Литературно-музыкальная композиция,посвященная 70-летию победы в ВОВ.
материал (3 класс) на тему
Литературно-музыкальная композиция предназначена для учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturno-muzykalnaya_kompozitsiya_posvyashchennaya_dnyu_pobedy.docx | 22.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию победы в Великой Отечественной войне
Автор : Потапова Светлана Викторовна - учитель начальных классов ГБОУ «Школа № 2083» г.Москвы
Цели и задачи мероприятия:
- расширить представления и знания детей о Великой Отечественной войне;
- воспитывать уважение к героическому прошлому страны;
- пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;
- формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;
- формировать активную жизненную позицию;
- побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.
— сохранение духовного наследия старшего поколения;
— пропаганда главных ценностей в системе духовно-нравственного воспитания
Ведущий 1.
9 мая в 70 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы бессмертные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
Ведущий 2.
Год 1941-ый. Июнь. Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.
1-ый ученик.
Июнь. Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят
Не знающих, не ведающих горя.
2-ой ученик.
Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны.
А кончится она лишь в 45-ом, в мае.
(Звучит вальс. Пары танцуют. Музыка обрывается, танцующие застывают на месте)
Звучит голос Левитана ( объявление о начале войны)
Песня «Священная война» ( пары убегают).
Ведущий 3.
Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. «Все для фронта, все для победы!»- повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.
Ведущий 4.
А с фронта долетали долгожданные весточки, «треугольники», так как письма в годы войны посылали без конвертов – бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес.
Ведущий 1.
Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в перерывах между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма будет прекрасен.
Звучит песня «Землянка» ( 3 ученика изображают бойцов, пишущих и читающих письма)
Боец 1.
Дорогая мамочка! Ты обо мне в слезах не вспоминай, оставь свою заботу и тревогу. Неблизок путь, далек родимый край, но я вернусь к знакомому порогу.
Боец 2.
По-прежнему моя любовь с тобой, с тобою Родина, ты не одна, родная. Ты мне видна, когда иду я в бой, свое большое счастье защищая.
Боец 3.
На голос твой я сердцем отзовусь, и на заботу подвигом отвечу. Я далеко, но я еще вернусь, и ты, родная, выйдешь мне навстречу.
(складывают письма и уходят)
Ведущий 2.
На фронтах и в партизанских отрядах наравне со взрослыми сражались совсем юные бойцы. Рядом с именами легендарных героев войны Панфилова, Карбышева, Гастелло и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу.
( Звучит музыка Альбиони и на экране фотографии юных героев с именами и наградами)
Песня о детях .
Ученик 3.
Юные безусые герои, юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем, мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной, благодарность вечная вам всем.
Маленькие стойкие мужчины, девочки, достойные поэм.
Ученик 4.
Сколько вас? Попробуй перечислить, не сочтешь, а впрочем, все равно.
Вы сегодня с нами, в наших мыслях, в каждой песне, в легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.
Ученик 5.
И сильнее кажемся мы втрое, словно тоже крещены огнем, юные безусые герои. Перед вашим, вдруг ожившим строем, мы сегодня мысленно идем.
Ведущий 3.
Огромная тяжесть легла на плечи женщин, о судьбе которых в те годы напишет поэт Михаил Исаковский:
Ученик 1.
Да разве об этом расскажешь
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!...
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.
Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
Рубила, возила, копала –
Да разве же все перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла
Что будто б отлично живешь.
(Исполняется песня «Синий платочек»)
Ведущий 4.
Трудно было. А выжить помогала песня. Особенно дороги нам песни военных лет.
(исполняется песня «Шел солдат»)
Ведущий 2.
В годы ВОВ погибли более 20 млн. наших соотечественников. Полностью было разрушено 1710 городов и поселков, 70 тыс. сел и деревень. Сожжено и разрушено 6 млн.зданий. Остались без крова над головой почти 25 млн.человек. Страна потеряла треть национального богатства.
Ведущий 1.
В исключительно тяжелых условиях наш народ восстанавливал города, заводы, возводил электростанции, строил жилье, закапывал воронки от бомб и снарядов. Но изранена была не только земля, ведь война перепахала, искорежила, ранила человеческие сердца и судьбы.
Плакат «Никто не забыт, ничто не забыто», песня «Журавли».
Ученик 2.
Касаюсь мрамора могильных плит,
Как шрамы, под рукой шершавы даты…
Здесь спят в боях погибшие солдаты.
Но наша память никогда не спит.
Ученик 3.
Никто не заставлял, они шли сами,
Хотя имели жизнь всего одну,
Но покидали мать, детей, жену,
Чтоб мы под мирным небом спали.
Ведущий 3.
Государство увековечило подвиг безымянных героев Вечным огнем Славы над могилой Неизвестного солдата в Москве, у Кремлевской стены. Там написано: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».
Ведущий 4.
Есть такие памятники героизму простых солдат во многих городах. Наши благодарные соотечественники приходят к ним в праздничные дни и в будни, чтобы поклониться памяти павших, возложить цветы, постоять в раздумье.
Ведущий 1.
Почтим память павших минутой молчания.
(метроном, «Аве Мария»)
Ведущий 2.
Миллионы погибли, чтобы на земле был вечный мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о сегодняшних войнах.
Ведущий 3.
Мальчикам, которым в дни Победы 1945 года было 18-20 лет сейчас более 80 лет, а многих нет в живых. Давайте же бережнее к ними относиться, ведь нашей жизнью мы обязаны им.
Звучит песня «День Победы»( все поют)
Ученик 4.
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым,
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Всем миром, всем народом, всей землей.
Поклонимся за тот великий бой.
Ученик 5.
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
«Мир победил! Окончена война!»
Ученик 2.
Уже нигде не затемняли света
В промышленной Европе города.
Ценою крови куплена Победа,
Пусть это помнит шар земной всегда!
Обращение к жителям Земли.
Ведущий 1.
Мы , дети страны, потерявшие более 20 млн. своих граждан в борьбе с фашизмом, обращаемся к вам, жителям Земли!
Ведущий 2.
Нам с вами жить рядом, в одном мире, нам с вами этот мир беречь.
Ведущий 3.
Страшную цену заплатило человечество во Второй Мировой Войне – около 50 млн. человек.
Ведущий 4 .
Сегодня идеи фашизма находят своих последователей во многих странах. Мы не должны допустить еще одной войны!
Ведущий1.
Будем бдительны, не дадим возродиться фашизму!
Ведущий 2.
Давайте все вместе скажем фашизму «Нет!», как это сделали 69 лет назад наши с вами деды и прадеды!
Ведущий 3.
Пусть в этом мире будет мир!
Ведущий 4.
Пусть светит солнышко!
Ученик 1.
Пусть не будет слез и горя!
Ученик 2.
Пусть будут счастливы все!
Песня «Солнечный круг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Памяти юных героев посвящается» Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне
В результате мероприятия у детей усилится чувство патриотизма, сформируются гражданские качества личности школьников, более подробно познакомятся со славной боевой историей Великой Отечественной...
Сценарий литературно - музыкальной композиции, посвященной 70-летию битвы под Москвой
Сценарий литературно - музыкальной композиции, посвященной 70-летию битвы под Москвой...
Литературно-музыкальная композиция, посвященная празднованию Дню Победы "Дорогами войны"
празднование Дня Победы. песни, стихи, инсценировки,минута молчания, вечный огонь....
Литературно- музыкальная композиция, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Сценарий составлен из стихотворений, рассказывающих о войне, блокаде Ленинграда, Дне Победы.Тематику стихотворений иллюстрируют слайды презентации....
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы
Данное мероприятие направлено на развитие интереса к истории своей страны, своего народа, формирование у детей патриотических чувств, воспитание уважения к прошлому и настоящему своей Родины,...
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы над фашизмом, "Давно закончилась война"
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы над фашизмом, "Давно закончилась война"...
Музыкально-литературная композиция, посвященная 72-й годовщине победы в Великой Отечественной войне.
Мероприятие "Музыкально-литературная композиция, посвященная 72-й годовщине победы в Великой Отечественной войне" раскрывает учащимся историческую ценность события....