Разработка классного часа "Я талантлив!"
классный час (2 класс) на тему

Соловьёва Валентина Михайловна

Данную разработку можно использовать для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Я талантлив!

Цели: пробудить у детей интерес к учению, к увлечениям одноклассников;   развивать уверенность в своих силах; донести до сознания детей, что талантливым может стать любой человек; познакомить с интересным человеком.                                                                                                  

      Учитель: Ребята, вы же любите отгадывать загадки? Сейчас я буду загадывать загадки, а вы, отгадав загадку, будете назвать только первую букву отгадки. В результате должно получиться слово, которое и подскажет нам тему классного часа.  

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? -…. Тетрадь    

2. Сели на страничку, 
Тридцать три сестрички, 
Сели рядом - не молчат, 
Нам загадки говорят.  
Азбука, алфавит

3. Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.  Линейка

4. Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит.. .   Акварель

5. Пара острых, тонких ног
Без туфелек и сапог.
На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге.  Ножницы

6. Буква на антенну похожа
  И на зонт как будто тоже.

И какое же слово у нас получилось? Тема нашего разговора – талант.                                                                            СЛАЙД                       Что такое талант?                                                                           Талант - это выдающиеся способности человека, одарённость, дар.

Знаете ли вы талантливых людей? Назовите их. Чем они талантливы?                    

       (СЛАЙД с фотографиями известных детям талантливых людей – поэтов, художников, клоунов, композиторов и т.д.)

Есть ли среди ваших близких и знакомых людей талантливые люди? Кто они?

А теперь подумайте про себя. Если вы считаете, что обладаете каким–либо талантом,   поднимите зелёного смайлика, если не уверены в этом, – жёлтого.

Сколько в нашем классе  талантливых детей! Прятать свой дар нельзя, о нем должны узнать все. В чём же вы талантливы, расскажите.

И в гостях у нас сегодня талантливый человек – Шаламонова Елена Юрьевна.  

       Елена Шаламонова с радостью согласилась на встречу  с нами. Мне особенно приятно её вам представить, т.к. Елену я знаю с детства, она моя школьная подруга. Елена – интересный талантливый человек.  Как вы думаете, в чём талантлива Елена?

У неё много увлечений. Она любит цветы и выращивает их в своём саду, среди её питомцев – собаки, кошки, и даже черепахи. Елена Юрьевна замечательный фотограф, она умеет увидеть интересное в самом обычном и делает удивительные фото. Ведь если человек талантлив, то он талантлив во всём.(слова немецкого писателя).

Сейчас я предоставляю слово нашей гостье.      СЛАЙД

Вам понравились стихи Елены Юрьевны? Вы согласитесь со мной, что перед нами талантливый человек? И живёт он не за тридевять земель и не в далёком прошлом, а рядом с нами, ходит по одним и тем же улицам. Елена – наша землячка и наш современник. По её рассказу назовите, кем Елена является? Какой у неё талант?

Есть ли к ней какие вопросы?

Поблагодарим Елену Юрьевну за интересную встречу.
Я уверена, что каждый из вас талантлив. Талант человека может проявляться в разных сферах его деятельности: один замечательно играет на муз. инструменте, другой – рисует, третий- занимается рукоделием или кулинарией. У кого-то получаются классные фотоснимки, у кого-то  проявляются  выдающиеся способности к науке и так далее.                                                                                Как вы думаете, а можно ли стать талантливым, открыть в себе какие либо способности? Что для этого нужно?

Талант- высокий уровень развития способностей, который обычно проявляется в творческих видах деятельности. Развитие таланта зависит от собственной активности человека и его окружающей среды. Поэтому каждому необходимо искать в себе уникальные способности, для этого надо быть активным, участвовать в конкурсах и соревнованиях, не бояться, что что-то может сразу не получиться, развивать эти способности. А в нашей школе для этого есть все условия: работают кружки и секции, проводятся конкурсы, с вами работают замечательные педагоги.

Певец в песню душу вложит,
Танцор в танце весь живёт,
Поэт стих о счастье сложит,
В нём душа его поёт.

А художник в буйстве красок,
На холсте мир отразит.
И сюжетом, что из сказок,
В детей, взрослых превратит.

Во всех нас частичка Бога,
Есть во всех талант творить.
Он нам дан как дар в дорогу,
Чтобы легче было жить.

Он — талант, у нас всех разный,
Нужно лишь его открыть.
И поймёшь что мир прекрасный,
И счастливым сможешь быть.

Все дети талантливы с рождения,  по крайней мере, так утверждают умные книги.

Давайте докажем это. Девизом нашей жизни пусть станут слова:

                                                                                                       СЛАЙД                              

Мы – яркие

Мы – интересные

Мы – творческие

Мы – любознательные

Мы – активные

Мы – дружные

Мы – спортивные

Тем более, что такие вы и есть. Вы умеете петь и плясать, рисовать, лепить, многие доказали, что имеют хорошие способности, и нередко получали заслуженные награды за свои труды.  

                                                                              СЛАЙД с      фотографиями детей класса и их творческих работ

Поэтому даже тот, кто сомневался в начале урока в своём таланте – может стать талантливым. Поднимем же все зелёные звёздочки и радостно и уверенно скажем – Мы  ТАЛАНТЛИВЫ!      СЛАЙД 

Учебный год только начался, и у каждого есть возможность удивить нас всех своим талантом. Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Деньги в нашей жизни"

Развернутый конспект  классного часа на тему "Деньги в нашей жизни". Имеется приложение для проведения игры в группах....

Разработки классных часов

Сценарии классных часов для начальной школы...

Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...

Разработки классных часов, в помощь классному руководителю.

https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/konspekty-klasnyh-chasov-dlja-2-klasa.html...