презентация на тему: "Интернет-зависимость среди подростков"
презентация к уроку (4 класс) на тему

Громкова Светлана Николаевна

В презентации содержится материал для учителей и родителей на тему: "Интернет- зависимость среди подростков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_internet_zavisimost_2015.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интернет-зависимость среди подростков

Слайд 2

2 Не виден лик, не слышан голос. Мы далеко, но в этот час Сидим у наших мониторов, Друг с друга не спуская глаз. Пусть речи нет, есть только строчки. С тобою молча говорим Эмоции, шифруя в точках. То рассмеемся, то грустим. Мы пальцы мысленно сплетаем, По тропке клавишной скользя, В мир виртуальный улетаем Туда где ты, туда где я.

Слайд 3

Для одних людей компьютер – это незаменимый помощник на работе, для других – проводник в виртуальный мир, для третьих – инструмент, при помощи которого осуществляется социальное общение. Компьютер ускорил многие технологические процессы, а также упростил социальное общение между людьми. Например, при помощи компьютеров бухгалтерские подсчеты проводятся на порядок быстрее, а одинокие люди могут связаться со своими дальними родственниками, не выходя из дома. Но при всем при этом компьютер наносит непоправимый ущерб организму человека, и с этим не поспоришь. Ученые, долгое время изучавшие пользу и вред компьютера, пришли к выводу, что, несмотря на все негативные последствия от его использования, люди уже никогда не смогут отказаться от помощи этих электронных «друзей». Появился новый вид психологического расстройства - Интернет - зависимость . В данной работе изучается проблема интернет-зависимости у подростков , так как этот возраст наиболее подвержен различным отклонениям в поведении . Актуальность исследования психологических последствий Интернет-зависимости в подростковом возрасте определяется, во-первых, постоянным увеличением числа подростков и юношей - пользователей Интернета; во-вторых, тем, что чрезмерное пристрастие к интернету разрушающе действует на ребенка, вызывает отрицательное воздействие на психику; в-третьих, отсутствием глубоких исследований в этой области в силу относительной новизны феномена Интернет-зависимости, который до настоящего времени в русскоязычной литературе практически не рассматривался. Введение

Слайд 4

О существующей проблеме Интернет - зависимости часто спорят. Некоторые утверждают, что в сравнении с алкогольной и наркотической зависимостью данная проблема – пустяк, который возможно даже выдуман. Но в прошлом году в официальном издании крупнейшей в мире ассоциации психиатров, « The American Journal of Psychiatry », была опубликована статья, автор которой предлагал внести Интернет-зависимость в справочник по умственным расстройствам. Факт этой публикации означает, что мировая психиатрия сочла необходимым придать Интернет - зависимости статус официально признаваемого и регистрируемого заболевания. Данный проект посвящен этой глобальной проблеме интернет зависимости . Мы рассмотрим происхождение проблемы, отношение медиков к Интернет-зависимости , людей, страдающих данной болезнью, классификацию зависимости и возможные пути решения проблемы. Цель проекта: привлечение масс к проблеме Интернет-зависимости , к пониманию того, что данное заболевание действительно существует и является опасным. Интернет-зависимость – это проблема!

Слайд 5

Причины Интернет-зависимости Исследование Интернет-Зависимости Физические симптомы Психологические симптомы Провести опрос(анкетирование) Итоги опроса Статистика Заключение Выводы Итог Цели проекта:

Слайд 6

Причины. Зависимость от онлайн-игр , от которых человек в буквальном смысле не может оторваться. Непреодолимое стремление завязывать все новые и новые знакомства, желание набрать как можно больше «друзей» в различных соцсетях . Навязчивая потребность в интернете: многочасовые дебаты на форумах, участие в разнообразных акциях и т.п.. Перегрузка интернет-информацией , что выражается в постоянном поиске информации, бесконечных путешествиях по новостным сайтам и т.п. Непреодолимое желание посещать эротические и порно-сайты .

Слайд 7

Исследования Интернет-зависимости Некоторые исследователи считают, что наиболее подвержены интернет- зависимости люди, относящиеся к так называемому зависимому типу личности. Кроме зависимости от интернета, они могут быть в той же мере подвержены и болезненному пристрастию к азартным играм, алкоголю, наркотикам, еде и т.п. Как правило, эти люди, с одной стороны, боятся быть отвергнутыми обществом и испытывают страх одиночества, с другой – имеют довольно узкий круг общения, не могут рассказать окружающим о своих переживаниях. Зачастую они не умеют принимать решения и брать на себя ответственность за свою жизнь

Слайд 8

Физические симптомы Симптомами любой из форм интеренет-зависимости являются: навязчивое желание постоянно проверять « личку » в соцсетях , электронную почту; раздражительность, плохое настроение при невозможности выйти в интернет; чувство эйфории во время интернет-сеансов ; увеличение времени, проводимого в сети; сокращение до минимума контактов в «реале»; пренебрежение своими трудовыми и учебными обязанностями; изменение режима сна и бодрствования, бессонница; пренебрежение своим внешним видом и личной гигиеной.

Слайд 9

Психологические симптомы 1. хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; 2. невозможность остановиться; 3. увеличение количества времени, проводимого за компьютером; 4. пренебрежение семьей и друзьями; 5. ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером; 6. ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; 7. проблемы с работой или учебой .

Слайд 10

У вас есть компьютер? Вы играете в компьютерные игры? Сколько времени в день Вы проводите за компьютером? Вы испытываете хорошее настроение, когда работаете за компьютером? У Вас бывает плохое настроение, когда Вы не за компьютером? Работая за компьютером, Вы пропускали прием пищи (завтрак, обед или ужин)? Ваши друзья или родственники говорили Вам, что Вы слишком много времени проводите за компьютером? Вы отмечаете ухудшение в учебе, после того как у Вас появился компьютер? В последнее время Вас беспокоит сухость глаз или боли в запястьях? С того времени, как Вы используете компьютером, у Вас появились нарушения сна? В последнее время у Вас было желание войти в компьютер? Какое кол-во денежных средств в месяц Вы выделяете именно на компьютерные игры, программы и фильмы? Вы чувствуете повышенную тревожность в тот момент, когда Вы не за компьютером? Анкета для определения компьютерной зависимости у учащихся

Слайд 11

Согласно нашим опросам: 92,6% школьников сидят в социальных сетях. 78,5% подростков из нашей школы сидят ежедневно в интернете около 3 часов, а остальные реже. 52,3% подростков пренебрегают домашними делами чтобы дольше побродить в сети. 13% заметили что перестали делать успехи в учебе 98.8% не представляют свою жизнь без интернета. Итоги опроса:

Слайд 12

Статистика

Слайд 13

В данной работе поставлен вопрос о направлениях изменениях личности подростка, у которого в процессе взаимодействия с Интернетом развивается психологическая зависимость от киберпространства. Приведенные примеры дают основания полагать, что в зависимости от мотивации, целей и условий деятельности Интернет может быть использован для ухода в некий виртуальный мир, в котором трудности и проблемы реального мира отсутствуют. Рассмотрены наиболее распространенные и значимые виды деятельности пользователей Интернета. Все они, как показано, действительно способны привести к негативному преобразованию личности подростка. Заключение

Слайд 14

1. При возникновении Интернет-зависимости можно говорить о следующих видах культурной и психологической трансформации личности подростка: 1.1 Интернет-аддикция приводит к искаженному восприятию собственной личности и искажению восприятия объективной реальности, что обязательно приводит к социально-трудовой дезадаптации, препятствует формированию дифференцированных и адекватных представлений о себе; 1.2 при возникновении Интернет- аддикции происходит перенос полюса коммуникативной активности из реальных условий социума в сеть, что неизбежно ведет к аутизации больного, который начинает хуже распознавать реальные человеческие эмоции; 1.3 под влияние Интернета происходит девальвация нравственности подростка. 1.4 игровая зависимость может делать подростка более агрессивным, что откладывает отпечаток на их взаимоотношения с социумом. Выводы

Слайд 15

Все сказанное заставляет задуматься, ведь от того чем занимается подросток в свободное время, как организовывает свой досуг, зависит дальнейшее формирование его личностных качеств, потребностей, ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, а в целом предопределяет его положение в обществе. Проблема Интернет-зависимости среди подростков является актуальной в настоящее время. Подростки во взаимодействии с интернетом находится в большой опасности, так как представляют собой наиболее незащищенную аудиторию, поскольку в меньшей степени, чем взрослые, в состоянии фильтровать тот вал информации, который обрушивается на них из Интернета. Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей - вот противоядие Интернет - зависимости. Итог:

Слайд 16

Спасибо за внимание! Информация взята с сайта www.google.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - педагогическая деятельность по профилактике табакокурения среди подростков

Данный материал раскрывает поэтапную работу среди подростков по профилактике табакокурения.(презентация)...

Проблемы наркомании среди подростков

Материал для МО классных руководителей,для социальных педагогов и родителей...

Методическая разработка мероприятия по профилактике употребления ПАВ среди подростков «Это трудное слово «Нет»

Употребление психоактивных веществ является на сегодняшний день одной из наиболее остро стоящих перед обществом проблем. Высокая распространенность курения и сохраняющаяся негативная динамика роста пр...

Программа социологического исследования на тему: «Интернет - зависимость студентов»

Программа социологического исследования на тему: «Интернет - зависимость студентов»...

Доклад- презентация на ШМО классных руководителей. на тему: « Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике правонарушений среди подростков на основе дифференцированного подхода»

Каждому педагогу известно, что дети отличаются друг от друга характером, способностями, интересами. У каждого из них - свои мысли и мечты, симпатии и предубеждения. Среди ребят выделяются яркие, сложн...