Информационно - исследовательский годовой проект «Наша родина - Россия»
проект (4 класс) на тему

Орлова Лариса Викторовна

Информационный годовой проект разработан и проводится с  учащимися 4-х классов. Деятельность учащихся индивидуально и в группах по созданию разнообразных по виду и содержанию проектных продуктов. Продолжительность: 1 учебный год (сентябрь 2015 – май 2016 года), характер контактов: внутришкольный, внутрисемейный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_proekta_dlya_shkoly.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация проекта

Название :  Информационно - исследовательский годовой проект

«Наша родина - Россия»

Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает её своим отечеством. А. Деникин

Авторы :              Орлова Лариса Викторовна, учитель начальных классов

                               Веселова Людмила Дмитриевна, учитель начальных классов ГБОУ  СОШ № 489

Участники:         4 «В» класс  и 4 «Г» класс,10 – 11 лет,  общая численность - 56 человек. Групповой проект.

Цель:  воспитание патриотизма и гражданственности через знакомство с культурой, искусством, историей, религиями России 

 Задачи:    развитие познавательного интереса к новым открытиям, связанным с культурой родной страны России, ее регионов, выдающихся памятных мест;  формирование  творческой самостоятельности в выполнении   разнообразных продуктов проекта, сотрудничества при работе в группе, развитие умения находить и структурировать информацию; воспитание общечеловеческих ценностей : чувства патриотизма, любви к истории своей страны, толерантности.  

Предметно-содержательные области:   надпредметный проект с использованием ИКТ

Окружающий мир, история,  литературное чтение, изобразительное искусство.

Описание проекта:  Информационный годовой проект разработан и проводится с  учащимися 4-х классов. Деятельность учащихся индивидуально и в группах по созданию разнообразных по виду и содержанию проектных продуктов. Продолжительность: 1 учебный год (сентябрь 2015 – май 2016 года), характер контактов: внутришкольный, внутрисемейный

Информация о проекте

Актуальность и оригинальность проекта:  Проект направлен на реализацию направления «Я-петербуржец», заложенного  в  «Программе по созданию условий для воспитания школьников Санкт-Петербурга в 2011-2016 гг». Проект позволяет привлечь внимание детей к историческому наследию родной страны. Взаимодействия учителя и ученика направлено на предоставление большей самостоятельности детям, уважении их мнения, коррекции, но не управлению их деятельностью.  Задания разработаны с учетом психологических и возрастных особенностей детей, разнообразие заданий позволит детям узнать много нового, проявить творческое разнообразие. Проект позволяет расширять межпредметные связи.

Этапы проекта:

Сентябрь : Центральный федеральный округ «Сердце России»

Октябрь: Северо-Западный федеральный округ «Белые ночи»

Ноябрь: Южный федеральный округ  «Наша кузница, здравница и житница»

Декабрь: Дальневосточный федеральный округ «Восточные рубежи России»

Январь: Сибирский федеральный округ «Между Европой и Азией»

Февраль: Уральский федеральный округ «Малахитовая шкатулка»

Март: Приволжский федеральный округ «Из далека долго, течет река Волга»

Апрель: Северо-Кавказский федеральный округ «Мудрость гор»

Май: Крымский федеральный округ  «Крым – наш!»

Образовательная среда:

 персональный компьютер учителя

 мультимедийный проектор, сканер, принтер

 интерактивная доска

персональные компьютеры учащихся, планшеты
разнообразные источники информации: интернет, справочная литература
образовательная среда города
взаимодействие с библиотекой «Орбита», музеями Санкт - Петербурга
личные встречи с представителями разных национальностей, регионов России

Ожидаемые результаты: В ходе проекта у учащихся совершенствуются  познавательные и организационные способности, расширяется кругозор, появляется чувство патриотизма, развиваются коммуникативные умения, навыки работы с компьютером: поиск необходимой информации в сети Интернет, скачивание, копирование, удаление, работа с MS Word,поиск информации в других источниках, ее классификация и отбор. Осознание значимости совместной работы, развитие учебного сотрудничества: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности. Развитие памяти, речи, увеличение словарного запаса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Наша Родина-Россия"

Цель урока - познакомить учащихся  с понятием «Родина», с государственной символикой России. Урок представляет собой форум, в ходе которого проходит обзорное знакомство с нашей страной, с е...

Наша Родина-Россия.Наш город-часть большой страны.

Урок-путешествие проходит в игровой и  занимательной форме. Ребята знакомятся с природой, городами, народами России, а также с символикой нашей Родины. Дети под руководством учителя путешест...

Наша Родина - Россия. Символы России

Презентация "Наша Родина - Россия"...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»

Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...

Конспект + презентация урока окр. мира по теме "Наша родина – Россия. Россия – многонациональная страна" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся  о России как о многонациональной стране.Планируемые результаты:Предметные:- знать что в России живет более 100 народностей;- знать об...

Тема: Наша Родина – Россия. Россия на карте. Где живут белые медведи?

Тема: Наша Родина – Россия. Россия на карте. Где живут белые медведи?...

Технологическая карта урока «Наша Родина – Россия», 1класс, Школа России

Технологическая  карта  урока «Наша  Родина – Россия», 1класс, Школа России...