План воспитательной работы для 2 класса.
рабочая программа (2 класс) на тему

Склярова Наталья Александровна

 

Цель воспитательной работы:   создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_v.r._vo_2_klasse.docx162.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа №38

                                                                 

Планирование  воспитательной работы

во 2-м  классе

на 2014-2015 учебный год

C:\Users\Хозяин\Desktop\i.jpeg                     

Классный руководитель: Склярова Н.А.

Цель воспитательной работы:   создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное     отношение к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитывать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.

Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

-  организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

- открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

  • Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
  • Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
  • Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
  • Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
  • Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  • Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
  • Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.

2. Организация жизни класса во внеурочное время:

  • Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  • Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
  • Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
  • Воспитание добра и милосердия.
  • Охрана здоровья учащихся класса.
  • Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

3. Изучение и воспитание личности:

  • Создание условий для формирования ценностного отношения к  труду.
  • Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
  • Воспитание гражданственности.
  • Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

C:\Users\Хозяин\Desktop\цувир.jpeg

Психолого-педагогическая характеристика 2  класса

Во  2  классе 18 человек их них 10 мальчиков, 8 девочек.  Все дети близки по возрасту - с 2006 года, кроме 2-х учащихся, они с 2003 и 2005 года рождения.    Все учащиеся класса были зачислены в 1 класс в 2013 году. В этом году в класс был переведен новый ученик  из Кудрявцев Андрей.

В течении года практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Все дети с большим удовольствием ходят в школу. Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Ребята доброжелательно относятся к новенькому ученику. Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: Климов Кирилл, Плещенко Илья, Калашников Денис. Бывают неподготовленными: Васильева Ксения, Климов Кирилл, Калиева Елизавета, Кудрявцев Андрей.

По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Клименко Кирилл, Новичков Артем, Токарева Яна, Судакова Ирина, Устименко Сергей, Вдовин Максим .Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Васильева Ксения, Ильинова Альбина, Климов Кирилл, Кудрявцев Андрей.

Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет. Но есть дети с хроническими заболеваниями: Устименко Сергей.

Во внеурочное время учащиеся класса посещают: кружки, спортивные секции, музыкальную школу.

Дети  из благополучных семей. Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка.

Есть  дети, которые способны, но нужно постоянно продумывать индивидуальные приемы для повышения их интереса к обучению-5 человек,  Таборский Дмитрий, Блинова Татьяна, Климов Кирилл, Плещенко Илья, Новоселов Даниил.

Есть, конечно, и такие ребята, которые учатся, потому что «так надо», не прилагают особых усилий, требующие постоянного контроля со стороны учителя и родителей –4 человек, это Ильинова А., Шершенко М., Климов К., Калиева Е.

Не смотря на эти показания, обучающиеся очень работоспособны на уроке, темп работы хороший.

            На основании диагностики  и личных наблюдениях, можно сделать вывод, что в классе хорошая познавательная активность. 64% учащихся способны воспринимать учебный материал.

В 1 классе работы не оценивались балловой системой. Во втором классе определяться отличники, хорошисты и троечники. Надеюсь  неуспевающих не будет.

Различны дети по характеру, темпераметру, уровню воспитанности: гиперактивные: Климов К., Плещенко И.; спокойные и нерешительные: Васильева К., Шершенко М., Судакова И. Обладают качествами лидера: Клименко К., Новичков А., Токарева Я.

Дети подвижны, шустры, импульсивны. Любят обучающиеся подвижные игры и спортивные соревнования. Активно принимают участие в подготовке и проведении праздников, внутри класса, надеюсь в будущем и в стенах школы.

Класс дружный с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно и быстро находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения в классе доброжелательные. Практически все дети дружат между собой как в школе, так и за её пределами.

Большинство семей имеют благоустроенное собственное жильё. Детям созданы условия для учебного труда и отдыха. Социально неблагополучных семей не выявлено. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей.

C:\Users\Хозяин\Desktop\роло.jpeg

Циклограмма классного руководителя

Ежедневно:

- работа  с  опаздывающими  и  выяснение  причин отсутствия;

- организация  дежурства  в  классе;

- индивидуальная  работа с учащимися по вопросам учёбы, дисциплины  и  т. д.C:\Users\Хозяин\Desktop\лорпи.jpeg

Еженедельно:

- проверка дневников;

- классный час

Каждый месяц:

- организация детей для участия в общешкольных мероприятиях

Один раз в четверть:        

- оформление классного журнала;

- проведение  родительского  собрания

Один раз в год:        

- оформление  документации;

- анализ выполнения  работы  за  год и составление плана на следующий  год

По ситуации:        

- индивидуальная  работа  с  семьями;

- работа  с  учителями – предметниками;

- консультация  у  психолога,  логопеда;

- посещение  уроков  в  классе


 

Работа с одаренными учащимися:

  • Выполнение творческих работ;
  • Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира;
  • Подготовка и участие в классных олимпиадах;
  • Участие в конкурсах чтецов;
  • Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности;
  • Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

C:\Users\Хозяин\Desktop\лоторрт.jpeg

Работа со слабоуспевающими учащимися:

  • Создание и работа шефских пар;
  • Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся;
  • Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий;
  • Контроль посещения учащимися  кружков в школе, в ЦДТ, проведения свободного времени;
  • Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений;
  • Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

C:\Users\Хозяин\Desktop\орпи.jpeg

Работа с трудными учащимися:

  • Исследование жилищно–бытовых условий учащихся;
  • Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей;
  • Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения;
  • Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником;
  • Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию;
  • Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.

C:\Users\Хозяин\Desktop\орм.jpeg

Работа с родителями:

Задачи: C:\Users\Хозяин\Desktop\ьтопа.jpeg

  • Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям;
  • Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе;
  • Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.

Приёмы:

  • Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета;
  • Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет;
  • Проведение в родительский день открытых уроков;
  • Посещение неблагополучных семей;
  • Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения;
  • Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий:

- организация экскурсий;

- организация и проведение новогоднего праздника;

 

  • Подготовить и провести родительские собрания:

Сроки

Тема

Ответственные

сентябрь

1. Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год).

2. Особенности адаптационного периода

Классный руководитель

декабрь

1. Как воспитывать у ребёнка любовь к чтению книг.

2.Роль семейных традиций в воспитании школьника.

3.Итоги первого полугодия.

Родительский комитет, учитель, библиотекарь, психолог

январь-февраль

1.О детской дружбе (совместно с учащимися).

2.Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 2го класса. Нормы оценок результатов обучения и развития учащихся

Родительский комитет, учитель, психолог

март

Причины и последствия детской агрессии

Классный руководитель, психолог

май

1.Воспитание сознательной дисциплины.

2.Итоги второго года обучения (торжественное собрание совместно с детьми).

Родительский комитет, учитель, психолог

Социальный состав семей

Всего семей -    (отцов -   человек, матерей -    человек)

Статус семьи

Кол-во

Фамилии семей

1

Неполные семьи

3

Васильева, Ильинова, Медведева

2

Многодетные семьи

4

Кудрявцев, Климов, Васильева

3

Малообеспеченные семьи, стоящие на учёте в Управлении социальной защиты

Социальный статус семей

Статус семей

Отец

Мать

1

Руководящие работники

1

1

2

Финансово-коммерческая деятельность

1

3

Медицинские работники

1

4

Сфера обслуживания

3

5

Рабочие

5

1

6

Домохозяйки

11

7

Другие

7

Образовательный уровень родителей

Образование

Отец

Мать

1

Высшее (институт)

2

2

2

Среднее (техникум)

4

5

3

Начальное (ПТУ)

7

8

        

Основные задачи воспитательных направлений:

  • Я – гражданин России

(гражданственно – нравственное воспитание, этическое воспитание)

Задачи:

- пробудить интерес к прошлому своего народа;

- познакомить с национальной культурой;

- приобщить детей к духовно-нравственным ценностям народа;

- развивать ребенка как личность;

- способствовать расширению кругозора;

- воспитывать этическое, чувственное и практическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с  общепринятыми нормами;

- воспитывать активную жизненную позицию, единство слова и дела.

- знакомить с манерами поведения культурного, воспитанного человека;

- углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

- помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;

- воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;

- прививать учащимся этические нормы поведения  в обществе

  • В мире прекрасного

( художественно-эстетическое воспитание)

Задачи:

- разностороннее развитие детей;

- расширение кругозора через приобщение детей к миру искусства;

- воспитывать бережное отношение к историческому культурному  наследию  народов России.

  • Я здоровье сберегу – сам себе я помогу

( Оздоровительно-спортивное воспитание)

Задачи:

- воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;C:\Users\Хозяин\Desktop\ор.jpeg

- познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека;

- научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта.

  • Золотые руки

(Трудовое воспитание)        

Задачи:

- воспитание сознательного отношения к труду;

- формирование у детей трудолюбия;

- прививать детям любовь и уважение к людям разных профессий

  • Голубая планета – Земля

(Экологическое воспитание)

Задачи:

- воспитание бережного отношения к природе;

- развитие у детей интереса к изучаемой живой и неживой природе;

- развитие экологического мышления;

- воспитание потребности принять личное участие в сохранности окружающей среды.

  • Знание – сила

(развитие познавательной активности)

Задачи:

- формирование социальной и коммуникативной компетенции школьников средствами учебных дисциплин.

Права и обязанности классного руководителя:

В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:

- ребенок есть субъект своего развития;

- даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи;

- воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;

- педагог - это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни;

- воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.

Классный руководитель имеет право:

-получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;

-контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;

-координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;

-определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;

-приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;

-участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;

-выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;

-отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;

-определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;

-творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;

-выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;

- защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитатель­ной работы в классном коллективе.

Классный руководитель не имеет права:

-унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;

-использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;

-злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

-обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

Классный руководитель как административное лицо обязан:

-организовать учебно-воспитательный процесс  в классе;

-контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;

-вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;

- изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;

-фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;

-оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;

-содействовать их социальной и правовой защите;

-вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся);

-вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;

-постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

Основной постулат – уважать и любить людей, делать добро

  • Старайся делать добро!
  • Бойся обидеть человека!
  • Люби и прощай людей!
  • Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.
  • Познай мир и себя.
  • Стремись найти свою цель в жизни.
  • Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям.
  • Лучше отдай свое, чем возьми чужое.

Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом

  • Интерес к самому себе
  • Самопризнание себя как личности
  • Управление собой
  • Уважение чужого мнения
  • Любознательность и вовлеченность в деятельность
  • Эмоциональная устойчивость
  • Желание действовать и совершать поступки
  • Ответственность за свои поступки

Календарно-тематическое планирование 2014/2015

Сентябрь

Направления

Форма проведения

Дата проведения

Цели

Ответственные

Ценностно-ориентирующее направление

Игра «Правила школы. Одни - для всех»

-повторить с учащимися  права и обязанностями школьников;

- продолжить учить учащихся определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе;

-формировать коммуникативные умения школьников.

Классный руководитель

Учебно-познавательное направление

Викторина «Осенняя пора - очей очарованье»

-познакомить с признаками осени;

-продолжить развивать наблюдательность, любознательность;

-продолжить воспитание любви к природе, к прекрасному.

Классный руководитель

Информационное направление

Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

-формировать у детей установки на здоровый образ жизни.

- способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью.

- прививать практические навыки ЗОЖ.

Классный руководитель,

родители

Спортивно-оздоровительное направление

Классный час-игра «В гостях у Мойдодыра»

Спортивные соревнования

«Веселые старты»

-продолжить приобщать  детей к культуре здоровья;

-формировать  знания о личной гигиене.

Классный руководитель, учитель-организатор

Октябрь

Направления

Форма проведения

Дата проведения

Цели

Ответственные

Ценностно-ориентирующая деятельность

Беседа-диалог

«Что такое «хорошо», что такое «плохо»

-формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации;

-продолжить развивать способность формулировать нравственные суждения.

Классный руководитель

Художественно-эстетическое направление

Конкурс рисунков «Русская осень»

-продолжить развитие художественных способностей;

-познакомить с произведениями русских художников.

Родители, классный руководитель

Спортивно-оздоровительное направление

Урок здоровья «Будь здоров!»

-рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека

–воспитание бережного отношения к своему здоровью;

Классный руководитель

Гражданско – правовое и патриотическое направление

Классный час  «Бабушка рядышком с дедушкой»

-формировать  у учащихся  чувства патриотизма и уважительного            отношения к старшему поколению.

Классный руководитель

Ноябрь

Направления

Форма проведения

Дата проведения

Цели

Ответственные

Спортивно-оздоровительное направление

Урок здоровья  «Режим дня и здоровья»

-показать значение режима дня для здоровья человека и необходимости его соблюдения

Классный руководитель

Экологическое и трудовое направление

Классный час « Как развить свои физические способности»

-формировать понятие «физические способности»

Классный руководитель

Художественно-эстетическое направление

Конкурс рисунков и фотографий  «Мама милая моя»  

-поддержка творческой активности.

-изучение внутреннего мира ребёнка

Классный руководитель

Трудовая деятельность

Классный час «За все, тебя благодарю…»

-продолжить воспитывать уважение к матери, женщине.

Классный руководитель

Декабрь

Направления

Форма проведения

Дата проведения

Цели

Ответственные

Ценностно-ориентирующее направление

«Давайте жить дружно!»

-формирование нравственных качеств учащихся;

-учиться уметь дружить и беречь дружбу

Классный руководитель

Досуг

Открытый классный час

 «Страна в которой я живу»

-познакомить

с  отдельными эпизодами истории России;

-формирование стремления больше знать о своей Родине;

Классный руководитель, педагог-организатор

Спортивно-оздоровительное направление

Урок здоровья. «Как сохранить зрение»

-познакомить со значением зрения в жизни человека.

Классный руководитель

Досуг

«Новый год»

-сплочение коллектива;

-развитие творческой активности.

Классный руководитель

Январь

Направления

Форма проведения

Дата проведения

Цели

Ответственные

Познавательная деятельность

Познавательно-развлекательная игра Крещение.

Час доброты

-развивать у учащихся познавательный интерес;

-знакомить с праздниками и традициями Руси;

-утверждать в детских душах твёрдые ориентиры добра, истины, любви и красоты.

Классный руководитель

Спортивно-оздоровительное направление

Урок здоровья.

«Здоровое питание»

- формировать знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище;

-воспитывать чувство ответственности за своё здоровье

Классный руководитель

Ценностно-ориентирующее направление

Урок-путешествие «Непобедимая и

 легендарная»        

-продолжать знакомить с историей своего города;

-формировать у учащихся осознание себя как гражданина уважающего историю своей Родины.

-воспитание гордости за своих героев и уважительного отношения к ним.

Классный руководитель

        

        

Февраль

Направления

Форма проведения

Дата проведения

Цели

Ответственные

Спортивно-оздоровительное направление

Игры на свежем воздухе Зимние игры на Руси

-оздоровление учащихся с помощью «силы природы»;

-осуществление индивидуальных и групповых действий в подвижных играх;

-сплочение коллектива

Классный руководитель

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

«С чего начинается Родина?» (конкурс стихов)

-поддержка творческой активности детей;

-воспитание патриотического отношения к своей Родине.

Классный руководитель

Досуг

Рыцарский турнир, посвящённый Дню Святого Валентина

-прививать детям потребность культурного общения

Классный руководитель

Досуг

Конкурсно-развлекательная программа        

«Аты-Баты шли солдаты»

-сплочение коллектива, -развитие дружеского  и уважительного отношения к своим одноклассникам.

Классный руководитель

C:\Users\Хозяин\Desktop\лр.jpeg

        

Март

Направления

Форма проведения

Дата проведения

Цели

Ответственные

Спортивно-оздоровительное направление

Час - здоровья Что такое «наркотик»?

-показать пагубное влияние наркотиков на детский организм;  

   -воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

 -формировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.

Классный руководитель

Досуг

Концертная программа        

«Лучшей мамочке на свете»

-сплочение коллектива,

-развитие дружеского  и уважительного отношения к своим одноклассникам

-воспитание уважения женщине.

Классный руководитель, родительский комитет

Ценностно-ориентирующее направление

Беседа–практикум

«О себе, о дружбе, о друзьях»

-формирование понятия дружбы;

-учить детей вживаться в чужой опыт и понимать особенности переживаний другого;

Классный руководитель

Познавательная деятельность

Интеллектуальная игра

по миру книг

Неделя детской

 книги

-«Как? Что? Почему?»

-расширять знания о писателях;

-расширять кругозор;

-прививать любовь к чтению;

-развивать внимание и связную речь

Классный руководитель

        

        

        

Апрель

Направления

Форма проведения

Дата проведения

Цели

Ответственные

Досуг

Вечер юмора и смеха        

«Да будет смех!»

-выявление творческих способностей через различные виды деятельности.

Классный руководитель

Ценностно-ориентирующее направление

Устный журнал

«Пионеры космоса»

-познакомить детей с историей освоения

космоса, с первыми

 советскими космонавтами.

-расширить знания о космосе

Классный руководитель

Познавательная деятельность

Познавательная беседа-размышление «О профессиях и трудолюбии»

-познакомить детей с несколькими видами профессий;

-показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

-воспитание уважительного отношения к людям разных профессий

Классный руководитель

Экологическое направление

Классный час «В царстве Королевы Природы»

-воспитывать бережное отношение к природе родного края, к богатству леса, расширять знания детей о съедобных и ядовитых грибах, о растениях и других обитателях леса.

Классный руководитель, организаторы

        

        

        

Май

Направления

Форма проведения

Дата проведения

Цели

Ответственные

Физкультурно – оздоровительное направление

Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

- пропаганда  здорового образа жизни;

- привлечение детей к систематическим занятиям подвижными играми;

- выявление талантливых детей;  

- пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.

Классный руководитель, учителя физкультуры

Гражданско-правовое и патриотическое направление

Классный час - О героях былых времен...

-расширить знания учащихся по истории Великой Отечественной войны.

-продолжить развивать чувства сопереживания, уважения и благодарности.

-воспитывать чувство патриотизма.

Классный руководитель

Познавательная деятельность

Классный час «Музеи мира»

-познакомить детей с известными  музеями;

-развитие логического мышления, образное восприятие истории;

-воспитание уважение к нашим предкам.

Классный руководитель

Досуг

Классный огонек «Вместе весело шагать»

-выявление творческих способностей через различные виды деятельности

Классный руководитель, организаторы

        

                

        

Формирование классного коллектива и

развитие органов самоуправления в классе.

Срок

Мероприятия

Цели и задачи

январь

«Заповеди нашего класса» (мастерская общения)

-повторить  правила, в соответствии с которыми строится жизнедеятельность в классе;

-формировать представления об ценностях, присущих классу.

В теч. полуг.

«Мои поручения в классе»

-продолжать работу по привлечению ребят к общественным поручениям;

- создать условия для свободного выбора учащимися поручений с учётом их увлечений

В теч. полуг.

«Наш класс»

-продолжать  оформление с учащимися и их родителями альбома;

-способствовать созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности

Ежед.

Правила поведения:

-на уроке; на перемене; в столовой

-способствовать усвоению младшими школьниками правил поведения

Ежед.

Дежурство по классу. Составление графика дежурства

Воспитывать инициативу, ответственность, организованность

В теч. полуг

Выявление лидеров. Формирование актива

-дать детям понять важность взаимодействия при выполнении различных задач;

-помочь осознать, что при совместной деятельности каждый должен выполнять свою часть работы.

В теч. полуг

Рекомендации учащимся по кругу их обязанностей.

В кон. четв.

        

«Как мы выполняем свои поручения»

Обсуждение с учащимися результативность выполнения общественных поручений в классе

Профилактика асоциального поведенияC:\Users\Хозяин\Desktop\огп.jpeg

1.Вести работу на выработку правильных взаимоотношений среди учащихся.

2.Проведение профилактико - игровых  занятий и бесед по правонарушениям.

3.Продолжить  вести карты педагогического сопровождения. 

4.Вовлечение каждого ученика в кружки доп.образования.

5.Оказание помощи родителям в вопросах воспитания.

6. Держать связь с социальным педагогом и психологом школы.

7.Пропаганда  преимуществ  здорового образа жизни.

Срок

Мероприятия

Цели и задачи

В нач.

каждой четверти

«Права и обязанности школьника»

Повторить с учащимися их права и обязанности

В теч. полугод.

«Наш класс на уроке, перемене, в столовой»

Обсудить с учащимися правила поведения

В теч. полугод.

Проводить систематически беседы по:

-ПДД;

- правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;

- профилактике вредных привычек;

-Что такое «наркотик»;

Знание правил безопасного движения и поведения.

Воспитание нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, бережного отношения к своему здоровью.

В теч. полугод.

«Мы теперь не просто дети…» (проф. игры)

Развитие у детей навыков межличностных отношений со сверстниками.

        

        

        

        

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

План воспитательной работы. 1 класс

Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...