Классный час "Милый сердцу уголок - моя малая родина"
классный час (3 класс) по теме

Денисова Любовь Сергеевна

Классный час по краеведению (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx24.76 КБ
Файл pril.docx675.62 КБ
Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

"Милый сердцу уголок -  моя малая родина "

3 класс

Цель: продолжить знакомство обучающихся с понятием « малая родина».

Задачи:

  1. способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая родина»;
  2. способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой родине;
  3. развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

Ход классного часа:

I.  Организация класса. Эмоциональный настрой.

- Ребята, я вам предлагаю сначала поиграть.

Игра на сплочение.

Обучающиеся  встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. Затем проделывается то же, но по отношению к соседу слева.

Ребята проходят на свои места.

Учитель читает стихотворение.

«Мой дом»
На юге Тюмени, на речке Ишиме,
Среди тополей и берез
Лежит мой поселок,
Мой дом, мой Абатский,
Где я родился и рос.
Абатск мой незнатный,
Но всё впереди…
Ты с Родиной вместе
Расти и цвети.
Мы – дети Сибири,
И в годы лихие
На нас полагалась страна.
Средь тысяч героев
За Родину павших,
Абатск, и твои сыновья.
Посёлок Абатский…
И синее небо…
И поле, созревшее в срок…
И внуки героев на новых комбайнах,
И дети спешат на урок.

- Скажите, ребята, о чём я прочитала стихотворение?

 Выслушиваются ответы детей.

II.  Сообщение темы и цели занятия.

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня разговаривать?  (дети формулируют тему занятия, учитель обобщает)

Учитель.   Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, а точнее, о нашей малой Родине.  (Слайд 1)

III.  Актуализация знаний обучающихся.

  - Ребята, как называется наша страна?

   Дети.   Россия.

(открывается карточка Россия)   (Слайд 2)

  Учитель.   А какая она, наша Россия?

  Дети.  ( по очереди) Большая, красивая, огромная, богатая, сильная.

  Учитель.   Как называется область, в которой мы с вами живём?

  Дети.  Тюменская.

( открывается карточка Тюменская область)  (Слайд 2)

  Учитель.  Ребята, если мы с вами скажем, что живём в России, в Тюменской области, то наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок, так как Тюменская область большая, поэтому нам надо уточнить наш адрес.

  Кто хочет продолжить, уточнить наш адрес, подробно указать, где же мы с вами живём?

  Дети.  Мы живём в Абатском районе.

 (открывается карточка Абатский район)  (Слайд 2)

  - В деревне, селе ...

(открываются карточки село Абатское)

(Слайд 2)

 Учитель.  

( обращает внимание детей на карту Абатского района) 

- А почему наш район называется Абатский? (ответы детей)

 Учитель.    Да, название нашего района пошло от села Абатское. История села Абатское уходит в глубокую старину.

- Кто знает, сколько лет нашему селу?  (332 года)

IV.  Беседа о значении слова «родина».

- Кто может показать своё село на карте?

Учитель.    Ребята, а у кого из вас есть родственники, друзья, которые живут в других деревнях нашего района?  Вы там часто бываете, знаете все дорожки, каждый уголок. Кто хочет показать на карте? (Слайд 3)

(Дети находят и показывают на карте населённые пункты, в которых живут их друзья, родственники.)

Это наш родной край, наша малая Родина.

Учитель.  А почему мы свой край называем Родиной?

Дети.   (варианты ответов: здесь мы родились, здесь мой родной дом, здесь живут мои родители, родственники).

(Слайд 4)

-Родиной мы  называем дом, в котором растём, дом,  где живёт моя семья.

-Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают своём дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привыкли  отдыхать.

- Так же родиной называют город или село, в которой стоит  твой дом и живут твои земляки.

-Родиной человек называет ту страну, в которой он родился.

-Велика и прекрасна наша страна. В разные времена её называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.

-Россия… Родина…Это край, где мы родились, где живём, это наш дом,  это всё то, что нас окружает…  

V.  Пословицы о Родине.

Учитель.   Какие пословицы о Родине вы знаете?

Работа в группах.  (Приложение 2)

Класс делится на 2 группы. Каждой группе дается 2 конверта с разрезанной в них на части пословицей. Обучающиеся должны собрать и объяснить их смысл.  (Слайд 5)

 

Если дружба велика, будет Родина сильна.

Жить - Родине служить

На чужой стороне, что соловей без песни.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Физминутка.

Напишите левым локтем слово «Россия», носком правой ноги – слово «родина», правым локтем – слово «село», носком левой ноги – слово «дом».

VI.  Достопримечательности нашей малой Родины.

Учитель.

- Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля.

Говоря о Родине, мы не можем не вспомнить и своё родное село.

- Почему наше село имеет такое название – Абатское?

( Считается, что территория нынешнего Абатского района являлась владением  татарского князя Абака, и по его имени и было названо село Абатским)

- Ребята, а какие достопримечательности нашего села вы знаете?

Выслушиваются ответы детей.

- На какой улице находится музей? А районная библиотека? Какие ещё достопримечательности нашего села вы знаете? (Слайд 6)

- Сейчас мы  с вами попробуем изобразить любимые уголки нашей малой Родины.

(Слайд 7)

Работа в группах.  (Приложение 3)

Класс делится на 2 группы. Каждой группе дается конверт с готовыми изображениями музея или библиотеки и окружающей природы. Обучающиеся должны, используя клей и готовые изображения, составить коллаж.

Задание выполняется под песню «С чего начинается Родина».

- Какие замечательные получились картины!

- Ребята, а вы знаете, что здание музея – это самое старинное здание в селе. Принадлежало оно купцу Степану Занину, имевшему лавку кожевенных товаров и 2 кожевенных завода. Это здание было построено в 1824-1826 гг.  (Слайд 8)

Однажды купец обратился к батюшке Александру с просьбой принять от него в дар приличную сумму на строительство нового храма.  В 1846 г. началось строительство третьей по счёту в Абатском церкви – Богоявления Господня (именно так она первоначально называлась), сейчас – церковь святых апостолов Петра и Павла. Церковь строили 27 лет на деньги купца Занина и мецената Мещерякова и его жены.

 Старожилы упоминали о том, что купец Занин ходил в храм  по вечерам и рано утром, когда никого там не было. Сторож Спицин уверял, что неоднократно видел купца в храме, а вот как он туда попадал, никто не знал. Прихожане утверждали, что из подвала дома купца вёл ход под землёй, который имел овальную форму.

…В советское время, когда создавался музей, смельчаки пробовали найти тайный лаз, но исполком райсовета запретил раскопки, опасаясь обвала дороги, жертв людей и транспорта.  

- Не менее интересна и история нашей ЦРБ.

Впервые о ней упоминается в 1923 году. Тогда она называлась Абатская изба – читальня и на самом деле располагалась в небольшом доме. (Слайд 9)  

Здание библиотеки, которое вы знаете, было открыто в 1991 году. На тот момент библиотека уже имела более 48000 книг, из них более 15000 – детских, посещали библиотеку 3600 читателей, почти половина из них были дети. Сейчас ЦРБ ежедневно обслуживает около 100 читателей.

Интересен и тот факт, что в годы Великой Отечественной войны библиотека не была закрыта. Наоборот, вечерами в избе – читальне собиралось много народа, чтобы послушать сообщения о событиях на фронте, о героических буднях в тылу, о беспредельной любви к своей Родине.

VII.  Подведение итогов занятия.

Учитель. Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать свою малую Родину?

 ( какая  она?)

Выслушиваются ответы детей.

Учитель. Сейчас подойдите к столу и выберите карточку с тем словом, которое вам больше нравится для описания нашей малой родины и прикрепите под нашими картинами.

( любимая, красивая, чистая, интересная, зелёная,  берёзовая, удивительная, великолепная, солнечная, светлая, разноцветная, чудесная, добрая) (Приложение 1)

( Дети выбирают карточки для описания своей малой родины и прикрепляют на доске)

Учитель.  Ребята, вы назвали свою родину красивой, любимой, интересной, зелёной, удивительной.

- Я хочу прочитать вам еще одно стихотворение.

«Село родное»
Село раскинулось старинное
Среди полей, среди лугов.
Леса зовут за земляникою,
Озера манят рыбаков.
Здесь по весне цветет черемуха,
И яблони ласкают глаз.
И даже, как в Москве, черёмушки
Свои в Абатске есть у нас,
А рядом трасса всероссийская
Зовёт в далёкие края
Но далеко уеду, близко ли-
Обратно возвращаюсь я
К своим знакомым с детства улицам
Где клены машут мне листвой.
Родной Абатск, тобой любуюсь я,
Грущу и радуюсь тобой…!
Проходят годы, но не старится
Моё любимое село.
И может, тем уже я счастлива,
Что здесь родиться повезло.
Судьба моя с тобою связана,
Сибирский, легендарный край.
Тебя, село родное, славлю я,
Живи, Абатск, и процветай.

- Как вы думаете, а что нужно для того, чтобы она оставалась такой и процветала?

Выслушиваются ответы детей.

(Слайд 10)

- Мне очень хочется, чтобы вы гордились своей родиной. А для этого надо очень сильно любить и  беречь её.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Милый сердцу уголок – моя малая родина

Слайд 2

Россия Тюменская область Абатский район село Абатское

Слайд 4

Что мы называем Родиной? Любимый уголок природы Село, в котором стоит твой дом

Слайд 5

Пословицы о Родине Если дружба велика, будет Родина сильна. Жить - Родине служить На чужой стороне, что соловей без песни. Родина – мать, умей за неё постоять.

Слайд 6

Достопримечательности нашей малой Родины

Слайд 7

Любимые уголки нашей малой Родины

Слайд 8

Здание краеведческого музея Построено в 1824-1826 гг.

Слайд 9

Абатская изба – читальня Была расположена по улице Ленина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Милый сердцу уголок - моя малая родина» 3 класс

Цель: познакомить  с понятием « моя малая родина».Задачи:способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения «малая родина»; воспитывать  чувства уважения, гордости, пат...

Классный час на тему : "Моя малая родина"

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.Задачи: Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родинаРазвивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.Воспита...

Классный час "Воронежский край - моя малая родина"

Классный час "Воронежский край - моя малая родина" создан для учащихся 2 класса....

Конспект классного часа на тему "Моя малая родина"

Конспект классного часа может помочь учителю 3-4 класса  интересно построить разговор с учащимися  о любви и гордости за свою страну, задуматься  о людях, которые прикладывают большие у...

Классный час на тему:"Моя малая родина"

Классный час содержит материал о посёлке Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области....

Классный час по теме «Моя малая Родина»

На занятии ребята знакомятся с усадьбами ЮЗАО (Коньково - Сергиевское, Воронцово, Узкое), выполняют практическую работу с картой ЮЗАО на компьютерах....

Воспитательное мероприятие "Милый сердцу уголок. Моя малая Родина"

Данное воспитательное мероприятие воспитывает у детей чувство гордости за свою Родину....


 

Комментарии

БУРМИСТРОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

Отличная разработка