Семейный клуб «Школа радости и воспитания»
консультация по зож (4 класс) на тему

Бикмухаметова Наиля Хазиахметовна

Только совместная работа учителя и родителей дает хорошие результаты в обучении и воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_klub.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие педагогических коллективов школы и семьи;

Бикмухаметова Н.Х.

учитель начальных классов, высшей квалификационной категории,  МБОУ «Лицей №4 города Азнакаево»РТ

                                    Семейный клуб

                                  «Школа радости и воспитания»

Проблема повышения педагогической культуры родителей очень актуальна. В этом я вижу  большой резерв в воспитании детей. Родители, самые близкие для ребенка люди, влияют на него своим обликом, образом мыслей, поведением, богатством души. Между тем только педагогически грамотный родитель способен достойно воспитать своего ребенка.

Школа может многое дать для духовного роста родителей, и начинать эту работу надо как можно раньше.

До того как начинается набор детей в 1_й класс, я знакомлюсь с семьями будущих учеников, посещаю их дома, интересуюсь, чем увлекаются дети, как организован их досуг, советую, что и как нужно подготовить к школе.

Я ставлю перед собой цель не только обучить детей, но и сплотить их в единый, дружный коллектив, где нет места равнодушию, где каждый готов прийти на помощь товарищу. Опыт работы убедил в том, что воспитание надо начинать с семьи.

Я использую самые разные формы работы с родителями. Одна из наиболее успешных – семейный клуб «Школа радости и воспитания». Для начала я оформила уголок для родителей под названием «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому». Здесь нашли отражение такие формы работы, как

1) нетрадиционные – тематические консультации, родительские чтения и вечера, тесты_подсказки на воспитательные темы;

2) традиционные – тематические родительские собрания, индивидуальные консультации по различным проблемам (гиперактивные дети, стиль общения с замкнутыми, «трудными» детьми и т.д.);

3) советы педагога и психолога.

Только совместная работа учителя и родителей дает хорошие результаты в обучении и воспитании детей.

В качестве базовой я выбрала воспитательную программу «ЗИНД». Она включает в себя четыре направления: Здоровье, Интеллект, Нравственность, Досуг.

Забота о здоровье детей постоянно находится в центре внимания родителей, поэтому цель работы по направлению «Здоровье» – использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека, воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

По выходным вместе с семьями совершаем походы в лес, лыжные прогулки. Стала традицией встреча Нового года в лесу. Ребята ждут не дождутся зимы, чтобы повеселиться всем вместе. Такие праздники помогают лучше узнать друг друга, способствуют сплочению родительского и детского коллектива.

В рамках данного направления проводим вместе с родителями и детьми

1) диспуты на тему «Чем вреден табачный дым?», «Почему употребляют алкоголь?», «Прочь от наркотиков»; после каждого диспута организуем конкурс детских рисунков;

2) утренники «Букварь здоровья», «Путешествие в страну дорожных знаков», «Что умеют наши мужчины»;

3) игры «Будьте здоровы», «Зарядка в Стране олимпиоников», «Движение – это жизнь», спортивные состязания.

В результате среди учащихся снизилась заболеваемость простудными заболеваниями: в 1-м классе – на 12%, во 2-м – на 15%, в 3-м – на 24%, в 4-м – на 28%. Систематическое проведение оздоровительных мероприятий приводит к улучшению психоэмоционального состояния учащихся, к изменению отношения к себе и своему здоровью, к пониманию родителями необходимости сохранения здоровья не на словах, а на деле.

Здоровьесберегающие мероприятия активизируют мыслительную деятельность, способствуют расширению кругозора. Исходя из этого второе направление программы носит название «Интеллект». Его цель –оказание помощи ученикам в развитии способности рационально мыслить, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно. Для этого я провожу  такие мероприятия, как «Умники и умницы», занимательные конкурсы для смекалистых, путешествие по Океану орфографических знаний, брейн_ринги, мини_викторины для любознательных, участвуем в конкурсах и олимпиадах.

Желание вызвать у детей благородные чувства, стремление становиться лучше, делать людям добро – всё это лежит в основе третьего направления работы нашего клуба – «Нравственность».

Сначала я изучаю уровень воспитанности семьи, место ребенка в семье, его отношение к родителям и отношение родителей к ребенку. Цель – научить родителей видеть в своем ребенке лучшие черты, чтобы правильно развивать его как личность. Для этого проводится первичное анкетирование, которое помогает заочно познакомиться с семьями, спланировать совместную с родителями работу по формированию нравственных качеств детей.

Из анкет я узнала, что дети хотят научиться вязать, выращивать цветы, танцевать и т.д. Одна из мам согласилась вести кружок вязания, другая, учитель биологии, – кружок комнатного цветоводства и т.п. Таким образом я смогла вовлечь всех учащихся в объединения по интересам, что в значительной степени решило проблему досуга детей, повысило их общественную, трудовую, познавательную активность.

Раз в четверть на родительских собраниях проводятся итоговые конкурсы, на которых ребята демонстрируют умения и навыки, полученные во время совместных занятий аппликацией, лепкой, рисованием, вышивкой, выжиганием, вязанием. Организуются совместные мероприятия: «Праздник вежливых ребят», смотр «Юные таланты», «Рыцарский турнир вежливости», акция «Спешите делать добро».

Совместная с родителями работа положительно сказывается на уровне развития нравственных качеств детей. Сейчас наш класс – дружный коллектив, девиз которого «Один за всех, все за одного». Дети стали внимательнее относиться друг к другу, всегда приходят на помощь товарищам.

Направление «Досуг» создает условия для проявления учащимися инициативы и самостоятельности, ответственности в реальных жизненных ситуациях, развивает интерес к внеклассной деятельности. Занятия поэтому направлению проводятся в библиотеке, бассейне, на лыжной базе, в Ледовом дворце и часто объединяются с мероприятиями, соответствующими направлению «Здоровье». В результате развиваются и совершенствуются двигательные навыки детей, повышаются физические возможности организма – быстрота, сила, выносливость.

Праздники «Науруз байрам», «День именинника», «Путешествие по городу Мечты» дают детям возможность проявить свои таланты и способности, развивают положительные эмоции, воображение, формируют культуру проведения досуга, общения и труда.

Родители с удовольствием ходят на занятия нашего клуба и охотно помогают учителю в организации мероприятий по всем направлениям программы «ЗИНД». Особый интерес вызывает у родителей обмен опытом, откровенный и заинтересованный разговор о семейном воспитании, часто переходящий в оживленные дискуссии.

Целенаправленная, хорошо организованная работа учителя с родителями положительно сказывается не только на детях, но и на самих родителях, на их взаимоотношениях между собой и даже на производственных показателях.

Это и есть плоды работы нашего семейного клуба.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейное родительское собрание: радость.

Сценарий родительского собрания на тему "Радость"...

Статья. Семейный клуб: содружество семьи и школы

Одна из проблем ребенка, впервые пришедшего в школу, — это незначительный опыт общения с окружающими его людьми. В чем причина этого? С одной стороны, родители не всегда могут и хотят отдавать детей в...

Заседание семейного клуба на тему:"Семейные увлечения и хобби"

Заседание семейного клуба по теме:"Семейные увлечения и хобби" содержит сценарий и презентацию по данной теме. Материал будет интересен классным руководителям начальной школы....

Семейное кафе « Островок радости». Праздник, посвященный Дню Матери.

Послушайте, что пишет поэт Геннадий Красиков: «В детстве -пока мы ещё не выросли- всё представляется нам вечным, неизменным.Долгое время мы находимся в этом неведении. Огорчая или обижая нашихмам, над...

Организация работы семейных клубов как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников.

Данный материал будет полезен для организации воспитательной работы в начальной школе. Как организовать родительскую общественность класса? Какие новые интересные формы работы с родителями и детьми мо...

Родительское собрание. Заседание семейного клуба по теме «Зачем нужно ходить в школу?»

Родительское собрание в форме заседания семейного клуба, в котором  участвуют  ученики  1 класса и их родители. Данное воспитательное мероприятие направлено на формирование у учащихся м...

Круглый стол для родителей подготовительной к школе группе, воспитателей и педагогов начальной школы по теме "Семейные традиции. И их в воспитании"

Создать условия для обмена опыта семейного воспитания по средствам имеющихся традиций в семьях воспитанников....