родительское собрание
классный час (1 класс) на тему

темы родительских собраний, которые можно провести в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit._sobraniya_v_1_klasse.rar69.14 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание "Поймем друг друга"

Отношения между родителями и детьми 
столь же трудны и драматичны, как
отношения между любящими.

А. Моруа

Цели:

  • способствовать сплочению родительского коллектива класса, развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой;
  • повышение воспитательного воздействия семьи;
  • воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Участники: классный руководитель, родители, учащиеся класса.

Форма проведения: торжественное родительское собрание – праздник вместе с детьми.

Организация родительского собрания:

– подготовка приглашений для родителей;
– подготовка грамот и благодарственных писем для учащихся и родителей;
– оформление классного помещения;
– подготовка выставки коллажей про семью;
– подготовка сценария;
– подготовка анкет для детей и родителей.

Комментарии по оформлению зала

1) Аншлаги:

«Любовью и уступками достигается всё» (Жан Поль Рихтер),
«Я + Я = счастливая и дружная, надёжная и верная СЕМЬЯ»
«Ребёнок – это цветок, красота которого зависит от ухода за ним» (
В.А.Сухомлинский),
Дружная семья гору свернёт 
(Русская народная пословица).

2) «Дерево жизни». Из картона вырезается дерево, на котором написано «Дерево жизни», на  ветках которого прикреплены листочки с  фотографией каждой семьи в полном составе.

ХОД СОБРАНИЯ

I. Вступительное слово

– Дорогие ребята! Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании –  празднике «Поймем друг друга». Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях, которые должны присутствовать в каждой семье.

(Учитель читает стихотворение)

Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нём не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
– Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: – Я.
Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё также ответила: – Я.
Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопросы, подруга моя?
На всё это Ева ответила: – Я.
Сказала она знаменитых семь Я.
Вот так на земле появилась семья.

II. Проведение праздника

– Сегодня наши дети приготовили для вас небольшое представление.

Звучит музыка. На сцену выходит фея в ярком и нарядном платье. Она подходит к дереву жизни и внимательно его рассматривает. В это время выходят мальчик и девочка, взявшись за руки. Они подходят к дереву, рассматривают его и видят фею.

Дети: Ой, здравствуйте!

Фея: Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник?

Дети: О каком празднике вы говорите, уважаемая фея?

Фея: О празднике семьи.

Дети: Семья?  А что такое семья? Мы  живём на Голубой планете  и такое слово слышим впервые.

Фея: Мне вас жаль, дети Голубой планеты. Вы не знаете, что такое семья. Может, вам помогут ребята планеты Земля? Они инсценируют вам одну сказку. Присаживайтесь и внимательно слушайте.

(Звучит музыка к песне «Маленький принц»)

Инсценировка

(Действующие лица: автор, Луна, Странник, Звездочка)

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь не было.  В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный»?
Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого – то рядом с собой»!
«А в какие ночи твой свет становится ярким»? – спросила Луна.
«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»?
«Ты узнала тайну спешащих странников»? – спросила Луна.
«Да, – ответила Звёздочка. – Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»
«А какими были его глаза?» – недоуменно спросила Луна.
«Они светились в темноте от счастья и радости, – ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжила. – Чему ты радуешься, странник?»
И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».
Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, свою семью».
Луна посмотрела на звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые помогали бы тебе делать людей счастливыми»?
«А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка.
Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна СЕМЬЯ»!

Учитель: Вам понравилась сказка, дети Голубой планеты?
Я думаю, что вам хотелось бы поподробнее узнать, что же такое семья.

1 ученик: Если заглянуть в словарь В. Даля, то там  определение семьи звучит так: это совокупность близких родственников, живущих вместе.

Учитель: А сейчас наши ребята попробуют вам рассказать, что для них значит слово « семья».

2 ученик:

Праздника такого нет в календаре,
Но  для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру,  учиться и творить.

3 ученик:

Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто смотрю я на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть – чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я  был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?

4 ученик:

Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку
И гладит волосы мои слегка.

5 ученик:

Сегодня в доме выходной,
Сегодня – воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,
Для мамы готовим печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама… помоет посуду.

6 ученик:

Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.

7 ученик:

Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придёт поздравить вся семья, –
Готовим угощенья!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый день Победы!
Придёт любимая сестра
С племянницей – малышкой.
И с важным видом буду я 
Показывать ей книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!

Учитель: Наши дети тоже думали над вопросом «Что же такое «счастливая семья?». Вот несколько  мнений по этому поводу ( приводятся мнения детей).
– Счастливая семья – это когда все вместе собираются по вечерам и рассказывают о том, как провели день.
– Когда в доме тепло и уютно.
– Когда все друг о друге заботятся.

Учитель: Дорогие гости! Вам понравились высказывания наших ребят? 
Мы могли бы говорить ещё больше, но нам хотелось бы дать слово и нашим гостям.
Итак, объявляется конкурсно-игровая программа.

1. Продолжите фразу

– Продолжите фразу А.Герцена «Семья начинается с….» (детей).
– Жена сказочного персонажа Михаила Потаповича 
(Настасья Петровна)
– «Чем меньше женщину мы любим, тем…» 
(легче нравимся мы ей)
– Закончите известное выражение М.Горького «Дети – это живые  цветы…» 
(земли).

2 . Родительский практикум «Мой ребёнок»

– Уважаемые родители! Ребята нарисовали свои автопортреты. Узнаете ли вы своего ребёнка. Попробуйте.
– А сейчас я попрошу ребят оценить правильность выполнения задания.

Задание для родителей: напишите полное имя своего ребёнка по буквам. А теперь  попробуйте на каждую букву имени своего ребёнка написать качества его характера (и положительные и отрицательные).

Н-р: О – ответственная, К – компанейская, С – скромная, А – активная, Н  – …, А – …

Задания для детей: Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые, по вашему мнению, могут относиться к вам. Их должно быть 5.
Я – добрый. Я – злой. Я – терпеливый. Я – нетерпеливый. Я – упрямый. Я – безразличный. Я – хороший друг. Я – умный. Я – помощник. Я – обидчивый.

Учитель: Трудно?
– Кто написал полностью? У кого получилось только наполовину?
– А знаем ли мы своего ребёнка? Вот проблема.
– Кто назовёт качества своего ребёнка? (заслушиваются несколько вариантов)
– Ребята,  кто желает прочитать о себе?

3. Знаем ли мы своего ребёнка?

Учитель: Знаем ли мы своего ребёнка. Как он живёт, что его радует и огорчает, чего он боится.
Готовясь к этому собранию, было проведено несколько анкет, тестов (раздать листы с нарисованными чувствами радости и страха). Если вам что – то непонятно, то пусть ваши дети расшифруют свои записи.

Задание для ребят: Найти и записать как можно больше слов

МИРСОЛНЦЕЗЕМЛЯКНИГАСЛОВОДРУЖБАРАДОСТЬУРОКУЧИТЕЛЬМАМАДОМТЕПЛОУЛЫБКАДРУГЛЕТОСЕНТЯБРЬВСТРЕЧА

Задание для родителей: Предлагаю вам рассмотреть результаты анкеты, которая была предложена вашим детям. Им было предложено схематически выразить свои чувства по таким пунктам: «Я», «Мои одноклассники», «Моя школа», «Моя семья», «Мой учитель», «Мои друзья».
Учитель: Ребята, какие слова получились у вас?

4. Блиц-опрос

– Вспомните расписание уроков своего ребёнка по дням недели.
– Назовите полный почтовый адрес школы вашего ребёнка.
– Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?
– Сколько в классе девочек?
– Сколько уроков физкультуры в неделю было у вашего ребёнка?
– Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится ваш ребёнок?
– Как зовут друзей вашего ребёнка в  нашем классе?
– Как зовут директора школы, в которой учится ваш ребёнок?
– Сколько кг весит портфель ученика нашего класса?

Учитель: Видите, ребята, какие у вас замечательные родители. Всё про вас знают.
Семья – это общечеловеческая ценность, где формируются взаимоотношения детей и родителей. Мы, взрослые, должны любить ребёнка, разумно любить: стремиться понимать его внутренний мир, его интересы, уважать его личность. Сочетать свои интересы и потребности с интересами и потребностями ребёнка. Это и есть гармоничные взаимоотношения. И только тепло наших душ поможет создать дом для семьи, где все будут жить счастливо.

5. Играем в рифмы – сочиняем стихи

Учитель: Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение о семье, используя рифму.

________________________________ дом
________________________________живём
________________________________я
________________________________семья.

III. Итоги учебного года

Учитель: А сейчас настало время подвести итоги окончания 2 класса.

1) Считать окончившими 2 класс и переведенными в 3 класс следующих учащихся… (зачитать список учащихся)
2 ) Награждение учащихся класса Похвальными листами, грамотами и благодарностями по итогам учебного года, раздать дневники.
3) Награждение родителей благодарностями и благодарственными письмами.
За большую помощь учителю в воспитании и обучении детей, в формировании ученического и родительского коллектива  благодарю всех родителей.

Учитель: Дорогие родители и дети!
Поздравляю Вас с окончанием 2 класса. Желаю Вам отличного отдыха летом, крепкого здоровья. Родителям – успехов в воспитании детей, а детям – успешной учёбы в 3 классе. Впереди – прекрасное время каникул – лето. Лето – время  чудесных встреч и поездок., время дач и тёплого южного моря. Лето – время тёплых дождей и жарких полдней, время купания в речке.
– Кто любит лето?
– Сейчас… прочитает стихи о лете

Весёлое лето,
Всем дорого ты.
В лугах ароматных
Пестреют цветы.
А в рощице пташек
Звенят голоса;
Их песни хвалою летят в небеса.
Блестящие мошки
Кружатся толпой –
И солнышко шлёт им 
Свой луч золотой.

IV. Заключение

Учитель: У нас осталась одна минутка, минутка откровения. Посмотрите друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать. Но не словами, а глазами.

Любите друг друга искренним сердцем,
Любите друг друга открытой душой,
Чтоб не было места, где злобе пригреться,
Чтоб в сердце пришёл долгожданный покой.

– Я говорю спасибо всем, кто оставил свои домашние дела и посетил нас.
– Я не прощаюсь с вами,  я говорю: «До новых встреч»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...