Утренник "Прощай, школа!"
занимательные факты (4 класс) на тему

Анохина Татьяна Петровна

Песни, стихи о родной школе. Обучающиеся вспоминают свои школьные годы в начальной школе в виде " Колеса истории".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_shkola.doc45.5 КБ
Microsoft Office document icon proshchay_shkola.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Волченковская средняя общеобразовательная школа

Утренник в 4-м классе

«КОЛЕСО ИСТОРИИ»

Учитель начальных классов

АНОХИНА ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА

                                              2009 год

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! и гости!

Сегодня у нас необыкновенно волнительный день - мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе с вами  поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились считать, читать, дружить по правилам родного школьного дома.

Ученик 1:  Быть может, есть на свете краше

                   И сад, и  двор, и яблонь цвет.

                   Но только лучше школы нашей

                   Для  нас и не было, и нет.

                   

Ученик 2 :  Сегодня торжественный день у нас.

                    Мы переходим в 5 класс,

                    Начальную школу кончаем,

                    И Вам мы стихи посвящаем.

Ученик3: Совсем малышами пришли мы сюда

                  И сразу попали в прекрасные руки.

                  Как жаль, что так быстро промчались года.

                  И грустно нам от предстоящей разлуки.

 

       Дети  поют песню « Детство»

Ученик4: Вы нас научили читать и писать,

                 И трудные очень задачи решать.

                 И главное, добрыми ,  честными быть

                 И дружбой всегда дорожить.

Учитель: Сегодня вы участвуете в телевизионном шоу. Почему?

                Во- первых, телевидение легко может перенести нас на четыре года назад . А, во-вторых….Сегодня  в нашей программе: участие в телепередачах « Колесо истории», информационной программе « Там- там- новости», « Поле чудес».Мы улыбнемся над сюжетами «Ералаша», отправимся в путешествие с передачей « Непутевые заметки», послушаем « Новости дня».

Итак, «Колесо истории».

Учитель задает вопросы.

  1. Когда начались занятия в школах?

а) 1декабря; б) 1 марта; в) 1 сентября.

2. Какая книга была первой?

а) « Приключения Буратино», б) букварь; в) географический атлас.

3. Какой из предметов вы изучали в начальной школе?

а) природоведение; б) химия; в) геометрия.

4.Первые каникулы были?

а) январе; б) ноябре; в) декабре.

Ученик1: Да, математика важна,

                 И в жизни будет нам нужна!

                 Но я мечтаю, скажем, прямо,

                 Не провести ль урок рекламы?

Дети под музыку в стиле реп показывают рекламу умножения.

               Отвлекитесь на минуту,

        Наш послушайте рассказ:

        Умноженье - это круто!

        Мы докажем вам сейчас.

         Если к двум мы сто прибавим,

        Получается сто два

      Если два на сто умножим:

      Двести- выдаст голова.

      Знаем, вы не захотите

      Двести на сто поменять.

      Даже если очень долго

      Мы вам будем предлагать.

     Так что круто поступайте-

     Вы не будете жалеть!

     Умножайте, умножайте,

     Больше будете иметь.

     Конфет и пирожных, игрушек, мороженого,

     Книг и тетрадок,

     Больших шоколадок!

    Будет больше, если надо,

    В десять , в сто и в двести раз.

    Как достойная награда

   Умножение для нас!

Учитель: А сейчас послушайте ребят.

Ученик: Я иду по ковру,

               Ты идешь по коврешь.

               Мы идем по коврем.

              Ой, что это я ?

              Так же неправильно.

Кто бы ни шел, все равно будет по ковру. Другое дело , если ковра нет.

Или на том ковру, то есть ковре лежит злая собака. Тогда лучше вовсе не ходить на ковре.., нет, теперь уже не ковер. Ох, и беда же с этим ковром или коврам. В общем, с коврями, особенно если ты плохо знаком с падежей русскому языком. Их всего-то шесть, но каждый отвечает на свои вопросы. Как же это все запомнить?

Ученик: 2) Очень просто- их нужно выучить.

Учитель: - Следующая передача- игра «Поле чудес».

Задание второго тура: этим  словом можно назвать ( в определенной ситуации) учителя, ученика, автобус, милиционера, магазин.( Дежурный).

Трое ребят инсценируют стихотворение « Кто прав».

Сегодня Клоков - дежурный у нас.  

Того, кто не мылся, не пустит он в класс.

Коля Сизов, его старый друг,

Чтоб друга проверить, не вымыл рук.

- Пока не вымоешь,- сказал ему Клоков,

Не допущу тебя до уроков!

« Ералаш».

Учитель: Сюжеты « Такова жизнь»

Ведущий. Действие происходит в классе. Перемена.

Даша. Вы слыхали ? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу!

Я это сама видела. Артем. Вот бы на мою единицу! Денис. Вот бы на мою единицу! Антон. Ой! Только бы не на мою троечку!

Звенит звонок. В класс входит учительница и обращается к новому ученику.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Артем. Нет.

Учитель. Списываешь?

Артем. Да что вы?

Учитель. Дерешься?

Артем. Никогда!

Учитель. Да есть ли у тебя хоть какие- нибудь  недостатки?

Артем. Вру много.

Звенит звонок. Начинается урок.

Учитель. В нем нет корней,

                Зато полно колес.

                И есть еще

               Два сменных машиниста.

Учитель. Толя, ты подсказываешь Павлу! За подсказку « два» тебе поставлю.

Толя. « Два»? Но я подсказывал и Кире! Может быть, поставите четыре?

Учитель. Петя, твое сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.

Петя. Так ведь у нас одна собака на двоих.

Учитель. Звенит звонок. Ребята выходят из кабинета.

Толя. Коля, приходи ко мне на день рождения. Постучать в дверь можешь ногой .

Коля. Почему ногой?

Толя. Так ведь ты придешь не с пустыми руками.

Учитель. А сейчас частушечная пауза.

  1. Мы веселые ребята,
  2. Вам частушки пропоем.
  3. Коль понравятся они вам,
  4. Мы на бис еще споем.

 

У нас в классе есть ребята,

С ними не соскучишься.

Все сидят за партой,

Но ничему не учатся.

 

Все науки одолеем,

Все у нас получиться,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Наш Андрей на той неделе

Сдал учителю тетрадь.

Тот не знает, что с ней делать-

Чистить, мыть или стирать.

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачи- то какие-

Сам профессор не поймет.

Четвертый класс уже кончаем,

Часики протикали.

А теперь у нас , ребята,

Летние каникулы.

Учитель. Сценки из школьной жизни.

Сценка « Незаменимый Вася «

Учитель. Вася, помоги мне стол передвинуть, пожалуйста.

Вася. Ну вот, все я да я! Вон Петька бежит. Эй. Петька, помоги стол передвинуть.

( Петя передвигает).

Учитель. А ты, Вася, цветы полей.

Вася. Кто, я? Вон Ленка идет. Лена ,полей цветы. ( Лена поливает).

Учитель. Вася, отнеси домашнее  задание Андрею, он уж три дня болеет.

Заодно узнаешь, как он себя чувствует.

Вася. Ну вот, опять Вася. Эй, Женя, сходи к Андрею. ( Женя уходит) Все, Татьяна Петровна?

Учитель. Пока все.

Вася. Вот люди! Без Васи шагу ступить не могут.

Сценка « Ирочка и Сережа».

Сережа. Добрый день,Ирочка!

Ира. Добрый день Сережа! Что это с тобой?

Сережа. Надо же быть вежливым. А что это ты без шапочки? Ты же недавно болела.

Ира. Я тебя не узнаю, Сережа.

Сережа. Как не узнаешь? С уроками справилась?  А то помогу!

Ира. Справилась, спасибо!

Сережа. А ты салфетку вышила?

Ира. Даже несколько.

Сережа. Ирочка, дай мне одну. Я учительнице сдам. Перехитрим!

Ира. Это будет не хитрость, а обман.

Сережа. Тебе жалко! Я с тобой здоровался, о здоровье интересовался, а ты…

Ира. Теперь мне понятно, почему ты был таким вежливым ( уходит) .

Сережа. Ну, Ирка, жадина! На перемене получишь!

Ира. ( поворачиваясь)

      Тогда лишь вежливости жесты хороши,

       Когда они у человека от души!

Учитель. А теперь экзамены на сообразительность.

  1. В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек и потушил две свечи.

Сколько свечей осталось? « две, остальные сгорели)

  1. Кого ( что) с пола за хвост не поднимешь? (клубок ниток)
  2. Жидко, а не вода, бело, а не снег. ( молоко)
  3. Можно ли в решете принести воду? ( Да, лед)
  4. Сколько горошин может войти в один стакан? ( Нисколько,  они не ходят)
  5. На что похожа половина яблока? ( на вторую половину)
  6. Может ли страус назвать себя птицей? ( Нет) Учитель. Наступил самый торжественный и я думаю самый волнующий момент.Вам вручается ваш первый документ – диплом  об окончании начальной школы.

Детям вручаются дипломы, подарки.

А теперь мы споем песню , которой хотим попрощаться с начальной школой.

Песня « До свиданья, начальная школа»

 

       



Предварительный просмотр:

МБОУ Волченковская средняя общеобразовательная школа

Утренник в 4-м классе

«КОЛЕСО ИСТОРИИ»

Учитель начальных классов

АНОХИНА ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА

                                              2009 год

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! и гости!

Сегодня у нас необыкновенно волнительный день - мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе с вами  поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились считать, читать, дружить по правилам родного школьного дома.

Ученик 1:  Быть может, есть на свете краше

                   И сад, и  двор, и яблонь цвет.

                   Но только лучше школы нашей

                   Для  нас и не было, и нет.

                   

Ученик 2 :  Сегодня торжественный день у нас.

                    Мы переходим в 5 класс,

                    Начальную школу кончаем,

                    И Вам мы стихи посвящаем.

Ученик3: Совсем малышами пришли мы сюда

                  И сразу попали в прекрасные руки.

                  Как жаль, что так быстро промчались года.

                  И грустно нам от предстоящей разлуки.

 

       Дети  поют песню « Детство»

Ученик4: Вы нас научили читать и писать,

                 И трудные очень задачи решать.

                 И главное, добрыми ,  честными быть

                 И дружбой всегда дорожить.

Учитель: Сегодня вы участвуете в телевизионном шоу. Почему?

                Во- первых, телевидение легко может перенести нас на четыре года назад . А, во-вторых….Сегодня  в нашей программе: участие в телепередачах « Колесо истории», информационной программе « Там- там- новости», « Поле чудес».Мы улыбнемся над сюжетами «Ералаша», отправимся в путешествие с передачей « Непутевые заметки», послушаем « Новости дня».

Итак, «Колесо истории».

Учитель задает вопросы.

  1. Когда начались занятия в школах?

а) 1декабря; б) 1 марта; в) 1 сентября.

2. Какая книга была первой?

а) « Приключения Буратино», б) букварь; в) географический атлас.

3. Какой из предметов вы изучали в начальной школе?

а) природоведение; б) химия; в) геометрия.

4.Первые каникулы были?

а) январе; б) ноябре; в) декабре.

Ученик1: Да, математика важна,

                 И в жизни будет нам нужна!

                 Но я мечтаю, скажем, прямо,

                 Не провести ль урок рекламы?

Дети под музыку в стиле реп показывают рекламу умножения.

               Отвлекитесь на минуту,

        Наш послушайте рассказ:

        Умноженье - это круто!

        Мы докажем вам сейчас.

         Если к двум мы сто прибавим,

        Получается сто два

      Если два на сто умножим:

      Двести- выдаст голова.

      Знаем, вы не захотите

      Двести на сто поменять.

      Даже если очень долго

      Мы вам будем предлагать.

     Так что круто поступайте-

     Вы не будете жалеть!

     Умножайте, умножайте,

     Больше будете иметь.

     Конфет и пирожных, игрушек, мороженого,

     Книг и тетрадок,

     Больших шоколадок!

    Будет больше, если надо,

    В десять , в сто и в двести раз.

    Как достойная награда

   Умножение для нас!

Учитель: А сейчас послушайте ребят.

Ученик: Я иду по ковру,

               Ты идешь по коврешь.

               Мы идем по коврем.

              Ой, что это я ?

              Так же неправильно.

Кто бы ни шел, все равно будет по ковру. Другое дело , если ковра нет.

Или на том ковру, то есть ковре лежит злая собака. Тогда лучше вовсе не ходить на ковре.., нет, теперь уже не ковер. Ох, и беда же с этим ковром или коврам. В общем, с коврями, особенно если ты плохо знаком с падежей русскому языком. Их всего-то шесть, но каждый отвечает на свои вопросы. Как же это все запомнить?

Ученик: 2) Очень просто- их нужно выучить.

Учитель: - Следующая передача- игра «Поле чудес».

Задание второго тура: этим  словом можно назвать ( в определенной ситуации) учителя, ученика, автобус, милиционера, магазин.( Дежурный).

Трое ребят инсценируют стихотворение « Кто прав».

Сегодня Клоков - дежурный у нас.  

Того, кто не мылся, не пустит он в класс.

Коля Сизов, его старый друг,

Чтоб друга проверить, не вымыл рук.

- Пока не вымоешь,- сказал ему Клоков,

Не допущу тебя до уроков!

« Ералаш».

Учитель: Сюжеты « Такова жизнь»

Ведущий. Действие происходит в классе. Перемена.

Даша. Вы слыхали ? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу!

Я это сама видела. Артем. Вот бы на мою единицу! Денис. Вот бы на мою единицу! Антон. Ой! Только бы не на мою троечку!

Звенит звонок. В класс входит учительница и обращается к новому ученику.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Артем. Нет.

Учитель. Списываешь?

Артем. Да что вы?

Учитель. Дерешься?

Артем. Никогда!

Учитель. Да есть ли у тебя хоть какие- нибудь  недостатки?

Артем. Вру много.

Звенит звонок. Начинается урок.

Учитель. В нем нет корней,

                Зато полно колес.

                И есть еще

               Два сменных машиниста.

Учитель. Толя, ты подсказываешь Павлу! За подсказку « два» тебе поставлю.

Толя. « Два»? Но я подсказывал и Кире! Может быть, поставите четыре?

Учитель. Петя, твое сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.

Петя. Так ведь у нас одна собака на двоих.

Учитель. Звенит звонок. Ребята выходят из кабинета.

Толя. Коля, приходи ко мне на день рождения. Постучать в дверь можешь ногой .

Коля. Почему ногой?

Толя. Так ведь ты придешь не с пустыми руками.

Учитель. А сейчас частушечная пауза.

  1. Мы веселые ребята,
  2. Вам частушки пропоем.
  3. Коль понравятся они вам,
  4. Мы на бис еще споем.

 

У нас в классе есть ребята,

С ними не соскучишься.

Все сидят за партой,

Но ничему не учатся.

 

Все науки одолеем,

Все у нас получиться,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Наш Андрей на той неделе

Сдал учителю тетрадь.

Тот не знает, что с ней делать-

Чистить, мыть или стирать.

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачи- то какие-

Сам профессор не поймет.

Четвертый класс уже кончаем,

Часики протикали.

А теперь у нас , ребята,

Летние каникулы.

Учитель. Сценки из школьной жизни.

Сценка « Незаменимый Вася «

Учитель. Вася, помоги мне стол передвинуть, пожалуйста.

Вася. Ну вот, все я да я! Вон Петька бежит. Эй. Петька, помоги стол передвинуть.

( Петя передвигает).

Учитель. А ты, Вася, цветы полей.

Вася. Кто, я? Вон Ленка идет. Лена ,полей цветы. ( Лена поливает).

Учитель. Вася, отнеси домашнее  задание Андрею, он уж три дня болеет.

Заодно узнаешь, как он себя чувствует.

Вася. Ну вот, опять Вася. Эй, Женя, сходи к Андрею. ( Женя уходит) Все, Татьяна Петровна?

Учитель. Пока все.

Вася. Вот люди! Без Васи шагу ступить не могут.

Сценка « Ирочка и Сережа».

Сережа. Добрый день,Ирочка!

Ира. Добрый день Сережа! Что это с тобой?

Сережа. Надо же быть вежливым. А что это ты без шапочки? Ты же недавно болела.

Ира. Я тебя не узнаю, Сережа.

Сережа. Как не узнаешь? С уроками справилась?  А то помогу!

Ира. Справилась, спасибо!

Сережа. А ты салфетку вышила?

Ира. Даже несколько.

Сережа. Ирочка, дай мне одну. Я учительнице сдам. Перехитрим!

Ира. Это будет не хитрость, а обман.

Сережа. Тебе жалко! Я с тобой здоровался, о здоровье интересовался, а ты…

Ира. Теперь мне понятно, почему ты был таким вежливым ( уходит) .

Сережа. Ну, Ирка, жадина! На перемене получишь!

Ира. ( поворачиваясь)

      Тогда лишь вежливости жесты хороши,

       Когда они у человека от души!

Учитель. А теперь экзамены на сообразительность.

  1. В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек и потушил две свечи.

Сколько свечей осталось? « две, остальные сгорели)

  1. Кого ( что) с пола за хвост не поднимешь? (клубок ниток)
  2. Жидко, а не вода, бело, а не снег. ( молоко)
  3. Можно ли в решете принести воду? ( Да, лед)
  4. Сколько горошин может войти в один стакан? ( Нисколько,  они не ходят)
  5. На что похожа половина яблока? ( на вторую половину)
  6. Может ли страус назвать себя птицей? ( Нет) Учитель. Наступил самый торжественный и я думаю самый волнующий момент.Вам вручается ваш первый документ – диплом  об окончании начальной школы.

Детям вручаются дипломы, подарки.

А теперь мы споем песню , которой хотим попрощаться с начальной школой.

Песня « До свиданья, начальная школа»

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...