Математический КВН.
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Григорьева Анжелика Викторовна

Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 2 класса. Развивает математические способности младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_matematike_2_klass.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по математике

 во 2 классе


       
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

         Задачи: 
• уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
• развивать речь детей, логическое мышление, внимание, память.
• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,
прививать интерес к математике.

        Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, медали, грамзапись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН», «Голубой вагон».

                                                         Ход игры

Звучит грамзапись песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН»

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН.
Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН.

Этот КВН сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Чтобы этот КВН

Вам по душе пришёлся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть весёлым и находчивым.


Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.

Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!

Учитель.
Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.
«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед

"Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль

 Наше соревнование – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

Первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД».

Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

Капитан команды 1: Вас приветствует команда «Дважды два»
Наш девиз:

Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!

Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Пятерочки»

Наш девиз:
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на "5” математику знать!

Капитан команды 3: Вас приветствует команда: «Мыслители»

Наш девиз:
Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу побеждать.

Продолжаем мы соревнование и проверяем ваши знания.

Второй конкурс «РАЗМИНКА».

Ну-ка, устно без запинки, сосчитай, скажи нам дружно.

Нам ответ узнать так нужно.

      1) Семь малышей кота морского

Уселись в полосе прибоя.

Принять холодный свежий душ

Ещё приплыли 25 медуз.

Сколько маленьких животных

Плещется в волнах холодных? (7+25=32)

  1. Вот двадцать зайчат
    По дорожке идут.
    За ними вдогонку
    Шестнадцать бегут.
    Так сколько ж всего
    По дорожке лесной
  2. Торопится в школу
    Зайчишек зимой?(20+16=36)

3) У Артёма 30 марок,

У Дениса ровно 5.
А у Риты с Валентиной

Их всего десятков пять.
Сосчитайте все марки у ребят. (30+5+50=85)

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

Третий конкурс «Эстафета счётчиков»

20-7=                        26+4=                  9+8=

62+26=                     17+12=                45+5=

38-20=                       85-40=                92-70=

87-5=                         78-3=                   69-4=

6+7=                          30-4=                    70-7=

41+9=                         5+6=                    41+27=

13-4=                         15-7=                    8+4=                                        

Четвертый конкурс «ОТГАДАЙ РЕБУС».

Учитель. Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.
А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы.

1) 3буна (трибуна);                 2) 7Я –( семья);                                 3) 100 янка (стоянка)

    по 2 л ( подвал);                      ко100чка (косточка)                          сви100к ( свисток)

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

Пятый конкурс «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО».

Учитель. Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?

1.10,15,20,25,29.
2. 50,80,19,20,70.
3. 63,23,58,13,83.

Шестой конкурс «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ».

Учитель. Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы.

1.Если стол выше стула, то стул...
2. Если сестра старше брата, то брат...
3. Если 36 больше 35, то 35…
4. Если тигр сильнее волка, то волк…

 5. Если 1 отрезок короче второго, то второй…

 6. Если Таня вышла из дома раньше Светы, то Света…

Игра «Вызов номеров»

Седьмой конкурс «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».

 Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.

Учитель.

Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год!
Серая для лета.
Для зимы - другого цвета. (Заяц)

Восьмой конкурс капитанов «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!».

Учитель. Вместо точек поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

1)1…2…3…4…5…6…7…=8
2) 2…3…4…5…8…=12
3) 9…8…1…3…5…2…=12

(Пока капитаны выполняют своё задание, остальные участники игры отгадывают загадки)

1.Два кольца, в середине нет гвоздя,

Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.

Какая цифра я? (8)

2.Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи её нет. (2)

3.Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка?

Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)

4.Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,

Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)

5.Похожа цифра на крючок,

А может на обломанный сучок. (1)

6.Ты на змейку посмотри - да ведь это цифра…(3)

Девятый конкурс «Головоломка»

(Собрать из 6 геометрических фигур квадрат)

Сейчас попросим мы внимания,
Жюри оценит ваши знания.

Десятый конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».

Нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.

1)…рукой в ладоши не хлопнешь.
2) … дерево срубишь –…посади.
3) … голова хорошо, а … лучше.
4) … раз отмерь, …раз отрежь.
5) … за всех и все за ….                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

6) конь о … ногах, да и то спотыкается.

Одиннадцатый конкурс «Бегущие секунды».(За одну минуту ответить каждой команде на большее количество вопросов)

1команда.

1.Сколько букв в русском алфавите?

2.Сколько дней в неделе?

3.Как назвать число, в котором 10 десятков?

4.Какое самое большое двузначное число?

5.Сколько сантиметров в 1 метре?

6.За сколько сольдо Буратино продал свою сказочную азбуку?

7.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

8.Сколько ушей у 4-х мышей?

9.Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём?

2 команда.

1.Сколько букв в слове «школа»?

2.Сколько сторон у квадрата?

3.Как называется результат при сложении?

4.Сколько гласных букв в русском алфавите?

5.Какое самое маленькое трёхзначное число?

6.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок?

7.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?

8.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3яйца?

9.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья?

3 команда.

1.Сколько слогов в слове «Буратино»?

2.Сколько десятков в числе 18?

3.Какое самое любимое число в сказках?

4.Сестре 2 года, брату – 5 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 8 лет?

5.Сколько месяцев в году?

6.На одной ноге стоит гусь и весит 3 кг.

7.Сколько будет весить гусь, если встанет на 2 ноги?

7.Сколько сантиметров в 1 дециметре?

8.Сколько концов у двух палок?

9.Два братца в воду глядятся, а всё не сойдутся. Что это?

«ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ» 

Расположить ответы в порядке возрастания и прочитать слово

48  57  30  63  8  36

 о   д    ц    л     ы   м   о     ! (Молодцы!)

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?

Награждение медалями.

Учитель.

Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали , какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского

Дети поют:

Чтобы космонавтом, инженером стать,
Чтоб водить машины, корабли,
Математику на пять нам нужно знать,
На уроках быть всем впереди.

Припев:

Учимся, учимся
Мы решать и считать,
Нам интересно все,
Все нам надо знать.
Думаем, думаем,
Как учеными стать,
Будем таланты
Все мы развивать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...