Внеклассное занятие " Викторина " Прогулки по Санкт-Петербургу"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Шершнёва Наталья Леонидовна

 Конспект внеклассного занятия для начальной школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Прогулки по Санкт-Петербургу» Наталья Леонидовна Шершнева ГБОУ СОШ № 277 Кировского района Г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Этап первый. Блиц-опрос.

Слайд 3

Этап второй. Литературные загадки

Слайд 4

Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А я их под невскою помню водой.

Слайд 5

Летний сад

Слайд 6

Четыре черных и громоздких, Неукрощенных жеребца Взлетели - каждый на подмостках Под стянутой уздой ловца. Как грузен взмах копыт и пылок! Как мускулы напряжены! Какой ветвистой сеткой жилок Подернут гладкий скат спины!

Слайд 7

Аничков мост

Слайд 8

Этап третий.

Слайд 9

1. Первое жилое здание в Санкт-Петербурге: домик Петра Первого; Петропавловская крепость; Зимний дворец; Адмиралтейство домик Петра Первого

Слайд 10

Домик Петра Первого

Слайд 11

2. Первый музей Санкт-Петербурга: Эрмитаж; Кунсткамера; Домик Петра Первого; Петропавловская крепость Кунсткамера;

Слайд 12

Кунсткамера

Слайд 13

Найдите герб Санкт-Петербурга. А) Б) В)

Слайд 14

Найдите флаг Санкт-Петербурга . А) Б) В)

Слайд 15

3. Какой петербургский мост не разводится? Дворцовый; Аничков; Троицкий; Литейный Аничков

Слайд 16

Аничков мост

Слайд 17

4. В чью честь Аничков мост получил свое название: Скульптора конных фигур; Инженера-полковника, строившего мост; Девушки, бросившейся с этого моста; Архитектора моста Инженера-полковника, строившего мост

Слайд 18

5. Скульптуры каких существ, привезенных из Египта, украшают Университетскую набережную? Сфинксов; Грифонов; Атлантов Львов Сфинксов

Слайд 19

Сфинксы

Слайд 20

6. Кому из этих персонажей установлен памятник на Фонтанке? Мухе-Цокотухе; Коньку-Горбунку; Муму ; Чижику-Пыжику Чижику-Пыжику

Слайд 21

Чижик-Пыжик

Слайд 22

7. Назовите архитектора Исаакиевского собора: Баженов; Росси; Растрелли; Монферран Монферран

Слайд 23

8. Кто является архитектором комплекса на стрелке Васильевского острова? Растрелли; Кваренги; Тома-де-Томон ; Доменико Трезини Тома-де-Томон

Слайд 24

9. Назовите это место.

Слайд 25

10. Назовите место.

Слайд 26

Я тоже вас люблю!!! Ваш Питер!!!



Предварительный просмотр:

               ГБОУ СОШ № 277    г. Санкт- Петербург Кировского района

     

 Виртуальная  экскурсия- викторина

           « Прогулки по Петербургу»

                                                 Занятие разработала

                                                 Шершнева Наталья Леонидовна

                                                 воспитатель ГПД № 8

                                                 г.  Санкт-Петербург

                                              2015-2016 учебный год.

ЦЕЛЬ:  способствовать формированию мотивации изучения истории и культуры Санкт-Петербурга.

ЗАДАЧИ :

  • Закрепление знаний, полученных на внеклассных  занятиях по истории  Санкт-Петербурга, развитие кругозора учащихся;
  • Развитие памяти, внимания, логического мышления;
  •  Воспитание любви к родному городу, привитие интереса к изучаемому предмету.
  • Развитие творческих способностей, внимания, усидчивости, логического мышления, развивать навыки и умение анализировать историю Санкт-Петербурга.
  • Воспитания личностных качеств: воли к победе, чувства патриотизма, толерантности к товарищам по команде и соперникам.
  • Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-компьютер;
-интерактивная доска;

-карточки с вопросами;
- презентация;

-музыкальное оформление.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ученики и гости заходят в помещение и рассаживаются под музыку. Звучит песня А. Розенбаума « Налетела грусть». На интерактивной доске меняются слайды с видами города.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы отправиться в путешествие.  А где мы будем путешествовать, вы мне скажете прослушав стихи.

Ученик читает стихи.

Санкт-Петербург - гранитный город,

Взнесенный Словом над Невой,

Где небосвод давно распорот

Адмиралтейскою иглой!

Как явь, вплелись в твои туманы

Виденья двухсотлетних снов,

О, самый призрачный и странный

Из всех российских городов!

Недаром Пушкин и Растрелли,

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели

Тебя - в граните и в стихах!

И майской ночью в белом дыме,

И в завываньи зимних пург

Ты всех прекрасней - несравнимый

Блистательный Санкт-Петербург!

 Где же мы будем путешествовать?

 Ученики : - По Петербургу!

 Правильно, мы будем путешествовать по нашему родному городу! Но путешествие это будет виртуальным – мы совершим его, не покидая стен нашего класса!   И совершим путешествие не только в пространстве ,но и во времени! Поскольку наш город строился и строится более трехсот лет, то посещая его разные уголки, мы оказываемся в разных эпохах.

Но  поскольку вы не только жители Санкт- Петербурга,  а  его знатоки , то сегодня вы сможете показать свои знания о нашем прекрасном городе и даже посоревноваться -  а кто же лучше знает Петербург.

Для нашей игры вы разделились на две команды. Сейчас команды представятся .

 1-я команда.

Наша команда ( хором) « Петербуржцы».

Капитан читает стихи.

 Платком на Питер ночь легла…

Адмиралтейская игла,

Дворцы. Мосты, «петровский дух»…

Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

 -Спасибо! Слушаем вторую команду.

2-я команда.

 Наша команда (хором) Адмиралтейцы.

 Капитан читает стихи.

 Плывет высоко в небе
Кораблик золотой.

 Плывет он днем и ночью

Над царственной Невой.

Учитель:  Напоминаю вам, что у нас викторина. Вы играете командой. Прошу соблюдать правила, не кричать, не вскакивать. Подсчитывать очки будет наше уважаемое жюри .

 

 Итак, начинаем!

Первый этап.

 Блиц-опрос для команд. Я задаю вопросы и вы отвечаете по очереди. Каждый правильный ответ- 1 балл. Если никто из команды не может ответить , то отвечают ребята из другой команды.

 Вопросы для первой команды.

  1. Назовите день и год рождения нашего города. (16) 27 мая 1703 года
  2. Сколько в городе железнодорожных вокзалов ?  (5)
  3.  Как петербуржцы узнают что наступил полдень? (   по выстрелу пушки)
  4. Для чего разводят мосты?  ( Для прохода кораблей)
  5. Как называется главная улица Санкт-Петербурга?  ( Невский проспект)
  6. Что венчает шпиль Адмиралтейства? ( кораблик-флюгер)
  7.  На какой площади Петербурга некогда шла торговля сеном?  ( Сенная)
  8. Назовите самый широкий мост Петербурга?( Синий)
  9. Где в нашем городе мы можем познакомиться с разными видами растений ? ( Ботанический сад)
  10. Из какого материала  отлит Медный Всадник? ( Бронза)
  11.  Назовите  архитектора Адмиралтейства. (Захаров)

Вопросы для второй команды.

                   

  1. Назовите основателя нашего города? (Петр 1)
  2. В честь кого  назван наш город? ( Святого апостола Петра)
  3. В каком музее нам расскажут все о животном мире? ( В Зоологическом)
  4.  Назовите самый большой собор Санкт –Петербурга. ( Исаакиевский собор)
  5. На каком острове находится Петропавловская крепость? ( Заячий)
  6.  Как называется главная площадь Санкт-Петербурга?( Дворцовая)
  7. Самый большой остров Санкт-Петербурга? (Васильевский)
  8. Что украшает Аничков мост? ( скульптуры укротителей коней)
  9. Как называются колонны на Стрелке Васильевского острова? ( Ростральные)
  10. Назовите старейший вокзал города. ( Витебский)
  11. Назовите архитектора Петропавловского собора. ( Д.Трезини)

Воспитатель:  Жюри подсчитает очки, а мы с вами переходим ко второму этапу. Литературные загадки. За правильный ответ 2 балла.( Показ слайдов)

1.Как вы думаете о каком месте писала Анна Ахматова:

Я  к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград,

Где статуи помнят меня молодой,
А я их под невскою помню водой.

 (Летний сад)

2. А  какое место описывается в этих строках?

Четыре черных и громоздких,
Неукрощенных жеребца
Взлетели - каждый на подмостках
Под стянутой уздой ловца.
( Аничков мост)

Настало время нам перед следующим этапом отдохнуть!

 Физминутка  под музыку.( Релакс)


Ну , а теперь мы продолжим нашу прогулку.

Третий этап.  ( Презентация)
Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ 1 балл.

- Назовите первое жилое здание Санкт-Петербурга.( Домик Петра1)

-Назовите первый музей Санкт-Петербурга.(Кунсткамера)

- Найдите герб Петербурга.

-Найдите флаг Петербурга.

 -Какой из этих мостов не разводится? (Аничков)

-А чью честь получил свое название Аничков мост?( В честь инженера-полковника строившего мост)

-Скульптуры каких существ украшают Университетскую набережную?( Сфинксов)

-Кому установлен памятник на Фонтанке?( Чижику-Пыжику)

- Назовите архитектора Исаакиевского собора. ( Монферран)

-Назовите  автора комплекса Стрелки В.О. ( Тома-де –Томон) 2 балла

 Назовите эти места! (  Банковский мост, Ступени Нового Эрмитажа)

2 балла

  Дополнительное задание: (в случае  равного количества очков)

 Найти на виртуальной карте Исаакиевский собор, Зимний дворец.

 ИТОГ ЗАНЯТИЯ.( Рефлексия)

 Молодцы ! Наша викторина подошла к концу! Жюри сейчас определит победителя, а пока вы скажите, что вам понравилось? (Ответы детей)

 Что вы расскажете родителям о нашей викторине? Куда бы вы хотели сходить в ближайшее время?
Определение победителя и награждение!

 Я думаю, что сегодня нет побежденных.  Мы попутешествовали виртуально по родному городу, вспомнили многое. Вы проверили свои знания, наметили новые цели! Спасибо вам за участие и до встречи на прогулках по Петербургу. Мы его любим!                              ( Заключительный слайд презентации)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: Прогулка по Санкт - Петербургу

· Петропавловская крепость· Васильевский остров· «Медный всадник»· Зимний дворец· Летний сад· Спас на крови· Исаакиевский собор...

Внеклассное занятие "Легенды и мифы Санкт-Петербурга" 2 класс

Данный материал можно использовать на уроках и во внеклассной работе при изучении истории Санкт-Петербурга....

Викторина "Прогулки по Санкт-Петербургу"

Викторина о Санкт-Петербурге содержит 20 вопросов  как об истории  основания города, так и о его основных достопримечательностях и событиях....

Занятие в группе ГПД для 1-х классов «Прогулка по Санкт – Петербургу»

1.    Закрепить знание детей о нашем городе, его истории.2.    Воспитывать любовь и уважение к родному городу....

Викторина "Прогулки по Санкт-Петербургу"

Викторина для игры по станциям "Прогулки по Санкт-Петербургу"...