План воспитательной работы 2 класс
методическая разработка (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения классных руководителей №1 от «31» августа 2015 года | УТВЕРЖДЕНО: . |
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВО 2 КЛАССЕ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Классный руководитель:
Мартюшенко Ирина Николаевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
- готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
- готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
- формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
- свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
- осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
- готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
- развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
- заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
- осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
- бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
- законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
- духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
- укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
- повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
- повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
- укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
Основные задачи воспитательной деятельности во 2 классе.
1.Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
- Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.
- Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.
- Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе и дома, формировать навыки личной гигиены.
- Широко изучать историю и географию края, воспитывать патриотические чувства.
- Систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.
- Привлекать детей к посещению кружков и секций, следить за физическим и нравственным здоровьем детей.
- Развивать интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей.
Тематика родительских собраний
сроки | тема | ответственные |
1 четверть |
| Родительский комитет, учитель, библиотекарь, |
2 четверть |
| Учитель психолог |
3 четверть |
| Родительский комитет, учитель. |
4 четверть |
| Родительский комитет, учитель, психолог |
Направления воспитательной работы | СЕНТЯБРЬ Девиз: «Внимание дети!» | |||
Месячник «Неблагополучная семья» | ||||
Работа с детским коллективом | Работа с семьей, родителями | Работа с психологом | Работа с педколлективом и другими организациями | |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека | Всероссийский урок Мира Акция «Мир против террора» 3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом. Урок Памяти «Трагедия Беслана» 10 сентября 70 лет Победы в войне с милитаристской Японией. Кл час «Моя малая Родина»
| Наблюдение за поведением уч-ся в учебных и внеучебных ситуациях | ||
2. Воспитание социальной ответственности и компетентности | Классный час «Мои права и обязанности» Беседа «Школьный дневник» |
| ||
3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | «Здравствуй школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний 2 сентября - 70 лет окончания Второй мировой войны Рисуем на асфальте. Конкурс рисунков учащихся ко Дню Красногвардейского района. Беседа «Волшебное слово на выручку готово» Беседа «Наш класс на перемене» | |||
4.Воспитание экологической культуры здорового и безопасного образа жизни | Внеклассн. мер. «Здоровые дети в здоровой семье» День здоровья, посвященный солидарности в борьбе с терроризмом Оформить классные уголки здоровья. «Веселые старты» Игра-путешествие в страну Дорожных знаков Беседа «Как переходить улицу?» Дорога в школу и домой | КТД. Месячник «Неблагополучная семья» |
| |
5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | Вовлечение учащихся в работу кружков и секций, внеурочной деятельности. Рейд по проверке внешнего вида учащихся. Организация дежурства в классе. Беседа «Я дежурный» Рейд «Живи, книга» Трудовой десант по уборке территории школы. | Консультация «Занятость во внеурочное время» | ||
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) | Подготовка ко Дню учителя и дню самоуправления Воспитательные мероприятия «Я талантлив!» | Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня | Выявление учащихся «группы риска» учащихся, нуждающихся в поддержке. ( на основе наблюдений бесед, анкетирования, консультаций) | |
7. Правовое воспитание. Профилактика асоциального поведения | Кл. час «Инструктаж по ТБ» Беседа о правилах поведения в школе. Составление социального паспорта класа | Индивидуальная работа с родителями «трудных» детей. | Индивидуальные Беседы с учителями предметниками |
Направления воспитательной работы | ОКТЯБРЬ Девиз: «Старших надо уважать» | |||
| ||||
Работа с детским коллективом | Работа с семьей, родителями | Работа с психологом | Работа с педколлективом и другими организациями | |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека | Проведение акции доброты, дней добрых дел: посещение ветеранов Великой Отечественной войны, учителей – ветеранов. | |||
2. Воспитание социальной ответственности и компетентности | Организация дежурства Рейд «Живи книга» | Консультация «Режим младшего школьника» | Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания | |
3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | 1000-летие равноапостольного великого князя Владимира - Крестителя Руси. Праздник, посвященный Дню Адыгеи Беседа «Символы моей Родины» «С любовью к Вам, Учителя!» - линейка, посвященная Дню Учителя. Акция «Милосердие» День пожилых людей. | |||
4.Воспитание экологической культуры здорового и безопасного образа жизни | Озеленение, оформление кабинета, уборка кабинета. Внешний вид учащихся. День здоровья Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций, посвященный 25-й годовщине создания МЧС России Уроки бабушки Медуницы Первая медицинская помощь Изготовление поделок из природного материала «Осенняя фантазия» | Методическая консультация для родителей | Психлологический классный час | |
5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | Мероприятие, посвященное Международному Дню школьных библиотек Акция «Наш чистый двор» Операция «Чистота» (проверка санитарного состояния кабинетов) | Диагностика школьной тревожности у уч-ся. | ||
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) | Выставка плакатов «Учителям посвящается». Операция «Уголок» Конкурс поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп» Фестиваль открытых уроков и внеклассных мероприятий «Охрана п рироды – охрана здоровья» Экологический субботник Беседа «Встречают по одежке» | Помощь родителей в организации досуга детей | ||
7. Правовое воспитание. Профилактика асоциального поведения | Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма» Уроки добра «Наше настроение», «Поговорим о доброте» Беседы с учащимися «группы риска» | День профилактики правонарушений. |
Направления воспитательной работы | НОЯБРЬ Девиз: «В здоровье наша сила» | |||
Месячник профилактики асоциальных явлений | ||||
Работа с детским коллективом | Работа с семьей, родителями | Работа с психологом | Работа с педколлективом и другими организациями | |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека | 4 ноября День народного единства Классный час, посвященный Международному Дню ребенка «Мои права и обязанности» | Контроль за состоянием учебников родительским комитетом | ||
2. Воспитание социальной ответственности и компетентности | Консультация: «Ознакомление родителей с режимом работы школы» | Общешкольное родительское собрание | ||
3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Мероприятия, посвященные Международной неделе «Театр – детям и юношеству Всероссийский словарный урок (22 ноября 2015 года – в день рождения великого российского лексикографа Владимира Даля в рамках Года литературы). День Матери Выставка рисунков «В каждом рисунке МАМА» Поздравление мам. Утренник | Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания | ||
4.Воспитание экологической культуры здорового и безопасного образа жизни | Месячник здорового образа жизни Кл. час «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» выставка рисунков « Здоровый образ жизни» | |||
5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | Участие в конкурсе «Русский медвежонок» и предметных олимпиадах. | Диагностика сформированности УУД | ||
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) | Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень» Разучивание русских народных игр «Осень в гости просим» | Консультация на тему : «Культура поведения младших школьников» | ||
7. Правовое воспитание. Профилактика асоциального поведения | Индивидуальные беседы с «трудными» учащимися |
Направления воспитательной работы | ДЕКАБРЬ Девиз: «Новый год у ворот!», | |||
« Я и мое место в мире» | ||||
Работа с детским коллективом | Работа с семьей, родителями | Работа с психологом | Работа с педколлективом и другими организациями | |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека | Классные часы: «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции» Символы России Кл. час Акция «Открытка – поздравление ветерану». | Психологический классный час | ||
2. Воспитание социальной ответственности и компетентности | Дежурство и уборка кабинета Мастерская деда Мороза Акция «Красная ленточка – символ борьбы со СПИДом» Инструктаж во время зимних каникул «Один дома» | |||
3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Конкурс новогодних масок Конкурс рисунков «Украсим елочку» «Как празднуют Новый год в других странах» Игра - путешествие «Новый год шагает по планете» | Р.с. «Причины лжи и сквернословия» | ||
4.Воспитание экологической культуры здорового и безопасного образа жизни | День здоровья. 1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с врачом-наркологом «Формула здоровья». «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». Акция «Поможем птицам зимой Игровые состязания «Зимние забавы»» | |||
5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | ТД «Уроки Деда Мороза» | Посещение детей в семьях во время каникул | ||
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) | Выставка –конкурс д. работ «Волшебник Новый год» Путешествие в Новогоднюю сказку. | |||
7. Правовое воспитание. Профилактика асоциального поведения | Кл. час «Закон обо мне, я о законе». | Консультация на тему: « О внимании и внимательности» |
Направления воспитательной работы | ЯНВАРЬ Девиз: «Я - патриот» | |||
Месячник профориентационной работы « Много на свете профессий есть» | ||||
Работа с детским коллективом | Работа с семьей, родителями | Работа с психологом | Работа с педколлективом и другими организациями | |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека | ||||
2. Воспитание социальной ответственности и компетентности | Углублённая диагностика у уч-ся с высоким уровнем дезаптации. Подготовка документов на ПМПК | |||
3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | ||||
4.Воспитание экологической культуры здорового и безопасного образа жизни | ||||
5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | ||||
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) | ||||
7. Правовое воспитание. Профилактика асоциального поведения |
Направления воспитательной работы | ФЕВРАЛЬ Девиз месяца:«Быстрее, выше, сильнее» | |||
Месячник военно-патриотического воспитания | ||||
Работа с детским коллективом | Работа с семьей, родителями | Работа с психологом | Работа с педколлективом и другими организациями | |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека | ||||
2. Воспитание социальной ответственности и компетентности | Диагностика сформированности УУД | |||
3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | ||||
4.Воспитание экологической культуры здорового и безопасного образа жизни | ||||
5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | ||||
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) | ||||
7. Правовое воспитание. Профилактика асоциального поведения |
Направления воспитательной работы | МАРТ Девиз:«В мире прекрасного» | |||
Работа с детским коллективом | Работа с семьей, родителями | Работа с психологом | Работа с педколлективом и другими организациями | |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека | Р.с. «Роль родителей в профилактике страхов у детей» | |||
2. Воспитание социальной ответственности и компетентности | ||||
3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | ||||
4.Воспитание экологической культуры здорового и безопасного образа жизни | ||||
5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | Индивидуальная коррекционно-равивающие занятия с первоклассниками, имеющими высокий уровень дезадаптации | |||
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) | Р.с. «Роль сказок, мультфильмов. Детских передач в воспитании детей» | |||
7. Правовое воспитание. Профилактика асоциального поведения |
Направления воспитательной работы | АПРЕЛЬ Девиз: «Твори добро!» | |||
Экологический месячник | ||||
Работа с детским коллективом | Работа с семьей, родителями | Работа с психологом | Работа с педколлективом и другими организациями | |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека | ||||
2. Воспитание социальной ответственности и компетентности | ||||
3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | ||||
4.Воспитание экологической культуры здорового и безопасного образа жизни | ||||
5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | Диагностика сформированности УУД | |||
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) | ||||
7. Правовое воспитание. Профилактика асоциального поведения |
Направления воспитательной работы | МАЙ Девиз: «Поклонимся великим тем годам» | |||
Работа с детским коллективом | Работа с семьей, родителями | Работа с психологом | Работа с педколлективом и другими организациями | |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека | ||||
2. Воспитание социальной ответственности и компетентности | ||||
3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Р.с. «Перелистывая страницы учебного года» | |||
4.Воспитание экологической культуры здорового и безопасного образа жизни | ||||
5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | Диагностика сформированности УУД | |||
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) | ||||
7. Правовое воспитание. Профилактика асоциального поведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...