Главные вкладки

    Классный час "Моя малая Родина"
    классный час (4 класс)

    Боженко Марина Валерьевна

    Классный час "Моя малая Родина"

    Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas.docx27.76 КБ
    Файл klassnyy_chas.pptx1.07 МБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ средняя школа № 19

    Зайцева Марина Валерьевна

    Классный час

    «Моя малая Родина»

    Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее

    Цели:

    1. Расширение и углубление знания учащихся об истории родного города.
    2. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

    Задачи: 

    1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
    2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
    3. Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.
    4. Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
    5. Содействовать моральному развитию детей.

    Форма проведения: классный час

    Оформление:

    Мультимедийная презентация; рисунки учащихся.

    Ход занятия

    - Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. (Слайд 1)

    Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “С чего начинается Родина?” (Слайд 2)

    - Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.

    - Словом, малая Родина у каждого своя!

    Ученик читает стихотворение “Малая Родина” (Слайд 3)

    - Санкт-Петербург был заложен Петром І 27 мая 1703 года. (Слайд 4)

    - Царю нужна была крепость и новая столица. Собственными руками Пётр сделал чертёж новой крепости. Она была названа по заложенной там церкви апостолов Петра и Павла Петропавловской. Это было первое строение новой столицы. Символом и хранителем города считается ангел, застывший на шпиле Петропавловской крепости. (Слайд 5)

    «Раздумал, видно, ангел улететь…

    И вдруг застыл, пространство не осиля,

    Ему на город весело глядеть,

    С вершины Петропавловского шпиля…»

    - Столица получила своё название и свой герб. На красном щите державный скипетр и два якоря – морской и речной. Ведь Санкт-Петербург – город-порт. (Слайд 6)

    - На строительство нового города выписано было из разных областей более 20.000 работников. Сам царь беспрестанно находился рядом в специально построенном рабочем домике. 5 ноября 1704 года на левом берегу Невы заложили Адмиралтейство – верфь и крепость, которая спустя 7 лет была увенчана башней со шпилем и флюгером-корабликом. (Слайд 7)

    «Над грохотом и пылью,

    Над шумной суетой

    Плывёт на тонком шпиле

    Кораблик золотой.

    Летают рядом чайки,

    Звезда горит вдали.

    Он бы и рад причалить,

    Да в небе нет земли».

    - Какая главная река Санкт-Петербурга? (Слайд 8)

    «У красавицы Невы

    Ожерелье из листвы.

    Из гранитов самых лучших

    Сшито платье на века.

    Но совсем не белоручка

    Знаменитая река.

    Баржи, лодки, пароходы

    На себе несёт Нева.

    И в трубе  водопроводной

    Тоже плещется Нева».

    - Какие ещё реки города Санкт-Петербурга знаете?

    - А какие мосты нашего города вы знаете?

    - Санкт-Петербург - город на островах. В городе, где столько островов, конечно же, не обойтись без мостов. Вначале, чтобы перебраться с острова на остров, люди плавали на лодках, но потом стали строить  мосты. Мостов в нашем городе множество, и все они очень красивые. Построены они из камня, и из металла, и из бетона. В черте города все мосты через Неву разводные. Мосты очень разные, но все - удивительно красивые, они придают городу неповторимое очарование. (Слайд 9-13)

    «Мост нагнулся над рекой,        

    Над водою ровной:

    Ах, красивый я какой!        

    Ах, какой огромный!        

    Вот тяжёлый, гранитный,

    С чуть горбатой спиной,

    Вот чугунный отлитый,

    Весь почти кружевной».

    - У гранитного спуска к Неве на высоких подножиях лежат удивительные каменные существа. У них голова человека, а туловище льва. Кто это?

    - Великаны  сфинксы сделаны из розового гранита. Их высекали из камня искусные египетские мастера. Более 300 лет назад сфинксы смотрели в жёлтые воды далёкой реки Нила. (Слайд 14)

    «Лежит гранитный добрый лев

    У входа в старый дом.

    И ребятишки, осмелев,

    Сидят на нём верхом.

    Гранитный лев ребятам рад,

    Без них скучает он».

    Физминутка

    - Подумайте и ответьте, какое слово лишнее. На лишнее слово приседаем.

    • Ленинград, Петрозаводск, Петроград, Петербург.
    • Нева, Волга, Смоленка, Фонтанка, Мойка, Карповка.
    • Дворцовая площадь, Красная площадь, Сенная площадь.
    • Вокзалы: Московский, Ленинградский, Балтийский, Варшавский, Витебский, Финляндский.
    • Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.
    • Автово, Нарвская, Ладожская, Красная площадь, Петроградская.
    • Невский проспект, Арбат, Адмиралтейский проспект,  Большой проспект.
    • Васильевский остров, Каменный остров, остров Корсика, Кировские острова.

    - В нашем прекрасном городе много достопримечательностей.

    - Пожалуй, самым известным памятником  Санкт-Петербурга является Медный всадник. (Слайд 15)

    «Вот памятник царю Петру

    И царскому коню,

    Фотографируют его

    По 200 раз на дню.

    Царь много славных дел свершил,

    А конь неоднократно

    Его на подвиги возил

    И привозил обратно».

    - Зимний дворец в Санкт-Петербурге бывший императорский дворец, в настоящее время входит в состав главного музейного комплекса Государственного Эрмитажа. (Слайд 16)

    - Госуда́рственный Ру́сский музе́й (до 1917 года «Ру́сский Музе́й Импера́тора Алекса́ндра III») — крупнейший музей русского искусства в мире. Находится в центральной части Санкт-Петербурга. Современный Русский музей представляет собой сложный музейный комплекс. (Слайд 17)

    - Ребята, а как вы понимаете выражение «город для горожан»?

    - Санкт-Петербург традиционно воспринимается как «музей под открытым небом», «Северная столица», архитектурный шедевр, охраняемый ЮНЕСКО. Вместе с тем, в настоящий момент жить в городе-музее не всегда удобно. Главной задачей разработанной Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 года является превращение самого северного мегаполиса в мире в «Город, комфортный для жизни». А как вы думаете, что для этого необходимо?

    - Подведём итог:

    1. Сделать Петербург удобным для передвижения (строительство новых станций метро, дорог, мостов; расширение сети перехватывающих парковок; строительство велодорожек; изменение качества дорожного покрытия и др.)
    2. Обеспечить жителей качественным жильём
    3. Усилить безопасность жизни в городе
    4. Сделать более доступными учреждения культуры, здравоохранения, спорта
    5. Повысить качество услуг, оказываемых жителям
    6. Изменить экологическую обстановку в городе

    - Ребята, подумайте, как, сохранив статус «Города-музея», превратить Петербург в «место, удобное для жизни»?

    - Многие из вас уезжали на каникулы. Что изменилось за лето в нашем городе?

    - А что бы вы ещё изменили в нашем городе Санкт-Петербурге? Давайте пофантазируем и нарисуем Петербург через 10, 20, 30 лет!

    - Ребята, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”?

    - Подведём итог: “Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.

    - Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

    (Слайд 19)

    О родине – негромко говорю:

    Ведь о большой любви кричать не надо.

    Она – моя отрада и награда,

    Скажу о ней – молитву сотворю:

    “Будь вечно в благоденствии и славе,

    Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,

    Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво

    И пред тобой себя не уронить!”.

    - Наш  урок окончен. Но путешествия по нашему городу только начинаются. Подумайте, где бы вы хотели побывать, что хотели бы ещё узнать. А, может быть, вы захотите сами что-нибудь рассказать?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    КЛАССНЫЙ ЧАС «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» ГБОУ средняя школа № 19 Зайцева Марина Валерьевна 2014-2015 уч.г .

    Слайд 2

    С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. С хороших и верных товарищей, А может, она начинается Живущих в соседнем дворе. С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять. С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот, С той самой берёзки, что в поле, А может, она начинается Под ветром склоняясь, растёт. С весенней запевки скворца. И с этой дороги просёлочной, Которой не видно конца. С чего начинается Родина? С окошек, горящих вдали, Со старой отцовской будёновки, А может, она начинается Что где-то в шкафу мы нашли. Со стука вагонных колёс И с клятвы, которую в юности Ты ей в своём сердце принёс… А. Прокофьев С чего начинается Родина?

    Слайд 3

    Мой город Санкт-Петербург: путешествие в будущее Для России наш город – частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живём.

    Слайд 4

    Пётр Первый

    Слайд 5

    Петропавловская крепость Раздумал , видно, ангел улететь… И вдруг застыл, пространство не осиля , Ему на город весело глядеть, С вершины Петропавловского шпиля …

    Слайд 6

    Герб Санкт-Петербурга На красном щите державный скипетр и два якоря – морской и речной. Ведь Санкт-Петербург – город-порт.

    Слайд 7

    Адмиралтейство Над грохотом и пылью, Над шумной суетой Плывёт на тонком шпиле Кораблик золотой. Летают рядом чайки, Звезда горит вдали. Он бы и рад причалить, Да в небе нет земли.

    Слайд 8

    У красавицы Невы Ожерелье из листвы. Из гранитов самых лучших Сшито платье на века. Но совсем не белоручка Знаменитая река. Баржи, лодки, пароходы На себе несёт Нева. И в трубе водопроводной Тоже плещется Нева.

    Слайд 9

    Мосты через Неву Благовещенский мост

    Слайд 10

    Дворцовый мост Володарский мост

    Слайд 11

    Большеохтинский мост Большой Обуховский мост

    Слайд 12

    Литейный мост Мост Александра Невского

    Слайд 13

    Троицкий мост Финляндский железнодорожный мост

    Слайд 14

    Сфинксы на Университетской набережной Лежит гранитный добрый лев У входа в старый дом. И ребятишки, осмелев, Сидят на нём верхом. Гранитный лев ребятам рад, Без них скучает он.

    Слайд 15

    Медный всадник Вот памятник царю Петру И царскому коню, Фотографируют его По 200 раз на дню. Царь много славных дел свершил, А конь неоднократно Его на подвиги возил И привозил обратно.

    Слайд 16

    Эрмитаж

    Слайд 17

    Русский музей

    Слайд 18

    1. Сделать Петербург удобным для передвижения (строительство новых станций метро, дорог, мостов; расширение сети перехватывающих парковок; строительство велодорожек; изменение качества дорожного покрытия и др.) 2. Обеспечить жителей качественным жильём 3. Усилить безопасность жизни в городе 4. Сделать более доступными учреждения культуры, здравоохранения, спорта 5. Повысить качество услуг, оказываемых жителям 6. Изменить экологическую обстановку в городе «Город , комфортный для жизни»

    Слайд 19

    О родине – негромко говорю: Ведь о большой любви кричать не надо. Она – моя отрада и награда, Скажу о ней – молитву сотворю: “Будь вечно в благоденствии и славе, Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить, Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво И пред тобой себя не уронить!”.

    Слайд 20

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    классный час "Наша малая родина"

    Классный час «Наша малая родина» знакомит обучающихся с историей возникновения северного села Перегрёбное, находящемся в Ханты-Мансийском округе.      Кла...

    Классный час: « Моя малая Родина».

    Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

    Классный час "Милый сердцу уголок - моя малая родина"

    Классный час по краеведению (3 класс)...

    Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

    Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

    Классный час в 1 классе "Моя малая родина"

    Классный час в 1 классе "Моя малая родина" знакомит учеников 1 класса с понятием "малая родина"....

    Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

    Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

    Классный час "Малая Родина"

    Классный час "Малая Родина"...