Театрализованный суд
классный час на тему

Театрализованный суд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannyy_sud_nad_zhestokim.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

«ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ СУД НАД ЖЕСТОКИМ

ОТНОШЕНИЕМ К ПРИРОДЕ»(с элементами игры для

                                         8 класса)

Цели:заложить в детях четкий ориентир на созидание,бережное,

нравственное отношение к природе;

-через игру добиваться сплочения детского коллектива,возможной

переориентации его с мотивов потребительского отношения к при-

роде на бережное.

УСЛОВИЯ ИГРЫ:-игра проходит в классе,которы й делится на актеров и

зрителей,по ходу спектакля зрители сопереживают пострадавшей стороне.

Условием игры является предложение каждым своего варианта решения,

высказанного в виде одного предложения,написанного на общем листе,

который передается друг другу.

ПОДГОТОВКА  К  ИГРЕ:при подготовке к игре учитель рассказывает о ней

ребятам,называет группы,которые будут готовить свои материалы для игры

и предлагает им определить свое участие в какой-либо из групп исходя из

своего желания,возможностей,интересов и привязанностей.

Формируются группы:группа подготовки суда,экологи-эксперты,группа

знатоков права(они будут представлять»Общество»),группы знатоков

проблем:гидросферы,биосферы,Земли.Таким образом,весь класс будет за-

действован  в подготовке к игре.Перед игрой ребята сами определяют,кто

будет представлять группу,т.е.играть роли.

     Эксперты-экологи,просмотрев материалы групп,выбирают самые инте-

ресные,которые будут представлены на суде.

ФОРМА:ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ СУД.

ЭТАПЫ ИГРЫ:

Организация игры:Класс оформлен в виде зала заседания суда.На суде присутствуют :судья,2 заседателя,секретарь,эколог,»Общество»,»Земля»,

«Гидросфера»,»Биосфера»,адвокат»Общества»,адвокат»Природы»(в ка-

честве актеров).В зале  заседания присутствуют зрители.

1.ВСТУПЛЕНИЕ  К ИГРЕ:

Эколог:Отношения человека с природой менялись,но лишь в середине ХХ

века проблемы качества среды обитания обрушились на цивилизацию лави-

ной.И вдруг люди начали осознавать,что виновниками этой лавины являются

они сами-их наука,технология,транспорт,города-гиганты…

                                  …Аэродромы,

                                  пирсы

                                  и перроны,

                                  леса без птиц

                                  и земли без воды…

                                  Все меньше-окружающей природы,

                                  Все больше-окружающей среды

Всего несколько поэтических строк,но в них-самая суть серьезнейших изме-

нений,происходящих в природе Земли.Мы-люди ХХ века-почти незаметно

для себя вдруг оказались в двуединой роли:свидетелей и виновников этих

изменений.

11.ЗАСЕДАНИЕ СУДА:

Секретарь:Встать,суд идет!(Все встают)Прошу садиться.

Судья: Слушается дело о загрязнении окружающей среды .Дело состоит из двух частей.В первой-Природа обвиняет Общество,которое все делает для того,чтобы на Земле уничтожить человеческий род;во второй части Общест-

во рассматривается как сила,способная спасти природу и самого себя.Я при-

зываю суд объективно разобраться в этом деле и вынести справедливый при-

говор.

Секретарь: Приглашается Природа .

Природа: Прошло уже более 1 миллиона лет,как появился на Земле человек.

Благодаря научно-техническим достижениям он возомнил себя моим госпо-

дином,он нарушил закон естественного течения жизни.И,вольно или нево-

льно,он стал применять ко мне давний принцип всех поработителей:»Разде-

ляй и властвуй!»

Секретарь:Приглашается Общество.

Общество:Наивысшая организация жизни и существования-это человечес-

кое общество.Конечно,в древнее время,когда человек был еще собирателем

и охотником,он подчинялся законам природы.Но с развитием орудий труда

люди стали сильнее,современная техника сделала их всемогущими.Они

стали пытаться изменять законы природы,покорять и подчинять силы при-

ды во благо себе.

Судья:Теперь выслушаем свидетелей.

Секретарь:Приглашается свидетель-Земля-Кормилица.

Земля:Чтобы прокормиться и одеться человек пользуется земельными ресур-

сами.При неправильной обработке земли,почвы разрушаются,что ведет к раз-

витию эрозий,к вторичному засолению.

Секретарь:Приглащается свидетель Биосфера.

Биосфера:Ежегодно площадь лесов уменьшается на 2%.По вине человека

Исчезли с лица Земли многие виды растений и животных.С 1600 года на

Земле вымерли 94 вида птиц и 63 вида млекопитающих.За последние 56 лет

Исчезли 42 вида млекопитающих.Под угрозой исчезновение 1000 видов жи-

вотных.Исчезнувшие виды восстановить невозможно.

Секретарь:Приглашается свидетель Гидросфера.

Гидросфера: Вода-богатство Земли.Без нее невозможна жизнь.Средняя

продолжительность жизни на Земле-70 лет,за эти годы он потребляет 50

тонн воды.Чистой воды почти не осталось,человек ее загрязняет,сбрасывая

в водоемы бытовые и промышленные отходы.

Судья( обращаясь к Адвокату Общества).Сознает ли человек свои ошибки?

Адвокат Общества:Сотни тысячелетий происходило становление вида

Человека Разумного,но только в последние два десятилетия ему становится

понятной связь между  его жизнью и жизнью природы.Человек пришел к

мысли о том,что высшей ценностью на Земле является жизнь во все его

проявлениях.Во»Всеобщей декларации прав человека»он закрепил как выс-

шую ценность право на жизнь,на свободу и на личную неприкосновенность.

В конституциях разных стран фиксируется бережное отношение к природе.

Об этом свидетельствует и Конституция РФ,зафиксировавшая в статье 58

«каждый обязан сохранять природу и окружающую среду,бережно относи-

ться к природным богатствам».

Секретарь:Суд удаляется на совещание.

111.ПЕРЕРЫВ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ.

Участники игры выступают в роли присяжных заседателей,каждый предла-гает варианты своего решения проблемы(по условиям игры).

1У.ВЫНЕСЕНИЕ  ПРИГОВОРА.

Секретарь:Встать!Суд идет!(Все встают).Прошу садиться.

Судья:Зачитывает приговор:

«Академик Вернадский ввел понятие «НООСФЕРА»-сфера разума.

НООСФЕРА не может существовать без БИОСФЕРЫ,так же как человечес-

кий мозг не может существовать без тела.Поэтому свой конфликт с приро-

дой Человечество переживает как тяжелую болезнь,которая,если не будут

приняты срочные меры,может для Человечества закончиться летальным

исходом.Человечество осознало.что изменить законы природы-невозможно.

Их можно только разумно использовать.

Так поможет же нам данный нам ПРИРОДОЙ РАЗУМ!»

У.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ:

Подведение итогов игры.Учитель обращается к ребятам,обращая внимание на то,что похожестьприговора суда на их решения свидетельствует о том,что

Они имеют осознанную позицию в вопросе взаимоотношений человека и

природы и что только постоянная забота и бережное отношение человека к

природе помогут ей преодолеть тот кризис,который она переживает по вине

человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по ПДД "Новые приключения Буратино"

Театрализованное представление по ПДД  проводилось для учащихся 1-4 классов, за основу взят сюжет сказки "Приключения Буратино", сценарий авторский, большинство слов стихов, песен, слов героев пр...

Театрализованная игра "Таинственная страна звуков"

Театрализованная игра "Таинственная страна звуков" призвана систематизировать знания  раздела русского языка "Фонетика" и предназначена для учащихся 2-3-их классов. Элементы театрализации превращ...

Театрализованная деятельность

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помо- гают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановк...

Театрализованная деятельность

Фотографии детей  участвующих в спектаклях и в праздниках проводимых в Оренбургском санаторном "Доме детсва"...

Театрализованная игровая программа "С Новым годом!"

Театрализованная игровая программа "С новым годом" рассчитана на детей младшего школьного возраста. Программа успешно апробирована. Роли персонажей: Снегурочки, Нового года, Ягули, Ягуси, Веселушек ис...

Театрализованное представление "Секрет здоровья"

В данном сценарии содержится материал, в котором герои в занимательной форме преподносят слушателям необходимость занятий физкультурой и спортом, соблюдения гигиены, правильного питания; говорят о вре...