Детство должно быть счастливым!
классный час на тему

Борисенко Елена Анатольевна

Классный час на тему:"Детство должно быть счастливым!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_detstvo_dolzhno_byt_schastlivym.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

учитель начальных классов

Борисенко Елена Анатольевна

Классный час

«Детство должно быть счастливым»

Цель: развитие представлений детей о счастье; воспитание стремления совершать добрые дела и поступки; активизация абстрактного мышления.

I. Сегодня мы поговорим о счастье.

- Что самое важное для человека? Крепкое здоровье и счастье. Именно этим пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько лет им исполнилось - десять или пятьдесят. И это верно, ведь одно без другого невозможно.

- А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается?

- Доводилось ли вам встречать счастливых людей? По каким признакам вы определили, что они счастливы?

Каждый человек- это определенная нота, в которую в нас заложила судьба. Мысли человека — еще одна нота. И поступки его - нота. Когда эти три ноты звучат согласованно, ни одна из них не фальшивит — это и называется счастьем.

Что такое счастье?
Где его искать?
Может, оно спряталось
Под мою кровать?

Там я вижу мячики,
Танк и пистолет.
Только счастья, кажется,
Под кроватью нет.

Я хожу по комнате,
Я кричу: Ау!
Может, счастье спряталось
В мамином шкафу?

Там висят на вешалках
Брюки и жилет,
Платья, юбки, кофточки... 
А вот счастья нет!

Нет за телевизором,
В папином столе,
Нет его за шторами,
В кухне на плите.

Где же счастье спряталось?
Почему молчит?
Если не найду его,
Буду так сердит!

II. Тренинг для учеников.

Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я буду задавать вопросы о счастье, а вы - отвечать.

Как оно выглядит, форма?

Какого оно цвета?

Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?

Какой оно излучает аромат?

Какое оно на вкус?

(Определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод, например, Счастье - желтый вкус с ароматом земляники, теплое, бархатистое и т.д.)

- Какого человека, по-вашему, можно считать счастливым?     (высказывания учащихся)                                                                                                                                   - В чем заключается счастье:

  • Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.
  • Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески.
  • Счастье - в преодолении себя, в самосовершенствовании.
  • Счастье - в общении с друзьями и родными.
  • Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни.
  • Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.
  • Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.                Счастливый человек заметно отличается от окружающих –он улыбается, он «светится», у него всё, за что он берётся, получается.  Более того, ему хочется, чтобы и другие были счастливы.

III. А теперь давайте попробуем отгадать, о чем или о ком идет речь?

- Она ничего не стоит, но многое дает.                                                                                          - Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает).  Посмотрите на фотографии, дети смеются, радуются жизни как по вашему счастливы они?                                    Скажите, приятно делать комплимен.                                                                                                                                    - Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда.                                                                    - Никто не богат настолько чтобы обходится без нее и нет такого бедняка, который не стал бы богаче? (Улыбка ты или плохие поступки?                                                              (Ученица рассказывает стихотворение)

Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я  взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…

–  Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!

IV.  Обратите внимание на фразу, которая служит кодексом психологов всего мира "Если увидишь лицо без улыбки - улыбнись сам”. А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вдохновите друг друга.                             Существует множество высказываний древних философов, ученых, писателей современного периода по поводу того, что такое счастье.       "Счастлив тот, кто считает себя счастливым”. (Г. Филдинг)                                    "Поверь мне - счастье только там где любят нас, где верят нам”. (Лермонтов)                                    "Здоровый нищий счастливее больного короля”. (А. Шопенгауэр)                                             Для каждого человека здоровье, здоровый образ жизни – это счастье.  Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.                             - А что нужно сделать для ЗОЖ? Прочитайте в анаграмме.                                            " П Д О Р И Ж У С Ь     О С     О П Т О С Р М ! ” (Подружись со спортом!)

V. Давайте ответим на вопрос: «Что такое спорт и что он дает человеку?»  Ответы учащихся:

  • Спорт – это движение.
  • Спорт – это красота тела.
  • Спорт – это здоровый дух.
  • Спорт – это здоровое соперничество.
  • Спорт оберегает от вредных привычек, и отвлекает от плохих поступков.
  • Спорт дисциплинирует и организовывает.
  • Спорт дает испытать радость победы, достигнутой благодаря воле, труду и таланту.
  • Спорт вырабатывает характер.
  • Спорт помогает чувствовать себя бодрым, здоровым и энергичным.
  • Спорт помогает обрести уверенность в себе.
  • Спорт – это жизнь.

VI. Дополнение учителя.  30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.

- Недаром говорят: «Будешь заниматься спортом – будешь красивым».

Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья.  

думаю, что  многие люди не задают себе вопрос: «Счастлив я или нет?» Они просто живут, работают, общаются с друзьями, любят своих родных. Уверен, что они бы подумали и сказали:                                                                                   Ученик. Я живу, работаю, творю,

             Я рассвет встречаю и зарю…

             В этой жизни столько в моей власти.

             Жив, здоров, - и значит,

            Уже счастлив!

- Сколько людей - столько мнений. Счастье - это объемное слово. Но что общего я заметила в ваших ответах, что почти все считают счастьем, когда у вас полная семья, когда рядом есть надежные друзья, когда у человека нет серьезных материальных и других проблем, некоторые считают счастливым человека, у которого есть цель в жизни.

VII. Высказывания учащихся.  Самый счастливый момент из своего детства.

VIII. Ученик читает стих.

   Был вопрос, ответ искали

   И по капли собирали,

   Разное у всех оно

   Получилось как в кино

   Вот в руках у нас синица,

   А в мечтах у всех жар-птица.

   Мы её поймать хотим,

   И за ней вперёд летим

   Хоть оно так быстротечно,

   Но, а всё же счастье вечно!

  Что же в чаше – счастье наше

 IX. Сейчас я хочу провести среди вас анкету, а вы в зависимости есть у вас это качество или нет, ставите "плюс” или "минус”. Вопросы анкетирования:

- Мне приятно и радостно ходить в школу.

- Меня ничто не раздражает.

- Я чувствую прилив сил.

- Я могу положительно влиять на других, мне хочется им помогать.

- Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам.

- Я ощущаю себя счастливым человеком.

- Дома после школы я чувствую приятную усталость.

- У меня есть несколько близких людей и много хороших знакомых.

- Люди любят приходить ко мне в гости.

- Я не обижаюсь когда надо мною по доброму подшучивают.

- Если меня обижают, я не бросаюсь спорить, а жду, когда человек успокоится, и если он захочет меня выслушать, я обязательно скажу ему о своем уважении к нему, но при этом жестко и честно изложу свою точку зрения.

- Я не таю обиды на людей и не держу на них зла.

- Я верю в красоту, добро и разум.

- Поздравляю тех у кого больше плюсов, значит у вас все хорошо и вы можете считать себя счастливым человеком, а у кого больше минусов задумайтесь хорошенько, что вам нужно изменить в своем мироощущении.

- Счастье общее может состоять из счастья каждого                                                                                                                        - Существуют нравственные нормы жизни, которых мы должны придерживаться, чтобы быть счастливыми.                                                                          Вот они:                                                                                                                           - Делай добро!                                                                                                                                 - Люби и прощай людей!                                                                                                                        - Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.                                   - Найди свой смысл жизни.                                                                                                                  - Бойся обидеть человека.                                                                                                        - Умейте дарить людям радость.                                                                                                    - Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно.

С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают.

УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ЧУТКИЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СМЕЛЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ВРУН

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ЖАДНЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

ЯБЕДА

НАСМЕШНИК

СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

НАДЁЖНЫЙ

ВЕРНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ

ЖАДНЫЙ

.

– Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).

 Открытки, на которых написаны пословицы, поговорки о счастье. Вы должны сложить их правильно и мимикой показать их смысл. Остальные должны отгадать о чем идет речь. 

Текст открыток:

- “Счастье в руки не поймаешь”.

- “Счастье дороже богатства”.

- “Счастье с несчастьем близко живут”.

- “Счастье не в кошельке, счастье в руках”.

Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы задумались над тем счастливы ли вы и что нужно сделать для того чтобы было хорошо и вам, и окружающим вас людям.

Пожелание от учителя.

шары. В красных шарах выраженье любви, дружбы, в синих шарах – голубые мечты, чтобы сбывались все ваши мечты, в зеленых шарах – надежда живет. Желаю всем, чтобы у вас все было хорошо.

Улыбок счастливых,

Букетов красивых,

Слов добрых, прекрасных,

Глаз радостных, ясных,

Веселого смеха,

Здоровья, успеха,

Большого везенья Во всем!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В человеке всё должно быть прекрасно..."

Презентация и конспект классного часа....

"Каким должно быть воспитание детей в семье."

Для воспитания ребёнка огромную роль играет семья. Под руководством родителей ребёнок приобретает свой жизненный опыт....

КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ДОКУМЕНТАЦИЯ У НАЧАЛЬНИКА ЛАГЕРЯ ПРИ ШКОЛЕ.

Какая должна быть документация у начальника лагеря при школе с дневным пребыванием......

Проект «Пища должна быть лекарством»

Цель проекта: сформировать представление детей о том, как правильное питание может способствовать восстановлению, укреплению и сохранению здоровья....

Добро должно быть с кулаками?

Классный час «Добро должно быть с кулаками?» Цели: вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям; формировать представление о добре, доброте, хороших поступках; учить расс...

Родительские собрания: что на них должно, может и не должно быть.

                      Родительские собрания: что на них должно, может и не должно быть.Типичное описание родительского собрания: «Бы...