Воспитательное мероприятие "Милый сердцу уголок. Моя малая Родина"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Копацкая Ольга Николаевна

Данное воспитательное мероприятие воспитывает у детей чувство гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malaya_rodina.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа

 «Милый сердцу уголок.

 Моя малая родина».

Классный руководитель:  Копацкая Ольга Николаевна

        

Цель:

формирование представлений учащихся о малой родине.

Задачи:

- способствовать формированию у учащихся понимания  значения  выражения: малая родина;

- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма , формированию гражданской позиции, национально-нравственных устоев учащихся,  любви к своей стране и малой родине.

- развивать у детей речь, артистические умения и навыки, желание у детей больше узнавать о своем крае.

Ход урока

1.Начинается урок с чтения стихотворения    З. Александровой «Родина».

    Если скажут слово «родина»,

    Сразу в памяти встаёт

    Старый дом, в саду смородина,

    Толстый тополь у ворот.

                        У реки берёзка – скромница

                        И ромашковый бугор…

                        А другим, наверно, вспомнится

                        Свой родной московский двор.

    В лужах первые кораблики,

    Над скакалкой топот ног

    И большой соседней фабрики

    Громкий радостный гудок.

                        Или степь: от маков красная,

                        Золотая целина…

                        Родина бывает разная,

                        Но у всех она одна.

  1. Учитель:

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, городом…

Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это  великая страна с великой историей. А Как называется наша страна? Правильно, Россия или Российская федерация. Это первое и главное значение этого слова. Это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину. Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой родине, о городе Велиже Смоленской области.

  1. Учитель: Видите, какая в вашем представлении Родина. А сейчас  я прочитаю стихотворение  о родине.

«Родина»  М. Пляцковский.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина моя!

Слышишь голос соловья?

Это Родина моя.

Видишь звёздочки Кремля?

Это Родина моя!

Школа, где мои друзья,

Это Родина моя!

Руки матери моей,

Звон дождей,

И шум ветвей,

И в лесу смородина…–

4.Учитель:  Ребята! А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие – в далёкое время, когда наша малая родина – город Велиж  только родился. Сейчас мы отправимся во время, когда на месте Велижа был непроходимый лес. Итак, отправляемся.

5.Учитель: А вы знаете правила поведения в лесу? Я хочу проверить, как вы знаете эти правила.

Игра « Да – нет»

Если вы согласны с тем, что  я произношу, то вы встаете и поднимаете руки вверх,  если нет – топаете ногами, сидя на месте.

- Наконец – то мы выбрались на машине в лес. Можно пошуметь, покричать, включить на всю громкость музыку, ведь людей вокруг нет, никому не помешаем.

- Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной лесной тайны.

- Не рвите цветы на лесных полянках, не ломайте веток, не гните деревья.

- В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки наплести, огромные букеты нарвать, подумаешь, травы в лесу много!

- Страшную жабу,  противную улитку, гусеницу, злую гадюку нужно выгнать из леса, они здесь не нужны.

- Все животные нужны, все животные важны!

- Пришёл в лес, увидел гнездо с птенцами, не подходи близко, не пугай птиц.

- Не ловите бабочек – они так нужны цветам!

Учитель: У каждого государства есть свои символы: герб, флаг, гимн.

Учитель рассказывает о гербе города Велижа. (показывает учащимся герб Велижа)

  1. Подведение итогов занятия.

Учитель:

Россия, Родина, Отечество. Родная сторона. Такие до боли родные слова.

Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.

Но где-бы мы ни были, наш родной Велижский  край  всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Милый сердцу уголок - моя малая родина"

Классный час по краеведению (3 класс)...

воспитательное занятие "Моя малая родина- Самарская Лука"

Занятие предназначено  для  закрепления  знаний о природе  родного края-Самарская Лука....

Классный час «Милый сердцу уголок - моя малая родина» 3 класс

Цель: познакомить  с понятием « моя малая родина».Задачи:способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения «малая родина»; воспитывать  чувства уважения, гордости, пат...

Классный час "Моя малая родина, милый сердцу Рославль - Городок!"

Формирование патриотизма, интереса к истории малой родины....

"Моя малая родина - сердцу милый уголок!"

Методическая разработка классного часа «Моя малая родина — милый сердцу уголок!»Актуальность данной темы обусловлена тем, что у подрастающего поколения необходимо воспитывать чувство патриотизма, любв...

Моя малая Родина – доброе сердце моей милой бабушки

Знать историю своей малой Родины очень важно для современного человека. Ведь без знания прошлого невозможно постичь настоящее и предугадать будущее. В настоящее время у многих ребят пропадает ин...