Классный час «Моя малая Родина»
классный час на тему

Воспитание у учащихся бережного отношения к своей малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.moya_malaya_rodina.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:



Классный час

«Моя малая Родина»

1-я ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши гости! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России. 

2-я ВЕДУЩАЯ: Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наше село, имя которому Весёлая Лопань. Но, к сожалению, не все жители нашего села берегут окружающую природу, красоту наших лесов и парков. 

1-я ВЕДУЩАЯ: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем селе, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла. 

2-я ВЕДУЩАЯ: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник – моя малая Родина! 

Дети читают стихотворение сл. С.Пашковой «Мой край»

                                 Иду ли лугом я привольным

                                 Брожу ли тропкою лесной,

                                 В кругу березок белоствольных

                                 Тобой любуюсь край родной.

                                 Люблю я звезд ночных сиянье.

                                 Вдали пылающий костер.

                                 И лета жаркого дыханье,

                                 Полей чарующий простор.

                                Люблю природы обновленье,

                                Весенний, светлый миг,

                               Остановись, прошу, мгновенье

                                Со мною край мой говорит.

                                Колосьев шепот слышен в поле.

                                И льется песня над рекой,

                                С тобой и в радости и в горе

                                Всегда мы вместе- край родной.

                                         

                                       

1-я ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Нашей планете и нашему селу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! 

На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки.
1-й ученик: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

2-й ученик: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3-й учение: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

4-й ученик: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда! 

2-я ВЕДУЩАЯ: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду нашего села, заботиться о природе нашего Белгородского края, Белгородчины.

С.И.Пашкова исполняет песню Весёлая Лопань

                                             Встану я утром ранним

                                             Встречу солнца восход

                                             Весь в лучистом сиянии

                                              Голубой небосвод.

                                                           Припев:

                                             Веселая Лопань, Веселая

                                             Мое дорогое село,

                                             За многие годы, за долгие,

                                             Ты выросло и расцвело.

                                             На зеленом простор

                                             Спиртзавод  у прудов.

                                             Здравствуй , поле родное, -

                                             Труд моих земляков.

                                               Время так быстротечно,

                                              Улетают года.

                                              Но село мое вечно,

                                              Как и дом у пруда.

1-й ученик: Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
 Природа Лопани так прекрасна!
Ей нужна забота ваших рук,
Чтобы красота ее не гасла. 

2-й ученик: Окружает наше село красота и раздолье,
Есть в Весёлой Лопани и вокзал, и большие поезда,
Есть и реки, озера, холмы и поля -
Все, что нас окружает – это наша земля! 

3-й ученик: Люди, опомнитесь,
Мы здесь живем! 
Белгородчина - наша Родина,
Весёлая Лопань – наш дом. 

4-й ученик: Давайте заботиться дружно о нем,
Тогда от невзгод мы наше село спасем. 
И будет родное село процветать,
А мы его в наших стихах прославлять! 

Звучит фонограмма леса. 

1-я ВЕДУЩАЯ: Наше село действительно прекрасно. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на прудах, озёрах реках, дышать свежим воздухом,  гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу? 
Ответы детей - хоровые.
2-я ВЕДУЩАЯ: Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни. 

1-я ВЕДУЩАЯ: А еще какие правила вы знаете?
Ответы детей.
1-я ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)


2-я ВЕДУЩАЯ: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята. Они еще раз напомнят вам эти правила. 


1: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей. 

2: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков. 

3: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей. 

4: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки. 

5: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут! 

6: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки 

2-я ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. 

1-я ВЕДУЩАЯ: К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок. 
Все дети встают,
Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки, 
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки. 

1-я ВЕДУЩАЯ: Будем надеться, что природа нас простит.

2-я ВЕДУЩАЯ: И в знак перемирия с природой мы послушаем песенку . 

Исполняется песенка   

1-я ВЕДУЩАЯ: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк! 

2-я ВЕДУЩАЯ: Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит, Об этом сказка говорит.
Звучат фанфары, появляются скоморохи. 
1-й СКОМОРОХ: Внимание! Внимание!
Дорогие гости!

2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки!
Сказочку хотите ли?

3-й СКОМОРОХ: В России есть край чудный –
Белгородчиной  зовется.

4-й СКОМОРОХ: Село было в нём небольшое -
Весёлой Лопанью называется!

1-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях!
Ах! Какое наслажденье
В чудных тех лесах гулять,
Чистым воздухом дышать.

2-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить,
Ключевой воды испить!
Море вкруг него бурлит,
Рыбой, раками кишит.

3-й СКОМОРОХ: Правил селом тем царь,
Распремудрый государь!
Выходит царь.
4-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскоре
Приключилося с ним горе!

1-й СКОМОРОХ: Стала речка засыхать!
Денег стало не хватать!
Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам. 
ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Может быть, завесть завод?
Спирт пусть из чанов качает
Да в цистерны заправляет,
И деньжата день деньской
Будут течь ко мне рекой!

2-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указ

ЦАРЬ: «Возвести завод! Сей час!»

1-й СКОМОРОХ: И весь остров сотрясая,
Появилась спиртовая!

2-й СКОМОРОХ: Спирт из свёклы завод качает,
За границу отправляет.

3-й СКОМОРОХ: И деньжата день деньской
Потекли в казну рекой.

4-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает,
За хозяйством наблюдает.

1-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить,
Да народ встревожен очень.

2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.

Входит НАРОД (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи). 1-й ученик: Ой ты, наш премудрый царь!
Распримудрый государь!
Мглой окутано село,
Стало жить в нем не легко.

2-й ученик: Чахнут рощи день за днем,
Грязью залит водоем.


3-йученик: Кислый дождь стучит по крыши,
Пенья птиц давно не слышно.

4-й ученик: Все живое погибает.
Царь! Наше село пропадает!!!

1-й СКОМОРОХ: А за ними чередом
Рыбка шлет царю поклон.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Грязь же в озеро сливают,
От нее все погибает.
Если в сеть не попадешься,
Так в отходах захлебнешься.
Жить здесь стало очень худо,
Надо плыть скорей отсюда.
Золотая рыбка уходит.
ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть?

 Как село не погубить?

2-й СКОМОРОХ: И чтоб село своё спасти,
К мудрецу решил пойти!

ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец,
Подскажи же, наконец,
Село  чтобы не сгубить,
Что мне делать? Как мне быть?

МУДРЕЦ: Спиртзавод ты свой закрой!
Очистные здесь построй.
Вылов рыбы ограничь,
Площадь леса увеличь!
Елок больше посади,
За отбросами следи,
Чтобы воздух и вода
Были чистыми всегда!

1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым,
Село наше осталось чудным!
2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам  урок!

3-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»

4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:

ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!
Затем мы обратили внимание на рисунки под лозунгом: «Белгородчина – наша Родина, Весёлая Лопань – наш дом! Давайте заботиться дружно о нем!»
1-я ВЕДУЩАЯ: Мы - весёлолопанцы – должны заботиться о своем доме, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой - Россия.

 
Дети и все присутствующие в зале встают и исполняют Государственный гимн Российской Федерации. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Наша малая родина"

Классный час «Наша малая родина» знакомит обучающихся с историей возникновения северного села Перегрёбное, находящемся в Ханты-Мансийском округе.      Кла...

Классный час: « Моя малая Родина».

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Классный час "Моя малая Родина"

В настоящее время остро стоит вопрос патриотического воспитания в школе. Классный час "Моя малая Родина" содействует развитию интереса к истории родного края....

Классный час "Моя малая Родина"

В представленном материале учащиеся познакомятся с двумя главными предпричтиями села Богородское Сергиево Посадского района - это Богородская фабрика игрушек и Загорская ГАЭС....

Классный час "Моя малая Родина"

Этот материал поможет учителям начальных классов рассказать ученикам о городе Великий Устюг....

Классный час "Моя малая Родина"

Классный час "Моя малая Родина"Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее....