консультации для родителей
консультация на тему

Пыльнева Ольга Павловна

для воспитатае ДОУ и ГПД

Скачать:


Предварительный просмотр:

сканирование003

Общение – одна из социальных потребностей ребёнка. Научно доказано, что в ходе познавательного общения ребёнка с родителями будут преодолеваться и эмоциональные трудности. Родителям можно порекомендовать серьёзно относиться к детским вопросам и высказываниям, не отмахиваться от них. Если любознательность ребёнка удовлетворяется и умело направляется взрослыми, у него появляется потребность в новых знаниях. К сожалению, можно привести немало негативных примеров, когда родители «гасят» детскую инициативу.

Приведём пример:

  • Ребёнок играет с машинкой-цистерной, мама занята беседой с подругой. Ребёнок тщательно обследует машинку и делает «открытие»: «Мама, я понял, что в эту машинку можно заливать воду, молоко, бензин!» Мама недовольно прерывает беседу и строго говорит: «Ты что, дурак? Она же пластмассовая!»

          Детские вопросы удивляют и порой ставят в тупик и родителей и воспитателей. Иногда дети утомляют взрослых и вызывают недовольство: «Замучили твои «почему?» и «зачем?», перестань спрашивать, займись делом!»

          Какое значение имеют вопросы для детей? Нужно ли отвечать на детские вопросы? Как на них отвечать? – вот над чем задумываются родители. Ребёнок познаёт мир. Развиваясь, он всё больше начинает интересоваться окружающими его предметами, жизнь людей природы, задумываться над тем, что видит и слышит. Но круг его понятий очень узок, вот почему он прибегает к помощи взрослого. Из детских вопросов можно узнать, чем интересуются дети, какие у них знания, как расширяется кругозор, какое влияние на развитие ребёнка оказывают взрослые. Взрослые должны внимательно прислушиваться к детским вопросам, разумно и правильно на них отвечать, развивать детское внимание, память, наблюдательность, любознательность.

Прежде чем ответить на вопрос ребёнка, надо его внимательно выслушать, вдуматься в суть, понять, что его интересует. Детям иногда трудно сформулировать свои мысли.

Как отвечать на вопросы детей? Сказать: «Подрастёшь - узнаешь» - значит удерживать их в стремлении к знаниям. При этом не следует рассказывать о недоступных вещах. Иногда дети по-своему объясняют услышанное. Так, на вопрос шестилетнего Коли «Откуда взялся человек?» отец принялся рассуждать об эволюции обезьяны. Разъяснение отца мальчик понял по-своему. На другой день в детском саду он делился своими знаниями с друзьями: «Я знаю, мой дедушка был обезьяной, начал работать и стал человеком. Потом он народил папу, а папа меня». Много подобных примеров описано в книге К.И.Чуковского «От двух до пяти».

Иногда правильный, но труднодоступный для понимания ответ взрослого вызывает новый, более сложный вопрос: «Откуда всё взялось?»

Маленький ребёнок больше всего спрашивает о том, что он видит вокруг себя, о новых, незнакомых ему предметах: «Это кто?», «Это что?», «Как это называется?» На такие вопросы детей не сложно ответить. Даже маленького ребёнка интересует не только то, как называются предметы, но и для чего они нужны.

Дошкольников особенно волнуют взаимоотношения между «большими» и «маленькими», нормы поведения. Очень много вопросов дети задают о труде взрослых. Старших детей интересует не только то, что делают окружающие их люди, но и кто делает, создаёт предметы. Огромное количество вопросов дети задают о природе. Лучше всего свой ответ сопровождать наглядным показом. К трудным относятся вопросы дошкольников о мироздании: «Почему солнце не падает?», «Почему воздух ночью чёрный?» Детям понятны поверхностные, внешние связи между явлениями природы, поэтому ребёнок удовлетворяется иногда простой аналогией, ссылкой на пример. Не всегда надо отвечать на сложный вопрос ребёнка. В отдельных случаях можно дать понять, что надо учиться, чтобы многое знать. Опасно из ребёнка делать всезнайку. Иногда следует показать ребёнку само явление или провести с ним игры и работы с разными предметами, материалами, инструментами.

Ответы на вопросы детей о рождении человека затрудняют взрослых и не случайно. Во-первых, потому, что часто они воспринимаются как проявление нездорового любопытства; во-вторых, потому, что на многие из них действительно трудно дать простой ответ. Иногда взрослые ограничиваются кратким ответом, не поддерживая в дальнейшем интерес ребёнка к этому вопросу, иногда дают в простых словах объяснения, иногда создают такие условия, чтобы ребёнок мог длительно наблюдать за развитием животных: котят, щенят, цыплят. Нельзя стыдить ребёнка, приписывая ему плохие мысли: дети чаще всего вкладывают совершенно иной смысл в содержание вопроса. Так, интересный пример описан в книге А.О.Пинта «Это вам, родители». Мальчик спрашивает: «Откуда я взялся?» Родители отсылают его за консультацией друг к другу, смущаются, пытаются рассказать об аистах и капусте. А потом вдруг слышат неожиданный для них ответ: «А Петька сказал, что он из другого города приехал. А я откуда взялся?»

Ребёнка интересуют вопросы о начале и конце бытия. К.И.Чуковский отмечает, что оптимизм нужен ребёнку как воздух. В его душевном арсенале есть достаточно средств для защиты необходимого ему оптимизма. Так, на исходе четвёртого года жизни он убеждается в неотвратимости смерти для всего существующего, он торопится уверить себя, что сам он «вовеки пребудет бессмертен». Так, глядя на похоронную процессию, он говорит с удовольствием: «Все умрут, а я останусь».

Иногда дети переделывают сюжет сказки на свой лад. В книге К.И.Чуковского «От двух до пяти» приводится пример сказки «короткой, но вполне утешительной»: «Жила-была девочка-шапочка, пошла и открыла дверь. Всё! Я больше не знаю!

- А волк?

- А волка не надо. Я его боюсь».

Часто дети спрашивают о смысле новых слов. По мере развития усложняются вопросы, бесконечные «Зачем?», «Почему?» и др.

Нередко дети задают вопросы, на которые они могли бы дать ответ сами, если бы немного подумали. Не надо торопиться давать в таких случаях ответы. Удовлетворяя любознательность ребёнка, надо пробуждать его собственную умственную активность, приучать пользоваться собственным опытом, знаниями. Например, если ребёнок спрашивает, поплывёт ли камень, дерево, сосулька, надо предложить ему самому проверить и обратить его внимание на то, что плавает, а что тонет.

Не надо отвечать на вопросы детей формально или в насмешливой форме, отговариваться какой-нибудь бессмыслицей. Это обидит ребёнка, и он в дальнейшем будет стесняться спросить что-либо.



Предварительный просмотр:

сканирование012

Дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса, который им могут дать только родители. Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты; но учение – это игра, которую нужно прекращать, прежде чем ребёнок устанет от неё. Главное, чтобы ребёнок был «недокормлен» и вставал из-за «стола знаний» с ощущением постоянного «голода», чтобы ему всё время хотелось «ещё».

  • Развитие речи.
  • Объясняйте ребёнку всё, что происходит или будет происходить непосредственно около него, кто есть кто и т.п.
  • Рассказывайте короткие истории. Придумайте, например, историю о своей ноге, которая прячется в носке; о своей руке, которая ласкает малыша или убегает от него – в зависимости от настроения; наконец, о самом ребёнке, который сейчас отправится в страну снов, и т.п.
  • Разговаривая с ребёнком, пользуйтесь и детской речью, и взрослой (точной и чёткой) – по вашему желанию. Детям необходимы оба типа речи.
  • Если ребёнок путает порядок слогов или пропускает некоторые из них в сложных словах, нужно заставить его произносить слоги друг за другом. Например, ребёнок говорит «летевизор». Попросите его сказать отдельно слог «те», затем «теле», потом «визол(р)» и, наконец, медленно-медленно – «те – ле – ви - зор». Заканчивайте упражнения обязательно на успешном моменте.
  • В детской речи часто появляются слова, которые надолго остаются в семейном словаре. Если вы ввели какое-то искажённое детское слово в домашнюю речь, то, употребляя его, надо дать понять, что оно произносится неправильно (можно подмигнуть). И при этом следует спросить ребёнка: «А по-настоящему как нужно сказать?» Ребёнок будет счастлив ответить вам верно. Кроме того, это послужит стимулом для придумывания различных игр со словами, что само по себе является прекрасной тренировкой ума.
  • С двух лет вы можете водить ребёнка в кино на мультипликационные фильмы. Сажайте его к себе на колени и на ухо шёпотом рассказывайте, что происходит на экране. Это поможет развить у детей восприятие длинных текстов и будет способствовать концентрации внимания.
  • Детей надо обязательно знакомить с песенками, считалками, потешками, то есть с тем пластом народной поэзии, который создавался веками. Это не только вводит их в страну поэзии, но и прекрасно развивает память. Песенки, считалки, повторяющиеся куплеты следует напевать малышу с самого рождения: «Котя-котенька, коток», «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…» и т.п.
  • Когда ребёнок научится с вашей помощью пересказывать маленькие стихотворения, переходите к настоящей поэзии. Начинать надо с басен о животных, которые как бы обращены к детям. Кроме того, в них немаловажную роль играет мораль: в определённом возрасте дети бесконечно пробуют, «до каких пор можно доходить в своих поступках», а эти маленькие нравоучения позволяют им определить предел, пусть даже ещё неосознанно. Изучение басен закладывает не только основы нравственности, но и создаёт базу для накапливания интеллектуальных знаний. Чтобы предложить ребёнку первую басню, важно самому хорошо её знать. Большинство взрослых обычно лучше всего помнят «Ворону и лисицу». Эта история о тщеславии и лести достаточно сложна, однако благодаря диалогу и оспариваемому куску сыра басня «работает» хорошо.
  • Как выучить с ребёнком басню? Сначала вы сами заучиваете её наизусть и делаете к ней рисунки, не требующие особого таланта, так как они просто отражают развитие сюжета.

C:\Program Files\Microsoft Office\Media\CntCD1\ClipArt4\j0239597.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\Media\CntCD1\ClipArt4\j0239597.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\Media\CntCD1\ClipArt8\j0350360.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\Media\CntCD1\ClipArt8\j0350360.wmf

C:\Program Files\Microsoft Office\Media\CntCD1\ClipArt8\j0344849.wmf

C:\Program Files\Microsoft Office\Media\CntCD1\ClipArt4\j0239597.wmf

C:\Program Files\Microsoft Office\Media\CntCD1\ClipArt8\j0350360.wmf

C:\Program Files\Microsoft Office\Media\CntCD1\ClipArt8\j0344849.wmf

Затем выберите момент, когда вы в хорошем настроении и ваш ребёнок расположен к восприятию нового, и прочтите ему «Ворону и лисицу» как можно более выразительно. Не стесняйтесь прибегать к театральным эффектам. Ваш малыш – самая лучшая для этого аудитория. Разрешайте себе любую напыщенность и преувеличения, которые вы обычно не допускаете. Если ребёнку это понравится, возьмите рисунки, разложите их по порядку и расскажите басню как сказку. Затем вернитесь к тексту басни и объясните сложные для ребёнка выражения.

«Где-то Бог послал кусочек сыра» («Бог послал» - значит взялось неизвестно откуда).

«На ель ворона взгромоздясь…» («взгромоздясь» - значит, что Вороне тяжело было сесть на дерево).

«Вдруг сырный дух Лису остановил» («дух» здесь обозначает запах; Лиса почувствовала запах сыра, он ей понравился, и она захотела съесть этот сыр).

«И говорит так сладко, чуть дыша…» («сладко говорить» - говорить очень тихо, ласково, нежно).

И что же Лиса говорит? «Какие пёрышки! Какой носок!» («носок» - это  не тот носок, который ты надеваешь на ногу, а особая форма слова «нос» - носик).

«И, верно, ангельский быть должен голосок» («ангельский голосок» - красивый, нежный, как у ангелов).

И потом:

«Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!» («Царь-птица» - это самая главная птица в лесу, у которой и оперенье прекрасное, и голос замечательный, словом, она всех во всём превосходит).

А вот и совсем непонятное слово:

«Вещуньина с похвал вскружилась голова» («вещунья» - от слова «ведать»,  знать. Считается, что вороны могут предсказывать судьбу, поэтому в басне Ворона и названа «вещуньей»).

«От радости в зобу дыханье спёрло» (зоб – это кожный мешочек у птиц на горле, в который попадает еда при глотании).

«В зобу дыханье спёрло» означает, что Ворона чуть не задохнулась от похвал…

Басню нужно рассказывать ребёнку раз в день и объяснять её примерно так, как изложено выше. Некоторые дети могут понять всю басню сразу, а некоторые – всего лишь несколько строк. Не спешите!

Когда ребёнок познакомится с короткими баснями, переходите к более длинным. Вы можете сделать книжку, разделив басню на отрывки, и к каждому подготовить рисунок.

Вводите выражения из басен в повседневную жизнь. Когда ребёнок будет слушать пение птиц, напомните ему: «… при красоте такой и петь ты мастерица…». Сравните тщеславие мачехи из сказки о Белоснежке с тщеславием Вороны.

Для развития речи ребёнка очень важно читать ему вслух, лучше ежедневно.

Перескажите ребёнку книгу, где с помощью картинок изложена самая простая история: про утёнка, который ищет свою маму, или же про щенка, который услышал мяуканье и стал всех расспрашивать, кто же сказал «мяу»… Можно взять книжки из серии «Для самых маленьких», реалистические рисунки которых нравятся детям. Когда вы почувствуете, что ребёнок научился следить за ходом простого рассказа, подберите ему книгу не для изложения по картинкам, а для чтения, с коротким и живым текстом.

Не читайте монотонно! Объясняйте новые слова. Разделите книжку на отрывки, которые будете читать каждый день. Действуйте по методу «шаг назад, два шага вперёд», то есть прочтите снова то, что ребёнок слышал накануне, и только потом приступайте к следующему кусочку, который должны повторить ему завтра. Закончив книжку, перечитайте её ещё раз. Таким образом, каждую книжку вы прочтёте трижды и только потом перейдёте к следующей, которая должна быть несколько сложнее и длиннее предыдущей.

Педагог и психолог Б.Беттельгейм выдвинул интересную идею о важной роли волшебных сказок в формировании личности ребёнка. По его мнению, «детям для снятия чувства тоски и страха совершенно необходимы полные драматического эффекта сказки, которые обычно рассказывают бабушки. Детская современная литература, которая стремится вытеснить старые сказки, лишает ребёнка чего-то важного, так как из её подслащённых книг начисто вытравлены понятия о ненависти, ревности, смерти и т.п. Малыш нуждается в трагических переживаниях, а ему подсовывают  мелкие чувства».

  • Словарный запас.

Расширение словарного запаса ребёнка должно стать повседневной задачей. Следите за своей речью, избегайте жаргонных слов, выражайте свои мысли чётко и ясно. В то же время не забывайте о просторечном говоре. Если ребёнок с детства будет слышать не только литературную речь, это даст ему реальное и более полное ощущение языка.

Для расширения словарного запаса можно использовать некоторые упражнения. Например, вы хотите познакомить ребёнка с названием тех звуков, которые издают животные, птицы, насекомые. Некоторые слова ему знакомы по сказкам, потешкам, песенкам, а некоторые встречаются очень редко. Заранее составьте перечень этих слов, разучивайте их с ребёнком и затем используйте их в играх, которые помогут ребёнку запомнить эти слова.

Осёл – ревёт.C:\Program Files\Microsoft Office\Media\CntCD1\ClipArt2\j0217252.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\Media\CntCD1\ClipArt1\j0185810.wmf

Кузнечик – стрекочет.

Индюк – кулдыкает.C:\Program Files\Microsoft Office\Media\CntCD1\ClipArt8\j0343377.wmf

Кабан, свинья – хрюкают.C:\Program Files\Microsoft Office\Media\CntCD1\ClipArt8\j0345815.wmf

Лошадь – ржёт.

Коза – блеет.C:\Program Files\Microsoft Office\Media\CntCD1\ClipArt7\j0304861.wmf

Сова – ухает.C:\Program Files\Microsoft Office\Media\CntCD1\ClipArt8\j0344853.wmfC:\Program Files\Microsoft Office\Media\CntCD1\ClipArt2\j0215227.wmf

Гусь – гогочет.

Голубь – воркует.

Сорока – трещит.

Слон – трубит.

Тигр, лев – рычат.

Словарик синонимов. Выберите слово и вспомните вместе с ребёнком все синонимы (слова, имеющие одно и то же значение, но различающиеся по звучанию), которые вы сможете подобрать к нему. Потом проверьте себя по словарю. Поздравьте друг друга, если вам удалось что-то вспомнить вместе. Объясните ребёнку те слова, которые ему пока неизвестны.

(Из книги: Сесиль Лупан. «Поверь в своё дитя». М., 2001)

         

Каирова Лилия Вячеславовна, воспитатель МДОАУ  «ДС № 2« Золотой ключик» общеразвивающего вида»



Предварительный просмотр:

сканирование003

  • Разделяете ли вы мнение, согласно которому всё в человеке начинается с детства?

Хорошо, если взрослые обучают и воспитывают детей, направляют их развитие без насилия, уважая личность ребёнка. Надо внимательно и чутко выявлять интересы, склонности детей, поддерживать и развивать их и, конечно, знать особенности возраста, причины тех или иных поступков ребёнка.

В представлении ребёнка дошкольного возраста понятия о хорошем и плохом часто смещаются. Например, он отнял игрушку – значит, хорошо, у него стало на одну игрушку больше. Или, чтобы доказать свою щедрость, ребёнок жертвует папиной коллекцией.

Можно привести такой пример. Семья ждёт гостей, взрослые накрывают на стол, а дочка взяла пирожные и угостила подружек. На замечания родителей ответила: «Вы же сами сказали, что надо быть доброй».

Для детей характерно конкретное мышление, неспособность к обобщению. Поэтому малыш часто обещает не делать то, за что его порицали, но … в аналогичной ситуации поступает так же. Замечание, сделанное другому ребёнку, он не относит к себе. Мы уже отмечали такую особенность, как импульсивность, поэтому мотивом поступка часто является желание. Иногда взрослые видят преднамеренные поступки.

Следует подчеркнуть тот факт, что дети иногда «работают на публику». Если взрослые начинают их успокаивать, выполнять их желания, капризы усилятся. Вспомним пример из книги К.И.Чуковского «От двух до пяти»: ребёнок плачет, его пытаются успокоить, на что он отвечает: «Уйди, я плачу не тебе, а бабе Вале!»…

Никогда не спешите с наказаниями. Критика должна быть созидательной, а не разрушительной. Важно выяснить причину детского поступка. Отрицательное поведение маленького ребёнка крайне редко носит преднамеренный характер, поэтому очень важно быть терпеливым и справедливым в оценке детских поступков. Психологи отмечают, что ребёнок воспринимает угрозы по-своему – как приглашение к действию, особенно, когда ему говорят: «Вот только сделай (залезь, сорви, тронь и т.д.)». Первая часть фразы трактуется как руководство к действию. Психологи рекомендуют использовать метод «активного слушания», т.е. сделать акцент на чувствах и эмоциях своего ребёнка. Например, сказать ему: «Я переволновалась», «Я горжусь тобой» или «Мне стыдно, обидно…»

Важно отличать шалости от озорства. Шалость – невинная забава. Ребёнок в ударе от избытка чувств, он ждёт поддержки своему настроению, однако если он не знает границ в своих шалостях, то они нередко перерастают в озорство, которое всегда имеет аморальный оттенок.

Особо следует сказать о поощрении. Дети постоянно нуждаются в одобрении, подтверждении того, что они хорошие и достойны любви. Смысл этих слов заключается в переживании удовлетворения, радости, вызванных признанием его усилий, стараний, достигнутых результатов. На вопрос воспитателя, как ребёнок реагирует на поощрение, мама ответила, что у него вырастают крылья.

Действительно, поощрение вселяет у детей веру в себя, вызывает у них бодрость, прилив энергии, желание поступать хорошо. Жизненный опыт детей ещё незначителен, они многого не знают и не умеют, поэтому склонны искать поддержки у родителей.

Очень важно не оставлять без внимания положительные поступки детей, их отношение к окружающим взрослым и детям. Ни в коем случае нельзя говорить ребёнку, что он плохой. Слово «хорошо» сильно повышает возбудимость коры головного мозга и активность умственной деятельности, в то время как слово «плохой» тормозит условный рефлекс и останавливает ход мыслей. Важна роль поощрения детских поступков, действий, результатов, нравственных побуждений.

Виды поощрения:

одобрение, похвала, доверие, предупредительные поощрения.

Прямую похвалу можно использовать применительно к детям 2-3 лет, так как у них нет ещё ясных представлений о дозволенном и недозволенном. Необходимо поддерживать их похвалой. Дети 5-6 лет уже имеют опыт нравственного поведения, могут оценивать свои поступки, поэтому по отношению к ним необходимо ограничивать прямую похвалу и чаще использовать методы косвенного воздействия. Доверие нужно соизмерять с возможностями возраста и индивидуальностью, но всегда делать так, чтобы дети не чувствовали недоверия. Говорить «ты неисправим», «тебе нельзя доверять» - значит расслаблять волю ребёнка и замедлять развитие чувства собственного достоинства. Использовать дополнительные удовольствия и подарки не рекомендуется. Ребёнок привыкнет делать добро за награду, в дальнейшем взрослые могут столкнуться с его нежеланием, например, идти в аптеку, помогать больным и т.д. без вознаграждения. Иногда родители не считают нужным использовать метод поощрения в воспитании, так как боятся, что ребёнок «сядет на голову».

Есть дети, привыкшие отзываться только на крик. Но повышенный тон действует только до тех пор, пока ребёнок к нему не привыкнет, потом это будет всего лишь шумовой фон. Криком и угрозами в воспитании многого не добьёшься. Нужно, чтобы ребёнок всегда понимал смысл ваших требований, чтобы они были обоснованными.

А.С.Макаренко говорил: «Родители как можно раньше должны усвоить спокойный, уравновешенный, приветливый, но всегда решительный тон в своём деловом распоряжении, а дети с самого малого возраста должны привыкнуть к такому тону».

Лексическое значение слова – это лишь часть информации. Другая её часть заключается в интонации, эмоциональной окраске высказывания. Это исторически первичный способ общения. Например, животное криком извещает о грозящей опасности, зовёт на помощь, созывает детёнышей… Малыш по интонации взрослого, частично по его мимике и жестам, судит о том, хвалят его или сердятся. Дети различают интонацию очень рано. Примерно в 5-6 месяцев ребёнок реагирует именно на эмоциональную окраску тона взрослого, и лишь постепенно ребёнок начинает реагировать в первую очередь на смысловое значение слов. Даже правильный и аргументированный совет, данный безразличным тоном, очень слабо действует и на ребёнка, и на взрослого. Важно найти нужную интонацию в разговоре с детьми, в советах, указаниях. На этот счёт есть французская пословица: «Именно тон и делает музыку». Необходимо разнообразие интонаций. Общий тон разговора с детьми должен быть положительным, спокойным, доброжелательным, сдержанным.

Обращайте внимание на свою интонацию, на то, каким тоном дано требование. Слово можно написать только одним способом, а произнести его по-разному.

Пословицы русского народа:

«Доброе молчание лучше худого ворчания»,

«Нетрудно ласковое слово, да споро».



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\сергей\Рабочий стол\Мама\Фото для В.И\2.jpg

Задумайтесь над тем, что некоторые ваши требования могут показаться ребёнку противоречивыми. В самом деле, вы всячески поощряете его любознательность и в то же время начинаете с ней бороться, когда она оказывается «чрезмерной». Вы прививаете ему интерес к предметам, игрушкам, действиям с ними и в то же время требуете от него, чтобы он  уступал игрушки сверстникам, не смел отнимать привлёкший его внимание предмет у другого ребёнка. Вы поддерживаете его самостоятельность и в то же время вынуждены в очень многих случаях ограничивать её. Понять всё это малышу чрезвычайно сложно. Почему одно можно, а другое нельзя? Двухлетняя девочка подходит к буфету: её заинтересовал блестящий ключ, торчащий в нижней дверце. Приходит мама и отбирает у девочки ключ и отчитывает её: «Сколько раз я тебе говорила, чтобы ты не смела трогать ключ! Непослушная!» Девочка горько плачет. Мать смущена – ей жалко дочь, но ведь должна же она слушаться! Между тем конфликт мог быть предупреждён, надо лишь было убрать из поля зрения девочки этот злополучный ключ, не рассчитывая на то, что она сможет подчинить своё любопытство запрету.

Детям второго и третьего года жизни мало лишь посмотреть на заинтересовавший их предмет, им хочется его пощупать, бросить, а то и попробовать на вкус. Малыши теперь достаточно подвижны, ловки, умелы – они легко забираются на стул, на стол, чтобы добраться до предмета, который привлёк их внимание. Они теперь и достаточно сообразительны: нет сил, чтобы перетащить из комнаты в комнату тяжёлый чемодан – ребёнок открывает чемодан, вытаскивает из него содержимое, пустой чемодан тащить уже легко!

Озорство? Шалость? Проказы? Не стоит так прямолинейно воспринимать поведение малыша. Попробуйте всё-таки найти в себе силы посчитаться со свойственной этому возрасту живостью поведения ребёнка. А чтобы избежать слишком частых запретов, вызывающих конфликты, направьте свои силы на то, чтобы по возможности предупредить эти запреты.

Конечно, до многих вещей малышу дотрагиваться просто опасно. Так уберите с глаз долой всё, что может быть опасно для него и чего он не должен трогать.

«Чрезмерная» подвижность малыша в помещении почти всегда связана с теми или другими неприятностями. Не лучше ли предоставить ему больше возможностей играть и резвиться на воздухе?

Малыш не полезет за крупой в ваш хозяйственный шкаф, если вы создадите ему возможность играть с песком.

Вы опасаетесь, что в ваше отсутствие малыш заберётся куда не следует? Уберите просто-напросто все предметы, с помощью которых он смог бы осуществить эти намерения (скамейки, ящики, стулья).

Постарайтесь не создавать «опасных прецедентов». Если вы сами поставили малыша на окно, чтобы посмотрел, что делается на улице, не удивляйтесь потом, что он забирается на окно самостоятельно и в ваше отсутствие. Если вы дали в руки малышу часы («Послушай, как они тикают!»), вы не имеете морального права сердиться на него, если он рано или поздно сам доберётся до часов, чтобы снова услышать, как они ходят.

Послушание достигается  тем, что ребёнка учат элементарным правилам поведения. Выполняя указания взрослых, малыш, речь которого развита уже в достаточной степени, запоминает некоторые из них и руководствуется ими в своём поведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

 Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...

Консультация для родителей "Как поведение родителей влияет на ребёнка"

Исследования  показали, что  большинство  людей  употребляют  алкоголь  или  курят  так  же, как  это  делали  их  родители. Такж...

Консультация для родителей «Заповеди мудрого родителя»

Публикуемые рекомендации помогут наладить взаимоотношения с самым дорогим существом в жизни- вашим ребёнком!...

Работа с родителями. Консультации для родителей "Влияние родительских установок на развитие детей"

Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!...

Консультация для родителей :"Формы участия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения".

С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государстве...

консультация для родителей. Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей - навыков безопасного поведения на улице.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машин...

Статьи по здоровьесберегающим технологиям в ГПД. Консультации для родителей.Неделя русского языка в начальной школе. Внеклассное мероприятие. Доклады, консультации для родителей, рабочая программа воспитательной работы ГПД.

Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня. "Неделя русскогоязыка в начальной школе" - внеклассное мероприятие для учеников 1 - 4 классов. Содержит план проведения ме...