Интегрированное занятие для учащихся начальной школы "Детям о Великой Отечественной войне"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Сценарий занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия:

-воспитание у детей патриотичеких чувств к событиям Великой Отечественной войны

Задачи:

-познакомить детей с событиями начала Великой Отечественной войны

-познакомить детей каким образом солдаты отправляли письма домой

-научить складывать "солдатский треугольник"

                                              Ход занятия

-Здравствуйте ребята! Вы видите, что сегодня на уроке мы не одни .К нам пришли гости.  И я прошу вас не стесняться и работать так как вы всегда работаете: быстро и активно.

-Хочу вам напомнить : если вы хотите ответить, то поднимаете руку, друг друга не перебиваете , с места не выкрикиваете ,все слова произносите чётко и внятно. И так давайте начнём работать.

Сегодняшнее занятие я хочу начать с вопроса:

- Какие праздники празднуются  в нашей стране?

                       ( подвести к Дню победы )

И так , День победы - а чем знаменит этот праздник                  

                                (ответы детей )

В будущем 2016 году мы будем отмечать 71 - летие победы над фашистской Германией - 71 год победы нашего народа в очень тяжёлой и кровопролитной войне.

И сегодня мне очень хочется   рассказать вам о том как начиналась эта война.

И поэтому наше занятие так и будет  называется  "О Великой Отечественной войне"

21 июня 1941 года должен был стать обычным воскресным днём. днём , который не должен был отличаться от других. Рано утром все люди спали. Города ,сёла ,деревни были погружены в глубокий сон. Никто из жителей нашей страны не предполагал , что  с аэродромов уже поднялись немецкие самолёты  на борту которых находится смертоносный груз. - бомбы . Бомбы , которые совсем скоро будут сброшены  на мирно спящие города нашей страны.

Никто из мирных жителей  не предполагал , что около границ нашей страны  , тогда она называлась Советский Союз , стоят  готовые к наступлению немецкие танки , в боевой готовности находятся  солдаты.

И ровно в четыре часа утра воздух над нашей страной наполнился рёвом моторов самолётов , танков , грузовиков. Громом прокатились орудийные выстрелы. фашистские самолёты бомбили города , сёла , деревни., аэродромы , порты , станции. Бомбы падали на жилые дома , детские сады , школы , летние лагеря для детей.

Так началась Великая Отечественная война.

 (МИРНОЕ  ВРЕМЯ)

Проснувшись утром  многие жители нашей страны и не подозревали , что произошло. Как обычно они ждали , что по радио зазвучат весёлые и жизнерадостные песни , которые всегда звучали в воскресные дни.

(фрагмент марша)

Но в этот день из радиоприёмников доносилась только непонятная тишина. И только в 11 часов утра люди услышали следующее:

 (РЕЧЬ МОЛОТОВА)

Именно так все узнали о начале Великой Отечественной войны.

О начале войны всем сообщил член правительства страны - Молотов Вячеслав Михайлович .

Все люди поднялись на борьбу с врагом , всем очень хотелось прогнать врага  с родной  земли . Не было ни одной семьи которая  не проводила бы на фронт отца , мужа , брата.

Сегодня мы уже много раз повторяли : Великая Отечественна война. А что значит  ВЕЛИКАЯ и ОТЕЧЕСТВЕННАЯ

                                              (ответы детей )

слова ВЕЛИКАЯ и ОТЕЧЕСТВЕННАЯ выводятся на экран поочерёдно , путём нажатия на звёздочку , расположенную в правом нижнем углу                                            

Шли тяжёлые бои . Много солдат погибало защищая страну. И в небольшие минуты затишья солдаты отдыхали и конечно же писали письма домой и ждали писем из далёкого дома.

 (ПИСЬМА)

Как вы думаете : кому писали солдаты

                             ( мамам , сёстрам , детям )

-А что они писали ? Как вы думаете.

                                 ( ответы детей )

-А солдаты получали письма ?

Как выдумаете  кто им писал? 

                            ( мамы , сёстры , дети )

Солдатам даже писали чужие люди пытаясь подбодрить их, поддержать.

-Что им писали?

(подбадривали , говорили что ждём с победой и т.д.)

И сейчас отрывок из такого письма нам зачитает... (пригласить ребёнка)

Здравствуй дорогой солдат!

Ты героически сражаешься с врагами.

Мы знаем что на фронте очень тяжело и страшно.

Будь стойким  и мужественным.

Мы ждём тебя и очень хотим чтобы ты вернулся с победой !

Скорее возвращайся домой  .

Давайте посмотрим какими были солдатские письма.

(на слайде письма солдат)

Солдатские письма были треугольными без конвертов и марок , т.к. на фронте марок и конвертов не было .

Солдаты письма очень ждали - ведь это была весточка из далёкого дома.

Сейчас мы попробуем написать письмо солдату

Подойдите ко мне и возьмите бумагу и ручки .

( дети проходят за листами и ручками , после чего садятся на место - динамическая пауза)

Прежде чем мы начнём писать , давайте подумаем какие слова могут быть использованы в письме .

(Выписать на доске предлагаемые детьми слова : дорогой , солдат , победа , возвращайся , ждём  и т.д.)

Дети приступают к написанию письма.

Сразу перейти на включить звук , нажав на значок звука , и запустить слайд -шоу , нажав на звёздочку

Дети пишут письма под тихо звучащую мелодию "Эх дороги"

Ну, вот мы и написали письмо , а теперь мы должны его отправить .

Для этого мы сейчас научимся складывать солдатский треугольник.

Схема

Ну вот мы и сложили солдатское письмо .

А теперь подойдите к доске и прикрепите  магнитом свой треугольник на доску.

Подведение итогов  :

- О чём говорили?

-Что нового вы узнали?

Рефлексия

учитель читает вопросы - дети отвечают

Р.S.

В следующее занятие посвящённое Великой Отечественной войне можно включить прочтение написанных детьми писем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. Тема: «Народ России в Великой Отечественной войне»

Тема:   «Народ России в Великой Отечественной войне»Цель:  познакомить с историческими событиями 1941-1945 годов; познакомить с героями ВОВ.Задачи:·...

Методическая разработка.Интегрированный урок-экскурсия "Великая Отечественная война 1812 года. Казанский собор Санкт-Петербурга. Икона Казанской Божией Матери"

Интегрированный урок-экскурсия "Великая Отечественная война 1812 года. Казанский собор Санкт-Петербурга. Икона Казанской Божией Матери"(окружающий мир, история Санкт-Петербурга, ОРКСЭ)...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА»

Образовательный процесс в современной школе состоит из обучения, воспитания, формирования и развития личности ребенка.  Гражданственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда явл...

Работы учащихся "Мой прадед-герой Великой Отечественной войны"

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ работа УЧЕНИЦЫ 4 КЛАССА...