Формирование грамматически правильно оформленной речи у старших дошкольников через технологию коллективного творческого дела
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Забудченко Елена Сергеевна

Коллективное творческое дело как эффективное средство формирования регулитивных УУД у младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТД Благодарим, солдаты, Вас!102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коллективного творческого дела

Тема: «Благодарим, солдаты, Вас!»

Цель КТД:  Развитие регулятивных универсальных учебных действий через вовлечение детей в процесс коллективного планирования, коллективной  подготовки, проведения,  анализа коллективного творческого дела.

Задачи по достижению метапредметных результатов: развитие регулятивных универсальных учебных действий:  действия целеполагания, планирования,  контроля, коррекции, оценки, рефлексии.

Сроки проведения: 16.04.2012г. – 18.05.2012г.

Ход мероприятия

Этапы КТД

Подэтапы КТД

Содержание

Примечание

1 этап - предварительная подготовка педагогов-организаторов дела

16.04.12-23.04.12

  1. Орг. момент

2. Определение задач

М.Горький отмечал: «Чем лучше мы будем знать прошлое, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего».

Высокие чувства любви к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникают сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать. Рассказы близких людей – участников Великой Отечественной войны – в доступной форме являются одним из самых эффективных средств, служащих этой цели. Неправы те, кто считает, что воспоминания о тяжелом прошлом могут омрачить счастливое детство, кто готов ограждать ребенка от любых жизненных коллизий, могущих вызвать у него переживания. Замечательный педагог, посвятивший свою жизнь детям, Герой Социалистического Труда, ветеран войны В.А. Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» писал: «Пусть маленький ребенок задумается над судьбой родной земли… Пусть события прошлого предстанут перед ним как истоки настоящего. …Нельзя облагородить детское сердце, если оно не почувствовало, не пережило величайшего горя нашей Родины – горя утраты 22 миллионов жизней, горя страшных мучений, пожаров и разрушений – всего того, о чем наш народ не может ни забыть, ни простить фашистам. …Радость бытия не должна быть безмятежной». Истинную радость можно испытать лишь тогда, когда дети осмыслят цену завоеванного для них счастья.  

1. Продумывание задач, содержания, структуры дела.

2. Знакомство с литературой, с рекомендациями по проведению предстоящего дела.

3. Продумывание методики организации коллективного планирования.

4.Определение, продумывание педагогической позиции, роли в деле.

5. Предварительная работа в педколлективе, определение состава воспитателей, старших друзей-участников КТД.

6. Создание в коллективе ситуации, побуждающей к осознанию важности предстоящего периода, дела.

  1. Осознать задачи предстоящей деятельности, важности периода жизни коллектива, направленности его заботы.

2 этап  – коллективное планирование

24.04.12

1. Вступительное слово

Ребята, кто знает, когда закончилась Великая Отечественная Война? А когда мы отмечаем этот день? Верно, праздник 9 мая занесен в красные дни календаря. Как вы со своей семьей отмечаете этот праздник? Есть ли среди ваших бабушек и дедушек ветераны ВОВ? Как вы будете их поздравлять? А хотели бы вы поздравить еще ветеранов ВОВ? Послушать их истории, понять и осмыслить все то, что они пережили за время сражения?

А что нам можно провести в классе, чтобы отметить этот праздник? Значит, мы решили провести мероприятие, посвященное празднованию Победы в ВОВ! Вы хотите, чтоб он прошел интересно? Значит, к нему надо готовиться, как? Надо вместе подумать, решить, как готовиться и как проводить этот праздник.

1. Вступительная беседа должна носить познавательный характер.

2. Беседой увлекаем детей, радостной перспективой предстоящего праздника.

3. Заинтересовываем детей делом, озадачиваем, зачем нужен этот праздник, это дело.

4. Идея проведения исходит от детей, дело не навязывается.

1. Формировать регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование и контроль.

2. Замотивировать учащихся на коллективную продуктивную работу.

3. Заинтересовать учащихся выбранной темой.

4.        Разделить коллектив на микрогруппы для задействования всех учащихся.

2. Разбивка на микро-группы.

Итак, сейчас мы с вами коллективно продумаем этот праздник. Продумав его по микрогруппам, мы можем высказать больше идей, предложений. Давайте разобьемся на микрогруппы. Разбивка будет очень интересной. Мы проверим, как вы знаете даты Великой Отечественной Войны. Всем вам я раздаю карточки с известными датами. А теперь соберитесь в группы. Вы знаете даты. У нас получилось шесть микрогрупп.

Получилось 3 микрогруппы.

Способ разбивки на МИГи соответствует теме праздника.

3. Озадачивание детей с помощью конкретных  вопросов, на которые МИГи будут искать ответ

Теперь в своих группах обсудите и постарайтесь найти ответы на такие вопросы: что, т.е. в какой форме дело, где и когда мы проведем? Что можно включить в это дело, какие можно провести конкурсы, какие задания выполнить, какие можно увидеть сюрпризы? Что бы нового хотели узнать о ВОВ? Кого мы пригласим на наше дело? С кем вместе подготовимся и проведем это дело? Как покажем гостям, что мы чтим этот праздник? Как поделимся впечатлениями друг с другом? Как оформим класс? Что подготовим заранее? За что бы вы взялись в ходе подготовки сами? Итак, я вам даю на шум, на обсуждение 10 минут.

Вопросы записаны на доске.

4. Обсуждение в МИГах, поиск ответов на вопросы.

Вопросы соответствуют теме праздника, должны быть конкретными. Вожатый или педагог помогают каждой группе находить группе ответы на поставленные вопросы.

5. Высказывание идей  в микрогруппах.

Представители от каждой микрогруппы сейчас выскажут свои идеи и предложения.

Идеи: 1.Провести мероприятие накануне праздника, перед выходным днем.

2. Пригласить ветеранов.

3. Устроить выставку «Письмо солдату».

4.Провести викторину «Какой ты внимательный слушатель».

5. Инсценировка отрывков из книг о ВОВ (из каких – уточнить). Это будут сюрпризы МИГов.

6. Совершить «путешествие в историю 45-го».

7. Узнать и рассказать о самых великих подвигах простых солдат.

8. Устроить выставку рисунков «Мой любимый солдат», «Моя любимая страна».

9. Подготовить подарки для ветеранов.

10. Пригласить родителей.

11. Найти и выучить стихотворение о войне.

12. Разучить и исполнить песни о войне.

13. Оформить помещение высказываниями, пословицами о войне, иллюстрациями.

14. Подготовить и исполнить танец.

Педагог уточняет, конкретизирует идеи, поощряет хорошее. Идеи могут быть записаны на доске.

5. Активизировать мыслительную деятельность учащихся.

6.        Развивать внимание, аналитическую деятельность, умение слушать и другие высшие психические функции.

7.        Развивать фантазию учащихся, умение высказывать и аргументировать собственную точку зрения.

8.        Развить чувство ответственности.

6. Высказывание идей педагога.

А сможем ли мы подготовить самодельные подарки для всех приглашенных ветеранов? А можно ли рассказать о том, как мы бережем  и чтим память о Великом сражении. Инсценирование стихотворения «…».

7. Обсуждение идей.

Ребята, вы высказали много интересных идей и предложений, Молодцы! А что из всех этих предложений, идей реально? С чем мы можем справиться? Что возьмем в наше дело, что объединим?

Педагог высказывает объединяющие идеи, помогает детям оставить реальные и интересные.

8. Выборы совета дела.

Ребята, для того, чтобы мне легче организовать подготовку, надо выбрать совет дела, который будет моим помощником. Они будут проверять, контролировать выполнение поручений, заданий, помогут продумать ход праздника. Я думаю, в совет дела должны войти представители от каждой МИГи. Итак, я даю I минуту на шум для выбора каждой МИГ члена совета дела. Какими должны быть члены совета дела, что от них требуется, вы знаете. Время прошло – предлагайте. Поздравляю! Вы – организаторы этого дела, мои помощники. Я думаю, что вы с этим поручением справитесь.

Совет дела должны выбирать сами дети.

9. Распределение заданий.

Идеи  предложили. Совет дела выбрали. А кто воплотит идеи в жизнь? Кто подготовит задания – сюрпризы, конечно, сами! Давайте подумаем, за подготовку каких моментов, выполнение каких заданий, поручений взялись бы МИГи. Время на шум. Итак, что сделает каждая микрогруппа? Найдут загадки, пословицы о войне. Каждая микрогруппапроинсценирует отрывок из рассказов о войне, нарисует рисунки "Мой любимый солдат". Что сделает I – я, 2-я, 3-я группы?

Поручения выбирают сами дети, не навязываются.

10. Напутствие

Ну что ж, за дело, ребята!

Совет дела остается сегодня. А завтра  - все МИГи, чтобы также начать подготовку.

3 этап - коллективная подготовка.

25.04.12-04.05.12

  1. Вступительное слово

  1. Распределение обязанностей и ответственности

  1. Идеи

  1. Задачи

Мы с вами приняли решение, как будем проводить наш праздник книги, теперь пришло время нам вместе к нему подготовиться. Давайте разделимся на МИГи, также как и в прошлую нашу встречу. Для каждой микрогруппы сегодня будет очень ответственное задание: нам нужно реализовать все, что мы с вами запланировали.

Ребята, деятельность совета дела включает в себя следующее:

1. Сборы совета дела по решению оргвопросов.

2. Осмысливание предложений, выбор оптимальных (возможен объединеннный вариант).

3. Разработка проекта проведения.а затем обсуждение в коллективе и окончательная корректировка.

4. Конкретизация плана подготовки.

5. Определение конкретных задач, заданий группам, места гостям, участникам.

6. Определение роли членов совета дела в подготовке и проведении КТД.

7. Организация выполнения плана подготовки, создание условий для коллективной творческой подготовки.

8. Создание условий для включения каждого в подготовку.

9. Корректировка отношений.

Идеи, которые будем реализовывать:

1.Провести мероприятие накануне праздника, перед выходным днем.

2. Пригласить ветеранов.

Идеи: 1.Провести мероприятие накануне праздника, перед выходным днем.

2. Пригласить ветеранов.

3. Устроить выставку «Письмо солдату».

4. Подготовить и исполнить танец.

5. Инсценировка отрывков из книг о ВОВ.

6. Оформить помещение высказываниями, пословицами о войне, иллюстрациями.

7. Узнать и рассказать о самых великих подвигах простых солдат.

8. Устроить выставку рисунков «Мой любимый солдат», «Моя любимая страна».

9. Подготовить подарки для ветеранов.

10. Пригласить родителей.

11. Найти и выучить стихотворение о войне.

12. Разучить и исполнить песни о войне.

Всего 3 микрогруппы.

1 микрогруппа: Устроить выставку «Письмо солдату».

2 микрогруппа: Инсценировка отрывков из книг о ВОВ.

3 микрогруппа: Узнать и рассказать о самых великих подвигах простых солдат, статистические данные.

Индивидуально: Найти и выучить стихотворение о войне.

Коллективная работа:

Подготовить и исполнить танец.

Подготовить подарки для ветеранов.

Разучить и исполнить песни о войне.

Совет дела:

провести мероприятие накануне праздника, перед выходным днем;

пригласить ветеранов;

оформить помещение высказываниями, пословицами о войне, иллюстрациями;

устроить выставку рисунков «Мой любимый солдат», «Моя любимая страна»;

пригласить родителей.

(Работа над выполнением конкретных заданий, поручений в МИГах, углубленное изучение и осмысление содержания предстоящего дела, творческая подготовка задуманного).

Задачи практического характера, коллективнаярбота:

1) Изготовление пригласительных для ветеранов и приглашения для родителей;

2) Изготовление памятных сувениров – коллективная творческая работа детей.

 3) Разработка сценария военно-патриотической тематики. Разучивание и постановка с детьми:

4) Оформление актового зала для проведения мероприятия, посвященного Великой Победе

5) Подбираются фонограммы

6) Готовятся красные и желтые ленты – по два одного цвета каждому ребенку;

7) Подбираются костюмы:

Сбор и репетирование проводились довольно часто: раз в два дня, так как мероприятие требовало больших затрат времени и сил. Совет дела присутствовал на каждом сборе, вносил коррективы, помогал выбрать и организовать работу.

  1. Формировать регулятивные УУД: коррекция, оценка, волевая саморегуляция.
  2. Формировать чувство ответственности, коллективизма.

4 этап – коллективное проведение.

05.05.12

  1. Вступительное слово

  1. Стихотворение о Родине

  1. Представление ветеранов

  1. Рассказ о войне

  1. Песня о войне

  1. Статистические данные

  1. Инсценирование реального случая

  1. Песня о солдате

  1. Танец

  1. Стихи

  1. Обращение к ветеранам, благодарственное слово

УЧИТЕЛЬ: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.

Ученик 

Если скажут слово "Родина", 
Сразу в памяти встаёт 
Старый дуб, в саду смородина, 
Толстый тополь у ворот. 
У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор… 
А другим, наверно, вспомнится 
Свой родной московский двор. 
В лужах первые кораблики, 
Со скакалкой топот ног 
И большой соседней фабрики 
Громкий радостный гудок. 
Или степь от маков красная, 
Золотая целина… 
Родина бывает разная, 
Но у всех она одна!

Представление приглашенных ветеранов:

Дорогие ветераны ВОВ!  Мы рады вас видеть сегодня с нами. Хотим разделить этот праздник с вами, отблагодарить вас за спасение нашей Родины!..

Ведущий: В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в «дочки-матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово война.

Ученик 1:

                           Июнь… Клонился к вечеру закат.

                           И белой ночи разливалось море,

                           И раздавался звонкий смех ребят,

                           Не знающих, не ведающих горе.

Ученик 2:

                           Июнь. Тогда ещё не знали мы,

                           Со школьных вечеров шагая,                

                           Что завтра будет первый день войны,

                           А кончится он лишь в 45- м. в мае.

Ученик 3:                     

    Казалось, было холодно цветам ,

                          И от росы они слегка поблёкли.

                          Зарю, что шла по травам и кустам.

                          Обшарили немецкие бинокли.

Ученик 4:

                      Такою всё дышало тишиной,

                       Что вся земля ещё спала, казалось,

                       Кто знал, что между миром и войной,

                       Всего, каких – то 5 минут осталось.  

Голос Левитана «Объявление войны».

Учитель: На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили. 
              Песня «Шли солдаты на войну» Эдуард Хиль.

Ученики (поочерёдно)

                                 Летней ночью, на рассвете,

                                 Гитлер дал войскам приказ

        И послал солдат немецких

        Против всех людей советских-

        Это значит против нас.

        Он хотел людей свободных

        Превратить в рабов голодных,

        Навсегда лишить всего.

        А упорных и восставших,

        На колени не упавших,

        Истребить до одного!

Звучит фонограмма песни «Священная война»

Ученики:

« Нет!» - сказали мы фашистам,-

Не потерпит наш народ

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот».

И от моря и до моря                                                  

Все советские народы                                              

Встали русские полки.       

Против общего врага,

Встали, с русскими едины,     

Все, кому мила свобода

Белорусы, латыши,        

И Россия дорога!

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши-

Дети. 

1. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! 
2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства.
3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. 
4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. 
5. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков. 

6.На защиту Родины встали все и взрослые и дети. В страшные, суровые дни войны    рядом с взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях.

7.Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

8.Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.

На сцене появляется мать солдата в черной шали. Перебирает треугольные письма погибших сыновей с фронта (сыновья находятся за ней):

Мать: Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси меня, солдатскую мать

Письма сына прочитать.

На страницах застыли года.

Семнадцать им будет всегда.

 

1 солдат: Мама! Я здоров и живой,

А на утро последний бой…

Родная, в душе ты всегда со мной.

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сестренка, мать,

Я с победою вернусь!

Обниму вас наконец,

До свиданья. Ваш боец!

 

Мать: Погиб под Смоленском

 

2 солдат: Дорогие, мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку.

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Вас любящий всегда сын Стас.

 

Мать: Замучен в застенках Гестапо.

 

3 солдат: Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду.

За Отчизну, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу.

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

 

Мать: Погиб в неравном бою.

Ученик:Уходили на священную войну наши деды, отцы, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники.

Ученик: До войны это были обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивая носы и коленки. Но пришел час, и они показали, каким огромным может стать детское сердце, когда разгораются в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам. Маленькие герои большой войны. Они сражались со старшими – отцами, братьями.

Учитель . Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб. 
Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. 
                        Песня о солдате  (Исполняет ученик)

 

Ученик: Мы не видели войны, но знаем о ней и должны помнить, какой ценой завоевано счастье.

За то, что есть сейчас у нас,

За каждый нас счастливый час,

За то, что солнце светит нам

Спасибо доблестным солдатам,

Нашим дедам и отцам.

                                     Танец "Журавли". 

Ведущий: И, всё-таки наступил в войне переломный момент, и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.      

И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа! (Левитан)
                    
Ученики рассказывают стихи и отпускают вверх шары

   

1.Солнце Родины любимой             4.  Мир герои отстояли,

Озаряет всё вокруг,       Помнить их мы поклялись.

И взлетает белокрылый.                   Пролетая в синей дали,

Голубь мира с наших рук.        К обелискам опустись!

2.Ты лети, лети по свету,        5.Чтобы взрывы не закрыли

Голубь наш, из края в край!        Небо чёрной пеленой,

Слово мира и привета        Голубок наш белокрылый,

Всем народам передай!        Облети весь шар земной!

3.Расскажи ты, голубь, людям

О родном, российском крае…

И как Родину мы любим,

Год за годом подрастая!

Обращение к ветеранам:

Спасибо вам, дорогие наши защитники! От лица всех присутствующих хочу поблагодарить вас за терпение, выдержку, мужество! За то, что спасли нашу Родину, защитили ее и обеспечили будущее всем нам!

(дети вручают цветы и подарки)

Деятельность совета дела:

1. Участие в деле на равных правах со всеми.

2. Выполнение каждым членом совета дела своей роли.

3. Корректировка отношений в общей деятельности.

4. Контроль, организация  уборки помещения, приведения в порядок места.

5. Подготовка к анализу дела.

Деятельность организатроа:

1. Участие в проведении вместе с младшими  на равных правах;

- участие в работе жюри;

- участие в выступлении групп;

- конкретное руководство делом, ведение дела;

- ведение одной из частей дела (например, вступительное слово, заключение).

2. Выполнение роли спасательной команды, если что-то не ладится.

3. Подсказка, помощь, поддержка ребят.

4. Регулировка настроения, взаимоотношений, позиций.

5. Главное: создание духа бодрости мажора, спокойствие, выдержка.

6. Настрой и установка на анализ совета дела; (выбор) формы, определение вопросов, ведущих).

7. Личное наблюдение и подготовка к анализу дела.

  1. Формировать регулятивные УУД: самоконтроль, самокоррекция.

5 этап - коллективное подведение итогов, коллективный анализ.

10.05.12

  1. Вступительное слово

  1. Инструктаж

  1. Обсуждение мнений

(Все сидят в кругу)

Ребята мы все молодцы! Наше мероприятие, которое мы все вместе запланировали успешно реализовано! Поздравляю! Это еще один шаг навстречу нашим мечтам и желаниям! Для каждого из нас это мероприятие что-то значило. Для кого-то больше, для кого-то меньше. Хочу отметить и поблагодарить Совет дела, который выполнял очень важную роль в нашем деле.

Давайте обсудим. Начнем с того, что все вы во время проведения мероприятия наблюдали за происходящим, фиксировали минусы и плюсы. Так давайте же поделимся нашими впечатлениями.

У меня в руке георгиевская ленточка…сейчас мы будем передавать ее по кругу и тот, в чьих руках находится лента, будет говорить, отвечать на вопросы, а все остальные внимательно слушают, не перебивают друг друга. Давайте покажем еще раз, какие мы внимательные, как мы умеем слушать и уважать говорящего.

Определение вопросов для обсуждения:

- что было хорошо, что радовало, почему?

- что было плохо, огорчало, почему?

- что учесть в будущем, как действовать по-другому?

- чему научились? стали ли лучше?

- стало ли дело коллективным?

- стало ли дело творческим?

- была ли польза от нашего дела людям?

- как работал совет дела?

- были ли дружными, организованными, доброжелательными, самостоятельными?

- кто показал себя с лучшей стороны, в чем? Кому скажем спасибо?

Обсуждение мнений,  принятие общих решений.

Деятельность организатора:

1. Инструктаж совета дела по организации анализа.

2. Ведение анализа или помощь ведущему.

3. Создание атмосферы доверия, откровенности, настроя на разговор.

4. Создание условий для включения в анализ каждого.

5. Направление обсуждения на осмысление итогов дела с точки зрения принятых целей, идеалов, законов коллективной жизни.

6. Постановка вопросов помощь в формулировании задач, предложений, поддержка мнений.

7. Настрой на позитивный анализ.

8. Участие в обсуждении на равных правах.

1. Формировать регулятивные УУД: оценка, саморегуляция.

2. Активизировать мыслительную деятельность.

3. Формировать умение высказывать и отстаивать собственную точку зрения.

6 этап – последействие.

11.05.12-18.05.12

  1. Вступительное слово

  1. Идеи

Ребята, это был замечательный праздник, который вы придумали сами и сами же его реализовали! Это еще одна победа в жизни каждого из вас!

Вы хотите еще участвовать в таких мероприятиях? Давайте мы с вами подумаем, какие еще КТД можно провести.

(обсуждение детьми):  

1) Экскурсии к Вечному огню – возложить цветы.

2) Семейный конкурс рисунков на асфальте: «В каждом рисунке солнце».

3) Продолжить работу в том же направлении (нравственно-патриотическое воспитание). Предложить новое КТД: «Край родной – земля Сургутская».

4) Напечатать в средствах массовой информации (в районной или местной газете) о данном КТД.

5) Продолжить общение с ветеранами, помогать им.

Где можно использовать приобретенный опыт? Значит, будем и дальше совершать такие же победы и не остановимся на достигнутом!  Спасибо, ребята!

Организация выполнения принятых решений обязательна. Контролируется Советом дела и организатором.

  1. Настроить учащихся на продолжение совместной коллективной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.

Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...

Повышение уровня патриотического воспитания детей и молодёжи через коллективно-творческие дела детской организации

Повышение уровня  патриотического воспитания детей и молодёжи через коллективно-творческие дела  детской организации...

Коллективно творческое дело "О правильном питании"

Наш 2 класс – коллектив активных, энергичных, инициативных и творческих ребят. Участие в общей деятельности выявляет творческий потенциал каждого из учеников. Одним из коллективных творческих дел в жи...

Сравнительная характеристика метода проектов и технологии коллективно-творческого дела

Сравнительная характеристика метода проектов и технологии коллективно-творческого дела...

картотека игр по формированию грамматического строя речи у старших дошкольников

Грамматика, по словам К. Д. Ушинского, — логика языка. Каждая форма в грамматике выражает какое-то общее значение....

Коллективно Творческое Дело. Тема: "Ни шагу назад" (возраст участников: Младший/Средний/Старший)

Цель: прививать интерес к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме; развить в детях желание помогать друг другу в совместном выполнении определенных заданий.Возраст участников: Младший/Средни...