Главные вкладки

    Статья "Беседы в группе продленного дня".
    статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    В статье рассматриваются особенности выбора тематики бесед с учащимеся в группе продленного дня,  рассматривается методика проведения таких бесед.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тематика бесед в группе продленного дня и методика их проведения.

    Огромную роль в воспитании детей, в формировании их духовного облика играют беседы. В жизни группы продленного дня они занимают очень большое место и в значительной степени способствуют повышению интереса к ней.

    Беседы позволяют удовлетворить любознательность ребенка, дать массу сведений об окружающей действительности. Они учат любить природу, понимать цену человеческого труда.

    Во-первых, беседы должны по своей форме и интонации отличаться от уроков в классе. Это уже не что-то обязательное, а вид отдыха детей. Поэтому лучше, если они будут носить характер дружеского собеседования, в котором доля участия воспитателя то увеличивается, то уменьшается, в зависимости от цели беседы и ее темы.

    Во-вторых, если беседа преимущественно носит характер сообщения, то она должна обладать значительной степенью занимательности. Именно своим умением сделать беседу занимательной воспитатель и привлекает к ней детей.

    Привлечь внимание детей можно с помощью наглядных пособий. К первым словам беседы прислушивается не каждый ребенок, а вот рассмотреть предложенную иллюстрацию сбегутся все. Поэтому большинство тем хорошо начинать с просмотра иллюстраций. Ребята очень любят все посмотреть, потрогать руками и услышать интересное сообщение о рассматриваемых предметах.

    Еще более важно, чтобы дети поверили, что с воспитателем можно обо всем поговорить, что он всегда может что-нибудь интересное рассказать.

    По своей продолжительности беседы могут быть самыми разными: от 3-5 до 20-30 минут,  зависимости от их содержания. Поэтому и проводятся они в разной обстановке. Часть бесед могут быть вынесены на прогулку; другие - предложены во время мытья рук и в столовой.

    В выборе тем или бесед необходимо ориентироваться на тематический план воспитательной работы учителей начальной школы.

    По своей неосведомленности и неопытности дети не могут сами правильно оценить то или иное явление. Они смотрят телепередачи, слушают радио, присутствуют при разговорах взрослых. Все это дает колоссальную пищу детскому уму, и они  задают воспитателю множество вопросов. Уклоняться от них он не имеет права. Он должен привести в систему все разнообразные сведения, полученные  детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа в группе продленного дня

    Беседа в группе продленного дня  "Учимся быть организованными"...

    Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

    Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....

    Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

    Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

    Статья "Прогулка в группе продленного дня"

    Статья о значении прогулки в группе продленного дня начальной школы, ее целях, задачах и формах проведения. Также приведены методические разработки для проведения прогулок....

    Статья: "Деятельность воспитателя группы продленного дня"

    Статья содержит материал в помощь воспитателю гпд...

    Статья Формы работы группы продленного дня.

    В этой статье отражена актуальность и формы работы в группе продленного дня....

    Беседа в группе продленного дня «Правила хорошего тона»

    Ход беседы Вступительное слово воспитателя ГПД:Ребята, мы сегодня отправляемся в страну, она необычна, её нет на карте. Однако она существует. Это сказочная страна, страна Вежливости. В этой стра...