Будем беречь здоровье
классный час на тему

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon budem_berech_zdorove_vnekl_meropr.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 21»

Белгородской области

Открытое

внеклассное мероприятие

по здоровому образу жизни

в 1- б классе:

  1. Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров"

Цели: 1) иметь представление о ЗОЖ;

              2) формирование сознательного и ответственного отношения к своему здоровью;

              3) учить детей соблюдать правила личной гигиены, режим дня;

              4) развивать смекалку, речь, память учащихся.

Оборудование:  предметные картинки, презентация.

Ход занятия.

1.Оргмомент

-Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Повернулись, поприветствовали гостей, посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу и тихо - тихо сели.

2.Вступление

Учитель: -      Утром ранним кто-то странный,

                         Заглянул в моё окно,

                         На ладони появилось,

                         Ярко-рыжее пятно.

                         Это солнце заглянуло,

                         Будто руку протянуло,

                            Тонкий лучик золотой.

                           И как с первым лучшим другом

                                   Поздоровалось со мной!

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

                   ( Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь.)

- Сегодня на уроке мы будем работать под таким девизом: «Я расту и учусь быть здоровым»

 - Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Веди здоровый образ жизни! Не заводи вредных привычек!)

 Учитель: Что значит «Вести здоровый образ жизни»?

  Высказывания детей:

- соблюдать режим дня;

- заниматься спортом;

- по утрам делать зарядку;

- правильно питаться;

-соблюдать гигиенические требования.

3. Изучение новой темы. Сформулирование проблемного вопроса.

Учитель:- А вы хотите быть здоровыми? Как вы думаете, надо ли обсуждать проблемы здоровья? Почему?  (Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит, надо сохранить своё здоровье.)

4.Тема занятия: «Если хочешь быть здоров»

Учитель: - А как же это сделать, как сохранить своё здоровье? 

Учитель: Начнём урок сегодня с необычной загадки: 

         Мир вокруг нас полон маленьких  существ. Они везде - в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Эти  существа так малы, что глазами  их не увидишь, только под микроскоп. Их великое множество, и все очень они разные. Есть среди них существа «покрупнее» и совсем мелкие.

        Ученики: Это микробы и бактерии.

       Учитель:  Микробов на свете великое множество

                                                 

Микроб – слово греческого происхождения. Состоит из двух слов «микрос» - это значит малый и  «биос»  - что значит «жизнь».

       Микробы бывают не только вредные, но и полезные.  Например, молочнокислые бактерии  превращают  молоко в простоквашу, ряженку, кефир и др. В организме человека обитают полезные микробы, без них пища не могла бы перевариваться.                                                                                                               Не все микробы хорошие, есть и очень вредные, или   болезнетворные. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов и возникают инфекционные (заразные) болезни.

            Учитель:  Как возбудители болезней попадают в организм?

       Высказывания детей:

           Учитель:  Что нужно сделать, чтобы возбудители болезней не попали в наш организм?

Ученики:    1) перед едой   и после еды всегда мыть руки с мылом и тёплой водой;

                     2) немытые овощи и фрукты есть нельзя;

                     3) нельзя гладить незнакомую кошку и собаку;

                     4) во время чихания закрыть  рот носовым платком;

                     5) пользоваться только своими личными гигиеническими принадлежностями

         Учитель: Какие личные предметы гигиены должны быть у каждого из вас, вы узнаете отгадав загадки?

5.Отгадывание загадок

1)Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится! (мыло)

2) Всё она по волосам,

 Ходит тут и ходит там,

 Где проходит, не спеша

 Там причёска, хороша! (расчёска)

3) Мягкое, пушистое

 Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полотенце)

4) Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.(зубная щётка)

5) Резинка — Акулинка

 Пошла гулять по спинке.

 А пока она гуляла,

 Спинка розовая стала. (мочалка)

Учитель: Молодцы! Замечательное правило есть у Мойдодыра; «От простой воды и мыла у микробов тает сила». 

    

6.Игра «Можно - нельзя»

  Учитель:  -  Давайте поиграем, чем можно пользоваться всем вместе, а чем – только одному.

(Если предметом можно  пользоваться всем вместе, поднимаем вверх обе руки, а если предметом нужно пользоваться одному поднимаем вверх одну руку)

     Полотенце              Карандаши

Кисточка                 Носовой платок

Зубная щетка          Книга

Зубная паста           Ключи

Расческа                  Игрушки

     

     

7. Гимнастика для глаз

- Крепко закрыть глаза на 3-5 сек.

Открыть глаза. (5-6 раз)

-Быстрое моргание (1-2мин)

-Работа с карандашом.

8. Режим дня. Рассказ ученика о своём режиме дня

    Учитель: Чтобы быть здоровыми, что же нужно делать?

 Дети: - Надо заниматься физкультурой.

- Надо делать зарядку по утрам.  

- Надо вовремя ложиться спать.  

Учитель: Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим.

 Режим дня - это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.

(Дети читают стихотворение: Режим дня)

Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.        

Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.

Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!   

Пообедав, можешь сесть выполнить задания.

           Всё в порядке, если есть воля и старание. 

  

Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их»    

9. Беседа о правильном питании.  Работа в группах.

     Учитель: Какие продукты больше всего нужно употреблять  в пищу, чтобы не заболеть простудными заболеваниями?

     Ученики: Овощи, фрукты, рыбу, молочные продукты, зелень, мясные продукты в отварном виде, соки.

    Учитель: Продукты делим на 2 группы: Что полезно для здоровья в одну группу, что вредно для здоровья в другую группу.

     Капуста, помидор,  молоко, яблоко, творог, морковь, лук, шоколад,  кока-кола, торт, горох, рыба, чипсы, сок, жевательные конфеты, сухарики.

     Продукты, полезные для здоровья:    капуста, помидор,  молоко, яблоко, творог, морковь, лук,    горох,  рыба,  сок.

     Продукты, вредные для здоровья: чипсы, кока-кола, торт, шоколад, жевательные конфеты, сухарики

Вывод: Чтоб расти и развиваться,

             И при этом не болеть,

            Нужно правильно питаться

            С самых юных лет уметь.

10.Физкультминутка

   Мы отлично потрудились

   И немного утомились.

   Приготовьтесь все, ребятки!

   Танцевальная зарядка!

11.Игра – кричалка «Полезно – вредно»

Учитель: В стране Здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. (На доске цветок из 4-х лепестков) Рассмотрим его лепестки.

(Дети отрывают лепестки и читают)

1- моем овощи и фрукты;

2 - моем руки;

3 - закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку;

4 - одеваемся по погоде.

Учитель: Поднимите руки, кому знакомы эти правила ? Оказывается, мы хорошо знаем цветок Здоровья.

Учитель: Молодцы, ребята. Тогда мы проведём игру-кричалку.

Игра – кричалка  «Полезно – вредно».

-Читать лёжа (вредно)

-Смотреть на яркий свет (вредно)

-Умываться утром (полезно)

-Смотреть близко телевизор. (вредно)

-Употреблять в пищу овощи и фрукты (полезно)

-Есть грязными руками (вредно)

-Пить молоко (полезно)

-Делать зарядку (полезно)

          -  Курить (вредно)

12. Беседа о курении.

Учитель: К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится и курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше.

- Почему они пробуют курить? (Ответы детей - за компанию, хотят казаться взрослыми). Действительно, многие взрослые курят. Сначала они испытывают, от первой выкуренной сигареты тошноту, головокружение, слабость. Но потом всё проходит, и курение становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами.

- Как же курение влияет на растущий организм?

1. В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов.

2. Болеют лёгкие, становится трудно дышать особенно после физических нагрузок.

3. Воспаляются голосовые связки. Поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный.

4. Курильщики глупеют, плохо запоминают материал, им трудно учиться.

5. Цвет лица у них становится немного желтоватым, т.к. частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются. От каждой выкуренной сигареты жизнь сокращается на 15 минут.

Вывод: Кто курит табак, тот сам себе враг!

13.Выводы

 Ученик: Чтобы быть здоровым, красивым и сильным нужно:

  1. Соблюдать режим дня;
  2. Есть полезные продукты;
  3. Соблюдать личную гигиену;
  4. Заниматься спортом

Ученик 1.

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Ученик 2.

Постарайтесь не лениться - 
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

Ученик 3.

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!

Ученик 4.

Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Ученик 5.

Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.

14 Итог. Рефлексия.

Учитель:  Вот и подошло к концу наше занятие. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали.

Люблю я землю, солнце, небо,

Вкус замечательного хлеба.

Люблю свой дом, свой класс и школу,

И матчи по хоккею и футболу.

Люблю играть, шутить, смеяться,

В реке без устали плескаться.

Люблю я петь и рисовать.

И книги умные читать.

А такие слова может сказать только здоровый человек.

Что же включает в себя понятие здоровье? 

 (Учитель говорит начало – учащиеся поднимают руки вверх и хором произносят «да») Стройная фигура – это здоровье? (Да.)

Хороший аппетит – это здоровье? (Да)

Красивые глаза – это здоровье? (Да)

Хорошая память – это здоровье? (Да)

Здоровью – да!

Спорту – да!

Учёбе – да!

Болезням – нет!

Желаю вам крепкого здоровья, отличных отметок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Растите крепкими и здоровыми!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Будем беречь здоровье!"

Цели: повторить и обобщить знания детей о пище, установить разнообразие пищи в питании;в элементарной форме познакомить детей с ролью витаминов;показать значение гигиены питания;развить мышление и воо...

Почему мы будем беречь бабочек и цветы?

Презентация  к уроку окружающего мира 1 класс УМК "Школа России"....

Исследовательский проект по окружающему миру для 1 класса "Будем беречь здоровье"

Проект «Будем беречь здоровье!» (Творческое название «Ценности человеческой жизни») проводится в первом классе при изучении раздела «Почему и зачем?». Содержание проекта раскрывается в темах «Почему н...

классный час будем беречь здоровье

классный час будем беречь здоровье...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «БУДЕМ БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ. ГИГИЕНА ПИТАНИЯ»

Внеурочное занятие по предмету «окружающий мир»Класс: 2Тема: Если хочешь быть здоров. Правильное питание.Цель: способствовать формированию правильного понимания гигиены питания, активной позиции в отн...

Конспект классного часа "Будем беречь здоровье"

Конспект классного часа "Будем беречь здоровье"...

Классный час на тему "Будем беречь здоровье"

Цель моей методической разработки классного часа  - это запуск школьного воспитательного проекта "Здоровье младшего школьника"...