Классный час на тему "Будем беречь здоровье"
классный час (2 класс)

Абрамова Надежда Олеговна

Цель моей методической разработки классного часа  - это запуск школьного воспитательного проекта "Здоровье младшего школьника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

Введение……………………………………………………………2

Сценарий классного часа с участием   родителей                                      «Будем беречь здоровье»………………………………………….3

Заключение………………………………………………………....6    

        

                                                       Введение                                                                        

Одной из самых важных задач обучения и воспитания школьников является приобщение учащихся к ЗОЖ. Тема здоровья всегда остаётся актуальной. Цель моей методической  разработки классного часа – это запуск школьного воспитательного проекта «Здоровье младшего школьника», включающего разные направления работы. В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования ведение портфолио ученика обязательно. Портфолио собирает в одно целое все оценки, успехи и достижения. В начальной школе сбор материала для портфолио – это не только мотивация к активному участию в жизни класса и школы, но и ещё «наглядные результаты». Работа по составлению портфолио начинается с первого класса. Можно начинать эту работу так: накапливать материал согласно разделам, складывать грамоты за спортивные достижения, за участие в соревнованиях, Днях Здоровья и т. д. Это очень хорошо. Но, по моему мнению, нужен ещё один раздел или рубрика, которая отражает систематическую работу по формированию ЗОЖ у школьника. Так как возраст младшего школьника располагает к образному мышлению, то уместно будет использование образной модели своего здоровья (цветочка), систематического обращения  к этой страничке портфолио не только учащихся, но и их родителей с целью фиксации результатов приобретения полезных привычек, самопознания, образования и воспитания. Эта работа позволяет наглядно отследить работу над собой учащихся группы «риска». Создание рубрики портфолио «Будем беречь здоровье» выступает методом воспитания к стремлению к ЗОЖ младшего школьника и средством привлечения внимания родителей. Поэтому я разработала собственный  авторский проект по включению учащихся и их родителей в мероприятия по профилактике асоциального поведения, запуском которого служит классный час с участием родителей, сценарий которого представлен далее.

Сценарий классного часа с участием родителей «Будем беречь здоровье».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Уважаемые родители и ученики! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы включить в портфель достижений учащихся ещё одну рубрику, без которой, на мой взгляд, нам с Вами не обойтись. Это что-то важное, нуждается в нашем внимании, в охране, в укреплении, в познании, в здравомыслии и, конечно же, в хорошем к нему отношении. Давайте все вместе отгадаем главное слово для нашего классного часа «… - это ещё не всё. Но без него и всё – ничто». (Презентация: 1 слайд). Молодцы! Правильный ответ – это здоровье! Нужно объединиться в группы родителей с детьми и подобрать как можно больше ответов на вопрос: Почему и как нужно заботиться о здоровье? Прошу взрослых учитывать мнение ребят, а ребятам учитывать мнение взрослых. Обсуждение в группах проводиться  с помощью приёма «Мозговой штурм». Выступает и зачитывает ответы от каждой группы выбранный ученик или ученица,  при затруднениях все участники группы могут помогать, подсказывать по очереди, вносить дополнения, но не нарушать главного правила: нельзя перебивать говорящего. Каждой группе выдаются условные сигнальные знаки: готовы к ответу,  согласны, не совсем согласны, готовы к дискуссии. Чтобы не быть пассивными слушателями, пока делятся своими  мыслями участники одной из групп, участники остальных групп поднимают таблички с условными сигнальными знаками. За правильные ответы команда участников получает набор бумажных картинок с росточками по количеству учащихся в группе. Учитель координирует работу участников групп и межгрупповое сотрудничество, обращая внимание на положительные эмоции всех участников классного часа, и в итоге, коротко проводит обобщение с помощью слайдов. Даёт определение, что такое здоровье, и что такое здоровый образ жизни. (Презентация: 2,3 слайд).                                     Дорогие родители и дети! Сегодня много прозвучало хороших ответов на вопрос: Почему нужно заботиться о здоровье? Теперь никого убеждать в этой прописной истине не нужно. Много прозвучало  рекомендаций о том, как сохранить здоровье. Но вести ЗОЖ дело не одного дня, а всей  жизни человека. Чтобы сберечь здоровье нашим детям, нужно много узнать о том, как правильно заботится о нём. Я надеюсь на то, что родители, используя свой жизненный опыт, будут помогать своим чадам.  Предлагаю назвать нашу новую рубрику в портфолио учащегося «Будем беречь здоровье». Представим, что наше здоровье – это росточек цветочка (Презентация: 4слайд). Ребята, подумайте и ответьте на мой вопрос: Что нужно росточку, чтобы он развивался, рос, на нём появились бутоны, распустились цветы с красивыми лепестками? Правильно, для развития растения нужны почва, воздух, свет, вода. Представьте, что почва – это те люди, которые будут  помогать  расти вам здоровыми, следить за вами. Кто это? Конечно, это ваши родители и учителя. Итак, теперь я обращаюсь к родителям. Готовы ли вы в прямом и переносном значении готовить почву для ЗОЖ? Если да, то нужно взять микрофон и поделиться семейным опытом  укрепления здоровья.  Приветствуются только честно исполняемые правила. Это могут быть разные мероприятия и предпочтения. Например, закаливание, посещение бассейна всей семьёй, сауны, организация летнего и зимнего отдыха, наличие системы правильного питания, способы очистки питьевой воды, исполнение каких-либо гигиенических правил, методов уборки, выращивание овощей в саду без применения пестицидов, и т. д.                                                                   Учитель фиксирует предпочтения родителей, чтобы в будущем сотрудничать с ними по составлению учебной рекламы ЗОЖ. Также учитель оценивает, чья семья может помочь в организации походов, спортивных состязаний,  какую помощь могут оказать родители для учеников в выборе тем проектов, исследовательских работ, связанных с темой здоровья и безопасности. Большое спасибо всем родителям за участие в опросе. Можно приступать к выполнению аппликации для портфолио. Возьмите необходимый материал (лист для портфолио, цветную бумагу, клей, ножницы, бумажный росточек) и вместе со своими детьми выполните первую часть аппликации под музыкальное сопровождение. (Презентация: слайд 5).                                 Когда работа будет подходить к концу, предлагаю, как положено на любых школьных занятиях, провести физкультминутку. Проведение физкультминутки поручаю ученикам, которые с радостью демонстрируют родителям, как можно снять напряжение, правильно подвигаться и провести зрительную гимнастику. Учитель обращает внимание родителей и детей на то, что и при выполнении домашних заданий нужно поступать также. В завершение классного часа учитель проводит такую игру: нужно вспомнить как можно больше пословиц о здоровье. Это задание оказывается сложным, как правило, звучат 3- 4 пословицы. Тогда учитель разрешает воспользоваться родителям гаджетами. Но предостерегает всех от неправильного бездумного пользования сетью интернет. Учитель желает всем доброго здоровья и сообщает о том, что разговор о здоровье будет продолжен на уроках, классных часах, других мероприятиях. Тогда на аппликации появятся цветочки, а потом и плоды, которые будут радовать и родителей, и детей, и окружающих людей.

        

Заключение

Приглашение родителей на классный час – это приём, направленный на раскрытие потенциала семьи обучающего. Хочется надеяться, что после посещения классного часа родители задумаются о важности формирования навыков ЗОЖ у своих детей, будут уделять больше внимания укреплению здоровья,  смогут отказаться от своих вредных привычек, если они есть. А может  с радостью поделятся личным бесценным опытом сохранения и укрепления здоровья, что, конечно же, часто случается при проведении дальнейших различных классных, школьных и районных мероприятий. Очень важно, что, участвуя в классном часе, родители получают возможность общения друг с другом, возможность обсудить со своим ребёнком планы по сохранению и укреплению здоровья, посмотреть на себя со стороны, оценить собственные успехи по составляющим ЗОЖ. При проведении данного классного часа от учителя требуется поддерживать доброжелательные отношения между всеми участниками педагогического процесса, сохраняя дружескую атмосферу сотрудничества.                                                                            

Примечание: список литературы отсутствует т.к. разработка полностью самостоятельно составлена автором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Будем беречь здоровье!"

Цели: повторить и обобщить знания детей о пище, установить разнообразие пищи в питании;в элементарной форме познакомить детей с ролью витаминов;показать значение гигиены питания;развить мышление и воо...

Я не могу вылечить ребенка, но могу научить его беречь здоровье

Известно, что до 70% личностных качеств закладываются в начальной школе. И не только базовые навыки, такие как умение, читать, писать, решать, слушать и говорить. Каждому человеку, вступающему в этот ...

Родительское собрание "Как учить детей беречь здоровье. Режим дня".

    Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привыч...

Учите детей беречь здоровье

Родительское собрание...

Родительское собрание "Как учить детей беречь здоровье. Режим дня". 2 класс

Родительское собрание "Как учить детей беречь здоровье. Режим дня". 2 класс. Разработка конспекта собрания с использованием здоровьесберегающих технологий....

классный час будем беречь здоровье

классный час будем беречь здоровье...

Конспект классного часа "Будем беречь здоровье"

Конспект классного часа "Будем беречь здоровье"...