Классный час "Что такое хорошо".
классный час (1 класс) на тему

Кузьмичева Екатерина Александровна

Кл. час "Что такое хорошо".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_horosho.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час. Что такое хорошо и что такое плохо!

Цель: Дать понять какие привычки у нас бывают хорошие , а какие плохие

Задачи: 1. Научить детей видеть хорошее и плохое.

Развивать навыки связной речи, умение доказывать свою точку зрения.

Воспитывать: Чувство долга, товарищества, уважения.

О чем мы с вами будем говорить сегодня?

Ученик: Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

Что такое хорошо,

И что такое плохо?

У меня секретов нет

 Слушайте, детишки,

Папы этого ответ

 Мы  услышим на нашем классном часе!

   -  Сегодня тема нашей беседы «Что такое хорошо, и что такое плохо?» Разговор у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки. Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что же такое привычка? (неосознанное повторение одного и того же действия)

Как мы уже говорили, привычки бывают хорошие и плохие. Давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете?  А почему вы считаете, что это хорошие привычки?

«Чисто жить - здоровым быть»

-        Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в чистоте?

(Ответы детей.)

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Приносит нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный -

С грязью будьте осторожны!

А что нам поможет быть чистыми?

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча:

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж...

Все ребята любят ...(Душ)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.        (Мыло.)

От простой воды
и мыла у микробов тает сила.»

Мои зубки всё белей.

Раз за разом веселей

Всех микробов, словно щеткой

Выгонит …(Зубная щётка.)

Прочитайте и объясните пословицу:

«Слабеет тело без дела».

Если будешь ты стремиться

 Распорядок выполнять -

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

- Какая вредная привычка мешает нам выполнять распорядок дня и соблюдать режим? (Лень.)

Очень важно соблюдать режим дня. Почему? (Соблюдение режима улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье). Ребята, скажите, а вот для вас какая вредная привычка самая неприятная? (лень)

А как вы думаете, с ленью можно бороться? Давайте посмотрим сказку! Про Лень!

Ведущий. Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история...

Маша (выходит с полотенцем на шее, с зубной пастой и щеткой в руке):

Зубки я почистила

И постригла ноготки,

Постирала быстро я,

В стопку сложены платки,

Получила в школе "пять" —

Можно песню запевать.

(Раздается стук в дверь).

Ведущий. Вот в один прекрасный день постучала к Маше Лень.

Лень.

Здравствуй, милая девчушка. Подружись ты со старушкой,

 Вместе в школу не пойдем,

Вместе ногти погрызем,

Можешь насовсем забыть,

Как с прогулки руки мыть.

Дома ты не помогай,

С Ленью лучше погуляй

Повернувшись к открытой двери.        .

Эй! Грязнульки и лентяйчики,

Проходите поскорей,

Вы не зря тряслись в трамвайчике,

Новых вам нашла друзей.

Входят Мышонок-грызун, Поросенок-грязнуля, Барашек-упрямец.

 Барашек Ой, сколько здесь ребят!

Мышонок. А будут ли они нам хорошими друзьями?

 Поросенок. Сейчас проверим.

Барашек. Ребята, мы начнем пословицу, а вы. ее закончите.

Работа не волк ... (в лес не убежит).

От работы кони ... (дохнут).

Лень запевает, припев подхватывают Мышонок, Поросенок и Барашек. Лень.

Мышонок Мы научим вас лениться,

Будем верные друзья.

Лучше с нами веселиться,

Обойтись без нас нельзя.

 Поросенок. Мы грязнули и упрямцы,

Дружим с Ленью мы всегда.

Мы неряхи, оборванцы,

Обойтись без нас нельзя.        

Мышонок. Ходим мы по белу свету. Ищем, кто без силы воли.

Вынь-ка сладкую конфету.

Барашек.Заколдуем Машу, что ли?

На-ка, миленькая детка,

 Скушай сладкую конфетку.

 Называется красиво: "Антиволя - антисила"

Маша протягивает руку, и тут раздается стук в дверь, девочка отнимает протянутую руку

Барашек. Это кто еще стучит,

Нам нарушив аппетит?

(За дверью). Это Сила. Это Воля!

Маша идет открывать,

Лень преграждает дорогу.

Коль откроешь, будет горе,

Посмотри, о, как красива

"Антиволя - антисила"!

Маша.  Вам скажу, ребята, "нет".

(открывает дверь и впускает Силу Воли).

Сила Воли. Есть ребята в этой школе,

Кто имеет силу воли?

Есть, кто делает зарядку

И приучен кто к порядку?

Есть ли наши здесь друзья?

Лень прогнать без них нельзя.

Ребята, закончите пословицы: делу время -... (потехе час), без труда... (не вынешь и рыбку из пруда), кончил дело,... (гуляй смело). Ребята, давайте скажем хором:

Силы воли мы друзья,

Быть лентяями нельзя.

Мышонок, Поросенок и Барашек в испуге садятся на корточки и закрывают лицо руками.

Маша. Ногти грызть? Силу воли потерять?

 И навек неряхой стать? Убирайтесь-ка скорее!

Сила воли мне важнее! (Встает рядом с Силой Воли).

Лень. Ничего, бывай здорова!

Постучим к тебе мы снова:

С Силой Воли жить не просто.

Заходи сама к нам в гости! (Уходят, хлопая дверью).

Сила Воли. Ты, девчушка, молодец.

Прогнала их наконец.

Маша, (обращаясь к Силе Воли).

Вы меня не оставляйте,

От плохого избавляйте.

Ведущий. Тут и сказке той конец.

Ай, девчонка, молодец!

Сделан выбор — сила воли!

Ведущий. Итак, понравилась сказка? Что вы поняли, просмотрев эту сказку?

Как можно победить .лень?

Надо иметь Силу Воли.

Мы узнали, что вредные привычки можно победить.

 Для этого надо:  иметь силу воли

держать свой организм здоровым (заниматься спортом)

 А какие еще вредные привычки, вы знаете. Отгадайте, о каких вредных привычках идет речь?

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора.

Потому, что я... (обжора).

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на правый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, не понятно

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином,

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик

Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком не разлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все... (плакса).

Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня... (грязнулей).

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно... Самому

 Сам не знаю, почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу

 Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я -... (неряха).

Ребята, а нужны нам такие гости?

(Ответы детей.)

Вы – компания на славу,

Только скучно что-то стало.

Нам, увы, не по дороге.

Уносите, братцы, ноги!

Не найдёте среди нас

Вы друзей себе сейчас.

А раз нам с этими персонажами не по пути, то мы продолжим наш разговор о вредных привычках и о том, как с ними бороться.

Какие еще вредные привычки мешают человеку быть здоровым?

Вредные привычки

Телевидомание. Неправильное питание  Неряшливость

Курение      

К сожаленью, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится и курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют в 10 - 14 лет, а некоторые и раньше. Почему же они пробуют курить?        (Ответы детей.)
Вот послушайте, что стало с цаплей, которая попробовала курить.

Цапля - курильщица.

 Жила цапля на болоте.

 Выходила на охоту.

Свежей травки пощипать

 Да лягушек погонять.

И могла стоять носатая

Целый день в воде, как статуя.

Скучно стало цапле жить,

 Цапля начала курить...

 Выйдет цапля на болото

 -Ну, какая тут охота?!

Стал у цапли бледный вид,

И пропал вдруг аппетит!

Так курила цапля лето,

Хоть и знала:

 Вредно это!

Стало вскоре цапле плохо:

 

Цапля чахла, цапля сохла.

 К осени бедняга сдохла...

А могла бы долго жить!

И зачем было курить?

Ведущий. Табак губительно действует не только на животных, но и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.

Учёные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека.

Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.

Но опасно не только курить самому, но и дышать табачным дымом. В нём содержится более 30 различных веществ, вредных для человека.

К счастью, многие даже длительное время курившие люди сознательно приходят к умному выводу о необходимости бросить курить и вовремя  делают это по собственному желанию.

Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье - своё и близких.

И еще одна очень вредная привычка: «Вино входит - ум выходит».

В стакане тонет больше людей, чем в море.

Вино с разумом не ладит.

 Поэтому, ещё древние римляне говорили: « В здоровом теле, здоровый дух».

Спорт - это здоровье!

Скажите, что полезного для себя вы сегодня узнали?

Как вы думаете, что нам нужно делать, чтобы вредных привычек было в нашей жизни как можно меньше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Материал содержит презентацию и ход классного часа...

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо?

Тема классного часа соответствует годовому планированию, а так же теме самообразования «Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната». Учитывая индивиду...

Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком.    2. Формировать у детей нормы вежливости.   3. Воспитание ответственности за свои поступки....