Родительское собрание "Поощрение и наказание ребёнка в семье"
презентация к уроку на тему

Данная презентация помогает рассказать родителям о  таких методах воспитания, как  поощрения и наказания. Представлены советы о том, как правильно поощрять и наказывать ребёнка.Родителям предлагается ситуация для обсуждения, что более действенно и как эти методы используются в их семье.Важно помнить, самое дорогое для нас - наши дети. И наша задача быть терпеливыми с ними, воспитывать с минимальными психологическимитравмами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Б ОУ «Тарская гимназия № 1 им. А.М.Луппова» муниципального образования Тарского района Омской области Родительское собрание в 1 классе «Поощрение и наказание ребенка в семье». Автор разработки: учитель начальных классов БОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М.Луппова» Тарского муниципального района Омской области АКИМОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

Слайд 2

Родительское собрание «ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ» 27.01.2016 2

Слайд 3

27.01.2016 3

Слайд 4

Наказание и поощрение как основные методы воспитания, преследуют конечную цель - благо ребенка. И то, и другое должно быть продиктовано родительской любовью и заботой. 27.01.2016 4

Слайд 5

27.01.2016 5

Слайд 6

Поощряйте ребенка улыбкой , словом , ласковым прикосновением руки, когда он старательно моет посуду , готовит уроки , с радостью играет с младшим братом. 27.01.2016 6 Несколько советов о поощрениях:

Слайд 7

Дарите ребёнку подарки, но при этом учите его, как их принимать, быть благодарными за любые знаки внимания, проявленные к нему. 27.01.2016 7 Несколько советов о поощрениях:

Слайд 8

Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядится, обсудите это с ним. 27.01.2016 8 Несколько советов о поощрениях:

Слайд 9

Поощрение дает более эффективный результат, чем наказание. Вызывая положительные эмоции, оно способствует формированию позитивных качеств личности, таких как: чувство собственного достоинства, доброжелательности, чуткости, дисциплинированности, ответственности, т. д. 27.01.2016 9

Слайд 10

Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрениями. Чрезмерное заласкивание , захваливание порождают самодовольство, тщеславие, эгоизм. При частых необоснованных поощрениях дети привыкают к ним и не ценят. 27.01.2016 10

Слайд 11

К сожалению, бывает так: Если ребенок ведет себя хорошо, то родители не обращают на него внимания, а если плохо – то наказывают. 27.01.2016 11

Слайд 12

27.01.2016 12

Слайд 13

Правила наказания детей . При любом наказании ребенок должен быть уверен , что его по-прежнему любят , и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви. Наказание должно быть соразмерно проступку. Ребенок должен быть информирован о том, за к акие проступки последует наказание и в какой форме , чтобы у ребенка не было путаницы из-за непоследовательного поведения взрослых . При любом наказании детей они не должны б ыть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей. 13

Слайд 14

У маленького ребенка плохо развито чувство времени. Поэтому такая формулировка, как «Если ты будешь всю неделю убирать за собой игрушки, то в воскресенье я куплю тебе новый диск с мультфильмами» неприемлема. Ребенок плохо понимает, что такое неделя. Лучше завести специальный календарь, и в конце каждого дня вместе с ребенком совместно «выставлять оценку» за пройденный день, отмечая его определенным цветом: красный – отлично, оранжевый – хорошо, желтый – средненько, а зеленый – плохо. В конце недели ребенок сам увидит, какой была его неделя. 27.01.2016 14

Слайд 15

Не наказания должен бояться ребенок , не гнева, а Вашего огорчения . Постарайтесь пробудить чувство совести, помогите осознать ошибку, желание исправить её. 27.01.2016 15

Слайд 16

Родители, помните! Наказывайте ребенка только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись , когда оно явно целесообразно . Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки. Важно подчеркнуть, что наказывается поступок , а не личность . После наказания проступок должен быть « предан забвению». Наказание должно в некоторых случаях отменяться, если ребёнок обещает в будущем исправить своё поведение, не повторять своих ошибок . Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно. 27.01.2016 16

Слайд 17

СИТУАЦИЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ У Вас дома пропали деньги. Ребенок говорит, что он их не брал. А через пару дней Вы находите спрятанные у ребенка деньги. Ребёнок вас обманул. Как поступить и такой ситуации? 27.01.2016 17

Слайд 18

Физическое наказание детей. Родителей всегда волновал вопрос о физическом наказании детей: его приемлемость, формы и необходимость. 27.01.2016 18

Слайд 19

ОСОБОЕ МНЕНИЕ (ИЗ АНКЕТ РОДИТЕЛЕЙ ) : Физическое наказание детей следует применять в исключительных случаях, только тогда, когда исчерпаны все другие методы воздействия: убеждение, объяснение неприемлемости его поведения, лишение ребенка каких-либо преимуществ или удовольствий. Физическое наказание детей правомерно, если поведение ребенка представляет угрозу для его жизни и здоровья или для жизни и здоровья окружающих (Например: младшего брата или сестры). Недопустимо физическое наказание ребенка, приносящее вред его физическому здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий) 27.01.2016 19

Слайд 20

Самое дорогое для нас – это наши дети! И наша задача быть терпеливее с ними , воспитывать с минимальными психологическими травмами. 27.01.2016 20

Слайд 21

27.01.2016 21


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Б ОУ «Тарская гимназия № 1 им. А.М.Луппова» муниципального образования Тарского района Омской области Родительское собрание в 1 классе «Поощрение и наказание ребенка в семье». Автор разработки: учитель начальных классов БОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М.Луппова» Тарского муниципального района Омской области АКИМОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

Слайд 2

Родительское собрание «ПООЩРЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ» 27.01.2016 2

Слайд 3

27.01.2016 3

Слайд 4

Наказание и поощрение как основные методы воспитания, преследуют конечную цель - благо ребенка. И то, и другое должно быть продиктовано родительской любовью и заботой. 27.01.2016 4

Слайд 5

27.01.2016 5

Слайд 6

Поощряйте ребенка улыбкой , словом , ласковым прикосновением руки, когда он старательно моет посуду , готовит уроки , с радостью играет с младшим братом. 27.01.2016 6 Несколько советов о поощрениях:

Слайд 7

Дарите ребёнку подарки, но при этом учите его, как их принимать, быть благодарными за любые знаки внимания, проявленные к нему. 27.01.2016 7 Несколько советов о поощрениях:

Слайд 8

Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядится, обсудите это с ним. 27.01.2016 8 Несколько советов о поощрениях:

Слайд 9

Поощрение дает более эффективный результат, чем наказание. Вызывая положительные эмоции, оно способствует формированию позитивных качеств личности, таких как: чувство собственного достоинства, доброжелательности, чуткости, дисциплинированности, ответственности, т. д. 27.01.2016 9

Слайд 10

Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрениями. Чрезмерное заласкивание , захваливание порождают самодовольство, тщеславие, эгоизм. При частых необоснованных поощрениях дети привыкают к ним и не ценят. 27.01.2016 10

Слайд 11

К сожалению, бывает так: Если ребенок ведет себя хорошо, то родители не обращают на него внимания, а если плохо – то наказывают. 27.01.2016 11

Слайд 12

27.01.2016 12

Слайд 13

Правила наказания детей . При любом наказании ребенок должен быть уверен , что его по-прежнему любят , и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви. Наказание должно быть соразмерно проступку. Ребенок должен быть информирован о том, за к акие проступки последует наказание и в какой форме , чтобы у ребенка не было путаницы из-за непоследовательного поведения взрослых . При любом наказании детей они не должны б ыть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей. 13

Слайд 14

У маленького ребенка плохо развито чувство времени. Поэтому такая формулировка, как «Если ты будешь всю неделю убирать за собой игрушки, то в воскресенье я куплю тебе новый диск с мультфильмами» неприемлема. Ребенок плохо понимает, что такое неделя. Лучше завести специальный календарь, и в конце каждого дня вместе с ребенком совместно «выставлять оценку» за пройденный день, отмечая его определенным цветом: красный – отлично, оранжевый – хорошо, желтый – средненько, а зеленый – плохо. В конце недели ребенок сам увидит, какой была его неделя. 27.01.2016 14

Слайд 15

Не наказания должен бояться ребенок , не гнева, а Вашего огорчения . Постарайтесь пробудить чувство совести, помогите осознать ошибку, желание исправить её. 27.01.2016 15

Слайд 16

Родители, помните! Наказывайте ребенка только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись , когда оно явно целесообразно . Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки. Важно подчеркнуть, что наказывается поступок , а не личность . После наказания проступок должен быть « предан забвению». Наказание должно в некоторых случаях отменяться, если ребёнок обещает в будущем исправить своё поведение, не повторять своих ошибок . Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно. 27.01.2016 16

Слайд 17

СИТУАЦИЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ У Вас дома пропали деньги. Ребенок говорит, что он их не брал. А через пару дней Вы находите спрятанные у ребенка деньги. Ребёнок вас обманул. Как поступить и такой ситуации? 27.01.2016 17

Слайд 18

Физическое наказание детей. Родителей всегда волновал вопрос о физическом наказании детей: его приемлемость, формы и необходимость. 27.01.2016 18

Слайд 19

ОСОБОЕ МНЕНИЕ (ИЗ АНКЕТ РОДИТЕЛЕЙ ) : Физическое наказание детей следует применять в исключительных случаях, только тогда, когда исчерпаны все другие методы воздействия: убеждение, объяснение неприемлемости его поведения, лишение ребенка каких-либо преимуществ или удовольствий. Физическое наказание детей правомерно, если поведение ребенка представляет угрозу для его жизни и здоровья или для жизни и здоровья окружающих (Например: младшего брата или сестры). Недопустимо физическое наказание ребенка, приносящее вред его физическому здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий) 27.01.2016 19

Слайд 20

Самое дорогое для нас – это наши дети! И наша задача быть терпеливее с ними , воспитывать с минимальными психологическими травмами. 27.01.2016 20

Слайд 21

27.01.2016 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Поощрение и наказание ребёнка в семье.

эта тема родительского собрания актуальсна во всех классах...

Родительское собрание "Поощрение и наказание ребёнка в семье"

Содержит материалы (тест, презентация, практическик советы родителям) к родительскому собранию на тему: "Поощрение и наказание ребёнка в семье"...

Родительское собрание на тему: "Поощрение и наказание ребёнка в семье"

Родительское собрание на тему: «Поощрение и наказание ребёнка в семье»...

Родительское собрание в 1 классе «Поощрение и наказание ребёнка в семье»

Очень часто ребёнок становиться нервным, агрессивным и неуравновешенным, если родители неумело и грубо используют по отношению к нему методы наказания и поощрения. На собрании обсуждается проблема поо...

родительское собрание ПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПООЩРЕНИЙ И НАКАЗАНИЙ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ

Раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей и  определить оптимальные позиции родителей по теме родительского собрания.     Выявить у родителей знания по применению поощ...

Родительское собрание в 1 классе «Поощрение и наказание ребёнка в семье»

Родительское собрание в 1 классе «Поощрение и наказаниеребёнка в семье»...

Родительское собрание на тему " Поощрение и наказание ребёнка в семье"

Конспект родительского собрания Дата проведения Форма мероприятияРодительского собраниеТема мероприятияПоощрение и наказание ребёнка в семье  Цель мероприятияФормирование у родителей ку...