Статья "О роли проведения бесед в группе продлённого дня"
статья (1, 2 класс)

Денисова Ольга Михайловна

Трудно переоценить значение проведения воспитателем бесед с обучающимися. Это один из самых важных воспитательных моментов в режиме работы группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon besedy_v_gpd.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседы в группе продленного дня

Значительную роль в воспитании детей, в формировании их духовного облика имеют педагогические беседы. В работе группы продленного дня они занимают очень большое место и способствуют повышению интереса к посещению группы.

Беседы учат любить природу, понимать цену человеческого труда, позволяют дать детям массу сведений об окружающей действительности, удовлетворить любознательность ребенка.

Во-первых, беседы должны по своей форме и интонации отличаться от уроков в классе. Это уже не что-то обязательное, а вид отдыха детей. Поэтому лучше, если они будут носить характер дружеского собеседования, в котором доля участия воспитателя то увеличивается, то уменьшается, в зависимости от цели беседы и ее темы.

Во-вторых, если беседа преимущественно носит характер сообщения, то она должна обладать значительной степенью занимательности. Именно своим умением сделать беседу занимательной воспитатель и привлекает к ней детей.

Привлечь внимание детей можно с помощью наглядных пособий. К первым словам беседы прислушивается не каждый ребенок, а вот рассмотреть предложенную иллюстрацию сбегутся все. Поэтому большинство тем хорошо начинать с просмотра иллюстраций. Ребята очень любят все посмотреть, потрогать руками и услышать интересное сообщение о рассматриваемых предметах.

Еще более важно, чтобы дети поверили, что с воспитателем можно обо всем поговорить, что он всегда может что-нибудь интересное рассказать.

По своей продолжительности беседы могут быть самыми разными: от 3-5 до 20-30 минут,  зависимости от их содержания. Поэтому и проводятся они в разной обстановке. Часть бесед могут быть вынесены на прогулку; другие - предложены во время мытья рук и в столовой.

В выборе тем или бесед необходимо ориентироваться на тематический план воспитательной работы учителей начальной школы.

По своей неосведомленности и неопытности дети не могут сами правильно оценить то или иное явление. Они смотрят телепередачи, слушают радио, присутствуют при разговорах взрослых. Все это дает колоссальную пищу детскому уму, и они  задают воспитателю множество вопросов. Уклоняться от них он не имеет права. Он должен привести в систему все разнообразные сведения, полученные  детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ ЧЕРЕЗ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «МАСТЕРСКАЯ САМОДЕЛКИНА»

Обучаясь изготовлению красивых и полезных вещей, учащиеся развиваются в разных направлениях. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия кружка «Мастер...

Методическая разработка по организации и проведению самоподготовки в группе продлённого дня

Цели и задачи:1. Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.Формирование учебно-организационных умений:организовывать свое р...

Памятка о проведении самоподготовки в группе продлённого дня.

Целью проведения самоподготовки является создание условий для  формирования навыков самостоятельного умственного труда воспитанников....

Методика организации и проведения спортивного часа в группах продлённого дня

Методический материал подобран в помощь студентам педагогических коллелжей и молодым специалистам....

Роль подвижных игр в группе продлённого дня

Существующая сегодня организация учебного процесса в школе и уклад в жизни в семье не удовлетворяют биологическую потребность детского организма в движениях...