Разработка открытого мероприятия "Осенняя мозаика"
методическая разработка (3 класс) на тему

Ганина Неонила Ивановна

Развитие эстетического вкуса представлений о прекрасном средствами искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennyaya_mozaika.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №491 с углублённым изучение математики Красногвардейского района

Разработка мероприятия воспитателя ГПД

Ганиной Неонилы Ивановны

В 3а и 3в классах

«Осенняя мозаика»

2015 -2016 уч. год.

Методическая разработка внеклассного мероприятия

"Осенняя мозаика"

Цель мероприятия:

- учить детей видеть красоту природы с наступлением осени;

- развивать воображение, фантазию, творческие способности детей;

- развивать познавательный интерес;

- развивать культуру общения при проведении коллективных мероприятий.

Задачи:

 - привить бережное отношение к окружающей среде;

  - развить стремление к знаниям.

Ход мероприятия:

- Сегодня мы проведем занятие, посвященное прекрасному времени года.

Утром по двору идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Если знаешь – не молчи,

Время года назови. (1 слайд)

Входит ученица в венке из листьев.

-Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенний сад и парки?

Без красок и без кисти

Я перекрасила все листья.

И пришла сегодня к вам

С тремя братьями – осенними месяцами.

Назовите их. (2 слайд)

(3 слайд) – Природа в это время года тихая и утомленная. То мы видим её сквозь прозрачную сетку дождя с погасшими тусклыми красками, то вдруг она вспыхнет в лучах недолгого осеннего солнца. И засияют красные, желтые и коричневые листья – и те, которые ещё удерживаются на ветках, и те, которые упали на землю.

Изображение осени занимает особое место в творчестве многих великих русских поэтов, художников и композиторов. Они открыли для нас удивительные картины, истинную прелесть и красоту русской природы.

У кого, ребята, зеленые жетоны, расскажите, какая у вас осень?

(4 слайд) - читает Нуждин Кирилл

(5 слайд) – читает Лури Анна  

- А что самое удивительное – в лесах стоит чудесный запах грибов, листьев, осенней свежести и влажной земли.

(6 слайд) – читает Дудник Денис

(7 слайд) – читает Щепоткина Наталья

 - Все вы знаете, что осень - пора уборки урожая. Проверим, по силам ли вам отгадать, какие дары приготовила нам осень.

1. На жарком солнышке подсох

   И рвется из стручков….       

2. Что копали из земли, жарили, варили?

   Что в золе мы испекли, ели, да хвалили?

3.Сто одёжек и все без застёжек.

4. Сидит дед, в шубу одет.

    Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

5. Её тянут баба с внучкой,

    Кошка, дед и мышка с Жучкой…

6. Круглое, румяное с дерева достану я.

    На тарелку положу,

   «Кушай, мамочка!» - скажу.

-Молодцы, ребята! А теперь послушаем ребят, у кого желтые жетоны

 (8 слайд).

(9 слайд) – читает Васильева Милена

(10 слайд) – читает Катаев Игорь

(11 слайд) – читает Мазепова Диана

Листопад. (12 слайд) За одну ночь земля покрывается опавшей листвой. Опавшие листья ещё свежие, яркие. Листья лежат и переживают ещё одну маленькую жизнь, от рождения до умирания. Как не любить эту увядающую красоту!

Сейчас мы с вами превратимся в маленьких волшебников и раскрасим осенние листья. Приготовьте шаблоны листьев, краски, кисточки и баночки с водой. Разбавьте водой желтую, зеленую, красную или коричневую краски. А теперь мокрой кисточкой наберите желтую краску и покройте лист. Пока краска не высохла, добавьте по краям зеленую краску и растяните ее. Так же поступаем с коричневой или красной краской. Теперь подождем, пока лист высохнет.

- Ребята, у кого коричневые жетоны, прочитайте нам стихи про вашу осень.

(13 слайд) – читает Тыртов Роман

(14 слайд) – читает Красноперов Александр

(15 слайд) – читает Андреева Мария

(16 слайд) – читает Баранова Вика

Игра «Солнышко - Дождь»

-А сейчас я предлагаю отправиться в нашу картинную галерею, какой видят осень художники (знакомство с творчеством русских пейзажистов).

Понравилось?

Ещё одно задание Осени – одеть ежика. Приготовьте свои заготовки и материал, который вы используете для наряда ежика и пригласите Осень проявить свое творчество. Приступим к работе.

Выставка работ.

- Думаю, настал наш черёд отблагодарить Осень и завершить работу над нашими листиками – необходимо коричневой краской нанести прожилки листика.

- Пока листики сохнут, отгадайте загадки (дети отгадывают загадки).

- А сейчас мы вместе украсим осеннее дерево. Как красиво у вас получилось. Молодцы! И закончим наше мероприятие словами: «Пойми язык живой природы и скажешь ты: «Прекрасен мир!»

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс.

Разработка открытого урока по теме «Третье склонение имён существительных» 4 класс. Программа «Школа России», русский язык - Рамзаева Т. Г. Тип урока: комбинированный. Метод обучения: проблемный....

Разработка открытого урока по окружающему миру "Как возникали и строились города"

Методическая разработка урока по окружающему миру "Как возникали и строились города"...

Разработка открытого классного часа "Права и обязанности детей в семье"

Презентация к классному  часу по теме:"Права и обязанности детей в семье"...

Методическая разработка открытого урока по теме: «Colours»

Задачи урока.     Практические:Автоматизировать употребление лексики по темеПовторить образование множественного числа существительныхПовторить употребление ранее введе...

Методическая разработка открытого урока по теме: «Colours»

Задачи урока.     Практические:Автоматизировать употребление лексики по темеПовторить образование множественного числа существительныхПовторить употребление ранее введе...

Методическая разработка урока технологии "Мозаика из фольги. Путешествие на Луну", 2 класс.

Данная разработка поможет учителю провести содержательный урок технологии по теме "Мозаика из фольги" во 2 классе. Учебник  Цирулик Н.А., Т.Н. Проснякова «Уроки творчества» технология 2 клас...

Разработка открытого урока по английскому языку (командная игра) к Малой научно-практической конференции (день открытых дверей)

Тема: животные Название: В мире животных. Animal`s world. Цель:      1. Обобщение лексического материала и грамматических явлений.2.     Развити...