Главные вкладки

    Прощание с 1 классом «Перешли мы во второй…»
    классный час (1 класс) на тему

    Березина Ирина Евгеньевна
    Цель:воспитание уважения к учителю, своеобразный отчет о полученных знаниях.
    Задачи: 
    - воспитание духовно-нравственных качеств личности, уважения к учителям и родителям; 
    - привитие этических норм поведения, уважения к старшим и младшим, доброй памяти о 1 классе. 
    Презентация  к данному мероприятию составляется на основе фотографий школьной жизни первокласников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proshchanie_s_1_klassom.docx36.24 КБ
    Файл romashka.docx31.7 КБ
    Файл dlya_uroka_risovaniya_korova.docx10.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Прощание с 1 классом

    «Перешли мы во второй…» (Слайд 1)

    Цель:воспитание уважения к учителю, своеобразный отчет о полученных знаниях.

    Задачи:

    - воспитание духовно-нравственных качеств личности, уважения к учителям и родителям;

    - привитие этических норм поведения, уважения к старшим и младшим, доброй памяти о 1 классе.

    Оборудование:

    -  шары воздушные,

    - выставка рисунков детей на тему: «За что я люблю школу»,

    - выставка лучших детских тетрадей по письму,

    - подарки, грамоты, медальки ученикам,

    - музыка – «Чему учат в школе», «Первоклашка», «Лето», «Россия».

    Ход праздника:

    (Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»)

    Слово учителя:

    Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати;  уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!  

    В течение этого года вы многое узнали, многому научились. Но все это – только начало.

    А вы помните, какие вы пришли в первый класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко вы входили в класс и долго запоминали своё место, свою парту.

    Вы многому научились за этот год, подружились, стали взрослее.За это время у вас прошло 132 уроков математики, 165 урока письма и русского языка, 132 урока литературного чтения, 66 уроков окружающего мира, 99 уроков физкультуры, 33 урока трудового обучения, 33 урока музыки, 33 урока рисования.

    Итого у наших первоклассников за этот год было 693 урока.

    Сегодня день может быть очень разным.

    Но быть он обязан сегодня прекрасным.

    Итоги подводим первого класса.

    Придётся вам всем сейчас постараться.

    (Слайд 2)Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...

    (Дети встают полукругом и читают стихи).

    Дома сверкают окнами,

    Кругом шары, банты.

    Все суетятся, бегают,

    Спешат купить цветы.

    Мамуля в модном платье,

    На пальцах – маникюр,

    Наряд – как от Версаче,

    А может, от Кутюр.

    Мой папа в новом галстуке,

    С блестящими щеками,

    С сияющей улыбкой

    Помчался за цветами.

    Я надуваю шарик

    В огромном напряжении.

    Весь чистенький, разглаженный

    Я жду их возвращения.

    И вот во двор осенний

    Спустилась вся семья.

    Соседи, как героя,

    Поздравили меня.

    Идем вдвоем с букетом

    Немного впереди,

    А сердце часто-часто

    Стучит в моей груди.

    Какой он – мой учитель?

    Наверное, высокий,

    Конечно, очень сдержанный,

    Возможно, даже строгий?

    Все слушали внимательно,

    Где нужно дополняли.

    И очень много важного

    Мы в этот день узнали.

    Учитель:

    Все бывает в жизни первый раз.

    Первый класс и первая учительница,

    Первая пятерка,

    Первое выступление,

    Первая тетрадка,

    Первый школьный друг,

    Первый школьный звонок,

    И все завертелось, закружилось.

    Уроки.

    Перемены.

    Праздники, спектакли.

    Тесты, контрольные.

    Классные часы, собрания.

    Выставки, соревнования.

    Давайте вспомним свои впечатления о школе.

    (Сценка – слайд 3)

    Автор:

    Расселись ребята на лавочке в ряд

    И тихо о школе втроем говорят:

    Мальчик:

    Мне нравится школа

    Автор:

    Паша сказал.

    Мальчик:

    Всю жизнь я о школе мечтал.

    Девочка 1:

    Учитель мне нравится

    Автор:

    Настя сказала.

    Девочка 1:

    Он строгий, каких я еще не видала.

    Девочка2:

    А мне…

    Автор:

    Чуть подумав, промолвила Женя

    Девочка 2:

    Мне нравится больше всего перемена.

    Все:

    Перемена?

    Девочка 2:

    Перемена.

    «Переменка» (слайд 4)

    Ученик:  

    Колокольчик звонкий на урок зовёт,

    Он, как голос педагога, строг.

    Успокоит, шалунов усмирит,

    А когда его дружок позвонит,

    Друг-проказник, с урока звонок,

    То такое произойдет...

    Ученик:  

    Перемена, перемена!

    Лезет 1 “А” на стену.

    Очень дружно 1 “Б”

    Весь стоит на голове.

    Ученик:    

    Перемена, перемена,

    Танцы справа, драка слева.

    Вика весело визжит,

    Катя радостно кричит.

    Перемена, перемена!

    Ничего с детьми не сделать.

    Как мышата в тесной клетке,

    Взад - вперед мелькают детки.

    Ученик:    

    Шум и гам стоит кругом,

    В коридоре пыль столбом,

    В классе между парт, лавируя,

    Гонится Давид за Ирою.

    Ученик:  

    Только еще раз звонок прозвенит

    И на уроки ребят пригласит,

    Смотрит учительница, только вот

    Учеников она не узнает.

    Мокрые волосы, встрепанный вид,

    Капелька пота по шее бежит.

    Может быть, Владик, Артём и Арсений

    Всю перемену ныряли в бассейне?

    Или на них, на несчастных, пахали?

    Или их в пасть крокодила пихали?

    Ученик:  

    Нет. В перемену они …отдыхали.

    Учитель: Ребята, перемена дело хорошее, а какие уроки у нас были? Что вам больше всего запомнилось?

    (Ответы детей)

    Слово учителя:

     - Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя.  А сейчас вас ждёт игровая программа, где вы покажете все свои знания и умения. Но перед началом немного разомнемся. Приготовьте свои ладошки.

    Игра "Хлопалка”.

    Хлопают все присутствующие.

    Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

    Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

    Хлопают только те, кто любит каникулы.

    Хлопают только те, кто любит "Сникерс” больше, чем "Баунти”.

    Хлопают только те, кто не любит каникулы.

    Хлопают только те, у кого отличное настроение.

    Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.

    - А теперь немного разомнем мозги:

    «Мозговой штурм».

    В быстром темпе необходимо хором отвечать на вопросы.

    Что ученик обычно кладёт в свой портфель, собираясь в школу?

    Книжки и тетрадки?

    Самодельные закладки?

    Любимую игрушку?

    Мягкую подушку?

    Коробку пластилина?

    Пакетик ванилина?

    Альбом для рисования?

    Отвар для полоскания?

    Ручку запасную?

    Пасту зубную?

    Очки солнцезащитные?

    Плюшки аппетитные?

    Линейку ученическую?

    Кастрюльку металлическую?

    Одеяло шерстяное?

    Яблоко наливное?

    С рыбками аквариум?

    С ящерицами террариум?

    Матрац надувной?

    Паровозик заводной?

    Для отметок дневник?

    А крутой боевик?

    Учитель:Немножечко размялись, а теперь покажем то, чему мы учились в первом классе.

    УРОК ЧТЕНИЯ (слайд 5)

    Ученик:

    Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.            
    А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!  

    Конкурс “Угадай-ка”.

    1.Самая первая книга ученика? (Азбука)

    2.В какой сказке дед не смог без помощников убрать урожай?

    3.Как зовут девочку из цветка?

    4.Кто пишет книги?

    5.Назовите имя мальчика, который стал козленочком?

    6. Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полеты.

    7. Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»?

    8. Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?

    9. Жилище Бабы – Яги.

    10. Кто написал «Сказку о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке».

    УРОК  ОКРУЖАЮЩЕГО  МИРА (слайд 6)

    Учитель:

    Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

    Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

    Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

    Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
    Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
    Человек и время года это всё вокруг – природа!

    Учитель:

    Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
    Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
    Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она.

    Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
    Готовы, дети?

    Хором: ... Да!

    - Скажи, приветствуя рассвет,
    Поёт ли сом усатый? (нет)
    - А, рассекая гладь пруда,
    Умеют гуси плавать? (да)
    - А если солнцем снег согрет,
    Он станет льдом холодным? (нет)
    - Ответь, а может резеда
    Цвести в саду зимою? (нет)

    - А крокодил собрать букет
    Из белых лилий может? (нет)

    - Верблюд способен, дай ответ,
    Идти три дня без пищи? (да)

    - В конце спросить пришла пора
    А вам понравилась игра? (да)

    (Звучит отрывок из песни «Чему учат в школе» - слайд 7)

    Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    И не путать никогда острова и города

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    И не путать никогда острова и города

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    - А еще учат любить свою Родину.

    - На какой планете мы живём? (Земля)

    - А в каком государстве мы живём? (Российская Федерация)

    - Как  называется край, в котором мы живем? (Север, Заполярье, Мурманская область, Кольский полуостров)

    - А как называется место, где человек родился? (Родина)

    (Исполняется песня «У моей России»)

    УРОК ПИСЬМА (слайд 8)

    На уроке не спешу,

    Аккуратно я пишу,

    Чтоб учитель мне в тетрадь

    За урок поставил «5».

    Что же это за урок? (Письмо)

     - А что мы делаем на этом уроке?

    Посмотрите, у меня карточки с буквами, но их кто-то сломал. Помогите мне их восстановить. Для этого надо угадать что за буква была изображена на карточке.

    УРОК МАТЕМАТИКИ (слайд 9)

    Ученик: И прекрасна, и сильна математики страна.

    “На контрольной”

    Ученик:

    Не решается задачка – хоть убей!

    Думай, думай, голова поскорей!

    Думай, думай, голова,

    Дам тебе конфетку.

    В день рожденья подарю

    Новую беретку.

    Думай, думай – в кои веки прошу!

    С мылом вымою тебя! Расчешу!

    Мы ж с тобою не чужие друг дружке.

    Выручай! А то дам по макушке! (М. Бородицкая).

    Задачи в стихах:

    Плывут утята, играют, ныряют.

    А утка-мать следит за ними, считает:

    Три пёстрых, три серых, пять жёлтых утят-

    Ей трудно всех сосчитать.

    А вы, ребята, помогите.

    Сколько их? Скажите! (11)

    Восемь маленьких зайчат

    На лужайке в ряд сидят.

    Прискакали к ним 3 брата,

    Им зайчата очень рады.

    Прибежал ещё один,

    Сосчитать мы всех хотим.

    Сколько же всего зайчат

    На лужайке в ряд сидят? (12)

    Как-то раз в лесу густом

    Ёж построил себе дом.

    Пригласил лесных зверей,

    Сосчитай их всех скорей:

    2 зайчонка, 3 лисёнка,

    3 весёлых медвежонка,

    3 бельчонка, 3 бобра,

    Называть ответ пора. (14)

    В лесную школу на урок

    Бежал, запыхавшись, щенок.

    За ним- 5 белок, 5 котят,

    Они учиться все хотят.

    Я прошу вас, не ленитесь,

    Сосчитать их потрудитесь. (11)

    В тихой речке под мостом

    Жил усатый старый сом.

    У него жена-сомиха и 14 сомят.

    Кто всех вместе сосчитает?

    Сом усатый будет рад!(16)


    И последняя задача. Самая сложная. Внимательно послушайте.

    Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
    Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

    Подберезовик, листок и широкий поясок.
    У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов?
    (9 грибов)

    Учитель: Интересно было не только на математике.

    УРОК РИСОВАНИЯ (слайд 10)


    Ученик:

    Полдня рисовал я красавца – коня.
    И все за рисунок хвалили меня.
    Сначала мне мама сказала словечко:
    «Чудесная, Владик, вышла овечка!»
    Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
    И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
    Потом похвалила малышка-сестрёнка:
    «Ты очень красивого сделал котёнка».
    И братец мой старший меня похвалил:
    Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

    Учитель:  Ну, это, конечно же, шутка. Сейчас мы узнаем,  как наши дети умеют рисовать.


    (Дети делятся на две команды)

    - Задание командам – нарисовать корову.

    Но каждый участник делает только часть рисунка: 1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога, 4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею, 7 – добавляет то, что забыли предыдущие участники (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)

    - Спрашиваем мнение зала:
    Кто справился быстрее и лучше?
    Чья работа понравилась больше?

    Ученики:(слайд 11)

    -Да, бедные наши папы, мамы, бабушки и гости.

    -А чего это они бедные?

    -Смотрят на своих детей и, я заметил, плачут.

    -Плачут? Так им тоже хочется поиграть. Давай им дадим такую возможность!

    -Ладно, пусть поиграют. Мне не жалко. Когда у них такая возможность будет!

    Конкурс для родителей:

    (Родителям предлагается оторвать лепесток ромашки, на оборотной стороне которого написаны задания и вопросы).

    - В какие дни недели  были уроки  физкультуры? (Вторник, четверг, пятница)

    - При изучении какой науки мы встречались с термином  «уменьшаемое»? (Математика)

    - С кем сидел ваш ребенок  за партой в последней четверти?

    - Назовите учебные предметы, которые  изучали в 1 классе? (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, музыка, физическая культура)

    - Назовите имена девочек моего класса? (Даша, Соня, Полина, Инна, 2 Насти, Юля, Катя, Женя)

    - Вспомните расписание уроков в среду? (Русский язык, литературное чтение, математика, изобразительное искусство )

    - Назовите полный почтовый адрес нашей школы? (н.п.Нивский, ул.Букина, д.1а)

    - Сколько детей в первом классе?

    - Как зовут лучшего друга  вашего ребенка в классе?

    - Как зовут директора школы?

    - Сколько всего дверей в нашей школе? (5)

    -  Какой номер телефона в  школе?(63-2-42)

    - Кто  автор учебника по Математике? (Дорофеев, Миракова)

    - Что изображено на обложке учебника по Русскому языку?

    1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

    2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

    (Вручение благодарственных листов членам родительского комитета и родителям, принимавшим активное участие в жизни класса.)


    УРОК МУЗЫКИ (слайд 12)
    Ученик:

    Учитель музыки вошёл в просторный класс,

    И с музыкою в класс мы дружно входим.

    И льются звуки чистые у нас,

    И мы поём все лучше с каждым годом!

    В старину люди на праздниках любили петь частушки, и мы для вас сегодня их споём:        

    (Дети исполняют частушки – слайд 13)

    1. Мы, ребята-удалые,

    Вам частушки пропоём.

    Мы в своей любимой школе

    Замечательно живём.

    2. Мы частушек много знаем.

    Знаем целый миллион.

    Приходите нас послушать,

    В нашем классе вам споём.

    3. Эх, топни, нога,

    Топни правенькая,

    В школу я пришла учиться,

    Хоть и маленькая.

    4. Весело гармонь играет!

    Эх, у нас и коллектив!

    В нашем классе от девчонок

    Прямо глаз не отвести.

    5. Мы танцуем, и поём,

    И учимся отлично!

    Да к тому же, посмотрите,

    Очень симпатичные.

    6. Мы ребята-удалые,

    Любим бегать и играть,

    А учиться обещаем

    На «4» и на «5».

    7. Каждый день у нас уроки –

    Лепим, красим, мастерим,

    Изучаем цифры, буквы,

    По-английски говорим.

    8. Раньше мамы нам читали

    Про зайчат и про лису,

    А теперь читаем сами

    Про любовь и про луну.

            

    9. Любим мы решать задачи,

    Кто быстрее и кто вперёд,

    А задачки-то какие –

    Сам профессор не поймёт.

    10. Все науки одолеем,

    Всё у нас получится,

    Потому что наши мамы

    С нами тоже учатся.

    11. Первый класс уже кончаем

    Часики протикали,

    А теперь у нас, ребята,

    Летние каникулы.

    12. Мы за лето отдохнём,

    Сил поднаберёмся,

    А в начале сентября

    Снова соберёмся.

    13.Мы частушки вам пропели

    Хорошо ли, плохо ли.

    А теперь мы вас попросим,

    Чтоб вы нам похлопали.

    Учитель(слайд 14):

    И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.

    «Мы, второклассники школы №15, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

    - никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).

    - никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)

    - никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)

    - стать гордостью родителей и учителей  …(клянемся, клянемся, клянемся).

    Подарки. Свидетельства об окончании. (Вручает учитель)

    (Все вместе исполняем песню «Лето» - слайд 15)

    Учитель:

    Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.    Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.

    Давайте отпразднуем конец 1-го класса вкусностями! К столу!!!!



    Предварительный просмотр:





    Предварительный просмотр:

    Голова

    Голова

    Туловище

    Туловище

    Рога

    Рога

    Передние ноги

    Передние ноги

    Задние ноги

    Задние ноги

    Хвост

    Хвост


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий классного часа "Перешли мы во второй..." прощание с первым классом

    Сценарий классного часа "перешли мы во второй..." Прощание с первым классом: стихи, частушки, конкурсы...

    Праздник «Перешли мы во второй»

    Праздник прощания с первым классом проводится в конце учебного года в присутствии родителей обучающихся....

    Перешли мы во второй…

    Праздник нашего класса....

    Прощание с 1 классом «Перешли мы во второй…»

    Прощание с 1 классом «Перешли мы во второй…»...

    Сценарий праздника прощания с первым классом "перешли мы во второй....."

    Сценарий праздника для детей и их родителй со стихами , играми и конкурсами....