Родительское собрание "Садимся за уроки"
статья (2 класс) на тему

Гавришева Ольга Николаевна

Родительское собрание о трудностях при подготовке домашних заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_sadimsya_za_uroki.docx22.7 КБ
Файл buklet_sadimsya_delat_uroki.docx32.84 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2-м классе

"Садимся за уроки"

Хорошими людьми становятся больше от

 упражнений, чем от природы.

Демокрит

Демокрит считал, что всё зло и несчастья происходят с человеком из-за отсутствия необходимого знания. Отсюда он делал вывод, что устранение проблем лежит в приобретении знаний.  Демокри́т Абдерский   великий древнегреческий философ, 

Цель: - выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;

            - дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно;

- познакомить с гигиеническими требованиями к приготовлению домашнего задания.

- дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий.

 

Форма проведения – семинар-практикум

При индивидуальном общении с родителями учеников  класса выяснилось, что часть детей испытывают затруднения при выполнении домашнего задания: большой объем, который требует много времени.

 Рассказ по сказке Ш. Перро “Красная Шапочка”.

- Жила-была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Однажды  Красная Шапочка  гуляла в лесу, цветочки собирала, кузнечиков слушала, и вдруг вспомнила, а уроки-то не сделала, а солнце к вечеру клонится…

Задание для родителей: продолжить сказку, составив 2-3 предложения  .

Мама сказала ей:

“Уроки заданы тебе, а не мне, вот  ты и делай!”

Бабушка пожалела :

“Ну, что нам сегодня задали?”

В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без особых усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

 Нужно помочь ребенку найти правильный режим работы. Выделить место для занятий. Определить наилучший порядок приготовления уроков,  воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желаниям поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. Малейшая внутренняя ненастроенность ребенка или какие-то внешние неудобства могут оказаться серьезной помехой.

Мне хочется привести пример вот такой работы выполнения домашнего задания:

Мой Петя сидит за уроками 3-4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание сохранилось у него до десятого класса”.

Но ведь во 2-м классе на домашние уроки надо тратить не более полутора-двух часов.

Петя занял рабочее место. сидит за столом, значит работает… Но нет, оказывается. Вот куда-то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…

Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

На раскачку ушло 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:

дважды встал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать. Не началась ли программа мультфильмов;

дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

- Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня.

Должно быть  твердо установленное время для приготовления уроков.

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе.

И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

На столе все должно находиться на своих местах. Надо так же всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.

Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого, с устных или письменных,   с интересных или скучных?

Как думаете вы?

             Лучше всего научить ребёнка самому оценивать трудности выполняемой работы и путем сравнения сложности заданий, постараться самостоятельно ответить на вопросы: какие из изучаемых в школе предметов легче, а какие труднее, какое задание выполнять первым – трудное или лёгкое.

     С самого начала ребёнок должен осознавать, что в  приготовлении уроков может и должна быть своя внутренняя логика, связанная с содержанием материала. Бывает, что дети делают так: старательно выполняют письменные упражнения, а затем приступают к устным и учат то правило, на которое было задание в упражнениях.

         Когда у ребёнка  накопится собственный опыт выполнения домашних заданий, то можно будет ему посоветовать установить очередность выполнения заданий на основе своих наблюдений. Если ученик знает, что  он включается в работу сразу, работает с подъемом именно в самом начале, а не в конце, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и постепенно переходить к легким, требующим меньшего умственного напряжения. Если же ученик втягивается в работу медленно, если усталость появляется не скоро, то ему следовало бы начать с более легких и постепенно переходить к трудным. Самую трудную, неинтересную работу следует отнести на середину, либо на вторую половину занятий.

Как приучить к самостоятельности?

   Начните с предмета, который легче дается, и не  отвечайте на вопросы пока задание не сделано до конца. Не стойте за спиной, не злите его.  Делайте свои дела, а ребёнок пусть учит. Вы слушайте и можете задать вопрос.  Потом проверьте и не высмеивайте ошибки детей. Таблицы  сложения и умножения повесьте над кроватью и учите. Опережайте школу. Учите таблицу умножения.  По русскому языку выполнить вслух, но не писать в учебнике. При письменном выполнении ребёнок ещё раз все вспоминает.

Решение родительского собрания:

Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание;

Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий;

Хвалить за малейшее достижение.

 

 Как готовить домашнее задание по чтению.

1.Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.

2.Посмотри, кто автор произведения.

3.Внимательно прочитай весь текст.

4.Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.

5.Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.

6.Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.

7.Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.

8.Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.

9.Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.

 

 

Как готовить  домашнее задание  по русскому языку.

1.Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

2.Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3.Прочитай задания к упражнению.

4.Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.

5.Выполни упражнение письменно.

6.Проверь всю работу.

 

Памятка  «Садимся за уроки».

-Садись за уроки всегда в одно и то же время.

-Проветривай  комнату  до начала занятий.

-Выключи   телевизор.

- Свет с левой (правой) стороны.

-Уточни расписание уроков на завтра.

-Приготовь письменные принадлежности для занятий.

-Убери со стола все лишнее.

-Сядь на стуле удобно и открой учебник.

ЧТО СЛЕДУЕТ, И  ЧЕГО  НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ.

-Проверьте,  правильно ли организовано рабочее место.

Всё должно быть на своих местах. Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание,  стихии пожелания школьнику, таблицы учебные.

На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему.

Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

-Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными  будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.

-Формируйте  привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.

Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

-Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости.

РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, ВЗРОСЛЕТЬ!



Предварительный просмотр:

 ЧТО СЛЕДУЕТ, И  ЧЕГО  НЕ СЛЕДУЕТ

ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ.

  • Проверьте,  правильно ли организовано рабочее место.

Всё должно быть на своих местах. Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание,  стихии пожелания школьнику, таблицы учебные.

На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему.

Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

  • Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными  будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.

  • Формируйте  привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.

Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

  • Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости.

Памятка

«Садимся за уроки».

  • Садись за уроки всегда в

            одно и то же время.

  • Проветривай  комнату  до начала занятий.
  • Выключи   телевизор.
  • Свет с левой (правой) стороны.
  • Уточни расписание уроков на завтра.
  • Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  • Убери со стола все лишнее.
  • Сядь на стуле удобно и открой учебник.

  Как готовить  домашнее задание  по русскому языку.

1.Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

2.Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3.Прочитай задания к упражнению.

4.Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.

5.Выполни упражнение письменно.

6.Проверь всю работу.

Как готовить домашнее задание по чтению.

1.Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.

2.Посмотри, кто автор произведения.

3.Внимательно прочитай весь текст.

4.Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.

5.Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.

6.Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.

7.Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.

8.Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.

9.Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.

 

MCj04241580000[1]

 

 РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС    ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ –

С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ,

 КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, ВЗРОСЛЕТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Задача родительского собранияпоказать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка;  формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.Именно школьная отметка час...

Родительское собрание. "Домашние уроки. Как помочь ребёнку хорошо учиться" (2класс)

Все родители мечтают, чтобы дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что отдав ребёнка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа....

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка, формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка....

Родительское собрание - практикум "Урок родительства"

Цель Данного родительского собрания - привлечь внимание родителей к умению проявлять свою любовь к детям.Задачи:знакомство родителей со способами выражения любви к ребёнку;формирование мотивации...

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Презентация для родительского собрания...

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Презентация для родительского собрания...

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

1. Памятка для родителей2. Схема проведения родительского собрания...