Классный час "Салют, победа"
классный час (2 класс) на тему

Фадеева Оксана Алексеевна

Целью классного часа является пробуждение интереса к героическому прошлому своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon salyut_pobeda.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Салют, Победа!»

Цель: пробудить интерес к героическому прошлому своей страны

Задачи:  

  • воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению;
  • способствовать нравственно - патриотическому воспитанию школьников;
  • расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
  • воспитывать чувство гордости за народ-победитель;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • формирование взаимодействия семьи и школы

Аудитория: ученики 2 класса, родители, классный руководитель

Оборудование: выставка рисунков, посвящённая Дню Победы;

                           жетоны в виде ордена;

                           листы ватмана, цветная бумага, клей, картон, ножницы;

                           бинты, мячи, конверты.

Ход мероприятия:

Учитель:

Приближается праздник — День Победы. Это «радость со слезами на глазах» — так сказал один поэт. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. 

А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится все меньше, и самым молодым солдатам последнего военного призыва уже за семьдесят. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки. 

(Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина» (автор текста – М. Матусовский, композитор – В. Баснер))

1.Нам нужен мир на голубой планете

Его хотят и взрослые, и дети.

Нам хочется, проснувшись на рассвете

Не вспоминать, не думать о войне.

2. Давно закончилась война,

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.

3.В один и тот же день и час

На встречу вы к друзьям спешите,

Но с каждым годом меньше вас

И нас за это вы простите.

4.Что не сумели вас сберечь,

Не залечили ваши раны.

И вот на место этих встреч

Приходят внуки ветеранов.

5.Вам всем, кто вынес ту войну – 

В тылу иль на полях сражений

Принес победную весну

Поклон и память поколений.

Учитель:

Великую Победу одержал советский народ в Великой Отечественной войне 1941 – 1945  г. Нелегко досталась нам эта победа. Война нанесла тяжелые раны советским людям. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершили неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе, - кто потерял сына, кто отца или мать, кто сестру или брата, кто друга. Победа досталась нам очень дорого. Поэтому об этом должны знать все. Думать о мире, бороться за мир мы должны ежедневно, ежечасно.

Сохраним в сердцах память о героях, которые подарили нам счастливую мирную жизнь.

- Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой. 

Дети зачитывают строки из семейных фронтовых писем. 

1.Здравствуй, дорогой Максим! 
Здравствуй, мой любимый сын! 
Я пишу с передовой, 
Завтра утром - снова в бой! 
Будем мы фашистов гнать. 
Береги, сыночек, мать, 
Позабудь печаль и грусть - 
Я с победою вернусь! 
Обниму вас, наконец. 
До свиданья. Твой отец. 

2. Дорогие мои родные! 
Ночь. Дрожит огонёк свечи. 
Вспоминаю уже не впервые, 
Как вы спите на тёплой печи. 
В нашей маленькой старой избушке, 
Что лесами сокрыта от глаз, 
Вспоминаю я поле, речушку, 
Вновь и вновь вспоминаю о вас. 

3. Мои братья и сёстры родные! 
Завтра снова я в бой иду 
За Отчизну свою, за Россию, 
Что попала в лихую беду. 
Соберу своё мужество, силу, 
Буду немцев без жалости бить, 
Чтобы вам ничего не грозило, 
Чтоб могли вы учиться и жить! 

Учитель:
- На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки. 

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой). 
Пушки грохочут, пули свистят. 
Ранен осколком снаряда солдат. 
Шепчет сестричка: 
"Давай, поддержу, 
Рану твою я перевяжу!"- 
Всё позабыла: слабость и страх, 
Вынесла с боя его на руках. 
Сколько в ней было любви и тепла! 
Многих сестричка от смерти спасла. 

Учитель:

- Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб. 
Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. 

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Ученик:

Стой! Остановись! Время, замри!

Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на них, кого сейчас нет, кто сейчас с камня смотрит на нас с высоты своих памятников.

Ученик:

Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной стены, на которой золочеными буквами вписаны имена павших на поле боя, замученных в фашистских застенках, сожженных, повешенных, уничтоженных, но все же непокоренных. Остановись у красной стены, обагренной кровью погибших, красной стены – кровавой стены.

(Звучит песня «Священная война»)

МОНТАЖ:

 1.   67 лет мы радуемся миру на Земле, печалимся о погибших. Никогда не забудем мы мужества солдат, отдавших жизнь за свободу и счастье Родины. Память о погибших будет вечна.

Исполнение песни «Вечный огонь» Музыка А.Филиппенко, слова Д. Чибисова

Вечный огонь

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

     Вечно тут огонь горит,

     Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска.

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

2.Куда б ни шел, ни ехал ты.

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

           

3. Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

4. И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

5. Мы знаем: в годы Великой Отечественной войны за Родину сложили свои головы 27 млн. советских людей. 

6. В годы войны свыше 11 тыс. советских воинов стали Героями Советского Союза.

Исполнение песни «Прадедушка» муз. Ермолова, сл. М.Загота


Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну
 
Я живые рассказы слышу.
Есть на свете один человек,
Он всегда говорит мне правду.
И в душе остаётся след, -
Остаётся со мной мой прадед!


Припев: 

Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,
От Волги и до самого Берлина. 
Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.

Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,
Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал,

И чтобы мне на белый свет родиться,
И чтобы мне на белый свет родиться!


Он так рано ушёл на войну,
Был как я он в военные годы,
Побывать довелось и в плену
И пройти сквозь огонь и воду.

Он защитником Родины стал,
Хоть совсем ещё был мальчишкой,
И победу завоевал
И с победою к дому вышел!

  Припев


Я прадедушкой очень горжусь,
Мне пример его - в жизни подмога,
Но из сердца не выкинуть грусть -
Трудной стала его дорога.

У меня всё ещё впереди,
И свой путь выбирать мне надо.
Но хочу я его пройти,
Как по жизни прошёл мой прадед!


Припев (2 раза)

7. Чтоб была Отчизна

Крепкой, как гранит, -

Армия родная

На посту стоит.

8. От бескрайней равнины Сибирской

До полесских лесов и болот

Подымался народ богатырский

Наш великий советский народ.

Выходил он свободный и бравый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну.

10. Сокрушая железо и камень,

Он врага беспощадно разил.

Над Берлином победное знамя –

Знамя правды своей водрузил.

11. Он прошел через пламя и воду,

Он с пути не свернул своего.

Слава, слава народу – герою,

Слава Армии красной его!

   

 Песня «День Победы» звучит в исполнении Л. Лещенко

12. Победа! Славная Победа!

      Какое счастье было в ней!

      Пусть будет ясным вечно небо,

      А травы будет зеленей.

13. Не забыть нам этой даты,

      Что покончила с войной.

      Победителю -  солдату

      Сотни раз поклон земной!

14. Люди, покуда сердца стучатся,

      Помните!

      Какой ценой завоевано счастье ,

      О тех,  кто уже никогда не споет,

      Помните!

Исполнение песни «Наследники Победы»

Сл.В.Шумилина, музыка Е.Зарицкой

Светлый праздник День Победы
Отмечает вся страна
Наши бабушки и деды
Надевают ордена

Припев:
День 9 Мая!
Звонко горны поют.
Пусть гремит не смолкая,
В честь победы салют!

Наши бабушки и деды
Вспомнят молодость свою.
Это им пришлось победу
Завоёвывать в бою.

Припев.

Наши бабушки и деды
На внучат глядят своих.
Мы - наследники победы
Мы с тобой - надежда их

Припев.

Учитель:

А сейчас нам предстоит игровая программа, под названием «Салют, Победа!»

 (дети и родители разбились на 3 группы)

Жюри – члены родительского комитета, гости

За каждое правильно выполненное задание – жетон в виде ордена.

КОНКУСНАЯ ПРОГРАММА

Конкурс 1.

ИСТОРИЧЕСКИЙ.

1. «Богатырская застава»

а) Кто из богатырей мог сказать о себе слова:

«Я сижу на лавке недвижен,

  Пуще всех на свете обижен.

 Соседи мне прозвище кидают –

  Сиднем Илюшу обзывают»          (Илья Муромец)

б) Откуда родом был богатырь Илья?   (г. Муром, село Карачарово)

в) Сколько лет Илья лежал на печи?  (30 лет и 3 года)

г) Кто и как исцелил Илью Муромца? (прохожие старики – калики перехожие, поднесли ему питье, дарующее силу)

д) Каким был первый подвиг Ильи? (схватка с Соловьем Разбойником)

е) Каким  «оружием массового поражения» владел Соловей – Разбойник? (свист)

Конкурс 2.

ПУТЬ СЛАВЫ И МУЖЕСТВА.

а) Почему 23 февраля стал праздником Днем Советской Армии  и Военно – морского флота – позже праздником – День Защитника Отечества?

(23 февраля 1918  в боях с германскими войсками под Нарвой и Псковом принял боевое крещение 1-й отряд Красной Армии)

б) Про кого справедливо говорят «что они ошибаются только один раз»?

(саперы)

в) Как называется стремительное наступление войск? (атака)

г) Как называется крепостное или полевое военное укрепление? (блиндаж)

д) «Карманную артиллерию» надо пускать в ход, когда противник прячется в легкое укрытие. О чем идет речь? ( о гранатах)

е) Что такое минута молчания? ( традиционный торжественный ритуал, демонстрирующий уважение к памяти павших)

Конкурс 3.

ЗВЁЗДЫ БЕССМЕРТИЯ.

а) Каких полководцев и военоначальников вы знаете? ( Жуков, Василевский, Конев, Малиновский, Роккосовский, Бирюзов, Тимошенко, Говоров, Пересыпкин, Вершинин)

б) Что такое «дорога жизни» и какой город она спасла?  (по дороге, проложенной по льду Ладожского озера, зимой 1942 – 1943 гг. эвакуировали жителей осажденного Ленинграда и подвозили продукты.)

  в) Назовите имя героя, который во время боя закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. (Александр Матросов)

г) Что означает слово «таран»? (удар корпусом своего танка, корабля, самолета обычно на большой скорости по технике противника)   

д) Назовите имя и фамилию летчика, вновь освоившего управление самолетом после ампутации обеих ног. (Алексей Петрович Мересьев, книга Б Полевого «Повесть о настоящем человеке»)

Конкурс 4.

«НАМ ПЕСНЯ СТРОИТЬ И ЖИТЬ ПОМОГАЕТ»

Исполнить песню военных лет, о войне, о мире.

Конкурс 5.

ТВОРЧЕСКИЙ              

Изготовление коллективной работы «Салют»

(во время работы звучат песни военных лет)

Конкурс 6.

МАТЕМАТИЧЕКИЙ ДИКТАНТ

Вспомните даты, яркие страницы истории нашей Родины.

Соедините стрелками дату с событиями.

22 июня                                           День Победы

осень 1941                                       Начало войны

9 мая 1945                                       Битва на Курской дуге

зима 1942 – 43гг                             Битва под Москвой. Подвиг панфиловцев.

19 ноября 1942 г                             Блокада Ленинграда

5 июля – 23 августа 1943 г            Битва под Сталинградом

Конкурс 7.

«В ЯСНОМ НЕБЕ»

Рассказ о земляке – Герое Великой Отечественной войны, Михаиле Петровиче Девятаеве.

Конструирование: изготовление самолета

Конкурс 8.

СПОРТИВНЫЙ

1. «Минное поле» (передвижение при использовании двух листов картона)

2. Бронепоезд «Илья Муромец» (папа – бежит до финиша, возвращается за мамой, бегут вместе, возвращаются за ребенком, бегут втроем)

3. Переправа через заставу с миной (мяч между ногами)

4. Ранение (забинтовать голову)

5. Доставка писем (конверты перенести с одного места в другое)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ.

НАГРАЖДЕНИЕ

МОНТАЖ

1. Родина – мы произносим тихо.

И в глазах задумчивых у нас

Медленно качается гречиха

И дымится луч в рассветный час

2. Речка вспоминается, наверно,

Чистая, прозрачная до дна.

И сережки светятся на вербе,

И в траве тропиночка видна.

3. Родина! Отечество святое!

Перелески. Роща. Берега.

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

4. Родина! Кремлевские куранты….

Марши …. Площадь Красная… Парад…

Шаг чеканят юные курсанты…

В синем небе голуби парят.

5. Это позабудется едва ли –

И навек останется святым…

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим.             

Учитель:

9 Мая в честь Великой Победы зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.

 (Трое детей поочерёдно читают стихотворение «Праздничный салют».

  1. Пышные букеты

В небе расцветают,

Словно искры света,

Лепестки сверкают.

  1. Вспыхивают астрами

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми –

Каждый раз всё новыми!

  1. А потом рекою

Золотой текут.

Что это такое?

(Хором) Праздничный салют!!!

Исполнение  песни «Армии салют».

Над площадью Красной, 
Под небом Кремля 
Цветы расцветают, как будто заря. 
Над площадью Красной – 
Цветные огни, 
Летят на погоны военным они… (2 раза) 

Припев: 

На площади Красной орудия бьют: 
В честь армии нашей сегодня салют! 
В честь армии нашей, 
В честь армии нашей 
Сегодня, сегодня салют! 

Спускается с неба 
Цветок голубой. 
Для лётчиков наших он самый родной. 
Зелёные в небе 
Горят лепестки, 
Они пограничникам нашим близки. (2 раза) 

Припев.


Спускается синий 
Цветок с облаков, 
Как волны морские для всех моряков. 
Спускается жёлтый, 
Малиновый цвет… 
Над Родиной мирной весенний букет. (2 раза) 

(после исполнения песни )

  1. Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

  1. Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

  1. И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда.

4. Я хочу, чтоб все смеялись,

 Чтоб мечты всегда сбывались, 

Чтобы детям снились радостные сны, 

Чтобы утро добрым было, 

Чтобы мама не грустила, 

Чтобы в мире больше не было войны!

5.Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну!

Мир — это главное слово на свете.

Мир нужен нашей планете!

Мир нужен детям!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен всем!

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир – нужен взрослым и детям!

Мир! Мир! Мир!  (Хором.)

Учитель:

- В заключение нашего мероприятия давайте сделаем свой плакат «Мы голосуем за мир!» У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите её. Теперь вырежьте точно по контуру. А сейчас наклеим эти «руки» на нашу заготовку. (Получается плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей.)

Дети исполняют песню «Солнечный круг»

Автор текста – Л. Ошанин, композитор - А.Островский

Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке

Припев:

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я
Милый мой друг, добрый мой друг
Людям так хочется мира
И в тридцать пять сердце опять
Не устаёт повторять

Припев.


Тише солдат, слышишь солдат
Люди пугаются взрывов
Тысячи глаз в небо глядят
Губы упрямо твердят

Припев.


Против беды, против войны
Станем за наших мальчишек
Солнце навек, счастье навек
Так повелел человек

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Классный час "Победе посвящается"

Цели: 1.Расширить знания учащихся о дедушках, служивших в армии. 2. Развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность. 3. Воспитывать чувство патриотизма, сплоченност...

Классный час «Великий праздник — День Победы!», посвященный 70летию победы советского народа над фашистской Германией.

Классный час посвящен 70 летию Великой Победы над фашистской Германией. На каласном часе присутствовали ветеран ВОВ Шендриков Н.И. и член общественной организации "Дети военного Сталинграда" Золотухин...

Классный час "Победа прадеда – моя победа"

Цели: показать подвиг и единство народов в Великой Отечественной войне;  дать детям возможность прочувствовать величие духа людей разных народов в военное время, воспитывать патриотические чувств...

Классный час « Победа нашего народа»

Цель: Формирование  у младших школьников, представление о ВОВ....

Классный час Победы "След войны в моей семье"

Классный час Победы "След войны в моей семье" подготовлен для учащихся 4 класса. Цель: воспитание любви и уважения к своей стране через изучение истории военного подвига в своей семье....