Игры на Новый год
материал (4 класс) на тему

Майорова Олеся Александровна

Светлый праздник новогодний

Мы встречаем каждый год.

Кто желает веселиться?

И стишок нам рассказать?

Кто тут хочет порезвиться

И в игру скорей сыграть?

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igry_novyy_god.zip21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно-игровая программа "Новогодние посиделки"

Цель: Создать праздничное настроение детей и родителей в преддверии Нового года.

Задачи:

Развивать артистические способности во время публичных выступлений.

Организовать досуг детей в форме коллективных конкурсов и игр.

Воспитывать дружелюбие и вежливость во время участия в конкурсах.

Учить детей играм и конкурсам, которые можно организовывать в свободное время.

Ход мероприятия

Учитель:

Светлый праздник новогодний

Мы встречаем каждый год.

Кто желает веселиться?

И стишок нам рассказать?

Кто тут хочет порезвиться

И в игру скорей сыграть?

– Сегодня мы с вами поиграем в весёлые игры, проведём смешные конкурсы и, конечно же, почитаем новогодние стихи.

Ученик:  

Снова к нам пришёл сегодня

Праздник ёлки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

Минувший год уходит

И время торопливое не ждёт.

Листок последний сорван

календарный –

Навстречу нам шагает новый год!

Ученик:    

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, здравствуй Новый год!

Всех подружек поздравляем,

Поздравляем всех друзей!

И от всей души желаем

Мы вам самых светлых дней!

Учитель: Молодцы! Создали нам новогоднее настроение! Слушаем ребятки – отгадайте-ка загадки! А загадки не простые – новогодние, смешные!

Учитель:

Снег на полях, лёд на реках, вьюги гуляют. Когда это бывает?(Зимой)

Какая игрушка стреляет как пушка? (Хлопушка)

Покружились звёздочки в воздухе немножко,

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки)

Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз)

Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)

Бел да не сахар, без ног, а идёт. (Снег)

Что за странный человек пробрался в 21 век?

Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла? (Снеговик)

Они летят быстрее ветра, и я лечу с них на три метра!

Вот мой полёт окончен! Хлоп! Посадка мягкая в сугроб! (Санки)

Кто поляны белит белым? И на стенах пишет мелом?

Шьёт пуховые перины, разукрасил все витрины? (Мороз)

Учитель: Доскажите то словечко, что пропущено в стихах!

На дворе снежок идёт, скоро праздник – …Новый год!

Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от… Ёлки!

Ветви слабо шелестят, бусы яркие …Блестят!

И качаются игрушки – флаги, звёздочки, … Хлопушки!

И, верхушку украшая, там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая, золотистая …Звезда!

Учитель:Новогодняя сказка

В конкурсе участвуют 14 человек. Подготовка: На бумажках пишутся роли:

- Занавес

- Дуб

- Ворон

- Кабанчик

- Кабанчик

- Кабанчик

- Снегирь

- Снегирь

- Снегирь

- Дед Мороз

- Снегурочка

- Соловей - разбойник

- Конь

- Иван-царевич

Ведущий выходит с шапкой, где лежат бумажки с ролями и предлагает участникам разобрать роли. Далее ведущий рассказывает сказку, предлагаемую ниже. Участники выполняют действия в соответствии с ролью. (Все экспромтом.)

Сцена №1 Занавес пошел. На поляне стоял дуб. Каркая, прилетел ворон и сел на дуб. Пробежало стадо кабанчиков. Пролетела стая снегирей. На поляне гуляли Дед Мороз и Снегурочка. Вот выскакивает Соловей-разбойник и уносит Снегурочку. Дед Мороз зовет на помощь. На коне выезжает Иван-царевич. Дед Мороз делится с ним горем. Иван-царевич бьется с Соловьем-разбойником и отбивает Снегурочку. Все счастливы. Занавес пошел.

Ведущий с каждой новой сценой ускоряет темп сказки.

Учитель: Послушаем наших ребят с новогодними стихами.

Ученик:        Селиванов  

Сказка в гости к нам идёт.

Все ушли. Мурлычет кот.

Сон приходит снова…

Что такое Новый год?

Два волшебных слова?

Это хвойный запах,

Серебристый лунный свет

На еловых лапах.

Ученик:                    

Невесомые шары

С сахарной обсыпкой.

И мерцанье мишуры

В полудрёме зыбкой.

Это яблочный пирог

И подарков груда.

Это сказочный порог,

За которым чудо.

Учитель: ТРИ БОГАТЫРЯ

В этой игре советуем участвовать только тем участникам, которые умеют надувать воздушные шарики и не пугаются, когда они лопаются.

Выберем трех самых смелых «надувальщиков». Им надо раздать по не надутому воздушному шарику. Участники должны надувать шарики до тех пор, пока они не лопнут.

Выиграет тот игрок, у которого быстрее других лопнет шарик. В качестве приза можно дать целенький и новенький воздушный шарик.

Учитель: И снова новогодние стихи в исполнении наших детей.

Ученик:

В декабре, в декабре,

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу принёс.

Ёлка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Ученик:      

Чуть дрожат её иголки,

На ветвях огни зажглись.

Как по лесенке по ёлке

Огоньки взлетают ввысь.

Блещут золотом хлопушки,

Серебром звезду зажёг,

Добежавший до макушки,

Самый смелый огонёк.

Год прошёл, как день вчерашний,

Над Москвою в этот час

Бьют часы Кремлёвской башни

Свой салют двенадцать раз!

Учитель: Дед Мороз любит играть со своими рукавицами. А мы сыграем в «Ежовые рукавицы». На левую руку ребёнок надевает большую толстую рукавицу (прихватку), собирают с пола мелкие предметы (фигурки из киндер-сюрпризов) и складывает в мешочек. Побеждает тот, кто собрал больше предметов.

Учитель: Для наших ловких ребят звучат новогодние стихи.

Ученик:              

Так и сыплет с высоты

Снег, похожий на цветы.

Мы застыли возле ёлки

У невидимой черты.

И всё радостнее песни,

И всё ярче снег цветной –

Это мы вступаем вместе

В Новый год со всей страной!

Ученик:          

На свете так бывает,

Что только раз в году

На ёлке зажигают

Прекрасную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лёд,

И сразу наступает

Счастливый Новый год!

Ученик:                  

Вырастала ёлка в лесу на горе,

У неё иголки зимой в серебре.

У неё на шишках льдинки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

Были бы у ёлочки ножки,

Побежала бы она по дорожке,

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Учитель:Следующий конкурс – “Яркий”.

Новый год праздник – зимний, значит без снега нам никак не обойтись. Так давайте

устроим снегопад.

Проводится игра «Снегопад». Задача детей – подкинув снежинки вверх, с помощью

дыхания.

Ученик:

Вкусный белый снег идёт –

Попадает прямо в рот.

Если очень захочу,

Снег весь разом проглочу!

И тогда что будет братцы!

На санях не покататься!

И в снежки не поиграть!

И на лыжах не побегать!

Плохо будет нам без снега!

Вот поэтому, друзья,

Снег не съем, пожалуй, я!

Ученик:                    

Летите лёгкие пушинки,

Белоснежные снежинки!

Полетайте, распушитесь,

Вокруг ёлки покружитесь,

Чтоб под белым покрывалом

Всё вокруг волшебным стало!

Учитель:ШАРИК ПО КРУГУ

Все участники этой игры становятся в круг. Каждому ребенку раздаются надутые воздушные шарики. Но одному участнику шарик не дают. Ведущий включает какую-нибудь новогоднюю песенку или, если есть способность и музыкальный инструмент, наигрывает мелодию сам. Когда звучит музыка, игроки передают каждый свой шарик соседу. Когда музыка останавливается, то игрок, который оказывается без шарика, выбывает из игры. После выбывания игрока изымают и один шарик. Если во время игры у кого-нибудь лопается шарик, тот участник тоже выбывает из игры. Победителем является тот, кто остался последним в игре.

 Учитель

Её не растили – из снега лепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, руки – сучки.

Холодная, большая… Кто она такая?

(Снежная баба)

Учитель: Предлагаю вам тоже слепить снежную бабу, но не простую, а понарошку. Нужны две команды по три человека. Один станет снежной бабой, а двое других будут лепить, обматывая его туалетной бумагой. Затем нужно на него одеть колпак и дать в руки веник. Посмотрим, чья снежная баба будет самой красивой.(Повторяется два раза).

Учитель: В честь победителей-скульпторов ребята прочитают праздничные стихи.

Ученик:          

В снегу стояла ёлочка – зелёненькая чёлочка,

Смолистая, здоровая, полутораметровая.

Произошло событие в один из зимних дней:

Лесник решил срубить её, так показалось ей.

Она была замечена, была окружена…

И только поздно вечером пришла в себя она!

Ученик:                

Какое чувство странное! Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные горят в её ветвях.

Сверкают украшения – какой нарядный вид!

При этом, без сомнения, она в лесу стоит.

Несрубленная! Целая! Красива и крепка!

Кто спас? Кто разодел её? Сынишка лесника!

Учитель:4. Мы переходим к “Интеллектуальному” конкурсу.

Суть конкурса заключается в следующем: я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

1.Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули.

2.Сколько глаз увидели репку? (12)

3.Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

4.Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?

(Одинаковая)

5.Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели

две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько, декабрь месяц!)

6.Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько

лыжников ходило в поход? (10)

7.По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул

осталось в море? (9)

8.В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще

три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

9.Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась

рыбка? (30 лет и 3 года)

10.Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”? (4)

Новогодние праздники очень ответственное мероприятие, которое несет с собой

множество хлопот. А как вы подготовились к празднику? Если вы сделали то, что я назову

– хлопайте в ладоши.. Если не сделали, то молчите.

- Елку игрушками украсили?

- Соседа по парте сглазили?

- Родным открытки подписали?

- Деду Морозу письмо написали?

- Комнату свою убрали весело?

- Сосульки на уши повесили?

- В снежки с друзьями поиграли?

- Землянику в лесу собрали?

- К празднику хлопушки приготовили?

- А пожар у елки устроили?

Учитель: Для нас снова прочитает стихи о новогоднем празднике наш ученик.

Ученик:

Чародейкою зимою околдован лес стоит.

И под снежной бахромой сказки тихо говорит.

Мы любим, зимушка, тебя, твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток.

Ты ёлку из лесу несёшь ребятам в Новый год,

Ты превращаешь в сказку всё, когда твой снег идёт.

Ученик:

Не за горами Новый год –

Любимый всеми праздник.

Его прихода равно ждёт

Тихоня и проказник.

И пожилой, и молодой

С ним повстречаться рады.

Войдёт зимой он к нам с тобой,

Пройдя пути преграды.

Ученик:

Огни на ёлке он зажжёт,

Подарит нам подарки.

Его дела, как хоровод,

И веселы и ярки.

И сразу станет нам теплей,

Хоть мир морозит вьюга,

И будем мы ещё сильней

Любить, беречь друг друга!

Учитель: Пора и нам сплясать в весёлом хороводе.(кому не хватит стула)

Учитель: Снова наши ребята хотят рассказать вам новогодние стихи.

Ученик:

Поздравляю с Новым годом

Настоящим торжеством!

Ты его не замечаешь,

Потому, что засыпаешь.

Ровно в полночь – дин-дон –

Раздаётся тихий звон.

Это сказка к нам приходит,

Хороводы тихо водит,

Если только ты не спишь,

Всё увидишь, подглядишь.

Ученик:

Засверкай огнями, ёлка,

Нас на праздник позови!

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

Ярче, ярче пусть сверкает

Ёлка золотом огней!

С Новым годом поздравляем

Дорогих своих друзей!

Учитель: Наша праздничная встреча подошла к концу.

Я желаю вам радости! Желаю не скучать!

Мам и бабушек не огорчать!

И всегда просить прощенья

За любые огорченья!

Пора друзья! Проститься нужно,

Всех поздравляю от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые, и малыши!

Я в Новый год вам желаю успехов,

Побольше весёлого звонкого смеха!

Побольше хороших друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук!

(Детям вручаются новогодние подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на новый год

приложение к сценарию "Славка в тридесятом царстве"...

игры для Нового года.

Игры и развлечения для праздника Новый год в классе....

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ КАК НОВЫЙ ФОРМАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА (МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Актуальность проблемы:На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоцион...

Большая психологическая игра "К новым берегам"

Большая психологическая игра направлена создана в рамках программы преемственности между начальным и средним звеном. В конце 4 класса ребята подводят итоги 4 лет, проведенных в начальной школе. Они со...

Презентация к классному часу для начальных классов "Новый год шагает по планете" Презентация в виде игры-путешествия поможет узнать, как встречают Новый год в разных странах мира.

Цель:Познакомить с основными традициями встречи Нового года в разных странах мира.Задачи:1.Познакомить с основными атрибутами и символами Нового года .2.Воспитывать уважение и любовь к нацио...

Урок-игра " Встречаем Новый год"

Урок -игра для 1-2 классов. Тематика: новогодняя....

Сценарий Новогоднего праздника для младших школьников с играми «Здравствуй, Новый Год»

Сценарий Новогоднего праздника для младших школьников с играми «Здравствуй, Новый Год» .Главными героями праздника могут стать сами учащиеся....