Сценарий праздника "Почему помидор краснеет"
занимательные факты (1 класс) на тему

Малаханова Жаргалма Буянтуевна

История о том, как появились на нашем столе такие овощи, как томат и картофель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_pro_ovoshchi.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного занятия «Почему помидор краснеет?»

Цели: познакомить с историей появления томатов и картофеля в России. Развивать познавательные интересы, память, речь. Воспитывать положительные отношения к учебным предметам, интерес к истории, ботанике, умение сотрудничать с партнёрами по коммуникации.

Занятие проводится в игровой форме и очень нравится детям. В постановке участвуют дети первого класса, а о томате и картофеле рассказывают ученики 5 класса.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, по какому поводу мы собрались? Не знаете?

 Сегодня мы собрались, чтобы….

Почтальон. Почта! Почта! Вам посылка. Получите.

Ведущий: Все правильно. Учащимся 1 класса. Посмотрите, какая огромная посылка, а что же здесь…

Выходит первый:

Захотелось плакать вдруг-

Слёзы лить заставил….

Хвастун (выбегает из первого ряда). Я! Я! Я ! Я всё знаю, я  знаю, это плуг!!!

Ведущий: Какой плуг?

Хвастун. Которым пашут.

Ведущий: Ребята, что это?

Выходит второй:

Набирай скорее в миску

Краснощёкую….

Хвастун. Сосиску!

Ведущий: Почему сосиску?

Хвастун. Она вкусная!

Ведущий: Ребята, он правильно ответил? (нет) ( второй овощ повторяет стих и ребята отвечают)

Третий овощ:

 Отыскали, наконец,

И зелёный ….

Хвастун. Чебурец! Во!

Дети: Огурец!

Четвёртый овощ:

Кто, ребята, не знаком

С белозубым….

Хвастун. Мотыльком!

Дети: Чесноком!

Пятый овощ:

Под кустом копнёшь немножко,

 выглянет на свет….

Хвастун. Столовая ложка!

Ведущий. Ложка тут причём?

Хвастун. Да складно очень!

Дети. Картошка!

Ведущий. И всё-таки о чём сегодня пойдет речь? А, ребята? Как вместе можно назвать эти растения? ( Овощи)

Значит, об овощах и будем сегодня говорить. А какие еще овощи  Вы знаете?

Ай да молодцы! Все- то Вы знаете! Все, да не все! Кто- нибудь знает как, в наших огородах появились картофель и помидоры? Тогда об этом расскажут наши путешественники.

Первый путешественник.

После открытия Америки в Европе стали появляться необычные растения, в том числе и съедобные. Но в старом свете к ним относились с недоверием. Вот как появился у нас картофель.

В диком виде картофель рос в горных районах Южной Америки. Его выращивали и индейцы. Но когда в Европе появились клубни картофеля, а называли их «земляные яблоки», никто не хотел употреблять их в пищу, несмотря на приказы королей и старания ученых. Популярностью пользовались только цветки картофеля, особенно после того, как французская королева заколола их в прическу и украсила им свое платье. В России тоже не знали, как использовать картофель, пытались есть клубни сырыми или еще хуже употребляли в пищу ядовитые ягоды- плоды. Только во второй половине 18 века картофель стал главной едой русских людей.

Второй путешественник.

Не сразу оценили и южноамериканское растение, которое жители Перу называли «томатль» - крупная ягода. В Испании его выращивали как декоративное растение, так как думали, что его плоды ядовиты. Первыми их попробовали итальянцы и за приятный вкус назвали «помидоро» - золотое яблоко. В России томаты стали выращивать также во второй половине 18 века.

Ведущий. Ну что удивились? Вот так эти два растения стали употреблять в пищу у нас. А вот почему помидор краснеет, вы узнаете, посмотрев сказку, но сказку не простую, а поучительную. А почему поучительная, вы сами догадаетесь, когда ее посмотрите.

В давние времена жили на одном острове овощи. (Выходят по одному и представляются)

Огурец.

Я веселый молодец,

Я веселый огурец.

Капуста.

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.

Лук.

Без меня вы как без рук,

В каждом блюде нужен лук.

Помидор.

Любят дети с давних пор

Вкусный сладкий помидор.

Ведущий.

Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьёт.

Ведущий. Овощи с каждым днём все росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец.

Слушай, это просто смех-

Хвастать что ты лучше всех.

Лук.

Не поймет никак он братцы,-

Не красиво задаваться.

Ведущий. А помидор все свое твердил.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Овощи (хором)

Хвалился, хвалился,

Да с куста свалился.

Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать урожай. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. (хозяйка уводит овощи, но пройдя не много они останавливаются)

Овощи хором.

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он… и покраснел от стыда.

Помидор.

Вы, меня друзья простите,

Вы, с собой меня возьмите.

Ведущий. Услышала хозяйка эти слова и спросила у овощей «Возьмем его с собой?»

Овощи хором. Да!

Ведущий. Хотите верьте, хотите не верьте, но с тех пор помидор стал краснеть! И осенью он становится красным.

Так в чем же поучительность этой истории? (ответы зрителей) Верно. Быть хвастуном плохо!

Ведущий. А сейчас, ребята, посмотрим, знаете ли вы овощи.

Вверху зелено

Внизу красно,

В землю вросло. (свекла)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, \

Если я ….(капуста)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко

Под кустом…(картошка)

Горький, но зато полезный

С виду очень интересный

Долька словно бы челнок.

Что за овощ? То…(чеснок)

Он зеленый, он кудрявый,

Для салата овощ бравый.

Имя словно бы игрушка,

Мы зовём его… (петрушка)

Горький, жёлтый бок,

С медом вкусен терпкий сок.

И она полезна крепко.

С хвостиком зеленым… (репка)

В огородном чудном мире

Он в пупырчатом мундире

Знает каждый, наконец,

Этот овощ…(огурец)

Превращен раз овощ этот

Был для Золушки в карету.

Мы же с кашей есть привыкли

Толстую, большую…(тыкву)

Литература: «Внимание: дети!» М.Давыдова, И.Агапова. Айрис Пресс.М.2000г.,

1000 загадок; Популярное пособие для родителей и педегогов. Н.В.Елкина, Т.И.

Тарабарина. Ярославль.Академия развития 1997г. Е.В.Фартудинова. Сказка о том,

Почему помидор стал красным. Начальная школа – 1995г.

Начальная школа – 2001г М.А.Мутик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи: помидор и огурец

Конспект урока по развитию устной речи в 1 классе с ГУО в коррекционной школе 8 вида....

Урок развития устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Овощи: помидор"

Урок проводится по теме " Овощи: помидор" в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Содержит разнообразные дидактические игры, коррекционные упражнения....

Презентация "Томат" (помидор)

Презентация содержит   информацию для уроков окружающего мира по теме " Культурные растения"...

Сценка к празднику осени "Помидор"

Данный материал можно использовать при проведении праздника осени....

Театрализованное представление "Почему помидор красный?"

Закрепление признаков осени, отгадывание загадок на осеннюю тематику, игра с коллективным ответом, драматизация сказки....

презентация к проекту "Сеньор-помидор"

В проекте четко представлены цель и задачи проекта, практическая работа по проращиванию семян. Проектная деятельность формирует у ученика умения и навыки исследования, развивает самостоятельность, тво...

проект "Сеньор-помидор"

Проектная деятельность детей является одним из эффективных путей развития личности....