Программа социологического исследования на тему: «Интернет - зависимость студентов»
статья по зож на тему

Евская Анна Александровна

Программа социологического исследования на тему:

 «Интернет - зависимость студентов»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа социологического исследования на тему:

 «Интернет - зависимость студентов»

        В настоящее время среди студенческой молодежи широко прогрессирует интернет-зависимость, что значительно вредит их здоровью и содействует угасанию. Итак, проблема исследования – интернет-зависимость студентов 1-2 курса факультета педагогики и психологии  СГПИ. Объектом исследования являются студенты 1-2 курса факультета педагогики и психологии СГПИ. Предмет исследования – интернет-зависимость как интерес студентов педагогического вуза. Для того,  чтобы  разработать анкету необходимо выполнить логический анализ основных понятий. Он включает две основные части: теоретическая интерпретация и операционализация понятия. Теоретическая интерпретация понятий показывает, что студенческая молодежь  – это социальная возрастная группа молодых людей (от 16 до 28 лет),  получающая среднее или высшее профессиональное образование.  [1]  Интернет – зависимость – это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. [2]  В операционализации выделим    понятие  интернет-зависимости, которое состоит из следующих элементов - навязчивое желание:  интернет – магазины, интернет - игры, социальные сети, поиск информации; студенты 1-2 курса факультета педагогики и психологии: пол, возраст, специальность: педагоги -  психолог и учитель  начальных классов; Неспособность отключения - сон, помощь родителям по дому, лекционные занятия, подготовка к учебе; Целью  исследования является выяснение уровня  интернет – зависимости студентов 1-2 курса  факультета педагогики и психологии  СГПИ. Исходя из цели данной работы, необходимо решить следующие задачи исследования: выяснить уровень навязчивого желания подключиться к интернету,  выяснить уровень неспособности вовремя отключиться от интернета. Гипотезой исследования является уровень интернет – зависимости таков, что студенты имеют навязчивое желание подключиться к интернету, но не могут вовремя отключиться. Для того, чтобы провести социологическое исследование необходимо обосновать выборку. Объем выборки равен 1/10 от всех студентов 1-2 курса  факультета педагогики и психологии СГПИ. Состав  моего объекта должен повторять пропорции по курсу и по полу. По курсу генеральная совокупность (113 человек) 61 человек первокурсников и 52 человека второкурсников, т. е. 52% 1-го курса и 46% 2-го курса,  значит, в выборке это процентное содержание должно повториться. В выборке всего  100 человек, 52% от 100 человек=52 человека 1-го курса, 46% от 100 человек=46 человек 2-го курса. То есть среди 100 чел., попавших в выборку должно быть 52 чел. 1-го курса и  46 чел. 2-го курса. По полу генеральная совокупность (113 человек) 105  девочек и 8 мальчиков, т. е. 93% девочек и 7% мальчиков,  значит, в выборке это процентное содержание должно повториться. В выборке всего  100 человек, 93% от 100 человек=93 человека, 7% от 100 человек=7 человек. То есть среди 100 чел., попавших в выборку должно быть 93 девочки  и  7 мальчиков. После обоснования  репрезентативной выборки  необходимо разработать вопросы, для анкеты исходя из  операционализации.

«Уважаемые студенты!

Просим  Вас ответить на вопросы анкеты. Нас интересует, насколько внедрился интернет в жизнь студентов.  Как часто мы говорим: «Ох, уж это долбанное утро», а может быть правильнее сказать: «я не ложусь спать вовремя,  и за это себя ненавижу, потому что я жертва интернет зависимости?» Обведите подходящий вариант ответа. Анкетирование проводится анонимно.

Заранее благодарим Вас за участие в исследовании!

1.Какие сайты в Интернете Вы  посещаете чаще всего?

a) сайты социальные сети;

б) игровые, развлекательные сайты;

в) поисковые сайты;

г) сайты интернет – магазинов;

2.Что заставляет Вас покинуть Интернет?

a) сон;

б) семинарские занятия, лекции  в вузе;

в) помощь родителям по дому;

г) домашняя  подготовка к учебе;

д)ничего из выше перечисленного;

3.Возникает ли у Вас навязчивое желание выйти в Интернет?

а) возникает;

б) не возникает;

4.Способны ли Вы вовремя отключиться от Интернета?

а) способен;

б) не способен;

5.Какие  сайты у Вас являются самыми популярными?

а) поисковые сайты;

б) игровые, развлекательные сайты;

в) сайты интернет – магазинов;

г) сайты социальные сети;

6.Ваша будущая специальность?

а) педагог – психолог;

б) учитель начальных классов;

7.Сколько Вам лет?

а)16-17

б)18-19

в)20-21

г)21-28

8.Ваш пол?

а) мужской

б) женский

Спасибо за участие!»

Для проверки пригодности анкеты проведем   пилотаж.  Пилотаж  выявил, что  вопрос  №2  был непонятен респонденту. С целью пригодности анкеты вставим исправленный вариант вопроса в анкету.

Что заставляет Вас покинуть Интернет?

а) сон;

б) семинарские занятия, лекции  в вузе;

в) помощь родителям по дому;

г) домашняя подготовка к учебе;

д) ничего из выше перечисленного;

После проведения пилотажа, данная анкета является пригодной для распространения респондентам.  

Литература:

  1.  Чумаченко Д.П. «Качественные и количественные методы сбора и анализаинформации»//http://en.coolreferat.com/Количественное_и_качественное_исследование
  2. Интернет-зависимость// http://ru.wikipedia.org
  3. Шутки-самое смешное /Афоризмы Смешные и Красивые/Юморок –сайт веселого настроения//http://jumorok.com/aforizmy-smeshnye-i-krasivye/shutki-samoe-smeshnoe


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование на тему "Интернет об интернете"

Кто не знает, что такое  Internet  или хотя бы не слышал о нём. Я думаю, что таких людей нет. И это не  удивительно. Ведь Internet завоевал популярность и любовь к себе, и эта популярно...

Социологическое исследование как способ организации познавательной деятельности в проектно-исследовательской работе "Еда будущего"

План работы над проектом:1.   Введение.2.   Современные тенденции в мире в сфере питания3.   Альтернативные источники питания для человека в будущем. Примеры разраб...

презентация на тему: "Интернет-зависимость среди подростков"

В презентации содержится материал для учителей и родителей на тему: "Интернет- зависимость среди подростков"...

Исследование "Есть ли интернет зависимость в нашем классе"

Исследование  проведенное учениками....

Внеклассное мероприятие на тему: "Интернет. Что это такое?"

Что же такое интернет? Как объяснить доступно детям все плюсы и минуты "Сетей"? Какие опасности таятся на просторах всемирной паутины? Ответам на эти вопросы посвящена моя работа. Внеклассно...

Информационный классный час на тему "Интернет и зависимость от него"

Информационный классный час на тему "Интернет и зависимость от него"...