Методические рекомендации для классных руководителей мониторинга по профессиональному ориентированию учащихся (проект «Выбираем профессию»)
материал (3, 4 класс) на тему

Куталина Вера Борисовна

Методические рекомендации для классных руководителей  мониторинга по профессиональному ориентированию  учащихся  (проект «Выбираем профессию»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekom.po_zapoln._kart_struktura_monitoringa_po_profor.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для классных руководителей  мониторинга по профессиональному ориентированию  учащихся

(проект «Выбираем профессию»)

В соответствии с моделью и целями профориентационной работы в школе  мониторинги учащихся выстраиваются следующим образом:

1. на 1 этапе – пропедевтическом (этапе  первичного профессионального выбора учащихся 1-5 классов), целью которого является формирование добросовестного отношения к труду, понимание его роли  в жизни человека и общества, развитие интереса к трудовой деятельности, проводится мониторинг первичной  осведомлённости учащихся о мире профессий.

2.на втором этапе  - социально – ориентированном (этапе предпрофильной  подготовки учащихся 6 -7 классов), целью которого является формирование  осознанного отношения учащихся к своим  интересам, склонностям и способностям, формирование общественных ценностей , связанных с выбором профессии, своего места в жизни, проводится мониторинг       уровня совпадения интересов, склонностей и способностей учащихся.

3.на третьем этапе – профильно – определяющем (этапе профессионального самоопределения учащихся 8 -9 классов), целью которого  является формирование представлений  о правилах выбора профессии, а также формирование  умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии, расширение спектра знаний о рынке труда и образовательных услуг, проводится мониторинг уровня сформированности профессиональных планов учащихся.

1.Мониторинг первичной  осведомлённости учащихся о мире профессий составляется классными руководителями 1 – 5 классов. Учителя 1 –х классов констатируют уровень,  учителя 2 – 5 классов   – делают сравнительный анализ данного показателя с предыдущим учебным годом.

2.Мониторинг уровня совпадения интересов, склонностей и способностей учащихся проводится классными руководителями 6- 7 классов.

 Классные руководители  6 – х  классов констатируют уровень данного показателя.

 Классные руководители 7 – х  классов делают сравнительный анализ уровня совпадения интересов, склонностей и способностей с предыдущим учебным годом.  

3.Мониторинг сформированности профессиональных планов учащихся проводится учителями 8 – 9 классов.

Учителя 8 -  х классов констатируют уровень сформированности данного показателя.

Учителя 9 – х классов проводят сравнительный анализ сформированности профессиональных планов с предыдущим годом.

Структура  мониторинга.

1.Заголовок:

1).Мониторинг первичной  осведомлённости учащихся  о мире профессий, проведённый на первом  этапе  професссионального выбора  в…

2).Мониторинг уровня совпадения интересов, склонностей и способностей, проведённый на этапе предпрофильной подготовки учащихся   в…  

3).Мониторинг сформированности профессиональных планов учащихся, проведённый на профильно – определяющем этапе в….

 ________ классе  в 20..  –  20..   учебном году.

 Классный руководитель _________________

2. Введение:

Мониторинг составлен на основе анализа результатов профориентационного анкетирования учащихся.

 Дата проведения:  май 201.. года

 Количество школьников:

 Цель мониторинга:

  1. выявление  осведомлённости учащихся о мире профессий.
  2. выявление уровня совпадения интересов, склонностей и способностей учащихся,
  3. выявление  сформированности профессиональных планов учащихся

3.Монитринг (диаграмма)

1. 1 -  5 классы

Выводы:

мониторинг даёт возможность сделать вывод о том, что

1)уровень первичной  осведомлённости учащихся о мире профессий _________

2)уровень совпадения интересов, склонностей и способностей ____

3)уровень сформированности профессиональных планов_____________

4.Сравнительный анализ состояния (прописываем исследуемый компонент) за 2011/12 и 2012/13 учебные  годы.

Диаграмма.

Выводы:

1).по сравнению с прошлым годом имеет место положительная

(отрицательная) динамика показателя __________;

2).данные изменения в состоянии __________ могут быть связаны с _____________

5.Общие выводы и рекомендации.

Цель работы на данном этапе профессионального ориетирования … Достигнута ли она?

 Выявлены следующие проблемы:

Задачи профессионального ориентирования на будущий год___________

Профориентационные анкеты для учащихся.

Профориентационная   анкета для учащихся 1 -5 классов.

1.Что тебе интересно?

2.Какой учебный предмет является любимым?

3.Чем ты любишь заниматься в свободное время?

4.Какая профессия тебе нравится?

5.Что ты знаешь о мире профессий?

Методические рекомендации по заполнению профориентационных карт учащихся  

 

1.Состояние здоровья:

-здоров,

-функциональные отклонения,

-хронические заболевания.

2.Интересы:

1)содержание – технические, музыкальные, моторные (двигательные), интеллектуальные,

2)предметная направленность: можно написать названия «любимых» предметов.

3)степень зрелости:

-широта – разносторонние, узкие,

-глубина – глубокие, поверхностные;

-длительность – устойчивые, неустойчивые;

4)если с интересами связаны жизненные планы, говорят о профессиональных интересах.

3.Склонности:

1)любимое занятие в свободное время,

2)предпочтительная профессия: профессия, которая нравится.

 4.Способности:

1)самооценка способностей: какие способности находит у себя сам учащийся,

2)развитие способностей: как учащийся развивает у себя способности, связанные с выбором профессии.

5.Степень совпадения интересов, склонностей и способностей:

-совпадают полностью,

-совпадают частично,

-не совпадают.

6.Свойства личности:

1)коммуникативные особенности (степень общительности, социальное положение в группе (лидер: положительный, отрицательный; аутсайдер, к чему имеет тенденцию),

2)самооценка (низкая, заниженная, адекватная, завышенная, высокая).

7.Степень соотнесения личностных качеств с  требованиями профессии:

-развивает качества, необходимые для избираемой профессии;

-занимается саморазвитием время от времени,

-профессиональное и личностное самоопределение отсутствует.

8.Уровень сформированности учебной деятельности:

1)-высокий (оценка «5»),

   -средний (оценка «4»),

   -низкий (оценки «3», «2»).

2)Успешность в учебной деятельности:

ученик оценивавает оценивает себя как

-успешного,

-неуспешного

по каким предметам?

9.Первичная осведомлённость о мире профессий:

-полная,

-неполная,

-отсутствует.

10.Ведущие мотивы выбора профессии:

-внешние (ориентируется на желания родителей, советы друзей и знакомых),

-внутренние (ориентируется на собственные желания и возможности).

11.Сформированность профессионального плана:

1)степень:

 -сформирован,

 -частично сформирован,  

 -не сформирован.

2)профессия, учебное заведение  - указать.

12.Рекомендуемые формы профориентационной работы:

-использование развивающих программ,

-наблюдение за школьной и внешкольной деятельностью ребёнка,

-беседы о предпочтительных видах деятельности с ребёнком и его родителями,

-изучение списка литературы, предпочитаемой ребёнком,

-использование различных  видов творческих работ ( сочинений, докладов и т. д.),

-проведение различных видов мероприятий, таких как: мини – лекции тематические и обучающие классные часы, экскурсии, конкурсы, игры, викторины;

-беседы педагога с обучающимся,

-педагогическая диагностика обучающихся, мониторинг первичного профессионального выбора учащихся.

13.Пути профессионализации учащихся:

1)-профплан сформирован, область профессиональной деятельности определена,

   -профплан не сформирован, подросток нуждается  в углублённой профориентационной работе,

2)запасной вариант профессионального выбора.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к классному часу "Качаство товаров"

Классный час может быть проведён во 2 классе...

выбираешь профессию выбираешь образ жизни

для детей сташего возраста "Профориентация"...

Методические рекомендации для классного руководителя по работе с семьёй в начальной школе

Методические рекомендации для классного руководителя по работе с семьёй в начальной школе...

Разработка классного часа в 3 классе «Я выбираю профессию».

Разработка   классного  часа  в 3 классе «Я выбираю профессию»....

Методические рекомендации по работе с детьми над исследовательским проектом.

Методические рекомендации для учителей начальных классов и родителей обучающихся младших классов по работе над исследовательским проектом....

методические рекомендации для классных руководителей по организации воспитательной работы

Методическая разработка содержит материал по оформлению документации классного руководителя. Данные рекомендации помогут классному руководителю развить интерес учащихся к урокам и внеурочной дея...