Технология коллективного творческого воспитания
презентация к уроку на тему

Великанова Елена Васильевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_ivanova.pptx961.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология коллективного творческого воспитания Игоря Петровича Иванова доктор педагогических наук Российской Академии образования, профессор « Каждое дело - творчески, иначе – зачем! Каждое дело - с пользой, иначе - зачем? Каждое дело - людям, иначе - зачем?»

Слайд 2

коллективная – планируется, организуется, осуществляется, обсуждается воспитанниками и педагогами в общей совместной деятельности по реализации общих и индивидуальных целей, при отношениях ответственной зависимости; Коллективная Творческая Деятельность деятельность – технология направлена на активное преобразование действительности, себя, своего взаимодействия участниками педагогического процесса; в ее основе лежит разнообразие и смена видов деятельности в педагогическом процессе, деятельностный подход к его организации. творческая – осуществляется не по шаблону, стандарту, а выступает в новых вариантах, предполагает импровизацию участников, личностную, индивидуальную окраску, поиск новых нетрадиционных способов взаимодействия;

Слайд 3

Основными задачами КТД сейчас, в новых условиях, являются: Формирование и развитие коллектива; Развитие личности каждого ребенка, его способностей, индивидуальности; Развитие творчества как коллективного, так и индивидуального. Обучение правилам и формам совместной работы. Реализация коммуникационных потребностей детей.

Слайд 4

В процессе КТД развиваются все стороны личности: познавательно-мировоззренческая, эмоционально-волевая, Действенная.

Слайд 5

Виды коллективных творческих дел. Трудовые КТД. Познавательные КТД. Художественные КТД . Спортивные КТД. Общественно-политические КТД . Организаторские КТД.

Слайд 6

Стадии коллективного творческого дела . Этап КТД по модели И. П. Иванова Личностно-ориентированное КТД Коллективное целеполагание Реализация общественно-значимых задач при выборе дела Дело как реализация задач личностного развития Коллективное планирование Акцент на групповое авторство идей Акцент на индивидуальное авторство идей, умение представлять их в группе Коллективная подготовка Акцент на групповой работе Акцент на принятия решений на добровольной основе и развитие творческих стратегий каждого Коллективное проведение дела Только командное участие Согласованность индивидуальной деятельности с групповой Коллективный анализ по итогам Оценка группового участия в организации дела Оценка личностного участия, развития своего потенциала

Слайд 7

Пять условий педагогического успеха. Первое условие - общая забота . Второе условие - единство уважения и товарищеской требовательности . Третье условие - единство мыслей и действий, воли и чувств . Четвертое условие - единый коллектив . Пятое условие - творчество, а не шаблон .

Слайд 8

Методика организации и проведения КТД. Создание мотивации ребенка для участия в КТД Мотивы ребенка : -Потребность в коммуникации. -Выполнение КТД для того, чтобы принимать участие в других делах. -Желание выиграть. -Интерес в реализации своих способностей. -Осознание развивающей роли КТД. -Осознание социальной роли КТД.

Слайд 10

Примеры типов КТД Представление Коллективные песни. Игры. Концерт. Концертные номера + игры с залом. Беседы с залом (разновидности диспутов, лекции). Малое Творческое Дело Телевизионные игры. Перемещение по станциям. Конкурсы. Несценарные ролевые игры. Большое Творческое Дело Конкурс или набор постановок. Сценарные ролевые игры. Разновидности диспутов.

Слайд 11

Организационные моменты КТД. Определить примерные сроки проведения КТД, от чего, и от кого они могут зависеть. Определить место проведения КТД Уточнить место и время КТД, согласовать их с участниками. Разбить подготовку дела на задачи, определить критические сроки выполнения этих задач и ответственных за них.

Слайд 12

Заключение Групповая деятельность воспитанников - это уникальное и в тоже время естественное социальное и педагогическое явление, которое может быть положено в основу всей деятельности коллектива, это бесценный опыт воспитанникам, который пригодится им в дальнейшей жизни.

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Слайд 14

Интернет – ресурсы. http://festival.1september.ru/articles/612539/ Фото из личного архива Картинки – яндекс - картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование грамматически правильно оформленной речи у старших дошкольников через технологию коллективного творческого дела

Коллективное творческое дело как эффективное средство формирования регулитивных УУД у младших школьников...

Технология коллективного творческого воспитания

Методический материал для учителя начальнойшколы....

Технология коллективного творческого воспитания Игоря Петровича Иванова.

Организация творческого воспитания - это организация определённого образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения. Технология коллективного творческого воспитания ...

Методический семинар на конкурс "Самый классный - классный" - "Технология коллективного творческого воспитания И.П. Иванова при организации деятельности младших школьников краеведческой направленности."

Транслирование опыта организации коллективной творческой деятельности школьников при реализации задач гражданско-патриотического воспитания и духовно нравственного развития учащихся по средствам краев...

Коллективное творческое воспитание "идеология" и "технология"

Использование коллективного творческого воспитания  как средство формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников. Классный коллектив является основной социальной средой,...

«Современные разработки и технологии организации работы группы продленного дня»: Технология коллективной творческой деятельности.

В технологии коллективно-творческой деятельности такие понятия, как общая забота, коллективная радость, доставляемая взаимными сюрпризами, разведка дел и друзей, совет дела, общие сборы и «огонь...