

  С завязанными глазами достать из мешочка  предмет и на ощупь определить его (берутся игрушки из шоколадных яиц). Приглашаются по одному представителю от каждой команды.    (1 балл за правильный ответ)

    О пожарах, о бедах, которые приносит огонь, написано много книг. В том числе и детских. Из каких произведений взяты эти строки.

КОНКУРС 3.  ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «Угадай – ка» (каждая команда вытягивает карточку и отгадывает название и автора произведения)

1.«Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы
В нашей столице.

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати». _________________________________________________

2. Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй! Пожарные, бегите!

Помогите, помогите!». __________________________________________

                                             

3. И вдруг заголосили: «Пожар! Горим!»

    С треском, щелканьем и громом

    Встал огонь над новым домом.

    Озирается кругом,

    Машет красным рукавом. ______________________________________

4.Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом,

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

 Из огня спасает дом… ___________________________________________                                              

                                                          - 8 -

( 1 балл за каждый правильный ответ.

                                               Ответы: 1 – С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое »,

                                                             2 – К.Чуковский «Путаница»,

                                                             3 – С.Маршак «Кошкин дом»,

                                                             4 – С.Михалков «Дядя Стёпа».

ВЕДУЩИЙ:

Пока команды выполняют задание, мы поиграем.                              

Я задаю Вам вопрос, а вы по ходу отвечаете: «Это я, это я,  это все мои друзья» или

«Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья»!  

                                       

Кто задорный и весёлый, верность правилам храня,

Бережёт родную школу от огня…      

Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре? …

Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!» …

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор…

Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл…

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04? …

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?  …

А признайтесь-ка  мне в том, кто из вас шалит с огнём?  …

Кто пожарным помогает, правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят? …

                                                           

КОНКУРС 4.  «ЛУЧШИЙ ВОДИТЕЛЬ»

ВЕДУЩИЙ:

И вот машины красные

Спешат в места опасные.

Похожие сторонятся –

Пожарные торопятся.

Ребята, очень важно на пожар прибыть как можно быстрее. Иначе тушить будет нечего.

От каждой команды приглашается один участник.

(Играющие садятся на стулья, к которым протянуты одинаковые по длине шнуры, на концы которых привязаны машинки. Кто первым приблизит машинку к себе, тот победит.)

( 1 балл получает победитель)

                                                            - 9 -

ВЕДУЩИЙ:

А теперь поиграем в игру, которая называется «Топаем, хлопаем»

Запомните, если дети поступают правильно, то вы будете хлопать, а

если неправильно – топать.

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя!      (Хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть.                 (Топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром.             (Топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает.       (Хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают.               (Топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит.         (Хлопают)        

 

ВЕДУЩИЙ. Иногда бывает так, что взрослые уходят по своим делам, а дети остаются без присмотра. Послушайте, как нужно себя вести в такой ситуации.

УЧЕНИК:

Если папы дома нет,

Убежал куда-то дед,                                                            -

А у мамы на работе
Непредвиденный банкет;

Если в это время вдруг

К вам нагрянул лучший друг –

Пиротехник и электрик –

То нельзя включать:                                                  

Утюг,                                                            

Холодильник, кипятильник,

                                                       

Новый бабушкин светильник,
Пылесос, электрочайник,

Телевизор и паяльник:

Ни за что и никогда

Не хватайте провода,

И без взрослых даже штепсель

Не втыкайте никуда.

Дремлют спички, словно птички,

В коробочке до поры.

Только маленькие спички

Не годятся для игры:

Если искорка случайно

Попадёт на ворс ковра –

Может кончиться печально

Интересная игра:

Загорятся, как солома,

Мебель, стены и полы,

И останется от дома

Только горсточка золы.

                                                 - 10 -

КОНКУРС 5  « СПИЧКИ - ЭТО НЕ ИГРУШКА»

ВЕДУЩИЙ. Ребята, нарисуйте то, что, по-вашему, останется от дома после пожара.

( 1 место – 4 балла, 2 место – 3 балла, 3 место – 2 балла, 4 место – 1 балл)

                   

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в …   квартире?

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил … утюг?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками … играл?

 

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над … газом?

Столб огня чердак объял.

Кто там спички … зажигал?

                                                 

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг … листву?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые … предметы?

                                             

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … водой.

Если младшие сестрички.

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те … отнять.  

 6. КОНКУРС ЗАГАДОК. ( Дети сами выбирают себе загадки, вытаскивая их из конверта)

Шипит и злится, воды боится.

    С языком, а не лает,

    Без зубов, а кусает… (Огонь)

Летела мошка – осиновая ножка.

На стог села – всё сено съела… (Спичка)

                                             

С красной лестницей на крыше,

И сама вся красная.

Далеко сирену слышно -

Тут картина ясная.       (Пожарная машина)

                                                            - 11 -

Это тёмный- тёмный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.    (Коробок спичек)

 

Богатырь медноволосый,

Без ушей, без глаз, без носа,

Пожирает всё кругом:

Стол, бумагу, платье, дом.

Угостишь его водой –

Сникнет сизой бородой.    (Огонь)

                                   

Чёрный дым валит в окно –

Очень страшное оно.

От неправильного действия

Случается это бедствие.    (Пожар)

                                             

С огнём бороться мы должны,

     С водою мы напарники.

                                   

Мы очень людям все нужны.

Так кто же мы ….    (Пожарные)

                                               

       8. Что бывает, если птички

            Зажигают дома спички?     (Пожар)                                  

(1 балл за каждую правильно отгаданную загадку)

КОНКУРС 7.    ТЕСТ «ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ?»

СИТУАЦИЯ 1.    (СЛАЙД 16)

Ты один дома, смотришь любимую передачу. Вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

А) Залить телевизор водой.

Б) Позвать кого-нибудь на помощь.

В) Попытаться потушить, а если не получится вызвать пожарных.

Г) Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по «01».

СИТУАЦИЯ 2     (СЛАЙД17)

Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

А) Первым делом зажгу свет и спичкой проверю, откуда идёт газ.

Б) Подойду понюхаю, откуда пахнет

В) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда приедут  

     работники службы.

Г)  Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону «04». Всё это буду делать, не включая света.

СИТУАЦИЯ 3.       (СЛАЙД 18)

В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

А) Убежать.

Б) Закричать.

В) Вызвать пожарных.

                                                                 - 12 -

СИТУАЦИЯ 4.             (СЛАЙД 19)

В случае пожара позвони по телефону:

А)   «03».

Б)    «02»

В)    «01».

Г)     «04»

ОТВЕТЫ: 1 – Г; 2 –Г; 3 –В; 4 – В.

                                                 

Пока ребята выполняют задание, мы поиграем в игру « ПОТУШИ ПОЖАР».

Скажите, чем обычно тушат пожар?                                                  

Правильно. Для этого необходимы песок и вода.

Когда я скажу «ОГОНЬ», вы вращаете обеими руками, изображая пламя.

Скажу «ВОДА» - показываете руками волнообразные движения.

А скажу «ПЕСОК» - делаете движения пальцами, будто сыпете песок сверху вниз.

 КОНКУРС 8.  «ПОМОГИ ПОЖАРНОМУ»

ВЕДУЩИЙ. Ребята, перед каждой командой стоит стол с разными картинками. По очереди  каждый член команды подбегает к столу и берёт                                                    

картинку с предметом, который, по-вашему, необходим для тушения пожара. (Огнетушитель, лопата, топор, багор, ведро, лестница…)

 (1 балл за каждый правильно выбранный предмет)                

Ребята, на этом слайде вы можете ещё раз увидеть и запомнить сподручные средства для тушения пожара.                     (СЛАЙД 20)

ВЕДУЩИЙ:

Пока жюри подводит итоги, ребята, напомнят нам правила пожарной безопасности, о которых мы должны помнить всегда.

ЧТЕЦ 1.

Аккуратным будь с огнём

Час за часом, день за днём.

Нужно каждому учиться,

Чтоб несчастью не случиться!

ЧТЕЦ 2.                                                   (СЛАЙД 21, 22, 23)

Безопасных нет вещей,

Если вдруг у малышей

Появляется привычка

Баловаться в кухне спичкой.

Ни вдвоём и ни втроём

Им не справиться с огнём!

ЧТЕЦ 3.                                                    (СЛАЙД 24)

Если в Новый год на ёлке

Ватой убраны иголки,

То горящей свечке места

Здесь не может быть!

Известно, как огонь до ваты зол!

С ёлки прыгнет вмиг на пол!        

                                                           - 13 -

А потом – куда придётся –

Пища для огня найдётся!

Вместо праздника тогда

В дом пожалует беда!

ЧТЕЦ 4.                                                     (СЛАЙД 25)

Когда из дома ты выходишь,

Не забудь проверить вновь,

Все ли выключил приборы,

Не возникнет ли огонь.

                                             

ЧТЕЦ 5.

Разводить костёр у дома                                      (СЛАЙД 26)

Строго запрещается,

Так как страшный тот огонь

Легко распространяется.

Захламлять подвал не надо

Разными предметами,

Чтоб пожар вдруг не случился,

Помните об этом!

ЧТЕЦ 6

Отдыхая на полянке                                           (СЛАЙД 27)

И пируя у костров,

Не забудь водой из склянки

Сбить лихое пламя с дров.

Присыпь землёй останки пепелища,

Чтобы лишить огонь привычной пищи.

Чтец 1.

Смазка, газ, бензин!                                           (СЛАЙД 28)

Быть нельзя огню вблизи.

О них ведь не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

Чтец 2.

Не забывай –                                                      (СЛАЙД 29)

Фейерверки не игрушки.

Ведь пожар случится может

И от праздничной хлопушки.

                                                                                               

Чтец 3.                                                                  (СЛАЙД 30)

Чтоб была приятной встреча,

Осторожней ты жги свечи!

Чтец 4.

Ну, а если всё же вдруг,

Запылает всё вокруг,

Зря секунды не теряй,

К телефону подбегай.                                        (СЛАЙД 31, 32)

                                                       - 14 -                                                                

Чтец 5.

Помни, каждый гражданин,

Главный номер  - 01 (вместе)

Панику не поднимай,

Адрес сразу сообщай.

Чтец 6.

Закрой все двери по пути –

Огню дорогу прегради.

А чтоб от дыма вам не сгинуть,

Платок сырой на нос накинуть

Не позабудь!

Чтец 1.

Убегая от пожара,

Всех о том предупреди!

Чтец 2.

Когда огнём этаж охвачен,

Кнопку лифта ты не жми,

А по ступенькам вниз беги.

Чтец 3.

Навсегда запомни это –

Правила важны на свете!

Жизнь берегите! Нам поверьте!

Ведь играть нельзя со смертью.

Чтец 4.

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают «01!» (вместе)

                                                                                             

Чтец 5.

Всем напомнить здесь уместно,

Что с огнём шутить нельзя.

Выполняйте повсеместно

Эти правила, друзья!

Чтец 6.

Желаем Вам во всём удачи

И просим каждого из Вас.

О самом главном – об одном        

«Быть осторожными с огнём!»  (вместе)      

                                                             

                                                          - 15 -

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.          (СЛАЙД 33)                        

ВЕДУЩИЙ:

Чтобы в ваш дом

Не пришла беда,

Будьте с огнём

Осторожны всегда!

Юные пожарные!                                                          (СЛАЙД 34)

На вас наша надежда!

Думаем, вы сможете

Объяснить невежде,

Как вести себя с огнём

И что надо знать о нём!

Ребята, строго соблюдайте правила пожарной безопасности!   (СЛАЙД 35)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"

Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....

Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки»

Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки». Это совместное мероприятие с учащимися и их родителями. Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о бл...

Конкурсно-игровая программа «В гостях у Светофора».

ЦелРебята повторяют правила дорожного движения, назначение светофора, знакомятся с основными дорожными знаками;занятие развивает память, мышление, вним быстроту и ловкость; воспитывает культуру ...

праздник "Юнармеец" к 23 февраля (конкурсно-игровая программа для 3 класса)

Данное мероприятие проводится наконуне 23 февраля для мальчиков. В ходе мероприятия проводится большая подготовка: оформляется газета с сочинениями детей "Где служили наши папы", читаются книги про ар...

Конкурсно - игровая программа «А ну-ка, мальчики»

Мероприятие проводится в форме игровой программы для мальчиков, поздравления от девочек....