План воспитательной работы 4 класса за 1-ое полугодие
материал (4 класс) на тему

Топорова Алевтина Вениаминовна

Вашему вниманию представлен план воспитательной работы 4 класса за 1-ое полугодие 2015-2016 уч.г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сроки

Направления воспитательной работы

Цель

(ценность)

Название  мероприятия

Форма

проведения

Социальное партнёрство

Результат

Формы педагогической поддержки и социализации

Сентябрь. Обеспечение жизни и здоровья учащихся

01.09.15

Гражданско-патриотическое воспитание

Создание  условий для воспитания личности, любящей свою Родину, бережно относящейся к традициям своего народа, для формирования опыта гражданско-правового поведения.

Урок мира «Я причастен к России»

Классный час

Кл. рук.

Знакомство уч-ся с историей городка.

Знакомство уч-ся с памятниками нашего города.

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

02.09.15

03.09.15

Правовое воспитание и культура безопасности.

Правовое воспитание и культура безопасности.

Формировать умения обращаться с огнеопасными приборами

Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды

Провести анализ  типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах

«Инструктаж по ППБ»

Урок дорожной безопасности в рамках окр. мира

Беседа, тренировочное занятие

Урок окружающего мира

Инспектор ГПН

Кл. рук.

Сформированность умения обращаться с огнеопасными приборами

Знание правил,

Повторение правил поведения на тротуаре и обочине.

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

04.09.15

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Развивать эстетические чувства, чувство собственного достоинства, умение оценивать свои способности

«Я талантлив»

Классный час

Кл. рук.

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

05.09.15

Здоровьесберегающее воспитание

Формировать умение ухаживать за своим здоровьем, развивать  

выносливость; научить заботиться о своем здоровье

Спортивный праздник «Золотая осень»

Игровая программа

Учителя физкультуры

Ученики старших классов

Приобретение опыта самореализации в различных видах физической деятельности

08.09.15

Правовое воспитание и культура безопасности.

Правовое воспитание и культура безопасности.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Обучать безопасному поведению в окружающей среде и элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях

«Как сделать жизнь безопасной»

Беседа по ПДД, интернет-урок

Кл.рук.

Приобретение личного опыта по безопасности жизнедеятельности улучшения здоровья

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

10.09.15

24.09.15

Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды

Провести анализ  типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах

Формировать ценностного отношения к своему здоровью, нравственному состоянию человека

«Осторожно – дорога!!!»

«Урок чистоты»

Беседа по ПДД

Классный час

Инспектр ГИБДД

Кл. рук.

Знание правил,

Повторение правил поведения на тротуаре и обочине.

Приобретение личного опыта по безопасности жизнедеятельности улучшения здоровья

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

26.09.15

Здоровьесберегающее воспитание

Формировать ценностного отношения к своему здоровью, нравственному состоянию человека

Кросс Наций 2015

Соревнования на параллели

Учителя физ.культуры

Приобретение личного опыта по безопасности жизнедеятельности улучшения здоровья

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

30.09.15

Гражданско-патриотическое воспитание

Положительное отношение к труду и творчеству

Формирование доверия к институтам государства и гражданского общества,

Представл.

о  правовом госуд-ве

Формирование представлений о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны

Урок Гражданской обороны 

Классный час

Кл. рук.

Знание прав и обязанностей, умение использовать их в решении жизненных ситуаций

Приобретение социальных знаний

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

21.09.15

Формирование бережного отношения к природе, любви к родному краю.

Щедрой осени  дары

Выставка поделок из природных материалов

Организатор

Уважительное  отношение к природе

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

21.09.15

12.09.15

Воспитание коммуникативной культуры

Формирование ответственности   учителя, привлечение к активному участию в учебно-воспит. процессе

Смотр уголков

Мониторинг

Уровень воспитанности обучающихся

Администра-ция

КСОШ

Готовность  учителя к активному участию в учебно-воспит. процессе

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

Сроки

Направления воспитательной работы

Цель

(ценность)

Название  мероприятия

Форма

проведения

Социальное партнёрство

Результат

Формы педагогической поддержки и социализации

Октябрь.

01.10.15

Воспитание семейных ценностей

Формирование этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями

День пожилого человека «Дом без одиночества»

Поздравле-ние

Знание традиций своего образовательного учреждения, бережное отношение к ним

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

03.10.15

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Познакомить с достижениями учащихся и педагогов школы;

с выпускниками, которыми она гордится

«Спасибо, учитель»

Выставка рисунков, плакатов

Поздравле-ние

Родители

Уважительное  отношение к педагогам, к старшим

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

05.10.15

Воспитание коммуникативной культуры

Установление  дружеских взаимоотношений в коллективе

День самоуправления

Концертная программа

Адм.школы, учащиеся старших классов

Готовность  учащихся к активному участию в уч.-воспит. процессе,  сплочение детского коллект.

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

12.10.15

Здоровьесберегающее воспитание

Сформировать  представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, полезных продуктах

Кл. час «Азбука здорового питания»

Информационный кл. час

К/с рисунков

Неделя ОБЖ и физкультуры

Школьная медсестра

Кл. рук.

Приобретение личного опыта здоровьесбере-гающей деятельности

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

17.10.15

Правовое воспитание и культура безопасности

Формирование негативного отношения к нарушениям порядка в классе, дома, на ул.

«Как оградить себя от преступного посягательства»

К/с плакатов и буклетов

ИДН, Социальный педагог

Знание правил, умение использовать их в решении жизн-ых ситуаций

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

19.10.15

Здоровьесберегающее воспитание

Формирование  эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту здорового человеческого тела

«В здоровом теле – здоровый дух»

Выставка рисунков

Организатор

Кл. рук.

Приобретение личного опыта здоровьесбере-гающей деятельности

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

26.10.15

Здоровьесберегающее воспитание

Сформировать  представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, полезных продуктах

«Вкусное и полезное"

Выставка плакатов

Кл. рук.

Приобретение личного опыта здоровьесбере-гающей деятельности

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

30.10.15

Гражданско-патриотическое воспитание

Создание  условий для воспитания личности, любящей свою Родину, бережно относящейся к традициям своего народа, для формирования опыта гражданско-правового поведения.

«Мой дом –     Россия»

Классный час

Кл. рук.

Знание прав и обязанностей, умение использовать их в решении жизненных ситуаций

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

Сроки

Направления воспитательной работы

Цель

(ценность)

Название  мероприятия

Форма

проведения

Социальное партнёрство

Результат

Формы педагогической поддержки и социализации

Ноябрь

20.11.15

Нравственное и духовное воспитание

Формирование элементарных представлений об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры

Словарный урок к юбилею В.Даля

Кл. час

Школьный библиотекарь

Интерес к чтению, к художественным произведениям, к словарям

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Формирование  потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества

«Талант. Музыка. Дети.»

Фестиваль

Учитель музыки

Приобретение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

02.11.15

24.11.15

Воспитание семейных ценностей

Формирование ценностного отношения

к учителю, формирование основ эстетической культуры

 «Милая мама»

Выставка рисунков и фотографий

Родители

Уважительное  отношение к родителям, к старшим

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

19.11.15

Воспитание коммуникативной культуры

Формирование первичных представлений о толерантности как качестве личности

«Урок толерантности»

Круглый стол

Родители, учитель

Проявление  готовности к проявлению терпимости по отношению к другим

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

26.11.15

Формирование ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности

Родительский всеобуч

Общешкольное род. собрание, классное собрание

Администра-ция

КСОШ

Готовность  родителей к активному участию в учебно-воспит. процессе

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

30.11.15

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Формирование ценностного отношения к своему здоровью

«Знать, чтобы жить. Всемирный День борьбы со СПИДом»

Акция

Родители, социальный педагог

Воспитание чувства ответственности перед собой и окружающими людьми

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

Сроки

Направления воспитательной работы

Цель

(ценность)

Название  мероприятия

Форма

проведения

Социальное партнёрство

Результат

Формы педагогической поддержки и социализации

Декабрь.

17.12.15

Здоровьесберегающее воспитание

Формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни

«Здоровому - всё здорово!»

Беседа, проекты

Школьная медсестра

Способность  выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ

Приобщение детей к здоровому образу жизни

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

10.12.15

Правовое воспитание и культура безопасности.

Обучать безопасному поведению в окружающей среде и элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях

Правила пожарной и дорожной безопасности

Кл. час, беседа

Сотрудники  ГПН

Знание правил, умение использовать их в решении жизненных ситуаций

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

03.12.15

Здоровьесберегающее воспитание

Формировать знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

«Безопасный интернет»

Беседа

Социальный педагог, учитель, родители

Знание правил, умение использовать их в решении жизненных ситуаций

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

01.12.15

Нравственное и духовное воспитание

Формирование неравнодушия к жизненным проблемам других людей, сочувствия к человеку, находящ-ся в трудной ситуации

«Помоги ребенку»

Международная акция.

Детская  благотвори-тельность

Социальный педагог

Толерантное отношение друг к другу, милосердие, готовность прийти на помощь

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

08.12.15

Нравственное и духовное воспитание

Формирование элементарных представлений об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры

«250-летию Н.М.Карамзина»

Классный час

Учитель

Интерес к чтению, к художественным произведениям, к словарям

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

23.12.15

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Формирование  потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества

«Новогодняя ёлка»

Утренник

Организатор по ВР

Приобретение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

07.12.15

Правовое воспитание и культура безопасности.

Формирование элементарных представлений о конституции России и важнейших событиях истории России и её народов

«Нет на свете Родины красивей» (День Конституции)

Кл. час

Учитель музыки, родители

Ощущать гордость быть гражданином своей Родины

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

24.12.15

Формирование ценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности

Родительский всеобуч

Общешкольное род. собрание

Учитель

Готовность  родит. к активному участию в учебно-воспитательном процессе

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

22.12.15

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Формирование представлений о праздновании Нового года в разных странах

«Зимняя сказка»

Конкурс плакатов

Администра-ция

КСОШ

Проявление  готовности к добросовестному труду в коллективе, украшению школы

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

15.12.15

Положительное отношение к труду и творчеству

Развитие творческих способностей

«Мастерская Деде Мороза»

Конкурс ёлочных украшений

Родители, учитель

Проявление  готовности к добросовестному труду в коллективе, украшению класса

Взаимодействие обучающихся на уровне класса и школы.

Направления духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Формы внеурочной работы с детьми:

– экскурсии, целевые прогулки, туристические поездки;

– детская благотворительность;

– социальные проекты;

– разнообразные проекты;

– организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);

– тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия);

– организация спортивных соревнований, праздников;

– проведение совместных праздников школы и общественности;

– беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания;

– рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

– уровень сформированности духовно-нравственной культуры учащихся;

- готовность родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе;

– активное использование воспитательного потенциала регионально-культурной среды в процессе духовно-нравственного воспитания личности;

– приоритетность и общепризнанность в школьном коллективе ценностей гуманизма, уважения к своей малой родине, толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь путём активного вовлечения младших школьников в ученическое

самоуправление;

– развитость нравственно-духовного компонента в преподавании учебных дисциплин;

– приобщение детей к здоровому образу жизни;

- проявление готовности к добросовестному труду в коллективе

Цели:

Изучать и осваивать:

– символы российской государственности и символы родного края;

– общенациональные, муниципальные и школьные праздники;

– историю, культурные традиции;

– афоризмы о нравственности и др.;

– цитаты учёных, художников, писателей и поэтов, композиторов и музыкантов Родины;

– портреты национальных героев и краткие сведения о них (олимпийские чемпионы, герои страны, нобелевские лауреаты и др.).

Узнавать:

– о достижениях учащихся и педагогов школы;

– о выпускниках школы, которыми она гордится;

– о связи школы с социальными партнёрами.

Ощущать гордость быть учеником данной школы, жителем района, населённого пункта, страны.

Осваивать культуру общения и взаимодействия с другими учащимися и педагогами

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Цель программы:

# сформировать представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

# сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

# дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомление и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимости от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, об их пагубном влиянии на здоровье;

# сформировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;

# научить школьников выполнять правила личной гигиены и развить готовность на их основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;

# сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

# сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

# обучить безопасному поведению в окружающей среде и элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях;

# сформировать навыки позитивного общения;

# научить осознанному выбору поступков, стиля поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

# сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

00000000000000

Направление деятельности

Задачи

Санитарно-просветительская работа по формированию здорового образа жизни

1. Знакомство детей, родителей с основными понятиями – здоровье, здоровый образ жизни.

2. Формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности.

3. Обеспечение условий для мотивации и стимулирования здорового образа жизни.

Профилактическая деятельность

1. Обеспечение условий для ранней диагностики заболеваний, профилактики здоровья.

2. Создание условий, предотвращающих ухудшение состояния здоровья.

3. Обеспечение помощи детям, перенёсшим заболевания, в адаптации к учебному процессу.

4. Профилактика травматизма.

Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа

1. Укрепление здоровья детей средствами физической культуры и спорта.

2. Пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

3. Всемерное развитие и содействие детскому и взрослому спорту и туризму.

Предполагаемый результат реализации программы:

# стабильность показателей физического и психического здоровья детей;

# сокращение количества уроков, пропущенных по болезни;

# активизация интереса детей к занятиям физической культурой;

# рост числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам;

# высокий уровень сплочения детского коллектива;

# активное участие родителей в делах класса;

# способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ.

Связи, устанавливаемые для реализации программы

Внутренние: учитель физкультуры, школьная медсестра, социальный педагог, психолог, школьный библиотекарь.

Внешние: детская библиотека, спортивные секции, ДЮСШ

                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...