План воспитательной работы 2 класс
методическая разработка (2 класс) на тему

Мартюшенко Ирина Николаевна
План-сетка воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit._raboty_2kl.docx214.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения классных руководителей №1

от «31» августа 2015 года

УТВЕРЖДЕНО:

.    

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВО 2 КЛАССЕ

НА 2015-2016  УЧЕБНЫЙ ГОД  

                                                                                                  Классный руководитель:

                                                      Мартюшенко Ирина Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных  задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке,  пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки  «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  • развитие совести как нравственного самосознания личности,  способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • заботу о благосостоянии многонационального  народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
  • духовную, культурную и социальную преемственность  поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
  • повышению эффективности усилий государства, направленных на  модернизацию страны;
  • укреплению национальной безопасности.

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  •  человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

Основные задачи воспитательной деятельности во  2 классе.

1.Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

  1. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  2. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  3. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
  4. Организовать работу по созданию дружеского коллектива, создавать благоприятные условия для воспитания и обучения детей.
  5. Воспитывать и развивать моральные качества, поощрять за искренние проявления наилучших качеств.
  6. Развивать навыки и умения по самообслуживанию в школе  и дома, формировать навыки личной гигиены.
  7. Широко изучать историю и географию края, воспитывать патриотические чувства.
  8. Систематически привлекать родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.
  9. Привлекать детей к посещению кружков и секций, следить за физическим и нравственным здоровьем детей.
  10. Развивать интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей.

Тематика  родительских собраний

 

сроки

тема

ответственные

1 четверть

  1. Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год).
  1.  Как воспитывать у ребёнка любовь к чтению книг.
  2. Роль семейных традиций в воспитании школьника.

Родительский комитет, учитель, библиотекарь,

2 четверть

  1. Итоги первого полугодия.
  2. «Причины лжи и сквернословия»

Учитель

психолог

3 четверть

  1. О детской дружбе (совместно с учащимися).
  2. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 2го класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся

Родительский комитет, учитель.

4 четверть

  1. Воспитание сознательной дисциплины.
  2. Итоги второго года обучения (торжественное собрание совместно с детьми).

Родительский комитет, учитель, психолог

Направления воспитательной работы

СЕНТЯБРЬ 

Девиз: «Внимание дети!»

                       Месячник «Неблагополучная семья»

Работа с детским коллективом

Работа с семьей, родителями

Работа с психологом

Работа с педколлективом и другими организациями

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека

Всероссийский урок Мира

Акция «Мир против террора»

3 сентября День солидарности  в борьбе с терроризмом.

Урок Памяти «Трагедия Беслана»

10 сентября 70 лет  Победы в войне с милитаристской Японией.

Кл час «Моя малая Родина»

 

Наблюдение за поведением  уч-ся в учебных и внеучебных ситуациях

2. Воспитание социальной ответственности и компетентности

Классный час «Мои права и обязанности»

Беседа «Школьный дневник»

  1. Р.с.  Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год). Как воспитывать у ребёнка любовь к чтению книг.
  2. Роль семейных традиций в воспитании школьника.

3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

 «Здравствуй школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний 

2 сентября - 70 лет окончания Второй мировой войны  

Рисуем на асфальте. Конкурс рисунков учащихся ко Дню Красногвардейского района.

Беседа «Волшебное слово на выручку готово»

Беседа «Наш класс на перемене»

4.Воспитание экологической культуры здорового и безопасного образа жизни

Внеклассн. мер. «Здоровые дети в здоровой семье»

День здоровья, посвященный солидарности в борьбе с терроризмом

Оформить классные уголки здоровья.

«Веселые старты»

Игра-путешествие в страну Дорожных знаков

Беседа «Как переходить улицу?»

Дорога в школу и домой

КТД. Месячник «Неблагополучная семья»

 

5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Вовлечение учащихся в работу кружков и секций, внеурочной деятельности.

Рейд по проверке внешнего вида учащихся.

Организация дежурства в классе.

Беседа «Я дежурный»

Рейд «Живи, книга»

 Трудовой  десант  по уборке территории школы.

Консультация «Занятость во внеурочное время»

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

Подготовка ко Дню учителя и  дню самоуправления

Воспитательные мероприятия  

«Я талантлив!»

Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня

Выявление учащихся «группы риска» учащихся, нуждающихся в поддержке.

( на основе наблюдений бесед, анкетирования, консультаций)

7. Правовое воспитание. Профилактика асоциального поведения

Кл. час  «Инструктаж по ТБ»

Беседа о правилах поведения в школе.

 Составление социального паспорта класа

Индивидуальная работа с родителями «трудных» детей.

Индивидуальные Беседы с  учителями предметниками

Направления воспитательной работы

ОКТЯБРЬ 

Девиз: «Старших надо уважать»

                     

Работа с детским коллективом

Работа с семьей, родителями

Работа с психологом

Работа с педколлективом и другими организациями

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека

Проведение акции доброты, дней добрых дел: посещение ветеранов Великой Отечественной войны, учителей – ветеранов.

2. Воспитание социальной ответственности и компетентности

Организация дежурства

Рейд «Живи книга»

Консультация «Режим младшего школьника»

Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания

3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

1000-летие равноапостольного великого князя Владимира  - Крестителя Руси.

Праздник, посвященный  Дню  Адыгеи

Беседа «Символы моей Родины»

 «С любовью к Вам, Учителя!» - линейка, посвященная Дню Учителя.

Акция «Милосердие» День пожилых людей.

4.Воспитание экологической культуры здорового и безопасного образа жизни

Озеленение, оформление кабинета, уборка кабинета.

Внешний вид учащихся. День здоровья Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций, посвященный 25-й годовщине создания МЧС России

Уроки бабушки Медуницы

Первая медицинская помощь

Изготовление поделок из

природного материала «Осенняя фантазия»

Методическая консультация для родителей

Психлологический классный час

5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Мероприятие, посвященное Международному Дню школьных библиотек

Акция «Наш чистый двор»

Операция «Чистота» (проверка санитарного состояния кабинетов)

Диагностика школьной тревожности у уч-ся.

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

Выставка плакатов «Учителям посвящается». Операция «Уголок»

Конкурс поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп»

Фестиваль открытых уроков и внеклассных мероприятий «Охрана п  рироды – охрана здоровья»

Экологический субботник

Беседа «Встречают по одежке»

Помощь родителей  в организации досуга детей

7. Правовое воспитание. Профилактика асоциального поведения

Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма» Уроки добра «Наше настроение», «Поговорим о доброте»

Беседы с учащимися

«группы риска»

День профилактики правонарушений.

Направления воспитательной работы

НОЯБРЬ

Девиз: «В здоровье наша сила»

Месячник профилактики асоциальных явлений

Работа с детским коллективом

Работа с семьей, родителями

Работа с психологом

Работа с педколлективом и другими организациями

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека

4 ноября День народного единства

Классный час, посвященный Международному Дню ребенка

«Мои права и обязанности»

Контроль за состоянием учебников родительским комитетом

2. Воспитание социальной ответственности и компетентности

Консультация: «Ознакомление родителей с режимом работы школы»

Общешкольное родительское собрание

3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Мероприятия, посвященные Международной неделе «Театр – детям и юношеству

Всероссийский словарный урок (22 ноября 2015 года – в день рождения великого российского лексикографа Владимира Даля в рамках Года литературы).

День  Матери

Выставка рисунков «В каждом рисунке МАМА»

Поздравление мам. Утренник

Консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания

4.Воспитание экологической культуры здорового и безопасного образа жизни

Месячник здорового образа жизни

Кл. час «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

выставка рисунков « Здоровый образ жизни»

5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Участие в конкурсе  «Русский медвежонок» и  предметных олимпиадах.

Диагностика сформированности УУД

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

Обычаи и традиции русского народа.

«Русская осень»

Разучивание русских народных игр «Осень в гости просим»

Консультация на тему : «Культура  поведения младших школьников»

7. Правовое воспитание. Профилактика асоциального поведения

Индивидуальные беседы с «трудными» учащимися

Направления воспитательной работы

ДЕКАБРЬ

Девиз: «Новый год у ворот!»,

« Я и мое место в мире»

Работа с детским коллективом

Работа с семьей, родителями

Работа с психологом

Работа с педколлективом и другими организациями

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека

Классные часы: «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции»

Символы России Кл. час

 Акция «Открытка – поздравление ветерану».

Психологический классный час

2. Воспитание социальной ответственности и компетентности

Дежурство и уборка кабинета

Мастерская деда Мороза

Акция «Красная ленточка – символ борьбы со СПИДом»

Инструктаж во время зимних каникул «Один дома»

3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Конкурс новогодних масок

Конкурс рисунков «Украсим елочку»

«Как празднуют Новый год в других странах»

Игра - путешествие «Новый год шагает по планете»

Р.с. «Причины лжи и сквернословия»

4.Воспитание экологической культуры здорового и безопасного образа жизни

День здоровья.

1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с врачом-наркологом «Формула здоровья».

«Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

Акция «Поможем птицам зимой Игровые состязания «Зимние забавы»»

5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

ТД «Уроки Деда Мороза»

Посещение детей в семьях во время каникул

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

Выставка –конкурс д. работ «Волшебник Новый год»

Путешествие в Новогоднюю сказку.

7. Правовое воспитание. Профилактика асоциального поведения

Кл. час «Закон обо мне, я о законе».

Консультация на тему: « О внимании и внимательности»

Направления воспитательной работы

ЯНВАРЬ

Девиз: «Я - патриот»

Месячник профориентационной работы

« Много на свете профессий есть»

Работа с детским коллективом

Работа с семьей, родителями

Работа с психологом

Работа с педколлективом и другими организациями

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека

2. Воспитание социальной ответственности и компетентности

Углублённая диагностика у уч-ся с высоким уровнем дезаптации. Подготовка  документов  на ПМПК

3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

4.Воспитание экологической культуры здорового и безопасного образа жизни

5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

7. Правовое воспитание. Профилактика асоциального поведения

Направления воспитательной работы

ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца:«Быстрее, выше, сильнее»

Месячник военно-патриотического  воспитания

Работа с детским коллективом

Работа с семьей, родителями

Работа с психологом

Работа с педколлективом и другими организациями

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека

2. Воспитание социальной ответственности и компетентности

Диагностика сформированности УУД

3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

4.Воспитание экологической культуры здорового и безопасного образа жизни

5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

7. Правовое воспитание. Профилактика асоциального поведения

Направления воспитательной работы

МАРТ

Девиз:«В мире прекрасного»

Работа с детским коллективом

Работа с семьей, родителями

Работа с психологом

Работа с педколлективом и другими организациями

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека

Р.с. «Роль родителей в профилактике страхов у детей»

2. Воспитание социальной ответственности и компетентности

3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

4.Воспитание экологической культуры здорового и безопасного образа жизни

5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Индивидуальная коррекционно-равивающие занятия с первоклассниками, имеющими высокий уровень дезадаптации

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

Р.с. «Роль  сказок, мультфильмов. Детских передач в воспитании детей»

7. Правовое воспитание. Профилактика асоциального поведения

Направления воспитательной работы

АПРЕЛЬ

Девиз: «Твори добро!»

Экологический месячник

Работа с детским коллективом

Работа с семьей, родителями

Работа с психологом

Работа с педколлективом и другими организациями

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека

2. Воспитание социальной ответственности и компетентности

3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

4.Воспитание экологической культуры здорового и безопасного образа жизни

5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Диагностика сформированности УУД

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

7. Правовое воспитание. Профилактика асоциального поведения

Направления воспитательной работы

МАЙ

Девиз: «Поклонимся великим тем годам»

Работа с детским коллективом

Работа с семьей, родителями

Работа с психологом

Работа с педколлективом и другими организациями

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека

2. Воспитание социальной ответственности и компетентности

3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Р.с. «Перелистывая  страницы учебного года»

4.Воспитание экологической культуры здорового и безопасного образа жизни

5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Диагностика сформированности УУД

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

7. Правовое воспитание. Профилактика асоциального поведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...