Разработка классного часа по теме "Профессии"
классный час на тему

Бугрова Татьяна Владимировна

Разработка классного часа  с презентацией по теме "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.professii.rar301.17 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе.

ТЕМА:  Знакомство с профессиями. Освоение компьютера.

ЦЕЛИ:

  1. Познакомить детей с особенностями некоторых профессий. Воспитывать любовь к труду и уважение к любой профессии.
  2. Познакомить детей с творчеством В.В.Маяковского,  развивать интерес к чтению.
  3. Научить детей основным приёмам работы с компьютером (работа с «мышью»,  основы работы в графическом редакторе).

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Портрет и книги В.Маяковского,
  • Компьютеры.
  • Компьютерная программа-тест «профессии»

ПЛАН УРОКА.

1

Вступительная часть.

УЧИТЕЛЬ. Сегодня наш урок посвящен профессиям. Люди научились строить дома, водить машины, летать  на огромных кораблях к звёздам, шить красивую одежду и готовить вкусную еду. На земле тысячи профессий – любой из вас при желании может овладеть той, которая придётся ему по душе, но для этого, конечно , сначала нужно усердно учиться в школе, затем получить нужные знания в техникумах, училищах или институтах.  

        Вам, пока ещё лишь по 7-8 лет, но , наверняка, вы уже можете сказать, какие занятия вас привлекают, что вам нравиться делать в свободное время, а может у кого-то уже есть мечта – кем он станет, когда вырастет.

 (Дети читают стихи)

  1. Я – лётчиком полярным стать хочу,

Я вырасту  и в небо полечу.

  1. Весною трактор в поле поведу,

И мягко лягут зёрна в борозду.

  1. Я выращу такой богатый сад,

Чтоб вишни в нём росли для всех ребят.

  1. Возьму я руль машины грузовой

Шофёром буду я, как папа мой.

  1. Я стану зоотехником, друзья,

Телят растить на ферме буду я.

  1. Отважным капитаном буду я,

Лети мой парус в дальние края.

  1. А я пойду работать в школу,

Чтоб слышать смех детей весёлых.

2

Знакомство с творчеством В.Маяковского.

УЧИТЕЛЬ. А вы знаете, все дети, во все времена мечтали вырасти и получить какие-то очень нужные профессии. Наш русский поэт Владимир Владимирович Маяковский написал об этом замечательное стихотворение, оно называется «Кем быть»

( Учитель читает отрывки из стихотворения, по необходимости даёт объяснения неясным словам).

УЧИТЕЛЬ. – Вам понравилось это стихотворение? Я советую вам самим прочитать его полностью, оно очень интересное, как и все стихотворения, которые В.Маяковский написал для детей. Посмотрите, сегодня на урок я принесла вам некоторые его книги, вы можете взять их после урока и почитать.

        Дети рассматривают выставку книг В.Маяковского.

3

Беседа о профессиях, о компьютере.

        УЧИТЕЛЬ. Вы обратили внимание, что наш сегодняшний урок мы проводим в компьютерном классе, это не случайно. На прошлых занятиях вы уже учились работать на компьютерах, сегодня ваши умения вам пригодятся. Но прежде, чем вы сядете за машины, ответе мне на вопрос:

-Как вы думаете,  в каких профессиях компьютер будет большим помощником человеку? (Ответы детей). 

- На самом деле трудно перечислить все профессии, в которых сейчас компьютер необходим человеку. Правильнее будет сказать, что компьютер необходим почти во всех профессиях. Давайте попробуем это проверить. Сегодня вы читали стихи о разных профессиях, интересно, в каких из них компьютер может пригодиться.

(Учитель перечисляет профессии, ученики дают ответы: лётчик, тракторист, садовод, шофёр, зоотехник, капитан, учитель).

УЧИТЕЛЬ. Получается, что в наше с вами время компьютер нужен везде, а значит уметь  работать на нём должен каждый.  Поэтому мы с вами уже сейчас должны подружиться с этой умной машиной, постараться научится делать на ней как можно больше.

        Прежде,  чем вы займёте свои места за машинами, я попрошу вас напомнить мне, какие правила вы должны соблюдать. (Ученики рассказывают правила безопасности при работе с компьютерами. Учитель по необходимости дополняет ответы).

4

Работа за компьютером. Выполнение теста-игры.

Для работы учитель заранее составляет программу-тест, созданную на основе электронной презентации.

Класс делится на группы (по 2-3 человека) для работы за компьютером. Учитель помогает начать работу с программой. Ученикам открываются вопросы о профессиях, о тех или иных инструментах. На каждый вопрос даётся несколько вариантов ответа. Если ученики дают неправильный ответ, им сообщается о допущенной ошибке  и даётся возможность исправиться.  После получения правильного ответа, компьютер задаёт следующий вопрос. Каждый вопрос оформлен ввиде слайда, на котором присутствуют сказочные герои, таким образом, опрос не вызывает у ребят чувства страха, боязни дать неправильный ответ. Вся работа воспринимается учениками как игра, что даёт учителю возможность обучать детей работе с машиной легко и непринуждённо и ещё не раз задействовать компьютер в урочной и неурочной работе.

После последнего вопроса детям предоставляется возможность проявить себя. Даётся задание самим нарисовать макет будущего дома      ( для этого используется ссылка на работу в графическом редакторе. О котором дети уже знают и где уже пробовали создавать рисунки на предыдущих занятиях).

УЧИТЕЛЬ. Прежде, чем вы начнёте рисовать свой дом, я хочу прочитать вам отрывок всё из того же стихотворения В.Маяковского «Кем быть»

Я

   Сначала

                 Начерчу

Дом

       Такой,

                  Какой хочу.

Самое главное,

Чтоб было нарисовано

Здание

            Славное,

Живое словно.

- Постарайтесь, чтоб и у вас получился такой дом, в котором людям захочется жить.

После выполнения работы, дети сравнивают результаты своего труда, оценивают работу товарищей. Учитель даёт свои комментарии выполненной работе.

5

     Подведение итогов.

УЧИТЕЛЬ. Итак. Подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним:

  • Чему оно было посвящено?
  • Стихи какого поэта мы читали на сегодняшнем уроке?
  • Почему сегодняшний классный час мы проводили в компьютерном классе?
  • Что запомнилось вам при ответах на вопросы? При работе за компьютером?

УЧИТЕЛЬ.  А завершить наш с вами урок я хочу всё тем же стихотворением В.Маяковского.

        Книгу переворошив,

        Намотай на ус –

        Все работы хороши,

Выбирай

                На вкус!

        -  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Деньги в нашей жизни"

Развернутый конспект  классного часа на тему "Деньги в нашей жизни". Имеется приложение для проведения игры в группах....

Разработки классных часов

Сценарии классных часов для начальной школы...

Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....

Методическая разработка классного часа " Слава Победы"

Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...